Victor Vran как скринсейвер

Запустил Victor Vran исключительно из-за названия (гг) — мы даже с Витей Зуевым решили как-нибудь ее постримить вместе. Ну и еще заодно решил посмотреть на жанр нынешних диабло-клонов.

Играл я и вспоминал свое первое знакомство с самой первой Diablo. Город, несколько NPC-магазинов и бесконечные подземелья.

Здесь, конечно, все дико комфортнее, удобнее и разумнее. Вот примерно как айфон по сравнению с PC под управлением DOS.

Оружия не настолько много, чтобы его получение утомляло (серьезно, когда его сваливается слишком много, то только бесит).
Сразу есть куча прикольных скиллов (но при этом есть и прогрессия).
Удобный крупный интерфейс, все понятно.
Удобное управление, использующее и клаву, и мышь.

И вот я такой бегаю на нормале, лениво уворачиваюсь иногда, лечусь время от времени и понимаю, что попал в ритм, когда меня вроде и могут убить (если отвлекусь), но на самом деле не убьют (потому что я не буду отвлекаться). Все красиво, враги постоянно новые попадаются, мини-боссы расчетливо расставлены, и еще закадровый голос совершенно божественно комментирует происходящее. С одинаковыми интервалами я вижу что-то новое или делаю что-то крутое. Пыщь-пыщь-пыщь-пыщь… Игра очень четко построена так, чтобы я получал удовольствие. Чтобы получал удовольствие, сука! Чтобы не соскочил! Чтобы было и empowerement, и fantasy fulfillment, и еще можно было костюмчики прикольные менять… По всем современным правилам геймдизайна.

Но если понять, как именно геймером манипулируют, то что останется-то?

Сюжет? Персонажи? Боевка? Все настолько затасканное, что на самом деле продолжать играть можно только тогда, когда делать больше нечего.
Все лучше, чем на скринсейвер смотреть (кстати, в наше время вообще бывают скринсейверы?? Я давно не видел)

И да, этот жанр на самом деле был хорошо представлен на консолях в свое время, и я с большим удовольствием на Dreamcast играл в Silver и The Record of Lodoss War.
Обе, впрочем, бросил на середине.

  • Konstantin

    Lodoss war была по хорошему консольной, там была куча секретов прикольных не то что в диабло. Silver была одной из первых игр которые на dreamcast прошел — не плохая игра для своего времени.

  • faradeiG

    Однажды я провел по моим подсчетам ~ 1500 часов в Titan Quest, прокачав кучу персонажей до максимального лвла и зависая на тематическом форуме с такими же психами. Больше я в диабло-клоны не играю.

  • Recovery

    У меня есть номер «СИ» за январь 2002 вроде(недавно пролистывал на белом троне),в статье про наследие «дримкаст» ,The Record of Lodoss War — ты назвал никчемным дерьмом(но это я с твоего литературного перевел на общечеловеческий) в общем похожим на дьяблу.

    • Так поэтому и бросил.

      • >The Record of Lodoss War — ты назвал никчемным дерьмом
        >и я с большим удовольствием на Dreamcast играл в The Record of Lodoss War

        Эээ…

  • Delofeu84

    Забавно, что врен получает удовольствие от стотысячнрго клона диабло, причём довольно посредственного.

    • Так в этом и смысл, что за эти сто тыщ итераций формула была отточена до идеала.

      • >а эти сто тыщ итераций
        Практически убили жанр RTS в конце 90-х

  • Firepocket

    >>Оружия не настолько много, чтобы его получение утомляло (серьезно, когда его сваливается слишком много, то только бесит).

    Вот, один из аспектов жанра (да и вообще всех и RPG, и экшенов со сменяемой экипировкой), который меня всегда раздражал, но который я не до конца осозновал до сего момента. Круто забить босса и получить новый меч, который ещё и на модельке отобразится как новый и крутой (погони за мечами Клауда в FFVII этим вштыривали). И совсем не круто забить на уровне все бочки, чтобы потом нести в город тонны ненужного хлама на продажу, а все мечи выглядят всё равно одинаково.
    В ролевой игре всё должно быть ролевым — и герой, и внешность, и оружие.

    • Артем Санин

      «Чеховский подход к ролевым играм». Тема для диссертации.