В Halo даже сюжет — лучший

Неспешно играю в Halo: Master Chief Collection. Начал с Halo 2 — единственной части, которую я прежде не видел. Играю под 15-летний Dalwhinnie; по-моему, очень хорошо подходит.

В Halo 2 на удивление длинные сюжетные CG-ролики. Насколько я понимаю, их переделали с нуля и чуть расширили, но именно что чуть. По всем остальным частям я привык к тому, что история в основном подается через внутриигровые диалоги или же короткие переходы между игровыми эпизодами, а тут прямо можно отложить джойпад и наслаждаться.

Впрочем, совершенно понятно, зачем это Halo 2: потому что только так можно было сделать экспозицию второго играбельного персонажа. В остальном игровые ролики столь же лаконичны, что и всегда. Halo не полагается на кат-сцены, чтобы рассказать вам историю.

Я часто говорю о том, что Halo — это идеальный FPS в сингле благодаря умным противникам и великолепно сбалансированному оружию, и та же Destiny в разы хуже, не говоря уже о других шутерах. Но Halo — это еще и FPS с самым лучшим сюжетом.

Про подачу сюжета в Хало (в любой части) надо понимать одну очень важную вещь.

Игра никогда ничего геймеру не разжевывает. Персонажи говорят только то, что говорили бы друг другу в естественных условиях. Ну, например, в самом начале офицер UNSC говорит: «Странно, что ковенанты прислали такой маленький флот. Reach ведь штурмовало в 50 раз больше кораблей». В этот момент никто не вылезает и не разжевывает, что такое Рич, потому что все участники диалога понимают, о чем речь. А если геймер не понимает — должен либо понять из контекста, либо погуглить. При этом собственно игра Halo: Reach о событиях на планете Reach вышла через много лет ПОСЛЕ Halo 2, но в официальной хронологии сериала все было уже тогда. Аналогично никто не объясняет, кто такие спартанцы, что такое MAC Cannon, кто такие ковенанты. В одном из диалогов рассказывают, что такое Halo, но только потому что в диалоге участвует капитан корабля, который действительно не знает, что такое Halo.

«Интерстеллар» некоторые критиковали за то, что там два ученых иногда зачем-то друг другу (а на самом деле зрителю) начинают на пальцах объяснять базовые научные факты. Так вот, в Halo такого не может быть никогда.

Что это дает игре?

Во-первых, она ощущается гораздо более достоверной. Игра словно не подозревает о присутствии геймера, персонажи заняты войной, а не возней с вами. Они довольно много говорят, но между собой, а не для вас.

Во-вторых, игра мотивирует быть внимательным, запоминать все услышанное, копаться и разбираться. И если ты подсел на вот это погружение в мир Halo, то дальше уже сложно из него выбраться.

При этом — что очень важно — все, что происходит в игре, действительно осмысленно. Здесь нет филлеров, нет нелогичных решений, нет внутренних противоречий. Даже простая болтовня рядовых солдат между собой что-то значит. Например, из нее мы узнаем о том, что различные расы ковенантов на самом деле ненавидят друг друга, что и время от времени у них происходили восстания сепаратистов.

Минус, пожалуй, то, что Halo 2 — один из немногих игровых сиквелов, вообще не адаптированный к геймерам, которые не видели первую часть. Если, например, из контекста можно понять, кто такие ковенанты, то вот при первой встрече с Потопом (The Flood) герои сразу же понимают, что это такое («чувствую знакомый запах»), но ни слова не говорят. И мне вот сложно себе представить, что в этот момент может думать геймер-новичок. Поэтому Halo надо начинать проходить либо с Halo 1, либо (в переиздание не входит!!!) с Halo: Reach.

  • Firepocket

    О том, что такой подход к подаче сюжета — единственно правильный даже в книгах (приложения, гугл и «Ленинку» никто и там не отменяет), ещё Каганов писал лет много назад.
    И Сапковский, которого боготворят фанаты игрового «Ведьмака», тоже недвусмысленно намекал в интервью, что плох тот читатель, за которого надо жевать, потому что у того недостаток эрудиции и воображения при переизбытке лени.

  • Golemming

    если нравится рыться, то нужен Dark Souls

  • Denis Bondarenko

    >>Игра никогда ничего геймеру не разжевывает.

    Теперь я понимаю, почему совсем не вник в сюжет первой части.

  • Ogion

    Halo на самом деле просто нечего рассказать игроку. Врен постоянно ставит мир Halo на одну ступень со «Звёздными войнами», но по вселенной Halo нельзя сделать KOTOR. Серия шутанов о похождениях бравого Мастера Чифа да одна жалкая стратегия — вот и всё, на что способен мир Halo.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      А ты играл? 🙂
      Вникал?

      Там на самом деле БЕЗДНЫ контента и историй. Разумеется, можно сделать KOTOR.

      • http://b.lulius.com/ Aleosha

        KOTOR нельзя, силушки не хватит. Можно в лучшем случае какой-нибудь Mass Effect’ик.

      • lostsolo

        Придуманных и прикрученных уже потом к основной и простой как палка идее.

    • Sins 17

      Еще книги, комиксы, аниме, готовящейся сериал Спилберга, жаль экранизация сорвалась, продолжение серии игр. Историй предостаточно, огромная фан база, многим нравится больше Звездных Войн.

      А еще самые лучшие рекламные ролики к видеоиграм 🙂

      http://www.youtube.com/watch?v=Gu8VDUDzxkM

  • Sins 17

    Многие просто не способны качественно оценить серию Halo, так как она требует определенного порога вхождения, в первую очередь консоль(плюс нормальный телевизор и акустика), что для нашего рынка уже сложная позиция, во вторую, нужен навык игры в шутеры на геймпаде, что для многих оказывается очень сложным, а прочувствовать всю прелесть AI Halo в полной мере, можно только на максимальной сложности.

    Ну и знание английского языка естественно есть далеко не у каждого, вот и получается, что ее судят по каким-то обрывочным сведеньям или кривым не актуальным ПК портам, а не по личному опыту, и большинство недовольных Halo, это люди с мнением, не играл но осуждаю, обращать на них внимание нет никакого смысла.

    • http://b.lulius.com/ Aleosha

      Я вот все части прошел, и тем не менее считаю Halo довольно убогой серией игр, которая начала выправляться лишь к ODST.

      • Sins 17

        И что там выправили к ODST? А в первые части на момент выхода играл? Или спустя 10 лет ознакомился и левел дизайн не понравился?

        • http://b.lulius.com/ Aleosha

          Хорошие игры не стареют. Взять тех же Timesplitters: Future Perfect. Но в первый и второй Halo играл все же на момент выхода.

          • Sins 17

            Правильно понимаю, ты вот это сравнил с Хало, и говоришь что оно не устарело?

            http://www.youtube.com/watch?v=ScH573D8-YM

          • http://b.lulius.com/ Aleosha

            Я правильно понял, что ты в нее даже не играл, а сейчас тупо посмотрел на Ютубе одним глазом?

          • Sins 17

            Да, ролик дает некоторое представление об игре, поэтому и спрашиваю, ты на вопросы то ответь?

          • http://b.lulius.com/ Aleosha

            Как ты сам верно подметил некоторые люди «судят по каким-то обрывочным сведеньям, а не по личному опыту». Так что ты как раз принадлежишь к категории «люди с мнением, не играл но осуждаю» и «обращать на них внимание нет никакого смысла». Ок, не буду, уговорил.

          • Sins 17

            А где ты видишь мое суждение об игре? Я вообще то тебе всего лишь вопрос задал, да подметил что враги не двигаются. Так что ответишь об игре? Можно ли по ролику судить о том на сколько устарела игра?

          • http://b.lulius.com/ Aleosha

            «Да тут враги даже не двигаются, что это вообще?» — это ли не суждение?

          • Sins 17

            Это вопрос, почему ты не хочешь на него ответить? Не можешь?

          • http://b.lulius.com/ Aleosha

            А что тут отвечать? Я играл и во все Halo, и в Timesplitters. Future Perfect и сейчас играется намного лучше, чем Halo тогда.

          • Sins 17

            Понятно, аргументов от тебя ждать бесполезно.

          • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

            Timesplitters — тоже хорошие игры, помогли раскрыть тему FPS на консолях PlayStation. Но, конечно, далеко не Halo.

    • lostsolo

      Первые три части прошел полностью, остальные начинал и бросал. Английским владею свободно.
      И я недоволен Halo.
      Твоя логика хромает на обе ноги.

      • Sins 17

        А я и не говорил что моя логика относится ко всем и к каждому, возможно шутеры просто не твое, может ты в предмете не разбираешься, может ты играл на ПК с мышью, там поломанная механика, возможно 10 лет спустя после выхода, или еще по каким своим личным причинам. Все это твои личные проблемы.

        • lostsolo

          Не помню, чтобы я жаловался и спрашивал твое мнение.

          • Sins 17

            Вообще-то это ты делишься своими душевными переживаниями со мной, а не я, начинал бросал недоволен Хало ты, зачем ты мне это пишешь?

            А я тебе еще раз говорю, что это твои личные проблемы.

          • lostsolo

            А я тебе еще раз говорю — что тви рассуждения — это высосанный из пальца бред вне зависимости от того, что я думаю о Halo. Уймись уже, мальчик.

          • Sins 17

            Зачем ты мне пишешь чудак? Сам уймись уже.

      • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

        На каком уровне сложности прошел?

        • lostsolo

          Исключительно на нормальном

  • http://mood-doom.livejournal.com/ Sergey

    Врен, а почему у тебя «Ковенант» во множественном числе, ты знаешь, что значит это слово?

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Потому что речь о существах, а не о союзе.

      Это примерно как «натовцы».

      • http://mood-doom.livejournal.com/ Sergey

        это не правильно. это же союз рас — они члены «Ковенанта». Это как если бы ты говори «наты»

        • so1ovei

          ковенантовцы?

          • http://mood-doom.livejournal.com/ Sergey

            Ковенатовцы))) лол.
            А если серьезно, то если «ковенант» — это некий союз, то «ковенанты» — это несколько таких союзов, но никак не его члены.

          • Gloomer170

            Кстати да.

          • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

            Нет, потому что слова «ковенант» в русском языке нет, и несколько союзов — это и есть «союзы».

            «Ковенантовцы» мне не нравится, потому что звучит коряво.

          • http://mood-doom.livejournal.com/ Sergey

            «несколько союзов — это и есть «союзы»
            Ну а я о чем? Но ковенант-то один, их там не несколько.

        • lostsolo

          К слову о прекрасном сюжете. Какие-то разговоры Врен уловил и форсит, а одну из основных констант вселенной проспал. И это не его вина, это такой распрекрасный сюжет.

          • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

            Я прекрасно все понимаю, не надо ля-ля. Это Сергей зачем-то придирается к выбору слов.

  • sorcerer_

    Да, слоупочество процветает. Хвалить Хало и Нинтенду было модно в 2007. Уже нет.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      В России мало кто заметил успех Хало из-за непопулярности бокса. Приходится объяснять.

      Ну и Хало и Нинтендо с тех пор не стали хуже.

      • sorcerer_

        Да ну? В России как раз любителей бокса было выше крыши, он же пиратился.

      • lostsolo

        Успех Halo был обусловлен только тем, что больше ничего на боксе тогда не было. Помню мое недоуменное изумление, когда после истеричных воплей о прекрасности Halo я в нее впервые поиграл. Играть в это можно было только от безысходности.
        Все, практически все в игре убого и в худших традициях левел дизайна. От уровней до скриптов, от ИИ до монстрятника.

        • Sins 17

          Понятно, тролишь.

          • lostsolo

            Тебе откуда знать? Тебе тогда сколько лет-то было?

          • Sins 17

            Обычно если человеку очень сильно не нравится игра, как ты пишешь, что всё почти всё убого, он бросает в нее играть, а не проходит три части(покупал?), и еще зачем-то запускает сиквелы(покупал, зачем?), в которые и бросает играть не смотря на то что они по уровню сделан еще на порядок выше.

            И возникает некий диссонанс в высказывание, вот я предположил для себя, что ты тролишь.

            Зачем ты себя мучил играя в Хало, мне не очень понятно.

          • lostsolo

            Резонный вопрос.
            Как бы тебе объяснить. Во-первых, я всегда, с выхода второго Doom, любил FPS. И хотел дать шанс. Кроме того, игра — это процесс. Как не стоит бросать книгу, первая глава которой не понравилась, так не стоит брость игру, начало которой не понравилось. Все может измениться.
            Или так — у меня много занятий и увлечений в жизни. Например, я пишу обзоры трубочных табаков. И меня тоже спрашивают, зачем я мучаюсь, пробуя и описывая какой-нибудь отстойный табак. Но иначе нельзя. За любой смесью стоит замысел блендера, он что-то хотел сказать и создать. И это нужно найти, увидеть и оценить.
            То же с играми. Их делали. Что-то хотели сказать этим. Получилось плохо, но Halo всё же не самый отстойный проект, есть и хуже.
            Еще пример. Я обожаю серию Assassin’s Creed, но ненавижу первую часть. Однако, я её полностью прошел. Если бы я этого не сделал, то мое впечатление от серии было бы неполным.
            Если ты не в состоянии уловить и осознать мои объяснения, то не трудись отвечать — я и так потратил на тебя много времени.

          • Sins 17

            Ахахахаха, ну и бред.)))

          • lostsolo

            Тяжело быть малолетним дебилом, да?

          • Sins 17

            Аналогия с книгой не верна, ведь ты не просто дальше первой главы прошел, ты зачем-то прочитал три книги серии от корки до корки, не смотря на то что по-твоему вся серия, полностью вся убогая, от начала до конца. Это бред. Так книги не читают, нормальный человек уже к трети удостоверится что автор пишет не для него, и пойдет читать то что для него интереснее, а не будет в пустую тратить свое время, максимум заглянув в продолжение, но если и там все плачевно, забьет на автора. Ты же прочитал всю оригинальную трилогию, да еще и пошел смотреть продолжение, это странно, наверно ты лжешь.

            Аналогия с табаком не верна, ведь ты не куришь табак 15-20 часов к ряду который тебе не нравится, думаю уже после второй трубки понимаешь, что к чему, зачем ты после пачки сигарет которая тебе не понравилась, пошел купил еще три блока, и скурил их, не понятно, это бред, так табак не курят, наверно ты лжешь.

            Аналогия с Assassin’s Creed не верна, если по серии АС у тебя впечатления не полные без первой части, то почему ты не прошел ODST и REACH, руководствуясь тем же принципом, ведь в таком случае и по серии HALO у тебя впечатления не полные, но ведь это тебя не остановило бросить играть в сиквелы, это бред, зачем ты это приплел, не понятно, наверно ты лжешь.

          • Денис Моргун

            Уважаемый, зря потратили время. Видно, у человека какие-то личные травмы, связанные с Halo, таким уникумам остаётся лишь внимать и, покрутив пальцем у виска, оставлять их в покое.

  • КлаусЪ Элков

    «это идеальный FPS в сингле»
    Врен как обычно.

    «великолепно сбалансированному оружию»
    Нет там никакого великолепного баланса. Более того «баланс» в сингле — это вообще бред сивой кобылы.

    В Хале паршивый пейсинг, унылый левел-дизайн, и в замкнутых пространствах от ИИ остаются только зачатки, рядом с феар даже близко не лежит.

    Ну и то, что подача сюжета неплоха, еще не значит, что сюжет хороший.

  • Elijah Zaharov

    Всё так. В сегодняшних играх меня бесят не только постоянно объяснялки, когда необходимо двигаться вперёд, а в том числе туториалы размеров в половину игры, это просто ад, японцы особенно грешат(. И, действительно, если что-то неясно, я лучше обращусь к первоисточникам, либо нагуглю. Гуглить не привыкать, уж люблю я познавать всяческие отсылки в играх), иногда совершенно неожиданные факты нахожу.

  • Денис Моргун

    Если начинать проходить всю линейку с Reach, можно наткнуться на один немаленький подводный камень: поскольку Reach геймплейно есть вершина сериала не только качественно, но и по количеству возможностей, то после неё при ознакомлении с Combat Evolved может произойти диссонанс. Мол, приквел даёт больше впечатлений и возможностей, нежели первая глава геройских геройств Чифа. Я бы рекомендовал новичкам оставлять ODST и Reach на десерт, дабы не смазывать впечатления от оригинальной трилогии — отличных игр, но всё же заметно более худших, чем парочка последних Halo от Bungie. А вот бывалым «спартанцам» можно и в хронологическом порядке, они и так ко всему готовы.

  • Arvy

    В Хало лучший сюжет! …среди шутанов на боксе.

    • http://b.lulius.com/ Aleosha

      Тоже мимо. На Xbox была Timesplitters: Future Perfect, где сюжет поинтересней был. На Xbox 360 выходит тот же Gunslinger, который по сюжету делает любую часть Halo.

  • lostsolo

    Halo — один из самых убогих шутеров, просто активно форсился Microsoft. Не нужно в нем искать того, что там нет. Это признак синдрома ПГС.
    Он уныл, скучен, полон самоповторов и скучных, затянутых мест.
    Да, поначалу был эффект вау, но он прошел после первого же copy-paste помещения.
    Ну а Reach — меня хватило на 30 минут.
    При том, что я очень люблю фантастику.

    • Sins 17

      А что в Reach так не понравилось?

      • lostsolo

        В буквальном смысле ничего. В него просто нет никакого желания играть.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Возможно, ты просто не любишь шутеры от первого лица. Потому что если не нравится Хало, то ну, все остальное, хуже.

      • lostsolo

        Возможно, ты просто не знаешь, что я люблю, а что нет. Есть и были масса FPS, которые намного, ну, лучше. 🙂 Не надо изобретать аргументацию, пытаясь что-то придумать о собеседнике. Это не работает. 🙂

  • https://www.youtube.com/watch?v=2yg1rXMSjFk Angel of Death

    это все хорошо, но вот как можно было запоганить звук в игре — это я ума не приложу.

    343 безмозглые обмороки и бракоделы, мало того, что музыка перезаписана с диссонансами + неуместными вставками, там где в оригинале должна быть тишина, так еще и весь игровой звук полностью испоганен и разбалансирован.

    что это такое, когда шум шагов громче чем выстрел из винтовки, а голос кортаны пропадает в помойной переделанной оркестровке?

    просто позорище.

    что касается цг роликов 2 части — видно что для маркетингового пафоса, а не для атмосферы в игре.
    примотаны скотчем — не впечатляют.

    что порадовало — третья часть выглядит отлично после х360, но звук там также запоганен.

  • Deaf Dolphin

    А я скоро поиграю в свою первую Хало, и это будет Хало 4 ._.

  • Zahar Gul

    Все ясно — врен обдолбался спайсом.