Срыв покровов

На этой неделе было модно обсуждать новость о проплаченных роликах с упоминанием Xbox. Давайте я уж расскажу вам, откуда это берется, как делается и зачем.

Есть игровые СМИ, вроде GameSpot. Они в любом случае будут писать о консоли Xbox, об играх для этой консоли, публиковать все скриншоты и трейлеры, брать интервью и так далее. Не потому что им заплатила Microsoft — потому что эти материалы нужны посетителям GameSpot. И, естественно, к GameSpot никто не придет с таким предложением.

А есть, допустим, летсплееры в Интернете. Они физически не могут освещать все игры подряд, при этом им не так важно, будет ли это эксклюзив для PlayStation или Xbox. Их цель — просто регулярно фигачить видосики по популярным играм. И если они будут делать летсплей по Call of Duty, то либо только на PlayStation, либо только на Xbox, — и им, в принципе, наплевать, на какой именно платформе.

И тут возникает собственно предмет для покупки. Можно договориться о том, чтобы модный независимый видеоблогер делал все видосики мультиплатформенных игр только по версии для PlayStation, например. Ему не западло — он все равно говорит правду, читатели ничего не теряют. Его просят только выбирать версии игр только для этой платформы и время от времени упоминать, что играет на PlayStation. Ему даже не запретят делать видосики по эксклюзивам Xbox — раз уж они такие есть. И его, что важно, не обяжут даже хвалить PlayStation. Пиарщикам важно лишь количество упоминаний, за них и платят. Мнение, как правило, не продается (смотря чье, конечно — об этом ниже).

А еще летсплееры — бедные, поэтому их можно купить и купить дешево.

Но летсплееры не настолько бедны, как IT-журналисты и целые IT-издания.

Например, большая часть «обзоров» железа в Рунете написана по схеме «позитивный тест в обмен на железку в подарок». То есть, написал материал о ноутбуке — оставил тестовый образец себе.

По такой же схеме работают некоторые российские совсем мелкие и бесконечно бедные игровые сайты. Во всяком случае, пробуют. Пиарщики мне иногда, смеясь, рассказывают о «предложениях» типа «мы вам 9 баллов — а вы нам диск с игрой!!!» Но это все довольно бессмысленно, потому что аудитория у таких сайтов в пять раз меньше, чем у моего блога. Но иногда им игры дают. Для PC стим-коды.

А бесплатных обзоров мобильных игр в Рунете, по-моему, вообще нет. Только по 1500-3000 рублей за текст, и никак иначе. Прямо вот на сайтах у себя прайс-лист публикуют, не боятся палева. Наш безвременно почивший журнал «СИ.Mobile» собственно для этого и был сделан — как единственное настоящее медиа о мобильных играх на рынке. Но увы.

Если на больших российских игровых сайтах появятся такие же проплаченные рецензии на нормальные игры, я вам скажу. Пока этого нет. Ну разве что есть автоцензура («а вдруг редактор зарежет мой негативный текст, давайте добавлю позитива») и феномены, вроде «все полюбили Nintendo — и я решил попробовать полюбить», но люди все равно пишут в целом искренне, а оценки не продаются.

  • http://live13.livejournal.com/ live13

    Меня больше всего удивляет кто и зачем может читать все эти проплаченные обзоры на мобильные игры?

    • http://vk.com/id2357050 Влад Макеев

      Случайные домохозяйки из поисковиков.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Лучшие мобильные игры скачать бесплатно обзор

    • https://plus.google.com/+НикитаКуприянов Никита Куприянов

      ты видел, сколько их там, в сторах? Надо же хоть как-то понять, что там продают. И пусть в 100500 обзорах напишут одинаково — мол игра крутая, скриншоты будут разные и какие-то детали тоже.
      Конечно, лучше не играть в игры на смартфонах, но негеймеры об этом не знают.

    • http://twitter.com/mr_asqd asqd

      Более того, там и тексты написаны полусинтетические, типа вот графика хорошая, играть увлекательно, а монетизация не душит, хорошая игра, «но решать конечно же вам»(С)

      • http://vk.com/id2357050 Влад Макеев

        И пишут это школьники рерайтеры за 20рублей за 1к символов.

      • https://plus.google.com/103763378985130057901 Александр Садовский

        От такого вспоминаешь классику российской игровой журналистики: «Идти надо в направлении, указанном стрелкой. Выбирайте сами, где идти безопаснее: поверху или понизу.» («Dendy: Подсказки, секреты, пароли»)

  • http://twitter.com/sv_mega4el ZombieKawaii

    Раз уж затронута такая тема, не могли бы вы рассказать о ситуации с Lada Racing Club? К Левандовскому и вообще всем дисковикам я всегда относился с большим уважением, просто было бы интересно почитать ваше мнение по поводу того случая.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Игра ему искренне понравилась, и он решил закрыть глаза на баги, потому что был уверен, что их исправят. Там же в целом-то все нормально — Москва, машинки, гоночки, прикольно. Просто игру выпустили недоделанной, плюс еще обманули с тремя дисками (что мы никак не могли предположить), поэтому все и злились.

      Когда мы публиковали опровержение, патчи уже вышли, частично исправили проблемы, и итоговая оценка была 6 баллов или что-то в этом духе.

  • http://twitter.com/Alex2Rock Сиропчик

    «все полюбили Nintendo — и я решил попробовать полюбить» не будем показывать пальцем ))))