Успехи третьего «Ведьмака»

Пишут, что продажи Плотвы составили 6 миллионов копий, и одновременно — что прибыль CD Project за первое полугодие — 63 миллиона долларов.

При этом создается ощущение, что эти две цифры прямо связаны, хотя это не совсем так.

Также недавно я видел статью о том, что авторы «Ведьмака» смогли сильно сэкономить на производстве игры, потому что у них не было издателя, и они сами себя финансировали за счет доходов от GOG.

Я, впрочем, подозреваю, что расходы были низкими, потому что зарплата там платится в злотых, а цены в Польше пониже, чем в других европейских странах (и пониже, чем в Москве).

Конкретно, как говорят авторы, они потратили на разработку 32 млн. долларов, а на маркетинг ушло 35 млн.
То есть, ну, не так уж и мало, хотя сумма не рекордная. Просто в разы меньше, чем у GTA5.

Также важно понимать, что 32 миллиона на разработку распределяются между всеми годами разработки, т.е. реально на первое полугодие упало раз в пять меньше. Но при этом в это же первое полугодие были потрачены деньги на киберпанковскую RPG и разные другие игры (и эти расходы мы не знаем).

А теперь давайте умножим 6 миллионов копий на 60 долларов и получим 360 миллионов долларов. Но если сделать поправку на специальные писишные цены, если вычесть долю издателя (а на консолях игру издает издатель), ну и разные другие отчисления, то будет сильно меньше. Насколько — да черт его знает.

А теперь давайте вспомним, что доходы от GOG тоже все идут и идут.

Вот и получается, что прибыль CD Project совершенно не стоит путать с прибылью от третьего «Ведьмака». Хотя, конечно, очевидно, что игра окупилась, и у поляков все хорошо с деньгами. Они большие молодцы.

  • FreaK

    Поляки, конечно, молодцы, игру по контенту, сюжету и прочему сделали добротно, я уже часов 200 наиграл, а сюжет пройден на только 65% (примерно), т.е. мне действительно интересно выполнять сайд квесты, игра увлекает. Но вот просадки до 10 FPS, дрейкфейсы после каждой загрузки, появляющиеся перед носом люди и прочите технические баги на PS4 уже начинают раздражать.

  • Константин Саркисов

    CD Project Red заслужили мою любовь ещё с первой части «Ведьмака». А когда я купил за 3000 рублей диск на PS4 и, открыв, увидел там вкладыш с благодарностью игроку за то, что вот ты потратил свои тяжело заработанные деньги и поэтому, мол, на тебе ещё за это саундтрек, карту, гайд и 16 DLC — я обомлел просто. В 2015 году 100% синглоплеерная DRM-free ААА-игра на 200 часов геймплея с бесплатными DLC и бонусами, которые обычно входят в специальное издание — огромная редкость, можно сказать, единичный пример.
    Когда выйдут большие платные дополнения, я обязательно их куплю.

    И в случае с «Ведьмаком», реакция будет не «Вот чёрт, снова этот Ведьмак…», а «Чёрт подери, да, ещё Ведьмак!!!»

    • aeya1eethie

      Work at Home Special Rep♁rt………After earning an average of 19952 Dollars monthly,I’m finally getting 98 Dollars an hour,just working 4-5 hours daily online….It’s time to take some action and you can join it too.It is simple,dedicated and easy way to get rich.Three weeks from now you will wishyou have started today — I promise!….HERE I STARTED-TAKE A LOOK AT..n..

      ➤➤➤➤ http://supersearchtoplevelworkzone/yes/top/…. ⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛

  • https://twitter.com/crvlad cr.vlad

    Надеюсь до 10кк добьют.
    А то 6кк это уровень какой-нибудь стремной ааа игры 🙁

    • niggat1ve

      >> стремной ааа игры

    • Roland

      Так-то для рпг это очень большой тираж. ЕА с их драгонягой и этого не достигли.

  • http://igrasutra.ru/ Август

    Если бы CD Project задержала релиз Ведьмака 3 на ПК (по аналогии с GTAV), то продажи были бы намного выше. А так — халява, сэр:)

  • http://anzhukov.com/ dragonzan

    Отлично, значит денег на Cyberpunk им хватит.

  • Captain Person

    Видел цифру что по итогам в среднем с копии они получили ~25$.

  • http://b.lulius.com/ Aleosha

    Нужно срочно объяснить, почему ПеКа-эрпогэ не может принести прибыль. Исправить картину мира, так сказать.

    • sorcerer_

      Потому, шо поляки сами говорили, что не принесет, и поэтому вышли на три платформы.

      • http://b.lulius.com/ Aleosha

        Это в 2007ом?

        • sorcerer_

          А Wiedzmin 3 вышел в 2007-ом?
          Нет, это интервью про него было на еврогеймере.

          • http://b.lulius.com/ Aleosha

            Заодно и графон отбалансировали.

    • Grinders

      Собственно, в интервью недавнем поляки и сказали, что если бы не консоли, Ведьмака 3 бы вообще не существовало.

      • http://b.lulius.com/ Aleosha

        Так я и не против, пусть будет хоть на WiiU. Лучше так, чем Mass Effect очередной.