Ведь отцы играли

Читатель поднял интересный вопрос, который на самом деле очень важен. Цитирую: «Врен, а поднимите ли в будущем относительно наболевшую тему дуализма отношения наших игроков к нихонской продукции? Поясняю: практически все тут вырастали на играх NES, Mega Drive, PSone, горячо любили и любят до сих пор, ностальжи из ушей льется и т.д. В то время как по отношению к более поздним играм made in japan чем дальше, тем больше ненависти и отторжения.«

Это имеет мало отношения к нынешним проблемам японской индустрии, ведь говно началось в начале нулевых, когда в Японии делали много очень крутых игр.

Я ответил так: «Я думаю, дело в том, что в девяностые годы мы просто не знали, что все это делается в Японии. Я искренне думал, что картриджи «на китайском языке», потому что нам достаются подделки из Китая».

Ну то есть серьезно. Даже в «Великом Dраконе» проскальзывало что-то такое, хотя в какой-то момент все четко запомнили, что такое J в JRPG. Но только из «СИ» я четко узнал о том, что все эти игры реально делают в Японии, узнал о Юдзи Наке и Ю Судзуки, о Tokyo Game Show. То есть, в «Денди» играли все, но мало кто знал, что это клон японской приставки. А вот про PlayStation понимали лучше, но на PS one играл только миллион.

Но до сих пор многие люди не втыкают, что самая продаваемая в России консольная игра (а в деньгах — так, наверное, и самая продаваемая вообще из не-ММО) — японская (речь о Gran Turismo 5).

А вы когда осознали, что все эти крутые игры на «Денди» — японские?

Может быть, у вас есть другой ответ на вопрос читателя?

  • http://about.me/zelld1 ZellD1

    У меня было хуже, но в другую сторону. Так как моя первая консоль была SMS II, я считал что почти все игры делаются в Японии. Почти до появления PS one так считал. Но какой либо ненависти не испытываю к играм сегодня, что раньше, что сейчас, каждая игра заслуживает чтоб её прошли.

  • Oxybelis

    Ответ не в том русле.
    Раньше не обращали внимание на анимешность, нереалистичные декорации, странный сюжет и т.п.

    Сейчас от японских культурных привычек в видеоиграх идет отторжение. В основном потому что она сама поменялась. В последнее время слишком все «моэ-лолифицировано».
    Сам не могу переносить нынешних персонажей Tales of и общий сюжет.

    • Oxybelis

      Fire emblem GBA vs 3DS

      • Спай

        И? На втором арт явно лучше)

        • Oxybelis

          Почитай мой пост то.
          Такой наряд и лоли тебя не смущает?

          • Majokko_Rookie

            а первая чтоли не лоли и не моэ?

          • Oxybelis

            Ну одежду то сравни.
            И нет, не лоли.

          • Qmish

            Пузатая полублондинка стремноватая, а вот брюнетка вполне окейна, не?

            http://usercontent1.hubimg.com/7739144_f260.jpg

          • Oxybelis

            Это да, но я говорил именно про лоли и моэ.

          • Спай

            Там помимо этой лоли еще дофига персонажей, ну блин в данной части был сделан акцент на вайфу, другое дело, что каждый персонаж по дизайну тянет на отдельную игру, а не как в западных играх, что не гг — бородатый чувак среднего возраста похожий толи на Сэма Фишера, толи на Джоэля)

        • Pedikovatiy

          явно хуже
          лоли-моэ-кавай должен гореть в аду

    • Спай

      Чем тебе Tales of не угодили? Они там раз надцать меняли художников, но в целом серия мало чем менялась.

      • Oxybelis

        Персонажи мужского пола таргетированы на 14-летних девочек.
        Женские на 14-летних мальчиков.

        • Yamawaro

          Чем тебе 14-летние девочки не угодили?

          • Oxybelis

            *Таргетированы*

        • Qmish

          Зато геймплей — девил мэй край от мира жРПГ.

        • Qmish

          Бизнесмены в курсе своей целевой аудитории, че. В японии вообще так серьезно к играм не относятся, для них это или «для детей» или «хобби».

        • Спай

          Эм, а в Тэйлзах когда-то что то было иначе?

          • http://b.lulius.com/ Aleosha

            Tales of Destiny был вполне себе взрослым по содержанию.

    • Qmish

      Проблема япошек что вместо нормальной молодежи или тинейджеров рисуют что-то непонятное с детскими лицами.

      • Yamawaro

        Это по своему хорошо. Благодаря тому, что анимешные лоли абстрагированы от реальности, дизайнеры могут позволить себе, надеть на них усюсюшный фансервисный нарядец, добавить отношений и т.д… и это будет Ок. В то время, как с реалистичными маленькими девочками, как в западных играх, это будет выглядеть ну очень странно.

  • Степан Салин

    Гм, впервые слышу утверждение, что «если игра японская — то она говно».

    Меня лично воротит от анимешной рисовки, все вот эти большие глаза, аляповатые прически — спасибо, без меня. При этом игра может быть правда крутая и интересная (Fire Emblem та же), но смотреть на нее тяжеловато, вот и отдаю предпочтение западным играм.

    • Oleg Kebaneishvili

      Рисовка в аниме разная бывает. Есть, например, реалистичный Monster. Или карикатурный «Самурай Чамплу». Мне в свое время время старая адаптация «Берсерка» своей визуальной частью вкатила.

  • Sergey Krylov

    Задумывался впервые, наверное, в конце 90-х или начале нулевых.

    В «Новой реальности» Супонев часто говорил, что это китайские игры. Возможно, что те, клоны Марио, которых он часто показывал и были китайскими, но на самом деле он всех, что называется, под одну гребёнку. И в момент пересмотра «Новой реальности» меня это сильно начало коробить.

  • Andrey Chengaev

    Японские игры 80х отчаянно косили под голливудские фильмы, поэтому никакого отторжения быть не могло. И к аниме 80х это относится точно также — в основном вполне западные сюжеты, даже самый яростный ненавистник аниме вряд ли будет сильно недолюбливать классического Люпена, Навсикаю или Акиру. Но вот в нулевые поменялось как аниме, так и игровая индустрия и новые, куда как более инфантильные сюжеты вкупе с сексуальной откровенностью стали многих раздражать. Это не вкусы изменились у аудитории, это аниме и японские игры стали другими.

    • Majokko_Rookie

      простите, вы аниме 80-х и 90-х смотрели вообще?
      тот же фансервис, девочки и трусики
      оно сейчас не хуже и не лучше — просто другое
      некоторые вещи меняются и это какбы нормально

      • Golemming

        раньше бибоп был, а теперь мадока и Lovelive 🙂

        • Majokko_Rookie

          1)бибоп-шедевр который не каждое десятилетие снимают
          2)раньше трава не была зеленее. в то же время с бибопом вышла card captor sakura и oh my godness-они были оч популярны тогда
          какбудто шлака тогда не снимали, ей богу

          • Golemming

            справедливости ради Goddess очень даже сэйнен

        • Oleg Kebaneishvili

          «Самурай Чамплу» по духу похож на «Бибоп» и, как мне кажется, во многом его превосходит.

          • http://nekonyaa.livejournal.com nekonyaa

            ни чамплу ни денди по духу даже близко не похожи на бибопа. Их делали те же люди, по этому там присутствуют определенные нотки которые любимы, но это совершенно другое дело.
            Проблема реально в том что в бибопе все было сбалансировано и все вместе играло на общий дух (ну типа тоска грамотно оттенялась и усиливалась балаганом а не шла с ним по разным дорожкам). Такое ощущение что японцы совершенно случайно сделали шедевр, сами его не поняли (в японии то бибоп вообще с проката сняли) а потом иногда пытались его повторить, но так как не понимали что же именно сработало, тупо копировали внешние половые признаки. Ну примерно как в игровой индустрии, есть шедевральный оригинал а есть десятки подражателей делающие свои клоны. Некоторые даже становятся сами по себе удачными или даже создают свой отдельный жанр, но практически никогда не получаются улученной версией именно оригинала.

      • Andrey Chengaev

        Да, смотрел.

      • Pedikovatiy

        Кавая-моэ-лолей-гаремов было по минимуму.
        Были клыки, кровь из носа и киберпанк!

    • nocch1

      Думаю, если собрать все те 2-4 эпизодные OVA, напоминающее Блейдраннер или бадди коп боевики, их все равно будет меньше чем серий какой-нибудь долгоиграющей комедии или шоу в жанре девочек-волшебниц с «инфантильными сюжетами вкупе с сексуальной откровенностью». Голливудские фильмы и вкусы западной аудитории мне кажется сильнее изменились с 80-х — сейчас к фильмам с Арнольдом или про уличные банды, с которых рисовались японские экшн игры, зачастую с таким же пренебрежением относятся, как и к аниме.

      И про игры, по-моему, совсем ерунда написана — в 2000х только стало меньше цензуры и больше локализаций — тематическое содержание в целом таким же осталось.

      • Andrey Chengaev

        *если собрать все те 2-4 эпизодные OVA, напоминающие Блейдраннер или бадди коп боевики, их все равно будет меньше чем серий какой-нибудь долгоиграющей комедии или шоу в жанре девочек-волшебниц

        Эти 2-4 эпизодные OVA доходили до нашего рынка, а долгоиграющие комедии и шоу девочек-волшебниц в основном обходили его стороной, что и формировало общественное мнение. Это во-первых. Во-вторых, не возникало разрывов шаблонов — Сейлормун был мультсериалом для девочек-подростков, как и нынешние пони, поэтому никаких вопросов не вызывал, а для кого, например, делалась Магика, смешивающее в себе кровавый сюжет, инфернальный видеоряд и детское сюсюканье? Для куда более взрослой аудитории, ментально не выросшей из детства. В-третьих, фансервис был и раньше, но он был другим. Скажем так, представить Урусей Ятсуру снятую сегодня вполне возможно, но представить себе Upotte или Strike Witches снятыми в 80е не получается.

        • nocch1

          «Эти 2-4 эпизодные OVA доходили до нашего рынка, а долгоиграющие комедии и шоу девочек-волшебниц в основном обходили его стороной»
          Это именно то, что я имел ввиду. Мне кажется неправильным говорить что аниме и японские игры стали другими, когда основная их часть в принципе осталась такой же как всегда и была — я изначально комментировал последнюю часть больше «Это не вкусы изменились у аудитории, это аниме и японские игры стали другими»

          «Во-вторых, не возникало разрывов шаблонов»
          Мне кажется шоу для 12 летних мальчиков ни чем не отличается от шоу для 12 летних девочек, в плане отношения к взрослым людям которые их смотрят. Поэтому, когда первое смешивают с военной драмой с массовыми убийствами и экспериментами над людьми, мне кажется получается ничем не меньший разрыв шаблона. Это я про главный хит 80-х если что. И вообще критиковать японскую развлекательную медиа за разрывы шаблонов по-моему как-то странно. Разве это не является ее отличитильной особенностью в любые времена? Тем, за что одни любят, а другие не понимают или ненавидят.

          «фансервис был и раньше, но он был другим»
          Да, можно было показывать не только округлости но и соски) И Урусей Ятсуру мне сложно сейчас представить, но спорить не буду — не достаточно багажа просмотренного, чтобы сравнивать скрытые смыслы фан сервиса.

    • http://nekonyaa.livejournal.com nekonyaa

      Опять вот навсикая и акира. Навсикая это миядзаки. Он тогда снимал не аниме и сейчас снимает такое же не аниме. Акира это полнометражка, полнометражки и ОВА вообще всегда были не такими как основной мейнстрим. Если вам кажется что сейчас что-то поменялось то спешу указать на топ продаж блюреев, где сейчас на первом месте с огромным отрывом находится гандам ориджин.
      По сути изменилось две вещи. Первая — графика в играх стала детальнее и теперь у нас не спрайт 4х8 пикселей по которому не видно что автор придумал персонажке полосатые труселя и кавайные анимешные глаза. Раньше видя такой спрайт ты додумывал его в ключе привычной тебе культурной парадигмы. А потом вдруг выяснялось что в кастельвании не брутальные мужики а джейроко-подобные андрогины и у тебя вдруг рвется шаблон. И что в финалках не какие-то серьезные мужики а какая-то японская школота и прочий кавай.

      Вторая вещь которая изменилась — это доступность. Раньше долетали редкие вещи прошедшие фильтрацию другими фанатами из западной аудитории. Сейчас ты можешь качать весь онгоинг включая самый треш. И самый треш от японских игр (онечанбара, я на тебя смотрю) так-же добирается до нас. И начинает казаться что теперь все это уже не торт. Хотя оно всегда было не торт)

      • Andrey Chengaev

        Обложка первой Кастлвании. Японская. Похож блондинчик на джейрокера? Или это очевидный закос под Конан-варвара?
        http://www.castlevaniadungeon.net/Images/Scans/CV1/box-cv1j.jpg

        • http://nekonyaa.livejournal.com nekonyaa

          первая вообще была пародией, если уж вспоминать эндинг

          • Andrey Chengaev

            А что, обложки второй, третьей, четвертой от нее сильно отличаются и там не Конан-варвар, а джейрокер? Или в Контре Билл и Ланс срисованы не с Шварцнеггера и Сталлоне, а Солид Снейк не с Майкла Бина? Или может Метроид вдохновлен не Чужими? Или все вышеперечисленные игры — это пародии? Изначально японская игровая индустрия (ну или по крайней мере та ее часть, что доходила до нас) сильно ориентировалась на голливудское кино и это влияние глупо отрицать. Потом уже от этих прямых заимствований стали уходить и как раз тогда стал активно выделяться уникальный игровой джей-стиль. Ну и части аудитории он пришелся не по душе. По истории знаменитых игровых серий это как раз легко проследить — внешность Бельмонта сильно поменялась аккурат в середине-конце 90х в поколение 32битных консолей. Что интересно, популярность на западе сохранили те игровые серии, что более-менее придерживались «западного» визуального стиля — MGS, Resident Evil, добрые сказки Зельда и Марио. Но это так, не выявленная тенденция, а скорее пища для размышлений.

            https://stopxwhispering.files.wordpress.com/2012/10/sfc-castlevania-4.jpg

  • http://vk.com/trnsltr Alexander Alexeev

    «к более поздним играм made in japan чем дальше, тем больше ненависти и отторжения»
    Да нет вроде!

    • catgundam

      Было время, когда аниме и etc было не по пацански — гугел аниме говно. Теперь это все съехало на нет.

      • Oleg Kebaneishvili

        Мне мой знакомый рассказывал, что сейчас в Дагестане все смотрят аниме. Тут не просто съехало, а отъехало по самое не хочу.

  • Леопольд

    Почему важен вопрос читателя? Ненависть к японской тех, кто не покупает эту продукцию, как-то влияет на продажи этой продукции? Разве это не дутая проблема из разряда «давайте обсудим хоть что-нибудь, потому что у нас кончились нормальные темы»?

  • catgundam

    Покемоны = Япония
    Если похоже на покемонов -> мб японское
    Внезапно узнать, что Oni делали не японцы
    После этого проверять заранее

    • Qmish

      до сих встречаю людей которые думают что Shogo Mobile Armor Division сделали японцы, ха. Хотя тут из за закоса, да

      • Golemming

        Oni еще была. Упс, не увидел первый коммент 🙂

    • Oleg Kebaneishvili

      Я раньше думал, что японцы Halo сделали, потому что увидел аниме по мотивам раньше, чем ознакомился с игрой.

  • Arvy

    На денди графика была как на нокиа3310, так что визуально игры западные от европейских было не отличить. С иероглифами у меня была всего одна игра (адски крутой футбол) и как-то не задумывался даже откуда она- было безразлично. Тогда вообще было безразлично откуда берутся игры.
    О том, что большая часть старых игр были японскими стал узнавать лет 10 назад из интернетов, случайно натыкаясь на информацию или при поиске ромов, чтобы поностальгировать.
    Насколько я понимаю япононенавистникам неприятна именно японская стилистика.

    • Qmish

      или как подметили выше — смещение японской стилистики, которое произошло не только в играх, но и в аниме и прочем медиа

  • brujah

    >Я искренне думал, что картриджи «на китайском языке», потому что нам достаются подделки из Китая
    А я думал, что это японский и есть. Впрочем, в том возрасте я также думал, что Япония — это часть Китая.

    • Sergey Frolov

      Я когда в детстве играл в японское, думал, что иероглифы (сложные символы) — это китайский язык, а символы попроще (я еще не знал, что это хирагана) — японский.

  • MegaIniesta

    Никогда не поверю, что она продалась лучше, чем народный мортыч (2011), который ещё на 2-х инстах был, а не экз.

    • Hideo Kojima

      Мортал по миру 4.6 млн. на двух платформах, GT5 же 10.6. на одной.

      • MegaIniesta

        Врен про рашку говорил.

        • Hideo Kojima

          ну так перенесите на рф в меньшем масштабе, при повальном пиратстве на х360.

  • MotoRRR

    Ничего японского в контре или чипиндейле не проступало, собственно японская тематика начала как раз на первой плойке проступать, но тогда это еще не было похоже на амфетаминовый бред, как и аниме того времени. А вот потом все скатилось туда, куда оно скатилось. Может хватит убеждать себя и других, что японская игровая и мультипликационная индустрии норм? По сути этим оголтелым желанием любить все японское и поддерживать рублем,фанаты потакают гниению и маразму, который творится нынче

    • Hideo Kojima

      А что японского в Gran Turismo или Bloodborne / Souls серии? В Ico или Shadow of the Colossus, Resident Evil, DMC. Там японского не больше, чем в Contra. Реально популярные серии, не имеют ярко выраженной национальной тематики. Анимешные же игры, были и остаются довольно нишевым продуктом. Как и низкобюджетные вижуал новеллы про трусы. Игры нинтендо ближе к мультикам, чем к аниме.

      • Oleg Kebaneishvili

        Final Fantasy ?

        • Solid Stake

          Но, простите, японского там самый минимум. Final Fantasy вообще мимо. Все истории, миры, предметы, саммоны, и прочее — в большинстве своём европейские. Первые части серии — банальная калька с американских RPG к кучей фентезийных штампов. Metal Gear Solid — несмотря на присутствие в кадре киберниндзя и роботов, игра рассказывает о американских героях, цитирует американские фильмы, использует голливудские клише. Эти игры основываются совсем не на японской культуре. Они японские исключительно потому, что делают их японцы, но в данных играх нет ничего такого национального, что могло бы вызвать отторжение у нелюбителей японской культуры.

          • nocch1

            Ага, и главное голливудское клише это кувабара,кувабара)
            Тогда, вообще все нелюбители японской культуры делают из мухи слона и могут на самом деле наслаждаться полным спектром джрпг, визуальных новелл и прочих жанров, достаточно избегать редких вещей вроде Okami и Muramasa. Можно даже практически все аниме спокойно смотреть, нужно только пропускать эпизоды с фестивалем и фейерверками.

          • Solid Stake

            Я ведь не спорю — многие и правда делают из мухи слона. Или не могут граммотно обосновать своё мнение, как вариант.

          • nocch1

            Просто, мне кажется отторжение у людей вызывает не японская культура, а, например, юмор, необычный дизайн персонажей, вольное отношение к сеттингу и т.д. И именно их называют японскими в этом контексте. Поэтому, думаю MGS, FF и DMC были уместны в качестве примера «японщины».

    • Oleg Kebaneishvili

      Зачем нам убеждать себя, если это и так прекрасно ясно ? Гляньте «Одержимых Смертью» что ли. Или «Эрго Прокси». Или «Чамплу». Или недавние работы Ghibli(хотя неясно, что будет со студией после ухода Миядзаки). Или творения Макото Синкая. Или, или, или… В общем, вариантов хватает. Даже «Тетрадь смерти», которая постепенно сливается, все равно является качественным продуктом.
      Все-таки не стоит сгребать целый пласт культуры под одну лопатку. Так только ситхи делают.

      • MotoRRR

        я ничего не сгребаю, но сравнивать «тетрадь смерти» со старыми полнометражками как-то…. ну как сравнить «теорию большого взрыва» и «терминатора». пример глупый, но смысл, думаю, понятен — принципиально разный уровень и подход к созданию. глупо спорить, что технически японский продукт очень сильно сдал, из-за низкобюджетности, а эстетически как раз таки осериалился.

    • Qmish

      хэйтор в треде, урааа

      • MotoRRR

        никакого хейта, вот просто есть качественный продукт, и очень многое японское мне очень нравится, а есть то, о чем я написал. как то читал интересную статью, что даже сами японцы совсем не в восторге от того, что сейчас творится, там еще интересный термин был — «гнилой продукт», не помню как это по японски звучало.

        • Qmish

          А кто из японцев рассуждал, кроме балабола Инафунэ, который все топчется на своих мегамэнах? У японцев сейчас несколько основных проблем, в т.ч. когда они пытаются имитировать западные студии и прогорают .

          • MotoRRR

            нет там в статье именно обычные потребители были. разговаривали, что вот мол, да наши певцы(вицы) как правило не умеют петь, но зато милые и этого хватает, что аниме дешевка, но это аниме и фаны покупают, а массовый зритель давно от него отвернулся, взрослому человеку вроде как даже зазорно смотреть такое. что игры опять же прикрываются аниме стилем и тематикой, чтоб иметь хоть какую-то аудиторию, но очевидно, что качественно они очень неочень. как-то так вообщем. очень жаль, что найти уже не могу. имитаторы это кто? Platinum почему-то только в голову приходит, но все, что они делают , великолепно.

          • Qmish

            вообще отталкивает эта стилизация их под современное аниме, могли б хоть под золотой период косить но нет.

          • MotoRRR

            ну вот видишь, сам сознаешься, что раньше было торт, а сейчас не совсем. хейтор в треде?
            ,

          • Qmish

            так речь про конкретные составляющие, а не в целом «бла бла бла». Всегда можно найти себе что нить крутое, а с учетом бездонного бэклога «как все поредело» в висок не счтучит.

          • MotoRRR

            ну кому как

  • Спай

    Просто скажу за свои наблюдения. Во всяком случае у нас. Не любят наши ИСКАТЬ и ОТКРЫВАТЬ все новое. В их распоряжении и высокие скоростя интернетов, и куча поисковых систем и старых, проверенных тематических сайтов. Но у нас по прежнему как у многих с детства пошла тема — доверять бездарным выскочкам и откровенным профанам из игрожура. Не скажу за себя что сам чем-то лучше, но я всегда предпочитал читать СИ, за то, что в этом журнали принято было обозревать ВСЕ.
    Второе замечание. Маркетинг. Годами можно наблюдать тонны сопливой ненависти к Кодикам, Баттлфилдам и прочему. Но факт прост — они все равно хорошо продаются. Они дорогие пустышки. Но дорогие. Маркетинговая машина работает как надо. А японские игры сейчас конечно большей частью бюджетники. А люди подвержены стереотипам. Тут блин в свежий Марио хер кто играть начнет, ибо насквозь импорченные хуевыми Ассассинами мозги, вообще не в состоянии понять, что есть крутой геймплей. А про что нить типа Tales of и прочего вообще лучше не заикаться.
    Плюс, для нынешнего поколения все старые нашумевшие на Западе хиты — тип Династи Варриорс, Эйс Комбат и прочего — пустой звук. Нишевые проекты.
    Да и чтобы просто подвести итог, мне кажется все фанаты Dark Souls и Bloodborn вообще не ассоциируют эту серию с Японией. А ведь влияние ДС на тенденции в индустрии нельзя недооценить.

    • catgundam

      Ммммммм, батла(всегда, особенно с двойки) и колда(начиная со второй части мультик не менялся фактически) — эт мульти. А мульти у этих серий далеко не пустышка. Хоть и приелся, но это кому как. Часто слышал типа зачем барть 4ую батлу от 3 не отличишь — но там куча фишичек и ребалансов, которые окупают 4ку для людей в теме.

      Эйс Комбат — полтора поколения консолек нуль улучшейний — эт финиш. Ониб эта, посмотрели на Тундру, штоле.

  • MaZ

    Если игра хорошая — не пофиг ли: сделана она в японии или нет?

    • Hideo Kojima

      в МГС5 лошадь гадит прямо на ходу, вывод — игра плохая, японцы больные.

      • MaZ

        я прям теряюсь. а у «небольных» лошадь как гадит? только при полной остановке? (:

        • Hideo Kojima

          у них лошадь никогда не гадит, терпит до конца игры.

  • Yamawaro

    Проблема в том, что под действием говна, у большинства людей атрофировалось чувство эстетики, и они как Lemongrab страдают при виде всего прекрасного и гармоничного.
    Например, вот скриншоты японского Бэтмена (ниже) и коменты с торрента к японскому Бэтмену:
    *Люди нарисованы так убого, что поначалу хотел сразу удалить, но досмотрел до конца. Разочарован — ни стильного рисунка, ни сюжета(набор зарисовок), японцы такие японцы =
    *о боги, это ужасно, при всём уважении к Бэтмену и к анимации. Уже за то, что в каждой серии Вэйн отрисован совершенно по разному — хочется кому-то бить по рукам… В каждой из 6ти частей рисовка отличается, и практически нигде нет хорошей.. Убого. Жаль.
    *А про рисовку можно сказать — какие же япошки однобокие, никакого полета мысли, а может у них запрещено не в аниме рисовать??
    *Мульт ну очень средний. Рисовка почти всех историй плохая.
    И вообще, вспомните как, как в 90х и начале 2000х люди реагировали на западные фильмы: «одни спецэффекты и взрывы», «нет души», «тупые американцы». Сейчас, благодаря интернету, до нас дошла японщина, а у масс такая же реакция, что когда-то была на хорошее западное кино.

    • Goose

      Комменты с русских трекеров вообще отдельная тема, на уровне galya.ru или записок умалишенных

      • Yamawaro

        Беда в том, что эти люди, они везде, их большинство, они присутствуют даже в этом топике.

        • Goose

          Главная беда интернета, да

  • Oleg Kebaneishvili

    Когда играл в Tekken 3, то как-то на подсознательном уровне чувствовал, что игру явно делали представители не западной культуры.
    Не понимаю всего этого отторжения. У японцев, конечно, нестандартные взгляды на определенные вещи, но от этого они только выиграют. Как-никак, именно у них одними из первых проявили серьезное отношение к играм. А в определенный период их геймдизайн далеко опережал западный.
    Правда, сейчас японская индустрия не может похвастаться сильными позициями. И, как мне кажется, свою долю вины в этом имеют и те, кто не может нормально воспринимать столь необычный менталитет.

  • Sergey Frolov

    В детстве не задумывался совершенно о том, японская игра или нет. Хотя помню, что и сам, и сверстники, помимо Марио, отдавали на NES предпочтение играм со знакомыми западными персонажами — Терминатором, Бэтменом, Робокопом, Чипом и Дейлом, Томом и Джерри, Черепашками Ниндзя и т.п. Ну а любители JRPG на PlayStation это небольшая аудитория, о существовании которой я узнал намного позже из СИ и интернета. Так что не видел я всеобщего фанатизма от японских игр, не было его. Соответственно, нынешние хейтеры никогда и не были фанатами.

  • Александр Садовский

    Еще на Денди, когда прочитал титры в конце какого-то диснеевского платформера и обнаружил, что все имена там японские.

  • Easter3000

    В детстве (родился в 1990 г.) как-то не задумывался об этом вообще. Хотя в детстве же и узнал, что Марио был придуман в Японии.

  • mr3dx

    Во времена Dendy игры с иероглифами я воспринимал как китайские, хотя, потом, вроде, пришло осознание, что это японские версии. Во времена Сеги я уже знал, что игры японские, но есть и американские, вот тот же Spirou вышел только в Европе. Во времена PSX уже все знали, что игры японские. Великий Dракон только об этом и писал. Чего только стоило ожидание Final Fantasy VII Lord’ом Hanta’ой.
    Насилие и секс уже были и в аниме 90х. Lord Hanta только об этом и писал 🙂 А вот Сейлормун много кто смотрел не женского пола, в редакции ВD Lord Hanta, Агент Купер, и еще кто-то.
    Касательно сейчас. Ну, Япония как-то перестала делать игры. Раньше все японские проекты делали японцы, а сча японские издатели отдают на откуп проекты западным разработчикам, поэтому и получается не то. А вспомните, какое кол-во классных японских игр мы любили в 90х, да жанр survival horror взрастили японцы, а сча таких игр очень мало. На той же PS3 было очень мало чисто консольных японских игр, но зато очень много западных и мультиплатформы. Да возьмите тот же Silent Hill, когда его разрабатывали японцы — игра была шедевром, а стали западные — совсем другая игра стала, и вот только-только все стало налаживаться и Кодзима выпустил великолепный P.T., как Silent Hills отменили

  • tehDunkan

    Я отлично понимал это и тогда и сейчас вопрос в том что качество игр из Японии заметно ухудшилось. Возьмем к примеру финалу невозможно даже сравнить ff7/8 с ff13, игру которую можно пройти одной кнопкой. Что сотворили с dragon quest? Кем надо быть что бы превратить прекрасную серию front mission в то чем она стала? К сожалению Японская гейм индустрия очень просела, нужду ничего хорошего от ff15.

    • Hideo Kojima

      Front Mission ничем не стала, основная серия прекрасна (и даже закончена). Хоть пятая официально так и не вышла на английском.

      • tehDunkan

        Зачем же было лепить этот сраный экшен?

        • Hideo Kojima

          его лепили левые люди, а глядя на продажи основной серии, ожидать новых частей в ней уже тогда не следовало.

  • Marco Paggot

    На «Денди» не было крутых игр, ЛОЛ.

  • Marco Paggot

    На «Денди» не было крутых игр, ЛОЛ.

    • dragonzan

      «Денди. Сделано в Германии» (С)

  • Сама ночь

    Мне тогда казалось что игры делались для западной аудитории в большинстве своём. Во всякие финалки я не играл и не собираюсь, например. А кто её сделал — мне совершенно плевать.

  • http://ludi.vokrug.name/ Люди Вокруг

    Узнал из СИ, примерно тогда, когда вышла Final Fantasy X и о ней писали в СИ и в OPM Россия. Что игры в основном — японские, что львиная доля приставок — японские, что вообще такое — японские игры и чем они отличаются от компьютерных европейских — тоже узнал тогда.