Трисс Меригольд — лучшее про любовь

На самом деле, в «Ведьмаке» тексты сильно разнятся по качеству, местами скатываются в банальщину, местами — в стеб. Но вот где игра реально заставляет поверить в реальность происходящего — так это диалоги с Трисс.

Может быть, дело в том, что я лично знаю девушку (даже не одну), которая разговаривает с такими же интонациями. Но думаю, что все же нет.

Трисс идеально отыгрывает роль (и это касается и русского текста, и русской озвучки, и анимации) бывшей девушки, у которой чувства никуда не подевались, и ей бы норм все вернуть, но она себя старается сдерживать. Причем именно современной бывшей девушки, не из фэнтезийного средневековья. Впрочем, и у Сапковского в тексте интонации у Трисс похожие.

Постоянно вспоминаю замечательный диалог в игре.

— А как там Йеннифер?
— (любой нейтральный ответ)
— (многозначительно) Я ВСЕ ПОНЯЛА.

И вот в этом «Я ВСЕ ПОНЯЛА» содержится гигабайт смыслов.

Ну и далее вся цепочка квестов, которая ведет к бурному сексу на вершине маяка, — она предельно жизненна и правдоподобна (за вычетом магии). Намеки, вздохи, рефлексия, подтасованные ситуации («ой, а давай посидим на этой скамейке») — везде Трисс ведет себя очень естественно. Геральт — ну, он более топорный (но мужик как раз и в жизни часто тупит).

Ну и апофеоз — сцена, в которой Геральт должен в ответ на «у нас в прошлый раз не получилось, прости» выбрать между «я тебя люблю», «давай попробуем еще раз» и «ну, Ок, пока-пока». По меркам RPG это сложный выбор, потому что вроде бы сразу два варианта ведут к сексу, но на самом деле только один, и тот, который менее рациональный.

В общем, неважно, насколько Ок в «Ведьмаке 3» секс, но к любви у меня претензий уже точно нет.

  • Павел Хибченко

    Кстати, какая женщина из вселенной Ведьмака вам больше всего симпатична? (не только игры, но и книги)

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      На самом деле, Йеннифер.

      • Victorique de Blois

        Вот, хороший вкус)

  • http://togamos.blogspot.ru/ bully

    Вот да. И ещё эти её полные обожания пристальные взгляды.

    Вообще, линейка с Трисс настолько естественна, что я поначалу от неё отшатывался. В голове крутится мысль: «Эээ, нет, я через это уже проходил, хватит». Приходится напоминать себе, что это, всё-таки игра. И что тут все возможные последствия закончатся вместе с игрой.

    Йен, кстати, тоже очень узнаваемый манипулятор, сразу несколько живых примеров вспоминается. Да и Кейра получилась живой. В общем, с персонажами там порядок.

  • Firepocket

    «Причем именно современной бывшей девушки, не из фэнтезийного средневековья. Впрочем, и у Сапковского в тексте интонации у Трисс похожие.»

    Блин, у Сапковского в тексте ВСЁ современное. Так что все эти разговоры о Средневековье… оно там даже как антураж держится на соплях и постоянно ломается. Что и делает книжный оригинал особенно привлекательным. Благо, CD Projekt эти игры в постмодернизм уловили и передали.
    Особенно это заметно в «Сезоне Гроз», но даже в ранних рассказах рубежа 80-90-х это всё уже было. Даже негры.
    Так что было бы странно, веди себя Трисс как некая средневековая девушка. Хотя бы потому, что сам пан Анджей в те времена не жил, а строить серьёзную мину а ля Мартин и не собирался.

    • Sergey Krylov

      Про современность. В игре дофига понятий, которые не должны быть в то время. Например, реклама пьесы. Что за нах? 😀

      • Firepocket

        Так и я о том же. И у Сапковского так во всех книгах. Чем и ценны, помимо прочего.
        Цикл о Рейневане, кстати, пусть и в меньшей степени, тоже оперирует теми же методами.

      • http://togamos.blogspot.ru/ bully

        Историки в треде? И в каком, по-твоему, веке изобрели рекламу? (Можно использовать гугл)

      • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

        Ну, нанять чуваков, которые везде будут орать, что твоя пьеса крута, — это нормально.

    • Easter3000

      Это характерно для хорошей фантастической литературы — использовать окружение как декорации.

  • Сама ночь

    Мне вообще было не до любви, я ходил собирал людей для битвы в крепости. И в конце Триссовского квеста как раз и было — либо уплывай, либо оставайся СО МНОЙ. Шикарнейший расклад. А Йен я дропнул потому, что оказывается не зашел к ней во время её прибывания на островах. Я должен был понять, что этот сайдквест выполняется в определённый промежуток игры.

  • Денис Моргун

    Вселенная, в которой скачут на лошадках, пуляют магией и охотятся на всяких там драконов, но базарят и мыслят как в XXI веке, априори не вызывает у меня доверия, сколь хорошо ни были бы выписаны и реализованы прочие элементы произведения. На мой вкус, это признак дурного тона и того, что авторы не понимают до конца, как сотворить достоверные историю и сеттинг. Вспоминаю, скажем, Гая Гэвриела Кея, всегда имевшего ввиду, что эпохи, реконструируемые им под маской фэнтези, накладывали определённые печати на образ человека. Многие нынешние, хм, «творцы» напрочь об этом забывают, наделяя жителей условно средневековых мирков современными проблемами, и здесь совершенно не работает дежурная мантра «Ты чо, во все времена у людей проблемы одни и те же!». Ладно хоть без супермаркетов и агентств по недвижимости обходятся, и на том спасибо.

    • http://togamos.blogspot.ru/ bully

      Тут ещё и стёб над мобильными телефонами есть. Не игра, а помойка просто!

      • Денис Моргун

        Вот перечитываю свой пост и ума не приложу, где я плохим словцом про игру сказал. Игра ведь хороша, чертовка, равно как и сюжет в сухом остатке.

    • Firepocket

      Миротворчество как идея и фэнтези ради фэнтези? Мы тут что, сказку для детского дошкольного сочиняем, про сиськи, мозги на стене и сперму на бластере? Вы вообще книги внимательно читали?

      • Денис Моргун

        У Дэна Симмонса в «Терроре» или «Друде» прекрасно воссозданные эпохи, притом реальные исторические, что не мешает ему заставлять читателя задумываться и без аллюзий на «современное общество». Отсылаю к тому же Кею. Не сказал бы, что его литература проста как три копейки, так что не надо крайностей. Так и скажи, что задел за живое, какого хрена ты нападаешь на меня с надуманными претензиями?) И коль люди пишут, значит кому-то надо и очень даже интересно.

  • dimaveslo

    Да-да, Врен, мы верим, что у тебя были женщины, хватит прохлады.