Thief: Хорошее и плохое

Давайте я вам расскажу о паре вещей, которые есть в Thief. Возможно, это немного не то, что вы ожидали, но тем даже лучше.

В Thief очень приятно воровать. Это гораздо больше, чем просто сбор лута. Вот в этот самый момент, когда жмешь на X, а рука Гарретта тянется к серебряной ложечке, хватает ее и засовывает в карман, испытываешь кайф. Guilty pleasure, да. Не надо только думать, что любой дурак может сделать воровство в играх интересным. Thief очень грамотно, тонко воспитывает в геймере нужные чувства. Вот весь мир — он мрачный, грязный, бедный, а серебряные ложечки — они так блестят, они так привлекательны. Это как самое светлое, что есть в Thief, и это светлое, это счастье ты хватаешь и кладешь себе в карман.

В Thief очень приятно подслушивать разговоры, приятно слушать то, что говорит Гарретт, приятно подглядывать за необязательными (или почти обязательными) сценками. И текст, и голос хороши.

Наконец, в Thief прикольно выполнять сложные ограбления — например, искать бумажки с кодами к сейфам и декодировать их, подслушивать наводки и догадываться, где спрятано сокровища.

Одновременно в Thief очень много совершенно бессмысленных вещей, которые сделаны бездумно — «потому что так принято». Карго-культ. И речь не только о виде о первого лица, нет.

Вот, например, взлом замков. Любой дурак может взломать эти замки. Каков максимальный штраф за ошибку? Ну, может проснуться спящий стражник — но много ли таких ситуаций? Да и повторюсь — любой дурак может все сделать правильно. Взлом замков в Thief, скорее, служит другой цели: без таких запертых дверей можно было бы просто бегом пройти любой уровень за пару минут, не обращая внимание на погоню, — все равно в какой-то момент отстанут. А если по дороге есть запертая дверь — догонят, пока вы возитесь с замком. Но я не уверен, что «запертая дверь как защита от спидранов» — это осознанное решение (иначе бы они стояли чаще).

Но давайте вспомним, как взлом был организован в Fallout: New Vegas. Если облажаешься — сломаешь отмычку. А отмычки так просто не купишь — их довольно мало, и нужно беречь. Я вот в какой-то момент остался с одной отмычкой и сильно по этому поводу нервничал. Если облажаешься со взломом компьютера — он заблокируется. Так что штраф за ошибку — существенный.

Можно, конечно, сказать, что взлом замков в Thief работает на атмосферу, и «просто приятно взламывать». Но вот не совсем — он и нарисован не то чтобы привлекательно, и нет ощущения, что ты делаешь что-то сложное, и взлом всегда одинаковый. На атмосферу лучше работает ощупывание картин в поисках секретных рычажков — вот это тоже радует так же иррационально, как и воровство.

А взлом замков — это просто «фича, которая должна быть в игре про вора». Набор одинаковых действий, которые геймер должен повторять и повторять. Потому что так принято.

Настолько же глупы в игре головоломки типа пазл, где надо что-то подвигать, а также головоломки с рычагами. Они не настолько сложны, чтобы бросить вызов, они не работают на атмосферу, они просто раздувают хронометраж игры. И добавлены в нее просто потому, что так принято — делать какие-то головоломки.

Глупо и то, что убийство мирного жителя вызывает мгновенный gameover без объяснений. Ну, пристукнул я шлюху в борделе случайно — и что? Ну, накажите меня, отберите очки, вы же как-то измеряете уже, насколько правильно действует Гарретт. Назовите меня убийцей шлюх, дайте трофей. Зачем gameover?

Это тоже решение, которое было бездумно скопировано из других игр, — просто потому что так принято.

  • http://twitter.com/RowanNey Macsim

    Да взлом надо было однозначно делать » на звук» Было бы неимоверно сложно но крайне занимательно.

    • http://vk.com/id8758460 Станислав Котляров

      Вы не представляете, у скольких людей в мире напрочь отсутствует «слух». 🙂 Это сделало бы игру непроходимой для большинства аудитории.

      • http://twitter.com/RowanNey Macsim

        Судя по отзывам ее и так никто не может нормально пройти, без «вырубаний» тушения факелов и прочего. Вор который не может вскрыть сейф без заранее найденного кода это не айс. Гаррет никогда не был популярным, так все и осталось с тех времен. ничего нового. А про «слух» это ты прав обсолютно. Но помечтать тоже хоцца))))

  • http://vk.com/id8445115 Александр Алексеев

    Если в реальной жизни убить шлюху В БОРДЕЛЕ — тоже будет геймовер. Так что все правильно.

    • http://facebook.com/profile.php?id=1802504957 Vasily Baev

      А охранника убьешь — и все ок.

      • http://vk.com/id8445115 Александр Алексеев

        Ну если всех там порубить, то тогда да — не геймовер XD

  • http://facebook.com/profile.php?id=100002012457635 Roman Cympak

    Убийства в Воре? Фу, таким быть…

  • https://plus.google.com/116696600062298770401 Дали Сальвадор

    Когда собрали совещание по поводу взлома замков, все как один взвыли: «ОБЛИВИОН». Да именно так и было, наверное, когда решался вопрос о замках. Потому имеем эти кружочки для даунов.

    И не забывайте, что из игры вырезали QTE, которое, видимо, «органично» вписывалось в геймплей, но потом его вырезали.

  • https://plus.google.com/101578775620154447283 Артём Никифоров

    Тащемта всё это выставляется в настройках. Я себе сразу поставил, что любое обнаружение и убийство гражданских — геймовер. И не жалею.
    Иначе это Assasin’s Creed, а не вор.

  • http://zero0.16mb.com/Core/ id0

    Константин, а вы в первого вора играли? Там ровно то же самое, у каждого уровня есть нормальная сложность (на ней можно всех убивать), сложная и самая сложная (никого нельзя) Но такой крутой геймер как вы, конечно же будет играть на высокой сложности, даже не удосужившись поглядеть что от неё зависит, а потом будет возмущаться в блоге что всё сделали не так. Хотя действительно всё сделали не так, я сейчас прохожу первую часть и она намного лучше.