The Order на костылях

Вчера вечером поиграл в The Order: 1886, в ту самую демку с дирижаблем, которую показывали перед PlayStation Experience. Впечатления смешанные.

Игра выглядит ОЧЕНЬ здорово, причем очень по-соневски здорово. Каждый клочок ткани на одежде персонажа — на своем месте. Головоломки (взлом замков и т.п.) эстетически просто великолепны. Играешь — как будто участвуешь в CG-ролике (то, о чем мечтали в эпоху PS one, стало реальностью).

При этом игра СЛИШКОМ заскриптована. Вот, например, есть стелс-отрезок. И в нем стелс-убийство делается по QTE, причем таком QTE, что за раннее нажатие кнопки засчитывается геймовер. То есть, я захожу к врагу сзади, он меня не видит, жму на треугольник… и умираю. На самом деле, нужно дождаться, пока игра стартует QTE, потом подождать, когда можно будет нажимать треугольник, и только тогда это делать.

Очень странно реализовано прилипание к объектам. К некоторым объектам герой не липнет. Отлипает от объектов слишком медленно. Часто липнет не туда. Вся система хорошо заточена на быстрое и эффектное перескакивание от одного укрытия к другому одной кнопкой. Но все остальные действия приходится делать медленно и осторожно, чтобы герой не застрял не там, где надо.

В принципе, все это может быть даже не багом, а фичей (как фичей в Resident Evil были ограничения в управлении). Потому что динамика перестрелок — тоже такая неспешная, основательная. The Order — полная противоположность той же Uncharted 4 в этом смысле. И на Gears of War не похоже совсем. Все надо делать медленно и аккуратно, целиться из пистолета в голову, постоянно тасовать оружие под задачи, никуда лишний раз не бегать. Дескать, не царское это дело, — спешить, надо разглядывать интерьеры.

P.S.
И да, игра идет с черными полосами сверху и снизу.

И я не понимаю, почему в игре можно подобрать газету, прочитать в ней заголовки, а сам текст приблизить и прочитать нельзя.

  • Sherlock Holmes

    Короче игра немного забытого жанра — тупой шутан с укрытиями и перекатами, ясно

    • http://www.lufter.ru/ Nickolay

      ну не все же любят высокоинтелектуальные стратегии с аниме

      • Sherlock Holmes

        А шутеры, которые уже вымерли, в которых как даже Врен отметил «можно медленно выцеливать голову» любят все, ага.
        И вообще не знаю причем тут какие-то «стратегии с аниме», просто жаль, что с таким прекрасным стилем делают какой-то говношутан. Можно было бы сделать, ну, нормальный шутер.

        • MegaIniesta

          Это тренд индустрии. См. Биошок инфинит.

        • http://vk.com/trnsltr Alexander Alexeev

          Да нормально. В шутан с укрытиями тоже иногда можно поиграть. Главное чтобы прилипание к укрытиям было не по кнопке, а автоматически.

    • Семен Уралов

      Ну а что поделать? Иначе то не купят. Рак индустрии — это большая часть геймеров, которые хотят красиво, весело и круто. На тот же Quantum Break взгляни, с этим приходится только мириться.

      • Денис Моргун

        Не надо только опять про Quantum Break заводить. Там хватает фишек, отличающих игру от «тупых шутанов». И возражения не предлагать, от лукавого они.

    • misakin

      Не знаю как вы, а я соскучился по тупым шутанам с укрытиями и перекатами…

      • http://b.lulius.com/ Aleosha

        GeoW: Judgement относительно недавно был.

        • misakin

          Относительно.

  • Paul Vorotskov

    О нет! Опять эти черные полосы. Всё! Для меня это уже провал.

    • Don Johnson

      Блин. Теперь выход игры отменят!

  • BattersStoch

    идиотская фишка с черными полосками, типа кино дофига. Давно вы кино с чёрными полосами сверху и снизу смотрели? По моему уже так не смотрят. Да и вообще не понимаю фишку этой игры, разве что скриншотить сетчаку правого глаза персонажа и постить это в игроманию с подписью — посмотрите, какая графа на пс4, пека соснул, хбокс соснул, кто говорил про мыло? и тд.

    • Arvy

      Черные полосы скорее для уменьшения эффективного разрешения экрана. 1080п консоль не тянет? Срежем ка по 100 пикселей сверху да снизу да получим почти 900п.

      • Степан Салин

        В одном из интервью разработчики объяснили решение: они могли выдать 16:9 1080p, но тогда пришлось бы перейти на менее крутое сглаживание. Поэтому сделали полоски и какое-то ужасно крутое сглаживание.

        • http://b.lulius.com/ Aleosha

          Вроде бы обычное MSAA, не?

    • StarcyInfo .

      >Давно вы кино с чёрными полосами сверху и снизу смотрели? По моему уже так не смотрят.

      Вообще-то почти всё кино с чёрными полосами. И именно так его и смотрят.

      • BattersStoch

        тю, давно с полосами кина не видел

        • StarcyInfo .

          А давно ли ты вообще смотрел кино? Включи прямо сейчас какой-нибудь известный фильм и проверь.

          • BattersStoch

            проверил на не очень известном фильме, и там были полоски, да. Но когда качество 720hd или больше, проигрыватель без полосок мне показывает.

          • StarcyInfo .

            Качество (360, 720 или 1080hd) никакого отношения к полоскам не имеет.

          • BattersStoch

            я понял, соотношения сторон и все эти дела. Но раньше я как то об этом не думал, почти всегда мне и dvd и консоль показывала без полос. И фильмы и сериалы. По этому я как то не заморачивался над этим.

          • BattersStoch

            В целом, я не прав конечно насчёт полосок, согласен.

        • Степан Салин

          Сериалы снимают обычно в соотношении 16:9, а фильмы — кто во что горазд. В основном, конечно, те самые полоски, но бывают и исключения. Включи любой фильм Нолана из последних — там есть секции с полосками, есть секции без. Так где без, был IMAX-отрывок.

          Такие дела.

        • Don Johnson

          Вы какие вещества принимаете? Фильмы в 16:9 делают крайне редко.

  • Hideo Kojima

    Клон GeoW, кинцо, каких только ярлыков не навесят.Уверен, будет что-то, как минимум необычное (за счет сеттинга). Медленные перестрелки и неторопливый геймплей не есть плохо, см. The Last of Us.

    • http://b.lulius.com/ Aleosha

      А ты в роликах увидел что-то отличное от GeoW?

      • Hideo Kojima

        Пора перестать сравнивать все с Геов, это как любой шутер сравнивать с Doom, потому что вид из глаз и стреляют.

        • http://b.lulius.com/ Aleosha

          Но это же действительно похоже на GeoW. Было бы похоже на Uncharted — сравнил бы с Uncharted.

  • nameresu

    Будет смешно, когда кто-нибудь подрубит PS4 к 21:9 экрану, чтобы убить чёртовы полосы и увидит или тормоза или страшные пиксели.

    • http://b.lulius.com/ Aleosha

      Тормозов не будет, внутренняя резолюция не поменяется же. И полосы не исчезнут.

  • AleksandrKrykov

    » То есть, я захожу к врагу сзади, он меня не видит, жму на треугольник… и умираю. На самом деле, нужно дождаться, пока игра стартует QTE, потом подождать, когда можно будет нажимать треугольник, и только тогда это делать.»
    «Очень странно реализовано прилипание к объектам. К некоторым объектам герой не липнет. Отлипает от объектов слишком медленно. Часто липнет не туда.»
    днище полное. 3 из 10.

    • Don Johnson

      Шикарно. Прям живой человек из анекдота «мне Мойша напел». По чужому пересказу игры в очень раннюю демку сделал выводы и выставил оценки. Браво!

      • http://b.lulius.com/ Aleosha

        «Твердый середнячок, 7/10»

  • http://togamos.blogspot.ru/ bully

    > И да, игра идет с черными полосами сверху и снизу.

    Ffffuck

  • Toshio99

    Сони всё правильно делает. Все эксклюзивы давят красивой некст-ген картинкой. При этом внутри это все те же старые игры. В случае с ордер видимо движение в сторону Гири. Но на текущий момент даже если что то будет криво работать, играть всё равно все будут с удовольствием. Просто из за восхищения графоном и новыми технологиями. При этом картина того что к концу следующего года на ps4 будет уже 5 эксклюзивных игр. Радует. Покупка ps4 давно уже оправдана неоднократно. Короче молодцы))

  • Denis Bondarenko

    Я ведь так себе её и представлял, красивую, но кучей неприятных мелочей (описанными в посте).
    Но то, что ни на что не похожа — это хорошо.

  • Easter3000

    1. А разве в GeoW не было постоянного тасования оружия, аккуратно целиться в голову и вообще, лишний раз не высовываться и не рисковать? Сейчас как раз перепрохожу на боксе первую часть, так там все так.
    2. Зачем нужны дурацкие черные полосы на экране? Я не пойму.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      1. В GeoW есть БЕНЗОПИЛА для ближнего боя! Можно подбегать к монстрам, пихать им в карман гранату и убегать.

      2. стилизация под кино и одновременно снижение нагрузки на железо.

      • Easter3000

        1. Мне кажется, что если вместо бензопилы был бы просто нож, то мало бы поменялась механика. Ну разве что БЕНЗОПИЛА мотивирует игрока более агрессивно играть. И бензопила была только на базовом автомате.
        2. Видимо я оказался в меньшинстве — мне всегда казалось, что полоски являются очень плохой вещью.

  • Pavel Ovchinnikov

    Почему-то все последние материалы про эту игру меня совершенно разочаровывают. Уже точно не буду брать на старте.

  • Gloomer170

    А я предзаказал.