Такой ироничный «Тетрис»

Тут мне потихоньку ползет гонорар за вот такую статью про «Тетрис», и я вот какой мыслей хочу поделиться.

Дико иронично то, что самая успешная российская компьютерная игра в истории — это на самом деле советская игра. Даже игры в тоталитарном СССР делали лучше, чем в свободной России!

Дико иронично то, что автор этой игры живет и работает теперь в США.

Дико иронично то, что автор этой игры перехватил права на продукт у собственного работодателя (а игра все же делалась в рабочее время, а раз так — права принадлежат работодателю) и сейчас наслаждается роялти за все современные выпуски тетриса. Авторы современных российских игр такую штуку провернуть не могут.

Иронично и то, что авторы этой игры не может в наше время сделать ничего, что было бы хоть как-то сравнимо с «Тетрисом».

Плюс есть еще история со студентом Герасимовым, которого Пажитнов, вроде как, вычеркнул из истории, хотя тот многое сделал для успеха проекта.

При этом «Тетрис» как раз именно сейчас дико актуален, потому что идеологически многие современные мобилочки выросли именно из «Тетриса». Да и на днях я включил Mousecraft на PS4 — а там тоже, блин, тетрамино.

Какие выводы из всего этого можно сделать? Да вот не знаю, если честно. Грустно только немного в этом всем было разбираться.

P.S.
Еще забавный факт: кто-то когда-то придумал, что 18 июля — день рождения «Тетриса». Это дико распространено в Рунете, все ссылаются друг на друга, каждый год на сайтах появляются тексты в честь «юбилея», но я так и не нашел первоисточник этой информации. В реальных первоисточниках называются разные даты, но обычно речь все же об июне и даже другого года.

  • Thainen

    Кстати, а за что именно он получает роялти (и за что не получает)? Ведь игромеханики, вроде бы, патентовать нельзя?

    • Qubie

      >Кстати, а за что именно он получает роялти
      за все официальные издания игры

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      За название «Тетрис».

      При этом он пытается банить и игры, использующие механику «Тетрис» как есть, но с переменным успехом.

      А вот название — 100% его, тут все без вопросов ему идет.

      • Qubie

        ему и хэнку роджерсу

  • Sergey Krylov

    А кто-либо в интервью спрашивал откуда вообще это название родилось? Как и когда придумано?

    • MaZ

      Википедия глаголит: Те́трис (производное от «тетрамино» и «теннис»[2])

  • Qmish

    Занятно, тетрис и до аркад добирался. И чемпионаты проводились
    https://www.youtube.com/watch?v=jwC544Z37qo

  • Qmish

    Если бы железный занавес остался, была бы у нас кОнтра про Степу-милиционера?

  • http://vk.com/trnsltr Alexander Alexeev

    «Дико иронично»
    Так дико или иронично?!

  • Oleg Kebaneishvili

    Гребанные олдфаги. Когда же вы признаете, что «Космические рейнджеры» круче этого вашего «Тетриса» ?

  • KolerTG Gepis

    Представляете ,как бы развивалась наша игровая индустрия не будь ещё железного занавеса!

  • mafon2

    «Плюс есть еще история со студентом Герасимовым, которого Пажитнов, вроде как, вычеркнул из истории, хотя тот многое сделал для успеха проекта».

    ЕМНИП, это его Роджерс попутал. Не могу не прорекламировать материал о Тетрисе в июльгостовском НИМе за 14-ый год, либо солидную часть книги «Как Нинтендо съела всем мозг».

    Если хочешь желтизны, рекомендую порыть инфы о Похилко и AnimaTek. История столь ######кая, что в печать не пошла.

  • http://anzhukov.com/ dragonzan

    >Иронично и то, что авторы этой игры не может в наше время сделать ничего, что было бы хоть как-то сравнимо с «Тетрисом».

    Эрнё Рубик тоже не сделал ничего что перекрыло бы по популярности его «Магический куб», хотя каждую последующую он выпускал под девизом «это круче магического куба!»