Until Dawn оправдала ожидания?

Тут вчера в твиттере зашла речь о том, что многих не устроил уровень вариативности в Until Dawn. На самом деле, да, это одна из главных проблем интерактивных драм — в какой-то момент геймер начинает понимать, какие ответы на что-то влияют, а какие — нет, и тут-то вся магия «свободы действий» и развеивается.

Лучше всего магия вариативности удалась Heavy Rain — и потому что тогда мало было таких игр, и потому что (если не читать спойлеры) сюжет действительно развивался непредсказуемо, и потому что бабла хватило нарисовать кучу разных вариантов (обычно у низкобюджетных игр это не так).

В настоящее время лучше всего обманывает геймеров (в хорошем смысле) Life is Strange.

Until Dawn в этом смысле, конечно, куда круче, чем переоцененная The Walking Dead и отвратительная Game of Thrones от Telltale.

Но все равно, когда смотришь на эти двадцать пять бабочек в меню (блин, вот зачем нужно было сразу список моментов выводить?), не все из которых реально ведут к выбору между жизнью и смертью, и понимаешь, что за их пределами в принципе игре-то наплевать, что ты делаешь.

А вас как, устроила вариативность в Until Dawn, или вы ожидали большего?

Что вообще ожидали-то?

  • Nikita Radostev

    А по-моему в Heavy Rain удалось хуже всего. Почти вся вариативность завязана на успешном прохождении QTE. Не представляю, как, если специально не проигрывать, в Heavy Rain можно получить не отличную концовку.

    • NotaKuroi

      Не угадать в конце куда ехать или затупить в испытаниях

      • Nikita Radostev

        Ну только если так. Это опять же не выбор, а провал чего-либо, правда)

  • Oleg Shishkin

    Если не читать спойлеры, не пытаться сохранить всех персонажей (опять же читая спойлеры), то вариативность себя полностью оправдывает, так как до определенного момента не знаешь, погиб ли тот или иной персонаж. А вот концовка не очень понравилась, по сути выживут ли у тебя 2-3 персонажа, или все, покажут одно и тоже. В этом плане гораздо интереснее в Resident Evil Revelations 2, из за одного маленького эпизода в 3 части, кардинально меняется вся концовка игры.

  • Melnik

    По всем трейлерам и презентациям игра выглядела говёно. «Раз уж Beyond разнесли, то Until Dawn и подавно растопчут» — думал я. А внезапно у игры средний балл 7.9 (я думал 6.5 будет где-то), я немного поиграл через share play — неплохо. Друзья тоже позитивно оценили. В общем отвечая на вопрос, игра не оправдала ожиданий, но в хорошем смысле )

  • NotaKuroi

    Превзошла ожидания. Очень хорошая игра, имхо. Жаль только что кте совсем примитивные, в этом плане хэви рейн остается лучшим кинцом — геймпад используется на полную катушку

  • Артём Князев

    А зачем именно выбор между жизнью и смертью? По крайней мере для имеющегося сюжета вариативности достаточно. Это не драма в постапокалиптическом мире, не триллер — детектив. Фальшивость вариативности проявляется в тех случаях, когда игра как бы предлагает большой мир и ставит перед игроком глобальные цели, а в Until Dawn нужно только дожить до рассвета.

  • VanCyric

    Until Dawn превзошла мои ожидания, потому что долго время интернет уверял меня, что это низкобюджетный долгострой, от которого лучше ничего не ждать. Удручают только деревянные модели (причем, серьезно, в моменты геймплея они движутся довольно плавно и только в кат сценах превращаются в дергающихся марионеток).
    Видимо, я плохой геймер, но для меня было не всегда очевидно, какой выбор к каким последствиям приведет. Я бы вообще для полного осознания прошел еще раз. Но я этого делать не буду. Как и с Heavy Rain второй раз проходить уже не интересно. Возможно, все мое восхищение основано всего на одном моменте, когда игра особо подло припомнила мне мой прошлый выбор.

    >> В настоящее время лучше всего обманывает геймеров (в хорошем смысле) Life is Strange.

    Вот уж действительно. Сильнее всего она меня обманула, когда вместо «да это же клевая игра про девочку с суперспособностями» мне подсунули невыносимо скучную и неприятно нарисованную хипстерскую драму про хипстерские переживания в хипстерском мире (про борьбу маленького внутреннего мерзкого хипстерского мирка с суровым реальным миром и идиотами?). Конечно, это мнение может быть далеко от истины, потому что по вышеописанным причинам я даже первый эпизод не осилил. И я удивлен, что до сих пор не наткнулся ни на один негативный отзыв.

    • Voland

      про LiS немного странно, ибо по трейлерам все в общем то так и было видно(там даже не делали акцент на способностях, я вообще о них узнал только из интервью разрабов). разве что убрать из твоего понятия «скучную» и «хипстерскую» для описания того что вышло в итоге.

      P.S. тебя случайно в детстве не побил Тревор? 🙂

      • VanCyric

        А я имел неосторожность пройти мимо трейлеров и обратиться сразу к отзывам, которые тоже прочитал по диагонали. 🙂

        P.S. Нет, Тревор меня не бил, но он меня укусил. И теперь в полнолуние…

    • Qmish

      может хватит всех винить в хипстерстве?

      • VanCyric

        Вы так говорите, как будто за мной следите и записываете, кого и сколько раз я назвал хипстером (причем в негативном свете). И что список уже разросся до неприличных размеров.
        Если так и есть, то Вы — маньяк, и я Вас боюсь.

        Но да, я не люблю хипстеров. Я знаю довольно мало таких людей, но это всегда был очень неприятный опыт общения. И пока у меня нет ни одного положительного и позитивного примера, я склонен считать всех хипстеров такими же автоматически.

        • Qmish

          Вас я вообще не помню, встречал ли на просторах инетов.

          Я хотел сказать, что если какое-то произведение нравится «хипстерам», то это не значит что оно только для них и не может нравится кому либо еще.

          • VanCyric

            Ну, здравствуйте. Я нигде и не говорил, что Life is Strange сделана для хипстеров и должна быть противна остальным. Я только сказал, что у меня она не зашла вот вообще никак. И что я удивлен отсутствию негативной критики там, где я искал (не хочется же быть единственным, кто не оценил).
            Остальное все домыслы и грязные инсинуации.

          • Qmish

            Может в кои-то веки люди решили не засорять пространства унылым негативом, поэтому и нет. Зачем тратить время на то, что противно/не нравится.

          • The_Shrike

            >>не хочется же быть единственным, кто не оценил
            странных людей всегда хватает, не стоит опасаться.

    • В Life is Strange нет НИ ОДНОГО хипстера, вообще-то.

      • Qmish

        Он про игроков же, аудиторию. «Игра не должна отвечать за грехи своей фанбазы».

      • VanCyric

        Слово «хипстер» в игре употребляется применительно к героине как минимум трижды за первый эпизод.
        Она любит делать снимки, ценность и качество которых крайне сомнительны, и это для нее (полу-?)профессиональное увлечение. Такое практикуют ванильки (о, да, нужно еще больше ярлыков) и хипстеры. А что-то я не застал ее попивающей кофе на подоконнике и одетую в футболку «I<3NY".
        Ей нравится винтаж-ретро-старье-вставьте-свое-название.
        Ее поведение, мировоззрение, мироощущение и мировоспроиятие такие же, как у всех моих знакомых хипстеров.
        Так что, на мой взгляд, от хипстерской палаты мер и весов ее отделяет только отсутствие бороды и очков, а также палароид вместо зеркалки.

        К слову, преподаватель и часть сокурсников тоже выглядят как типичные хипстеры, но тут у меня нет аргументов кроме прически, очков и бороды.

    • RedC

      Драма про подростков, «девчачья», но она вполне реалистичная, в неё можно поверить и вникнуть в переживания героев. Сеттинг непривычный, но стоит дать ему шанс. А ещё это современщина, где найдётся место и сэлфи, квадрокоптерам, фф и другим гиковским отсылкам. Напоминает Скотта Пилигримма, там и его упоминают, кстати.

  • alexkarco

    Разочаровала и по нескольким пунктам. Во-первых, вариативности даже меньше, чем кажется, игра на самом деле довольно линейна и многие выборы бесполезны (особенно, конечно, просрана идея с психиатором, взятая из SH:SM, разговоры с которым ни на что не влияют, кроме убранства его кабинета). Во-вторых, сюжет очень предсказуем и, когда все понимаешь (а это происходит где-то к середине) сразу становится скучно. В-третьих, тупо мало интерактивности с предметами, очень мало того, что можно рассмотреть или необязательно повзаимодействовать (в отличие от LiS или Gone home). Так что так себе кинцо, 4 тыщ явно не стоит, зря только деньги потратил.

    ЗЫ: Самая вариативная игра на сегодняшний момент — MGS V.

  • Eugene Andzhe

    Until Dawn мне очень понравилась. Получил все, что ожидал.

  • Rawshocker

    Until Dawn полностью превзошла все возможные ожидания. Это самая вариативная игра на данный момент из интерактивного кино. Да, она лучше всех игр Кейджа и LiS, и уж тем более Telltale игр. Такого я не ожидал. При этом создаёт напряжение присущее хорошим хоррорам.

  • Dmitry Vedyanin

    Игра понравилась. Люблю хорроры, но не очень люблю в них играть, так что такой формат кинца зашел отлично. Единственное не понял влияют ли на что-то показатели отношений между персонажами и другие характеристики или нет. Варианты, когда один персонаж обидится на другого, например, зависят от событий с бабочками, а вот заполнение шкалы отношений до конца или ее опустошение, мне показалось такого эффекта не вызывают. Тогда непонятно, зачем они.

  • Артемий

    Вариативность у меня была в 2013 году, а сейчас ответ очевиден — не покупать кино за 4К.

  • Ничего не ждал, что-то получил. Я считаю, – это вин.

  • roman

    да уж, валькин дед сраное убожество