Томонобу Итагаки — фигура

Вчера взял небольшое интервью у Томонобу Итагаки, который внезапно приехал в Москву представлять Devil’s Third Online. Все это было реально внезапно — прессе только сказали, что будет «кто-то очень крутой».

Проблема с Итагаки, впрочем, в том, что зря не подписался делать новую большую игру для Microsoft. Условно говоря, как Ninja Gaiden или Dead or Alive, но под другим названием. Возможно, и похвально то, что он решил заняться экспериментами и делает гибрид шутера и экшна, но если раньше он был на переднем крае индустрии и делал игру уровня обложки журнала (то самое AAA), то теперь он делает AAA по бюджету, но не AAA по значимости.

Если бы Devil’s Third Online была игрой не Итагаки, а безымянного корейского геймдизайнера, никто бы у него интервью брать не стал.

  • http://about.me/tatsuya_s Артём «Tatsuya_S» Артёмов

    Его очень не хватает файтинг-индустрии, такая-то фигура была.

    • Захар Гуляев

      Я в этом не уверен…….

    • niggat1ve

      но гайтинг индустрии насрать, на эти камень ножницы бумага с сиськами

      • Захар Гуляев

        Нет — аудитория на это имеется.

        • niggat1ve

          на голых баб всегда будет аудитория, но это не делае игру файтингом хорошим, лол

          • Захар Гуляев

            Ты уверен?
            Лол,одно другому не мешает.

          • niggat1ve

            уверен, игра как файтинг, днище что по механике, что внешне

          • Захар Гуляев

            Мне жаль вас……..
            Еще бы — ведь у вас не хватает ума распробовать все как следует.
            Потому что вы еще хуже меня — а я ведь не шибко умен.

          • niggat1ve

            себя пожалей вася, если убогую хуйню с сиськами и системой камень ножницы бумага ты считаешь за хороший файтинг

            ну и да ставь больше лайков своим сообшениям 😉

          • Захар Гуляев

            Я-то получаю удовольствие от игры а вот ты нет.
            Впрочем ты небось в каловдутие с быдлофилдом рубишь — на большее тебя не хватит.

          • niggat1ve

            одной рукой играешь, другая занята? понимаю

          • Захар Гуляев

            Не угадал — играю ногами а ручками конфеты ем.

          • http://ludi.vokrug.name/ Люди Вокруг

            лол…. ДОА5 — это каловдутие в файтингах))) Але, чувак, проснись!

          • berry another

            он последовал твоему совету и поставил лайки всем своим постам

          • Захар Гуляев

            Привычка……

      • http://ludi.vokrug.name/ Люди Вокруг

        в кои-то веки неистово плюсую)))

    • Qmish

      Стоит ли жить прошлым? Итагаки последние n лет считает что в файтинге главное — сюжет… *facepalm* (если конечно он не строил дурачка в интервью, ответах на фб и т.д.)

      • http://about.me/tatsuya_s Артём «Tatsuya_S» Артёмов

        Всегда ценил сюжет в файтингах, прекрасно разбираюсь в хронологии событий многих тайтлов.

        • Qmish

          в любом случае, поглядел бы на какой нить новый файтинг доселе не существовавший..но хороший чтоб был..хех

    • BattersStoch

      а мне кажется, ещё больше слешерам его не хватает. Исходя особенно из того, как их сейчас в целом мало выходит.

  • Захар Гуляев

    Врен,ты немного не прав — он не очень важен сам по себе,Ninja Gaiden и Dead or Alive без него живут намного лучше — благополучно избавились от задротской сложности и дебильной эксклюзивности Xгроба.К тому же,Итагаки вообще не собирался продолжать DOA,то есть мы бы вообще не увидели нынешний Dead or Alive 5 со стори-модом и уж тем более с таким красивым редизайном персонажей.А судя по тому что DT выглядит крайне скучно(серая гамма и скучная механика аля польский шутер,плохие русские и Иван который даже по русски-то не умеет говорить),фантазия у него кончилась именно на Ninja Gaiden и Dead or Alive….Лучше бы он попробовал сделать этакий клон Dead or Alive с обнаженкой и тентаклями.

    • Роман Макаренко

      Чта? Доа5 намного неудобнее и замороченнее по сравнению с 4. Кроме новойтграфики ниче интересного. Нинджа гайдены новые вообще немножко говно. О чем вы говорите, милздарь) и какое отношение он имел к эксклюзивности я не представляю.

      • Захар Гуляев

        Так толсто,что у меня жир потек из монитора……..
        Инфу о том как Итагаки продал сперва NG а потом и DOA в анальное рабство Хгроба легко нагуглить…..ищите и обрящете.

        • Роман Макаренко

          А итагаки имел отношение к паблишерам? У него были права на эти ай пи? Еслиб он продал права то как бы я играл в доа на пс4?

          • Захар Гуляев

            Он был,вместе с издателем,одним из тех кто тогда отдал франшизы под эксклюзивность Хгроба.

          • Роман Макаренко

            Он работал в тим нинджа. И даже не директором студии как я понимаю а директором игры. Хотя может и ошибаюсь. Права пренадлежали не ему раз он ушел а права на игры не забрал. Значит вдаделец текмо. А к текомо итагаки не имеет отношения. Как кодзима не имеет отношения к конами и к метал гиару как к своей собственноати и не имеет отношения к выбору плаиформ. Так же и миками и ямаока. Просто сотрудники.

          • BattersStoch

            а что плохого в том, чтобы согласиться на выгодные условия и поддержку денежного гиганта? а если бы он сони продался, тоже плохой был бы? или только Хгробу(потому, что его название так забавно коверкается) нельзя продаваться?

    • Paul Vorotskov

      Уважаемый Захар, в чем-то Вы безусловно правы, но отнюдь не во всем. Начнем с того, что из двух вышеназванных игровых сериалов, в бодром здравии прибывает только один. Это Dead or Alive! И да, по словам Итагаки, из четвертой части файтинга он выжил все, что мог, поэтому и не собирался его продолжать. Даже сюжетная линия файтинга была приведена к более-менее логическому финалу. Так что стори-мод в игре существовал изначально, пусть и реализован был несколько иначе! По крайней мере, со второй части уж точно. В пятом Dead or Alive сценаристы прикрутили к уже существовавшей истории в файтинге новую ветвь повествования. Так у сериала появилось продолжение и новые персонажи. Однако, стоит отметить, что после провала третьего Ninja Gaiden, господа разработчики до конца не были уверены в том, как правильно развивать серию про боевых красавиц из DOA. Они не могли позволить себе второй такой ошибки и потому во время разработки Dead or Alive 5 внимательно прислушивались к фанатам. Если Вы следили за этими событиями, то наверняка помните, какой шум разразился вокруг этой серии, после того, как дизайнеры смело заявили, что уменьшат аппетитные формы барышень в угоду реализму. Ведь редизайн персонажей подразумевал подобные изменения! Фанаты были так раздосадованы, что начали сразу ставить крест на игру, а некоторые смельчаки начали напрямую говорить разработчикам, что делать этого нельзя. К счастью, здравый смысл победил и Dead or Alive 5 получился таким, каким мы его знаем и только потому, что разработчики не стали ничего кардинально менять. Они улучшили то, что было и внесли определенные новшества, которые подогнали игру под современные стандарты. Ну и прелести девушек остались нетронутыми. Свой имидж серия сохранила! Даже сейчас они взялись за разработку DOA Xtreme 3, исключительно по многочисленным просьбам фанатов. Ninja Gaiden повезло меньше! Они убрали сложность, которая была неотъемлемой частью серии. Хотя в Razor’s edge её потом вернули, но это не избавило игру от других проблем. Писать о них не имеет смысла, почитайте рецензии. За ней последовала Yaiba, которая столкнулась с похожими проблемами. Серия зашла в тупик и во многом из-за того, что создатели не знают, как её развивать. Однако, безусловный плюс во всем этом есть. Это отсутствие эксклюзивности, как Вы уже сказали. Ninja Gaiden и Dead or Alive уже давно перестали быть теми сериалами, ради которых хочется купить одну конкретную консоль, поэтому решение сделать их мультиплатформенными было самым верным.

      • Захар Гуляев

        Вся штука в том что мне очень понравился NG3 и я прошел много раз именно потому там есть режим бессмертного нуба(ну и Aяне,куда ж без неё-то).
        Если в NG4 уберут этот режим,то спокойно проигнорирую этот кусок дерьма для задротов.
        Ну а что касается DOA 5 то Хаяши и Team Ninja сделали все более-менее правильно(за исключением огромной кучи DLC и 4(!) переизданий).

        • Paul Vorotskov

          Полностью солидарен. Я тоже прошел только третью часть Ninja Gaiden, благодаря снисходительности игры к новичкам. Хотя играл в предыдущее две игры, но так и не прошел их. Помнится первую часть мы с друзьями проходили ещё на Xbox Original и до финальных титров добрался только наш приятель Кефир, потому что он был заядлым хардкорщиком. А ещё если он хлебнет пивоса, так его вообще не остановить. Вторую часть я проходил на Xbox 360, но сдался на середине. К тому моменту я похоронил уже три джостика и свое терпение. Поэтому за меня все эти игры проходили мои товарищи, а я был лишь наблюдателем. Но этого мне было достаточно, чтобы любить серию. В конце концов, даже оригинальная трилогия на NES была очень сложной. Полагаю, это можно рассматривать, как некую дань традициям старой серии.

          • Pr8da21r

            Когда после некольких лет боли и слёз ( 3 года пыток, КАРЛ) я одолел первый Ninja Gaiden на Xbox Prime, я был самым счастливым человеком на свете.

          • Qmish

            НГ2 вообще ближе к нес-трилогии (но не сигма, а х360й) тк там практически нон-стоп все, когда как НГ на первобоксе вполне так разбавлен бэктрекингом и прочей адвенчурностью

        • http://ludi.vokrug.name/ Люди Вокруг

          не стоит распространять свое нежелание видеть челендж в играх на всех и считать, что это стандарт. Ваш «стандарт» часто очень раздражает олдскульную аудиторию.

          • Захар Гуляев

            Я ненавижу неудобное управление и задротскую сложность — в 2003-5 годах я дропнул принца персии по этим 2 пунктам.

          • https://twitter.com/maxreveur Максим

            В трилогии о «Песках» неудобное управление и задротская сложность? Да в неё даже на клавомыши игралось без особого дискомфорта, и пройти её мог любой.

          • Захар Гуляев

            Ври больше.
            Я дропнул игру быстро ибо управление было кривоконсольным.
            Ты шестирукий десятипалый краб если прошел её…………

          • Qmish

            Мужик, после 3д экшенов-адвенчур конца 90х на ПК типа Omikron и такое управление норм

          • Захар Гуляев

            Это да…..раньше управление еще хуже было………
            Ну и сейчас опять ухудшается из-за переизбытка функций………

          • http://ludi.vokrug.name/ Люди Вокруг

            может стоит руки в правильную сторону прикрутить?))) вторую и третью часть прошел практически на одном дыхании — они средней тяжести вообще-т.

          • http://ludi.vokrug.name/ Люди Вокруг

            вы хоть понимаете, что после такого заявления, ваши потуги обьяснить, что ДОА 5 — техничный файтинг — напоминают пердеж в воду.

        • catgundam

          Хэй, нельзя наезжать на костюмчики, а то они обидятся и подорожают!

          • Захар Гуляев

            Уже подорожали…….

          • catgundam

            3к за игру, 4к за сизон пасс на костюмы =(

          • Захар Гуляев

            Жизнь-боль…………..

      • Pr8da21r

        Товарищ, согласен с вами по каждому пункту.
        Именно Итагаки был тем главным винтиком, который позволял машине Team Ninja так слаженно работать на протяжении многих лет.
        Хотя, ненавистный многими Metroid: Other M, рожденный в их стенах после его ухода, мне очень даже пришёлся по вкусу.

    • http://ludi.vokrug.name/ Люди Вокруг

      DoA 5 откровенно говоря — баблодоилка про сиськи. Все что там осталось приличного от файтинга — наследие Томонобу-сана. Про гайдены не знаю, не знаком с серией вообще, но «стори мод» в ДоА — лютый ад, честно. Лучше бы его (да и всей DoA 5) не было бы вообще. По комментариям к DT понятно, что вы не любите Wii U и собираете двачовые мненьица про «херовую графику». Стоит поиграть, прежде чем писать фигню. Ну и полное непонимание фишки с «Иваном, не говорящим по-русски» в наличии. Вы поди про Байонетту тоже будете возмущаться, что она по потолкам бегает, жопой сверкает («в игре для Нинтендо, господи боже, тамжедети!!!») и разговаривает, почему-то, с британским акцентом?

      • Захар Гуляев

        1.Эта сиськодоилка как файтинг для меня увлекательнее чем МК9,который я с интересом прошел….и забросил на полку.
        И уж тем боле DOA круче Теккена и СФ где окромя эпилептических эффектов и уродов на стероидах нифига нет.
        2.Первый блин немного пригорел…но уж в DOA 6 сюжет будет намного круче.
        3.Я реально не понимаю зачем Итагаки опустился до Ивана который не говорит по русски? A Байонетту я поиграл на PS3 — прикольный слэшер.
        4.Вся продукция Нинтендо это непонятная фигня для любителей странного.

        • http://ludi.vokrug.name/ Люди Вокруг

          1) Я еще раз обьясняю. ВСЕ что сделали разработчики в пятой части нового — сиськи. Все что там работает — работало еще при Итагаки. То, что он интереснее МК9 — это его прямая заслуга + благоразумие разработчиков, которые не ломали то, что итак работало. Теккен и СК — это как КОД или Батла.
          2) ээээммм…. даже не знаю чего сказать, я не Ванга. Я только знаю, что то, что сделали в ДОА 5 это полный и лютый трындец. И в Дименшонс тоже)
          3) Это фишка. Как в фильмах Тарантино. Задача была показать «интернационального» русского. Который не привязан собсно к России, а русский «по душе». Кстати, то что вы играли в Байонетту на Ps3 — многое обьясняет.
          4) Да как хотите. Это индивидуальный подход. Для меня вот люди, с усердием считающие, что нормальные игры есть только на выглядят странно. Равно как и считающие, что Uncharted — клевая игра. Или Halo. Потому что у меня конкретно игра — это прежде всего челендж, а не вауфактор.

      • Qmish

        Нет, все не так. Итагаки загнал себя в угол с ДоА 4 и сдулся как файтингист. ДоА 5, напротив, вернул серию из «лол файтинг для казуалов» к высшей лиге, которую не стыдно и на турнир как дисциплину. Хотя оверсексуализация и всякий бедлам который выпускают разрабы пускают пыль в глаза и все в итоге думают что это тупо сиськофайтинг и все.

        У девилс серд одна из проблем что журналисты играют ее как тупой cover shooter, а там надо идти на риск, юзать рукопашку и т.д.

        • Захар Гуляев

          Я примерно это и сказал про DOA.

        • http://ludi.vokrug.name/ Люди Вокруг

          Файтингист — это профессия такая, да?))))

          >ДоА 5, напротив, вернул серию из «лол файтинг для казуалов»

          Лол, што??? ДОА 5 ее туда окончательно упаковал, а не вернул оттуда. Идея скрестить DOA Extreme с основной серией — это хорошая коммерческая идея, которая убивает в файтинге все шансы на развитие. Теперь совершенно точно самой боевкой заниматься никто не будет, все будут выезжать на наработках, оставшихся с классики.
          Пофиг на игру, главное — продажи. Простите, сиськи в dlc по 45 долларов.

          • Qmish

            «Лол что» В пятой части самая проработанная механика во всей серии, что. То что теперь обвешивают «секси dlc» это уже другая история.

          • http://ludi.vokrug.name/ Люди Вокруг

            в пятой части механику прямиком притащили из четверки, косметически подтянули, ничего не меняя в корне.

          • Qmish

            четверка имба на перехваты (одна из главных причин почему благодаря четвертой части серия выбыла из киберспорта). в пятой отполировали все как надо. «мелочи»? «дьявол в деталях»

    • berry another

      Мне жаль вас……..
      Еще бы — ведь у вас не хватает ума распробовать все как следует.
      Потому что вы еще хуже меня — а я ведь не шибко умен.

      • Захар Гуляев

        Все что мне нужно я уже распробовал.

    • BattersStoch

      Ninja Gaiden то без него нормально живёт? ахахаха. Ninja Gaiden умер с помощью третий части, изнасилован труп c помощью Razor’s Edge и повторно, в жесточайшем снафф стиле с помощью Yaiba: Ninja Gaiden Z

      • Захар Гуляев

        Вся штука в том что мне очень понравился NG 3 RE и я прошел его много раз именно потому там есть режим бессмертного новичка(ну и Aяне,куда ж без неё-то).
        Если в NG4 уберут этот режим,то спокойно проигнорирую этот кусок жести для задротов.

        • BattersStoch

          Вся штука в том, что дело не столько в сложности, сколько в том, что Ninja Gaiden 3 убогая во всём, кроме, наверное, графы (чисто технологически, дизайн локаций редкое г)

          • Захар Гуляев

            Вся штука в том что мне очень понравился NG3 и я прошел его много раз.

          • BattersStoch

            Вся штука в том, что ты меньшинство. По всем остальным параметрам (кроме параметра — по нраву Захару) эта игра — полный провал. И по этому стоит говорить не — «Ninja Gaiden и без него живут намного лучше» а «Мне понравился Ninja Gaiden 3, потому что легко и сисястая Аяне»

          • Захар Гуляев

            Да мне в общем-то пофиг на NG вообще.
            Если в NG4 уберут этот режим,то спокойно проигнорирую этот кусок жести для задротов.

          • BattersStoch

            Ну если тебе пофиг на серию, то ладно. Повторятся только не надо. Просто тебе не нравится эта серия, и по этому тебе понравилась, как её изнасиловали. NG4, по совести, просто не должно быть. Серия умерла.

          • Захар Гуляев

            Как по мне — сериал вполне жив,просто впал в анабиоз.

          • BattersStoch

            Сериал просто теперь вполне говно. Ему два варианта — либо возвращение патлатого, либо полный перезапуск с другими разработчиками, которые не будут являться некомпетентными, криворукими, кретинами.

          • Захар Гуляев

            В любoм случая это не будет меня сильно интересовать.

          • BattersStoch

            Вот это ключевой момент)

  • Ivan Kolpakov

    Фото из превью поста могло бы иллюстрировать статью о вреде женского алкоголизма

    • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Карл

      Ваш пост обижает патлачей.

      • Ivan Kolpakov

        Исключительно безбородых

  • Dmitry Smolensky

    это тот, который маньяк и алкаш?

    • Захар Гуляев

      Он самый.

    • Paul Vorotskov

      Это тот, который сексист и фанат группы Aerosmith!

  • Sergey Krylov

    А какие вообще у него планы на будущее? Что-то я не особо понял, он там всерьёз собирается уйти во фри-ту-плей с головой?

  • BattersStoch

    «Проблема с Итагаки, впрочем, в том, что зря не подписался делать новую большую игру для Microsoft. Условно говоря, как Ninja Gaiden или Dead or Alive, но под другим названием.» — вот это был бы просто шик