Tales of Zestiria – королевство тоски?

На днях мы уже обсуждали Tales of Zestiria (точнее ее русскую локализацию субтитрами). Так совпало, что эта игра – 15 выпуск Tales of, а сам сериал в этом году празднует свое 25-летие. Учитывая эти цифры, вполне логично ожидать от Zestiria чего-то явно выше среднего, однако пресса игрой не особо-то довольна. IGN.RU поставил Tales of Zestiria 5.5/10, обозвав ее королевством тоски и отметив, что «единственным светлым пятном в царстве победившей скуки поблескивает игровая механика».

JRPG от крупных издателей сегодня выходит не так много, и для любителей жанра каждая такая игра — событие. Но стали бы вы играть в JRPG, пусть с таким громким именем, зная, что сюжет у нее, откровенно говоря, слабый, и ничем, кроме крутой боевки, она похвастаться не может?

Ну и вопрос для тех, кто уже успел ознакомиться с Tales of Zestiria: согласны ли вы с автором статьи? На самом деле так все плохо?

  • Михаил Лосевский

    Как раз боёвка — это самое худшее что здесь есть… (( Даже сюжет можно было исправить если бы он становился глубже по мере прохождения. Прочная середнявка.

    • RED D

      Я тоже так и не понял ничего, дошел до катакомб в гильдии воров, какой-то полуящер меня месит, фз чего с ним делать, обычные удары мизер какой-то наносят, стихии нужной для него — нет. (

      • Михаил Лосевский

        Нужно было продержаться в бою (по сюжету) пока серафим воздуха не присоединится.

        • RED D

          Спасибо, предполагал такой вариант, но что-то все равно мру )

          • Михаил Лосевский

            Там говорят на фоне боя: сначала Роза станет оруженосцем, а потом Дезель младшим партнёром. Тогда и повоевать с ящером можно будет )) Попробуй слегка подкачаться или экипировку подлатать

          • RED D

            Еще вопрос: у меня есть серафимы огня, земли и воды, но есть только огненный удар (при нажатии «вверх»), это нормально? Остальные слоты пустые.

          • Михаил Лосевский

            Остальное потом появится. Сперва воздух(перемещение на расстояние), потом вода(невидимый кокон), а потом земля(Сила великана — камни ломать)

  • RED D

    На 10 часу даже стало нравится ). Ни плохо, ни хорошо… Обыкновенная глуповатая японщина.

    • Михаил Лосевский

      Да-да, хочу новую Валькирию! Русскую версию на ПК! )) Ну, и на консоли пусть выйдет, чтоб уж всем счастье привалило ))

  • Михаил Лосевский

    Странно, я ожидал тему из разряда: «Станет ли 4 цифрой смерти для Fallout?»

    • Артем Санин

      Не знаю как, но я прочел эту фразу, как «Станет ли 3 цифрой смерти для Mafia?» При том, что вовсе о Мафии не думал. Видимо, музыкой навеяло.
      Потому как в первом случае понятно — не станет; а вот во втором вопросы действительно имеются.

      • Михаил Лосевский

        Да, идея интересная. Но если в теме про Флаут можно просто развести срач, то в теме про Мафию без «нюхача» не обойтись…

  • realavt

    Боевка пока что раздражает, даже расположением камеры. Оно-то понятно, что в битвах посреди реальных локаций уже так композицию не выстроишь, чтобы как раньше, с удобного ракурса всё показывать — но даже не являясь фанатом сериала и не успев особо привыкнуть к классическому варианту, почувствовал дискомфорт от этого нововведения. Хотя по роликам казалось, что наоборот, будет гораздо круче.

    • Evgeniy Ovchinnikov

      Ты manual-то хоть поставил?

      • realavt

        Да, и в этом своя доля разочарования — я почему-то решил, что он превращает боёвку в нон-таргет, и облом был суровый 🙂 Рано обрадовался, всё та же хрень с беготней по рельсе, что вкупе с камерой «из-за спины» меня совсем уж достало. Да еще и проблемы с ПК-портом, тутор вроде требует нажать ТАБ+А или Д, а ничерта не срабатывает, застрял намертво практически в начале, ибо пока не переключишься враги бессмертны. В сочетании с растянутой по вертикали картинкой на моем 16:10 мониторе и раздражающим дизайном главных героев (ну ладно костюмы, перья в ушах нахрена?!) сложилась довольно сильная антипатия.

        • RED D

          Свободный бег включается по нажатию то ли левого триггера, то ли левого шифта.+ один из стиков. Отпрыжка еще есть, блок+стик.

          • realavt

            Да-да, свободный бег я первым делом нащупал, после Abyss-а без него было бы печально 🙂 Но это костыль какой-то.

          • RED D

            Ну да, с камерой все плохо. )

        • http://togamos.blogspot.ru/ bully

          Как вариант, чтобы отключить «рельсовый бег» нужно получить специальный навык.

          • realavt

            Ну в данный момент в этой игре достаточно удерживать левый шифт, и персонаж бежит свободно. Не знаю, будет ли что-то далее еще.

        • Evgeniy Ovchinnikov

          Про перья в ушах — яростно плюсую. Дизайн главгероя Зестирии — самый неудачный за всю историю Tales of. Даже пацанчик из Темпеста на его фоне не так раздражает.

          А насчёт ПК-порта — ну так я был уверен в том, что в изначально консольную JRPG лучше играть на консоли, и даже давал на фффоревер ссылку на один тред, где народ жаловался на баги. Так набежали ПК-шники (плюс пара человек, испытывающих ко мне личную неприязнь — видимо, за моё отношение к FFXII) и указали на мою «рукожопость». Что же касается отключения «рельсового бега» как такового — при включённом manual’e зажимаешь шифт L1 (по крайней мере, на паде PS3) — и пожалуйста. Ну и про дэш, выполняемый зажатием кнопки блока + левый стик в ту сторону, куда надо отпрыгнуть, сказали выше. Очень помогает, во всех трёхмерных Tales’ax, ещё со времён Abyss.

          • realavt

            Ох, ну с дэшем-то и свободным бегом у меня вопросов нет, как я уже указывал в предыдущих комментах 🙂 Тут проблема в том, что я хотел нон-таргет боёвку, а возможность пробежаться по полю с зажатым шифтом её никак не заменяет. Насчет ПК порта — по крайней мере с разрешением картинки вопрос таки решился, оказалось что мой монитор адекватно держит 16:9 разрешение, самостоятельно оставляя черные полоски сверху и снизу, это позволило включить 1920×1080 и наконец-то всё исправить. После событий в Озерном городе как-то стал привыкать и видеть в игре положительные стороны, но первый час было стойкое желание анинсталлить и если и когда-либо возвращаться к игре, то уж точно не на ПК, а на гипотетической ПС4 с её ноугеймзом 🙂 Возможно, я поторопился с излиянием негативных эмоций, но поначалу как-то уж совсем не пошло, игра показалась ужасной.

          • Evgeniy Ovchinnikov

            Boзможно, если бы у меня не было консолей (страшно даже подумать об этом, но тем не менее) — я бы смирился с участью прохождения Зестирии на РС. Но при наличии и PS3, и PS4 — выбор сделал такой: http://img.techpowerup.org/151109/img-20151109-124437.jpg

            PS4 пусть ещё немного в «ноугеймзах» попылится (периодически включаю её ради Dust: An Elysian Tail, ну и когда всякие знакомцы в гости заходят — ставлю им демку FFXV и призываю Рамуха), а PS3-версия оказалась даже лучше, чем порт на PS4. Только вот русских сабов там нет вообще, ну да и нафиг они вообще нужны 🙂

          • realavt

            >а PS3-версия оказалась даже лучше, чем порт на PS4

            Расшифруй! Потому что — ну как это может быть вообще?! 🙂 Разрешение же скорее всего выше и фпс. У меня к ПС4 пока что единственная техническая антипатия и аргумент против покупки — это джойпад, будучи наслышан о его чудесных тактильных и ухватистых качествах, пришел в магазин, попросил пощупать — и как-то вдруг разочаровался, ибо раздражает. В итоге дуалшок 3 так и остался самым предпочтительным, даже с учетом соскальзыващих с курков пальцев.

          • Evgeniy Ovchinnikov

            А очень просто. PS4-версия Зестирии — тупо порт с PS3. Примерно как вставить слегка выцветшую фотографию в новую дорогую рамку — лучше от этого она не станет, равно как и хуже.

            Про ФПС — вот: http://www.gamespot.com/forums/system-wars-314159282/tales-of-zestiria-ps4-and-pc-info-30fps-lock-all-a-32600488/ — игра залочена на 30 fps ВЕЗДЕ — будь то PS3, PS4 или PC. По личному опыту ещё могу сказать, что на PS3 лоадинги в Зестирии быстрее, чем на PS4 (проверял на дисковых версиях), ну и финальный аккорд — лично для меня — наличие трёх геймпадов для PS3 (плюс универсальный Trustmaster, который так же подходит к PS3 — итого четыре), так что играть могу не только с вдвоём с супругой, но и с друзьями (ежели они захотят составить нам компанию в ближайшие выходные).

            Так что ну её на фиг, PS4-версию. Обойдёмся без русских сабов. Английских всегда в Tales’ax хватало + английская озвучка.

          • RED D

            Дались вам эти перья, это же японцы, у них дизайн всегда был свообразный, в МГС 5 метал гир с пушкой между ног никого не удивляет, или что там у него.

          • realavt

            Что значит «никого не удивляет»? 🙂 Меня Тоха в бложике забанил как раз потому, что я высказал своё удивление по поводу того говнища, до которого докатилась серия в плане дизайнов. Да и аналогичные «удивления» в инете мелькали неоднократно. Не стоит любую фигню оправдывать фразой «это же японцы», когда всех русских под одну гребенку меряют — это тоже мало кому из нас нравится.

          • RED D

            Не удивляет, потому что у них по-моему так всегда было. Ну сколько я японские продукты знаю, у них всегда с этим делом странности, огромные мечи, странной формы роботы и прически… И т.д. ) Кракозябра Метал Гир Рэй меня еще во 2 Мгс всячески смущала своим видом )

          • realavt

            Видимо, у многих людей от японских дизайнов с самого начала шаблон разрывает до самых пяток и они перестают вообще критически воспринимать всё последующее, теряя способность сравнивать предлагаемое хотя бы друг с другом 🙂 Метал Гир Рэй был еще куда ни шло, в рамках допустимого для японских дизайнов, а вот резиновые ножки квадратноголовых металгирчиков в МГС4 и шарики на ручках оттуда же — это уже совсем неприемлемое говнище и лень дизайнеров, равно как и последняя прямоходящая железяка с хлыстом. Ну совсем ведь уже не стараются, и это видно — а многие десятки миллионов проедены, не зря руководство Конами сказало «Хватит это терпеть!» и прикрыло этот бордель 🙂

          • RED D

            Вообще никогда не любил этот шизоидный цирк от Кодзимы, пытался играть во 2 и 3, не осилил. )

  • Pr8da21r

    Играть в JRPG с посредственной историй, ой как не хочется.
    С другой стороны, библиотека PS4 уж точно не трещит по щвам от хоть каких-то RPG, поэтому на безрыбье, да по скидочке, почему бы не попробовать.

  • Don Johnson

    Это игра из серии «зато». У нас нет хороших JRPG, зато есть это.

    • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Карл

      Угу, и агарест вместо trpg.

  • RED D

    А эту… Hiperdimension Neptunia кто-нибудь заценил? ))) Я не стал играть. )

    • realavt

      Минут на 15 хватило. Если в том же формате, но эффектнее и интереснее — Fairy Fencer F. Там хоть часа через три снес, ибо поначалу было довольно забавно.

    • Михаил Лосевский

      Я прошел первых два ремейка на русском. Первые прикольный(прошёл потом и Игру+). Второй унылый. Третий тоже должен быть прикольным, но перевода ещё нет(если будет то только к концу весны).

  • Oleg Kubaneishvili

    Ну помимо ru.ign проект оценила и другая пресса. И там достаточно высоких баллов от известных изданий.
    Сам я с проектом точно ознакомлюсь. А если не понравится, буду ждать «Симфонию»

  • Doredel

    Да любая Tales of — королевство тоски. Играл в порядка пяти тайтлов серии и все они были скучны до безобразия. Вначале. Но к концу становится неплохо геймплейно и даже руки до нг+ доходят, бывает. А еще там скиты веселые, они отчасти стоят того, чтобы терпеть все остальное.

    В последних выпусках серии слишком медленно развивается сюжет, и первые часов 10 это адский филлер, который приходится просто терпеть. А еще музыку все еще пишет Сакураба, который для Tales of в жизни не написал ни одного годного и запоминающегося трека.

    Кстати, в Zestiria отличная постановка сцен по сравнению с прошлыми выпусками. Об этом почему-то не написано в статье.

    • Evgeniy Ovchinnikov

      >>>>> Кстати, в Zestiria отличная постановка сцен по сравнению с прошлыми выпусками. Об этом почему-то не написано в статье.
      ——-
      По сравнению с Graces, и с первой половиной Симфонии (до ухода Кратоса из партии) — однозначно. Но ведь надо ж было 5.5, сконцентрировавшись лишь на недостатках, верно ведь?..

      • Doredel

        Важно то, что сценки индивидуально и очень хорошо анимированы, такого вообще не было до ксилии, но в зестирии вышло на новый уровень.

        Оценки не нужны, поэтому я воздержался от комментариев по этому поводу. Но рецензия чрезмерно негативная — тут я согласен.

  • http://people.ign.com/nofatenohope nofatenohope

    Сюжет не фонтан,но не настолько всё плохо.Боевая система очень разнообразна,к каждому врагу надо искать свой подход(при уровне сложности выше среднего,на легких упрощено) как в атаках,так и в снаряжении.Всё то,за что любят Tales of здесь есть.В целом,игра ближе к Graces,которая по сюжету сильнее из-за научно-фантастической составляющей(и из-за много чего еще,но каждый раз гарантировано выдавать сюжет,который всем понравится — нереально) .Вообще,на мой взгляд,написать внятный фэнтезийный сюжет не так просто,поскольку речь должна идти о заведомо вымышленных существах(серафимах,например),до которых,по сути,никому нет дела,и заставить переживать за них трудно,и за их мир,который устроен как-то по-своему(как в Vesperia с их бластиями).Поэтому легче воспринимается,когда есть что-то более реальное,как девочка-андроид Софи из Graces(к примеру,начинает выращивать цветы,чтобы почувствовать себя матерью хоть как-то),или что весь мир — бред(сон,скорее) больного Шопена,как в Eternal Sonata и проч.В Zestiria есть за что уцепиться — это сюжетная линия Алиши,которая практически в одиночку противостоит заговорам внутри королевства,пытается остановить войну,сделать что-то полезное для народа,но ее,почему-то,отводят на второй план,показывая ее только эпизодически.Ей,однако,отведен отдельный эпизод(История Алиши).Непонятно,зачем надо было эту историю рассказывать отдельно…Финальная развязка,кстати,довольно достойная,когда выясняется как Владыка Бедствий стал тем,кем стал.Что касается рецензии,то объективность авторов IGN вызывает сомнения,как и компетентность.Седьмым героям 7,5,при том,что игра вышла никакая.На официальном сайте приводились чит-коды для пользования,мол,без них кампанию не пройти.Когда выходила Disciples 3 с такой же кучей багов и недоработок,то ей СИ,например,поставил 5,5,хотя игра была не лишена атмосферности и потенциала,но 5,5 стояла понятно за что.Героям 7 тоже следовало поставить 5,5.Ну,а Tales of Zestiria как раз можно поставить 7,5,не меньше.Сюжет хороший,типичные сценки серии на уровне сериала,боевка прекрасная,что еще надо?

    • Артем Санин

      Согласен практически по всем пунктам.

      Сюжет не то, чтобы хороший, но и не плохой. Банальный, да, звезд с неба не хватает — но можно подумать, у конкурентов сплошные шедевры. Типовой фэнтезийный сюжет на 7/10; оснований как для восхищения, так и для гнилых помидоров я не вижу.
      При этом скиты прикольные, и свежести нарративу придают. А что еще надо?

      Так что да, на мой взгляд, игра на 7-7,5, крепкий середнячок. При этом версии для PC можно накинуть балл только за то, что она для PC)))

      • http://togamos.blogspot.ru/ bully

        В этом случае некоторым другим выпускам серии придётся ставить 12/10, настолько они лучше.

        • Михаил Лосевский

          «некоторым другим выпускам серии придётся ставить 12/10»

          Как это замечательно! И когда их русские версии выйдут на ПК? )

          • Rou

            В 2016 Tales of Symphonia HD выходит, считаемая многими чуть ли не лучшей в серии (1 из точно).

          • Михаил Лосевский

            И «это прекрасно» ))

          • http://togamos.blogspot.ru/ bully

            К счастью, никогда.

          • Михаил Лосевский

            Тогда какой разговор может идти о 12/10? Так, где-то 2/10, максимум… ((

      • виад стренджер

        Так играть или нет, если виспериа понравилась, а ксилия не очень?

        • Артем Санин

          Ничего не скажу, не знаток серии.

    • Evgeniy Ovchinnikov

      Ну вот лично для меня, если брать игры серии Tales of, вышедшие для PS3 и XBox 360:

      Tales of Vesperia — 9.5/10
      Tales of Graces f — 6/10
      Tales of Xillia — 10/10
      Tales of Xillia 2 — 5/10 (такое вообще должно выходить в формате DLC-аддона, искусственно надстраиваемого вполне законченный сюжет оригинала)
      Tales of Zestiria — пока что как раз 7.5/10. Ибо сюжетно получше Graces (хотя главгерой — опять весь из себя такой положительный идеалист, лишенный недостатков и ратующий за спасение мира), да и размаха в игре побольше. Ну и пока что непонятно, кого и за что будем пинать в финале (злодеи же в Graces не порадовали совсем — что в основном сюжете, что — тем более — во фьючер-арке).

      А вот Tales of, которая 11/10 — есть только на PS2. Tales of Rebirth называется 😉

      • Ivan Kolpakov

        /А вот Tales of, которая 11/10 — есть только на PS2. Tales of Rebirth называется 😉

        На английском жалко она не выходила.

        • Evgeniy Ovchinnikov

          Зато выходил вот этот замечательный скрипт: http://www.gamefaqs.com/ps2/920236-tales-of-rebirth/faqs/52311 с которым игра и была пройдена мною во второй и в третий раз (в первый раз — по FAQ — http://www.gamefaqs.com/ps2/920236-tales-of-rebirth/faqs/61702 — тогда я сюжет понял процентов на 10, а когда вооружился скриптом — тогда и понял, что это не только лучшая игра серии Tales of, но и одна из лучших JRPG на PS2 вообще).

          Ну и, надеюсь, что сие упущение мы когда-нибудь исправим 🙂

          • Ivan Kolpakov

            О, так это же вы ее переводите вроде?)

  • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Карл

    Разбавлю обсуждение.

    >IGN.RU
    Врен обычно писал IGN Russia или просто IGN. (И ещё он «мы» не использует, и даже «я» пишет только про конкретные действия или сугубо личные впечатления, предпочитая обезличенный стиль новостника.)
    Значит, октопусси — не врен.
    Но если бы это был не врен, он (или она, да) бы тогда мог писать с аккаунта альфа снейка, чтобы не плодить учетки, и вообще нафига ресурсу с одной новостью в два дня два модератора?
    Значит, альфа снейк — врен, который сейчас занят на новой работе, но учетку никому не отдает.
    Illuminati confirmed.

    • Артем Санин

      Как конспиролог конспирологу:
      Если человек хочет инкогнито проклятое соблюсти, то ему придется и от стиля своего отказаться, и от словечек любимых (то, что он за собой подмечает).
      Так что и альфаснейк, и октопус вполне могут быть Вреном in the meat world. Но какая разница? Все равно Врен без вреновского стиля — это не Врен, а чушь какая-то.

      • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Карл

        >ему придется и от стиля своего отказаться, и от словечек любимых
        Это только в том случае, если человек допускает мысль, что есть люди умнее его.
        К тому же поменять способ названия сайта, причем не на устоявшее руигн, а на совершенно левое, можно только ткнув наугад пальцем в текст и выбрав слово.

    • Sergey Krylov

      Альфа Снейк, мы тебя раскусили! На самом деле, Альфа Снейк — это Карл, Карл!

      • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Карл

        Если взять инициалы Sergey Krylov и перевернуть, то получить KS, а если написать сверху имя, снизу фамилию и читать с четвертой (число смерти в Японии, на что намекает текст про смерть иксбокса) буквы по диагонали, то будет gov, итого Sergey Krylov — Костя Говорун!

  • Rou

    «JRPG от крупных издателей сегодня выходит не так много, и для любителей жанра каждая такая игра — событие. Но стали бы вы играть в JRPG … »

    Ответ содержится в вопросе. Я люблю JRPG, предствитель крепкой серии, не скатывающейся как некоторые «великие» выходит и почему бы не поиграть ? А еще мне до жути нравится опенинг (они всегда у Tales сочные). И да, я не настолько «зажран» как нынешние современные аналитики с диванов, а уж тем, кто любит жанр и вовсе выбирать сильно не приходится, у нас тут не ps1-эра, так что не вижу проблемы. Ну а коли нет — так ждите FF XV и P5.. ну что там еще ? Следующей в следующем году как раз юбилей стукнет, 10-лет без FF называется, так что закатим вечеринку. На самом деле нет.

    • Михаил Лосевский

      Да, опенинг шикарен ))

  • RED D

    А мня эти аллюзии на Библию изрядно веселят, ходит такой местный Спаситель по деревням и весям, наводит там Благодать, во имя Отца, Сына и Святого Духа, Аминь! Надо было смелее тему развивать, прикиньте, ГГ — боевой священник со свитой из монашек, раздает люлей нечистой силе, а в конце эпичная битва с Адским Сотоной. )) Такого же еще не было?

  • antifreeze88

    Альфа снейк сменил ник ?

  • Hideo Kojima

    Зато на пк и с русиком, многим этого хватит.

    • Михаил Лосевский

      Ну, это уже большое достижение! Начало положено — главное не угробить. А там и будет всё, и качество, и разнообразие…

  • alexkarco

    Все jrpg от намко, в которые я играл, были королевством тоски. Так, что я теперь на них внимание не обращаю. Лучше, если совсем делать нечего, xenoblade перепройти или персонку.

  • http://kventindorvard.com Kventin Dorvard

    Мне игра не понравилась именно за свою механику. За 10 часов так и не смог разобраться, что тут надо делать и куда жать. Всё-таки драгон эйджевское «разлить лужу масла и кинуть фаербол» мне значительно ближе, чем местное «круг, круг, квадрат+назад, крест». Моя первая игра для ПС4. Жалею о потраченных деньгах на предзаказ.

    • RED D

      Мне интересно, как в этом японские дети разбираются ))

      • http://kventindorvard.com Kventin Dorvard

        По своему опыту общения с японскими детьми рискну утверждать, что им ближе игры для Nintendo DS и 3DS.

  • Titanum Victory

    для меня JRPG в первую очередь важна даже не столько самим сюжетом (я не настолько внимательно играю, чтобы следить за связностью и логичностью), сколько атмосферой и эээм… разнообразием.
    то есть в идеале от игры должно сложиться впечатление кругосветного путешествия по другому миру, с посещением разных мест, где в каждой локации своя какая-то фишка. в этом плане были очень хороши олдскульные рпг с PSX, некоторые даже со SNES (те же FF VI и Chrono Trigger, например).
    современные JRPG (не все, конечно, но всё же) страдают из-за отсутствия этого самого разнообразия, Zestiria в этом плане меня ещё по скринам смутила, и судя по рецензии, опасения оправдались. по той же причине меня смущает ещё не вышедшая FF XV, мир в которой на данный момент выглядит очень и очень скучным.

  • Денис Моргун

    Королевство тоски — этот блог в нынешнем своём состоянии.

  • Bloody

    Там сюжет никогда особо не был захватывающим. Уже сами слова «крутая боёвка» только подтверждают, что с серией всё в порядке.

  • http://www.naumchas.com/ naumchas

    Наконец-то прошел игру целиком, и теперь готов согласиться, что с динамикой у сюжета есть проблемы 🙁

    Другое дело, что это на мой вкус едва ли не единственный существенный факап. Ну ок, еще бектрекинг и местами камера 🙂

    Позволю себе оставить здесь ссылку на свой видеообзор, где рассказал всё более детально: https://www.youtube.com/watch?v=xLc86U04jow

    p.s. так же, там один день шары остался — раздают бесплатно сюжетное DLC к игре. Вот видеоинструкцию сделал на всяк: https://www.youtube.com/watch?v=pVZIzOy2KMc