Undertale — еще один обман

Номад срывает покровы: «… поделка, въехавшая в топ Steam-продаж на горбу западной прессы, обожающей претенциозный «инди»-мусор, и любителей мемов, — напрасная трата денег, эмоций и времени».

А что, игра действительно кому-то понравилась?

Я слышал, что ее почему-то называли JRPG и говорили, что она в ретро-стиле и с правильным настроением.

А это опять трэшачок для странных людей.

  • Asad sad .

    Фига себе кто вылез о_О А чо Номад пишет ща где то?

    • realavt

      Ну так он уже сколько лет на риотпикселах продолжает своё желчное дело под псевдонимом «Владимир Горячев» 🙂

  • realavt

    Да, поклонников у приключения маленькой коряво нарисованной девочки в мире подземной дружбомагии нашлось немало. И как и в случае с поклонниками волшебных поняшей, они устроили такой хайп, что породили тонну хейта в ответ. Нет чтобы тихо сидеть в своей нише и радоваться сей поделке…

    • Asad sad .

      Я еще в конце удивился когда узнал, что не все ее считают девочкой 😀

      • Qmish

        там что-то странное на тему определения гендера у персонажей игры

  • Обрыдлов Армитаж

    Говорят что блог Врена ведет интересный игрожурналист а оказалось дешевенький тролль с унылыми вбросами .

    • Возможно что это один и тот же человек!

      • Михаил Лосевский

        Ну, да, всё зависит от того, с какой стороны монитора ты находишься )

      • revoln

        Я тоже думаю что это и есть Костся, просто у него нет времени заниматься блогом и желания. Вот и порит херь за херью… А закрыть рука не поднимается. Уж больно не плохую, умную аудиторию собрал. Которая всё ещё ждёт, возвращения.

        • Обрыдлов Армитаж

          ИМХО Если так будет продолжаться и дальше то не думаю что аудитория дождется этого камбэка ..

          • revoln

            Грустно, но его понять можно. Умная не большая аудитория. Это максимум что может выдавить из блога, даже хороший журналист. Денег это не принесёт… Так что пока так. Но конечно хочется чтоб ну хоть чуть чуть планочку поднять… Чтоб темы по интереснее накидывались. А мы уж поспорим друг с другом. Печаль…

    • Действительно, очень неумелый вброс, вызванный видимо кол-вом несвежего оливье, съеденного на новый год .

      >А что, игра действительно кому-то понравилась?
      http://steamspy.com/app/391540

      Score rank: 98% Userscore: 97% Metascore: 93%
      Owners: 956,562 ± 21,200

      До конца февраля она перейдет отметку в миллион проданных копий без маркетинга, только за счёт сарафанного радио. При этом каких-то больших скидок на неё до сих пор не было.

      В общем, отписался от этого блога, пока не сменят этого автора.

  • «… поделка, въехавшая в топ Steam-продаж на горбу западной прессы,
    обожающей претенциозный «инди»-мусор, и любителей мемов, — напрасная
    трата денег, эмоций и времени».
    Универсальная рецензия на 99% инди в Steam.

  • Михаил Лосевский

    Как-то «У Врена о прекрасном» не сильно сочетается с «Очередное уродство»

    • MichaelYea@JokepuncH

      Собственно, потому этот блог уже не «прекрасен».

      • Михаил Лосевский

        Тогда бы и название сменить, что ли… Типа «Уврена о очередном уродстве».

        • MichaelYea@JokepuncH

          Скорее:
          «Вбросы альфаснека»

  • Предлагаю в шапке добавить раздел вбросы/вопросы.

    • Andy Infin

      Тогда будет слишком очевидно, что в остальных разделах уже давно ничего не появлялось, ты что!

  • ditex

    Любителю японского говна Врену грех осуждать Undertale.

    • realavt

      Но это ведь не японское говно…

    • AleksandrKrykov

      Но ведь это не Врен.
      (готов деньги ставить, что не Врен)

      • Артем Санин

        Если в блоге, носящем имя Врена, это пишет человек, которому это право дал Врен, то это Врен. Даже если физически это не он.

    • nocch1

      А любителю американо-еврейского аниме не грех читать блог любителя японского говна?

  • realavt

    Следует отметить, что творчество у некоторых поклонников данной игры поперло не на шутку — на ютубе полно AMV с анимациями на тему отдельных эпизодов. При этом создается ощущение, что особой любовью пользуется Genocide Run — там жеж экшен, драма, кровища (из скелетов?!) и всё такое. Причем столько труда вложено, что направить бы его на создание действительно симпатично выглядящей HD-версии игры с анимированными заставками… Но автору скорее всего будет недосуг, он заработанные на хайпе миллионы баксов пересчитывать еще долго будет 🙂

  • Kirill Paramonov

    Все бы ничего, но Номад решил написать об игре через полгода после выхода, когда уже даже запоздалый хайп улягся. Существование Riot Pixels все еще остается загадкой.

    • realavt

      Нет, не улягся. Как раз после того как эту поделку объявили одной из лучших игр 2015 года (или даже самой лучшей), хайп и срачи разгорелись с новой, куда большей силой. Так что очень даже вовремя.

      • +1. Услышал о ней лишь во время зимней распродажи стим и когда все начали свои итоги года публиковать

    • Andy Infin

      Типичная тактика поведения для attention whore, ничего удивительного.

    • Den Luxerus

      >>решил написать об игре через полгода после выхода
      IGN тоже только 13 января написали рецензию: 10/10, о, господи, 10/10.

      • А что если весь мир троллит Антошку Логвинова и даёт всякому говну 10 из 10?…

  • RedC

    Я так и представляю, как Alpha Snake принял решение о создание этой темы: почитал комментарии к очередному вбросу насчёт Xenonauts, оценил градус ненависти к Undertale у местной аудитории, поискал в интернете свежие поливающие грязью недорецензии, и всё, новый вброс готов.
    Что за трешак творится с блогом? Достаточно кратких описаний последних трёх новостей: «Говорят, что отвратительно.», «…дико протупили и просрали деньги зря?», «Очередное уродство.». Я не знаю, что и сказать тут.

    • Andy Infin

      > Что за трешак творится с блогом?
      Ну почему же сразу трешак, для говноедов и так сойдёт. Вот только автор зря считает своих читателей таковыми, впрочем на фоне полнейшего отсутствия какого-либо позитивного взгляда это и неудивительно.

  • Den Luxerus

    >>трэшачок для странных людей
    После выхода рецензии с 10/10 от IGN(!), в которой автор не нашел у игры ни одного минуса(!), мне пришла мысль, что Undertale по тематике сюжета и всеобщему обожанию очень напоминает другой синдром игровой индустрии — Ocarina of Time: the best game ever made. Там по сути такой же примитивный сюжет со «зверятами и спасением мира дружбой» (хоть и в совершенно другой обертке), геймплеем сильно на любителя (даже в сравнении с другими частями) и общей веселостью и несерьезностью повествования. Но ни западная пресса, ни жаркие фанаты не хотят признавать, что OoT людям может просто не нравиться и что она никакая не flawless (пример критики — видео Egoraptor’а).
    При этом пресса с 98 года проглатывает ситуации, когда к 99/100 приближались игры вроде GTA 4-5, Metroid Prime, Super Mario Galaxy, Bioshock и прочие. Потому что эти игры не могут быть лучше по определению «OoT — эталон, и баста», ну а десятки лишь для красоты… Жду, когда фанатам Undertale хватит наглости заявить, что U объективно лучше OoT (если они вообще знают о существовании OoT) и как на это пресса отреагирует (та пресса, которая сейчас массово подчеркивает, что U — эталон).

    • realavt

      >мне пришла мысль, что Undertale по тематике сюжета и всеобщему обожанию очень напоминает другой синдром игровой индустрии — Ocarina of Time: the best game ever made

      Final Fantasy 13 оно напоминает — обреченный бег в объятия подстроившего всё заранее злодея, победа с помощью дружбомагии, которая каким-то образом ломает всю логику мира игры, парадоксы и глюки в сиквеле, когда отменяются произошедшие события, но кто-то помнит о предыдущем варианте…

    • AleksandrKrykov

      Вот только Super Mario Galaxy превзошёл Окарину уже несколько лет как.

      • Den Luxerus

        Не совсем понял в чем именно. По топам и оценкам окарина до сих пор лидирует, а если по качеству, то все субъективно.

        • AleksandrKrykov
          • Den Luxerus

            На mc почему-то выше http://www.metacritic.com/game/nintendo-64/the-legend-of-zelda-ocarina-of-time
            Пробежался по топам и там действительно не везде OoT на первом месте, но я пытался сказать, что в топах какого-нибудь издания игры с 10/10 могут в разных концах списка находиться и это никак не объясняют. А тут по духу достаточно близкая игра (мне так кажется), пресса не может ее также без причины отсеять, когда хайп утихнет.

    • Потому что Окарина не просто игра — это ещё и энциклопедия геймдизайна. То, что там долго и тяжело придумывали сами, копируется другими и сегодня. Не исключаю, что в Undertale схожая ситуация (но не играл и не факт, что скоро руки дойдут): потому как претенциозный инди-мусор можно грузить мешками, а вот в топ выезжают далеко не все.

      • Den Luxerus

        Схожесть не в геймдизайне, а в повествовании и месседже, от которого у людей также снесло крышу.
        Хотя, в U довольно простой bullethell, который регулярно меняет правила для разнообразия, что тоже эффект некоторый дает, схожий с играми Миямото.

  • Andy Infin

    > А это опять трэшачок для странных людей.

    Если это про данный пост — то очень самокритично, конечно.
    Я не играл в Undertale, хотя и возможно когда-нибудь руки дойдут, просто не люблю когда начинают в такой вот форме обмазываться говном и предлагают присоединяться другим. На том же RP, кстати, куда более адекватно написанная рецензия есть, без восторгов, умеренная, с оценкой 60%. Но делая репост наиболее провокационной части, видимо, была мысль что это породит бурю комментов и срачи. В связи с этим у меня простой вопрос: автор, а ты сам за качественный контент и комментарии к нему или за вбросы с бессмысленными срачами по любому поводу? Вопрос риторический, на мой взгляд, потому что даже вбрасывать нужно уметь тонко. В конце концов, если кому-то говна не хватает — всегда можно открыть любой новостной сайт, зачем же плодить это говно и негатив на сайте о развлечениях? То ли я чего-то не понимаю, то ли где-то логика поломалась, но мне видится, что повестка данного ресурса подразумевает нечто позитивное. Больше созерцания, ну! Практически любой пост Врена можно взять за пример, потому что сейчас их как будто бы пишет его злой двойник. У Врена было о прекрасном, а у Альфаснейка — о всяком говне, получается.

    • Михаил Лосевский

      Прям «развренение» личности какое-то ) «Злой Врен» и «Добрый Врен». Забавно )

      • Andy Infin

        Шутки шутками, но ведь и правда, слишком в глаза бросается эта противоположность.

        • Михаил Лосевский

          Твоя правда. Предлагают же свои темы слать. Иногда прикольные бывают. По крайней мере, это не череда вопросов будет. Плюс, возможно обсуждение на интересующие темы. Надо бы попробовать как-нибудь…

      • Шизоврения.

    • Qmish

      как-раз таки рецензия там халтурная, геймплей не освещает и т.д. Nomad хотя бы постарался описать как можно больше, пусть и в истерике

      • Andy Infin

        На мой взгляд рецензия должна освещать впечатления от игры, а не расписывать как любят «игрожуры» — «за геймплей и графеку». Номад именно что описал впечатления, но сделал это в своём говноедском тоне.

        • realavt

          >но сделал это в своём говноедском тоне

          Я понимаю, что тебе сильно хочется плюнуть в его сторону — но всё-таки, «говноедство» по сути термина скорее подразумевает всеядность, чем критический подход 🙂 Соответственно, «говноедами» логичнее называть игроков, которые орут, что вырвиглазная графика для них не преграда и проявляют максимальную толерантность к халтуре….

          • Andy Infin

            Да нет же, плевать в его сторону или нет — мне всё равно. Я даже со многими его рецензиями в целом согласен, просто конкретно данный опус — совсем уж за гранью добра и зла. «Говноедство» подразумевает именно то, что человек намеренно делает то, что ему не нравится и потом рассказывает всем об этом в подробностях.

          • realavt

            Но учитывая вырвиглазность того же Андертейла — многие игроки, которые начинали в него играть, с такой позиции занимались говноедством 🙂 Просто потом игра им это компенсировала и их восприятие менялось. И это было частью фанатской рекламы — прищурьтесь, перетерпите, ибо дальше будет круто. Вот представь, что человек поверил, терпел-терпел до самого конца — а «круто» так и не наступило…

          • Andy Infin

            Это уже вопросы личного восприятия и критериев качества тех или иных вещей, которые в рецензии не осветить. Вернее, какие-то выводы об этих критериях можно сделать на основе рецензии, но это уже получается что рецензия не имеет смысла, поскольку не создаёт полного представления о продукте.

          • realavt

            Ну так а что тогда освещать в рецензии? Графику вроде как надо осветить — но с графикой всё очень плохо, если здраво рассуждать. Дизайн персонажей очень сильно на любителя, мягко говоря. Мемы и постмодернизм, вместе с набившим оскомину ломанием четвертой стены на каждом шагу — это как-то надо вообще оценивать, или рецензия должна представлять из себя список пунктов типа «мемы есть, постмодернизм есть, шутки есть»? Как ЭТО вообще можно адекватно обозревать, так чтоб ни фанаты, ни хейтеры не смогли предъявить претензии?

          • Andy Infin

            Это уже задача рецензента, определять что и как ему описывать и оценивать. И точно так же как и продукт, который он обозревает можно и его продукту, то есть рецензии, дать свою оценку. Мне вот не нравится данная статья Номада, а кому-то этого хватает. Тут тоже у всех разные критерии. То, что ты приводишь в пример — как раз и есть твои. Всё равно главный принцип — всем не угодишь. 🙂

        • Qmish

          меня огорчает, что не вижу ни одной подробной качественной аналитической рецензии по сабжу. Все или брызгают слюнями от счастья, либо плюются хейтерством. Одни эмоции.

          • realavt

            Сложно представить, как анализировать это 🙂 Механику и графику обсудили со всех сторон — но народу этого мало. Номад вроде как описал обстоятельно со стороны впечатлений — но гражданину вон опять не поперло. Как надо-то? Возможно ли это в принципе, в данном-то случае?

          • Andy Infin

            В рецензии RP, по-моему, как раз всё более-менее, без лишних истерик, но тут в принципе как я понимаю случай тяжёлый для рецензирования. Тут как и в любой другой ситуации, когда вызывается такой резонанс, что все кидаются в крайности, проще всего попробовать и оценить самому, как уже бывало с последним Bioshock’ом, например.

          • Qmish

            Истерик нет, но и содержания тоже. Номад же упомянул и про сюжет, и про механики и прочее в достаточно объеме, но увы тянет вниз качество его писанины эта истеричная подача.

          • realavt

            >как уже бывало с последним Bioshock’ом, например

            Следует отметить, что там был случай куда проще — вряд-ли кто протестовал против заявлений о красивой графике или качественной озвучке, например. То есть, разница мнений была всего лишь между «игра гениальна» и «просто качественный шутер». А когда множество людей в принципе не могут принять то, что они видят на скриншотах, за достойный внимания и оплаты продукт…

  • genby

    Не играл, но от человека, который пришел в восторг от Драгон Эйдж 2, такое слышать не хочу.

    • realavt

      Ну по такой логике следует банить киноотзывы всех людей, которым понравились фильмы Тарантино 🙂

      • genby

        Не вижу связи.

        • realavt

          ДА2 тоже нравился людям за крутые диалоги и мочилово. Хотя со стороны треш трешем.

          • genby

            Не, с фильмами Тарантино все сложнее: это своеобразные трибьюты тому или иному течению в кинематографе (гангстерским фильмам, самурайским боевикам и т.д.), в которых автор доводит до гротеска жанровые признаки. И все это помножено на режиссуру, подбор актеров, музыку, визуальный ряд и так далее. Глупо считать, что эти фильмы нравится людям только из-за диалогов и мочилова, которого, к слову, не во всех фильмах много. А что касается Номада, то он просто продемонстрировал свой сомнительный вкус, поэтому посты без аргументов от него уже воспринимать не хочется.

          • realavt

            Ну так любой треш является трибьютом чему-то. Только с доведением до такого гротеска (специально или от бездарности), что становится, собственно говоря, трешем.

            А под обзором Номада я в комментах так и написал, что это первая его адекватная рецензия. Ибо тут всё саомоочевидно и его претензии в кои-то веки имеют наглядный смысл и почву…

          • genby

            «Ну так любой треш является трибьютом чему-то.»
            Нет, не любой.
            Рецензия, может, и по делу, когда допилят руссификатор ля Андертейла, узнаю.

          • realavt

            Ну, тебе виднее 🙂 Я в сортах треша не разбираюсь, те афишки что мимо пробегали явно копировали уже имеющееся, соответственно являлись трибьютами. Полагаю, от персонального вкуса зависит и от принятия стороны в вопросах типа «является треш трибьютом, если он явно ссылается на древний треш, признанный классикой в своем трешовом жанре». Впрочем, бывает же всякая чернуха и непотребщина, о которой вообще говорить нежелательно…

            А с русификатором сложновато будет, ибо автор игры слишком злоупотреблял мемами и игрой слов. «BONELY» в отношении к одиночеству скелета как переводить, «КОСТИНОКО» что ли? Или «TSUNDER PLANE», являющийся явной отсылкой к анимешным цундере, с аналогичным поведением? Ерунда какая-то получится…

  • Ну хз… Я в undertale наиграл больше часов, чем в MGSV. Скриншоты отталкивали своей корявой графикой и дизайном (я спокойно переношу 8bit-style если чё), но таки поддался хайпу и решился поиграть)
    Игра очень милая, добрая, забавная. Порадуйтесь за разработчика Тоби, он определённо фигура геймдева 2015 лично для меня. Парень сам не мог представить, что игрой сделанной на коленке заработает >1млн баксов. Я улыбался читая его твиттер, листая официальный сайт игры и само собой, играя в Undertale.

    • realavt

      Ну да, чувак считай что в лотерею выиграл, больше двух миллионов баксов чистой прибыли как с куста 🙂 И всё благодаря дружбомагии и воспитанному пикселявой индюшатиной дурному вкусу потребителей…

      • Пикселявая индюшатина разная ведь бывает. Я вот ща в Broforce от неё кайфую, там и разрушаемость полная и в целом больше труда вложено, конечно.

        • realavt

          Брофорс для глаз по цветам, конечно, гораздо приятнее — но типичный инди-подход к дизайну: «несглаженные пикселя ради несглаженных пикселей» (нежелание рисовать промежуточные цвета внутри спрайта, сглаживая границы цветовых областей) и «квадратность ради квадратности» отвращает, потому что четверть века назад рисовали куда более качественно…

        • Mihail Krylov

          Broforce это задорный, весёлый, крутой экшн с отличной разрушаемостью и динамикой. Undertale — это кусок говна с кастрированной РПГ-системой и уебанским сюжетом.

    • Qmish

      на коленке? ну 50 тыщ долларов на кикстартере собрал

  • Ivan Kolpakov

    Undertale — говноедская дичь (дизайн, сеттинг, сюжет). При этом в ней по какой-то неведомой причине работают вещи, на которые давно уже все забили в больших играх. За это, видимо, ее так и апают.

    Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…