Виртуальная реальность по-московски

Пришло тут письмо.

Мы изобретатели-энтузиасты из России, проживаем в Москве. Из-за большой любви к играм всегда были разнообразные мысли, как можно их улучшить в плане реалистичности. За последние годы на рынке не было действительно интересных гаджетов для ПК, особенно чего-то для видеоигр — это стало одним из поводов задуматься над чем-то в этой области. Да, сейчас уже появляются очки виртуальной реальности, однако мы работаем с реальными физическими эффектами в играх для каждого.

Наш проект — SenseFlow что-то вроде домашнего 4D кинотеатра. Только он анализирует Ваши действия в играх и фильмах и адекватно реагирует на все события воздушными потоками из сопел, которые крепятся просто на края монитора. А так же работает в фильмах, музыке, работает с оповещениями и чатами.

Однако самые крутые фишки нашего проекта: изменение температуры, в зависимости от контента. К примеру идёте вы в Fallout 4 по подвалу — Вас обдаёт прохладный воздух, пахнущий землёй! Если же Вы катаетсь например в GTA 5 на водном байке, тогда Вас обдаёт тёплым воздухом с запахом морского бриза!

Да — мы реализовали нагревание воздуха и даже динамические запахи на основе аромамасел!

Нужно такое играм?

  • Даниил Катков

    Господи, что за бред? Обдает прохладным воздухом? Еще я насморк не схватил играя в фоллаут.

  • catgundam

    «Нужно такое играм?»
    Niet.

    Проще канал напрямую в мозг подождать. Или мб даже на улицу выйти.

    Кто бы дешевый трекер головы запилил, а то трекир за 150 баксов это дорого, да и ик там не надо, а самопал лень делать. Да и есть технологии поточней, вроде тех, что в вр гарнитурах.

    • Streecs

      Я вот тоже думаю, что чем извращаться с этими неудобными VR-очками и беговыми дорожками с пластмассовыми автоматами лучше подождать пока не придумают интерфейс позволяющий подключать мозг к компу, ну или хотябы позволяющий управлять действиями в игре при помощи мысли.

  • Oleg Kubaneishvili

    Главное в Evil Within с этой штукой не сыграть. Я не готов к постоянному смраду

    • Михаил Лосевский

      Угу, игры про зомбаков резко выйдут из моды. Ах, да и про средневековье тоже — там раз в год мылись… когда через реку переправлялись.

  • Andy Infin

    В паре с VR-шлемом было бы интересно, думаю. Но, есть целых 2 «НО»:
    1) Сама по себе, без шлема, такая штука бесполезна, потому что не будет давать сильного эффекта погружения.
    2) Как я понял, придётся заправлять всякими маслами сей девайс? Дополнительные расходы. VR-шлемы вот еды не просят. И донести до конечного покупателя мысль о необходимости такой вот прибамбасины будет ой как непросто.

    • Михаил Лосевский

      Ну, донесли же до массы необходимость замены/заправки картриджей в принтере. Вот и здесь будет, что-то типа: «VN не может продолжать работу. Смените картридж».
      Плюс некоторые такие «эффекты» уже используются в кинотеатрах — цена просто входит в билет.

      • Andy Infin

        Принтер это всё-таки рабочее устройство, а не побрякушка ради развлечения, так что не думаю что их стоит сравнивать.
        А все эти «5D»-кинотеатры судя по всему уже давно прошли пик популярности. Раньше на каждом шагу открывались, а сейчас я что-то их совсем редко вижу. В обычных кинотеатрах пока не видел, чтобы такое использовали. В общем, какая-то слишком необязательная фича на мой взгляд, не верю что выстрелит.

        • Михаил Лосевский

          Да, принтер не побрякушка, но ведь на развлечения порой куда больше денег тратят.
          Не обязательно «..D» кинотеатры, в обычных тоже уже давно используют запах( озона, например, когда в фильме дождь идёт ), легкие дуновения и т.д.. Я, по крайней мере, частенько замечал.

  • Yamawaro

    нет не нужно

  • OverGuyver

    Имхо, VR не нужен до тех пор, пока его не реализуют так же, как в SAO(чего не произойдет никогда).

    • Михаил Лосевский

      «чего не произойдет никогда»
      Ух, я бы так не был категоричен.

    • Wintermute

      >чего не произойдет никогда

      Когда-нибудь да и произойдет. Только вот будем ли мы еще живы к этому моменту — уже другой вопрос.

      • Михаил Лосевский

        Многие из нас доживут. Ещё недавно, лет 20 назад, тетрис был крутой игрой. А что произойдёт ещё через 20 лет? Подумать «страшно». Возможно, игры типа САО уже будут «вырвиглазным говницом», как любят сейчас выражаться. Технологии развлечения, к сожалению, сейчас идут семимильными шагами.

        • ActiveX

          Первый Crysis когда вышел? В 2007. И что после этого поменялось за 8 лет? А ни….чего.

          • Михаил Лосевский

            Так 2007 — это вчера было! Вот, возьми игры 1990 года и сравни, хотя бы с тем же Crysis. Есть разница?
            Я же про 20-летия говорю, в 8 лет — это даже не половина от 20-ти. Так пролетают как день ((

          • ActiveX

            Это понятно. Я имею в виду, что после 2007 года развитие игр, можно сказать, остановилось. За 8 лет почти ничего не произошло, а ты пишешь, что за 20 подумать страшно, что произойдёт.
            Ещё раз повторюсь, если считать эти 20 лет с 2007 года, то за 8 из них не произошло пока ни…. А произойдёт ли за оставшиеся 12 — это ещё большой вопрос =)

          • Михаил Лосевский

            «За 8 лет почти ничего не произошло»
            Это смотря что ты имеешь в виду. Графа сильно поднялась за это время. Тот же Облевон вышел в 2006-2007 годах, а сейчас уже в Скайриме, по сравнению с современными играми, графа не очень. Или ты говоришь о новых игровых направлениях, концепциях, жанрах? Тогда за эти 8 лет большое распространение и развитие получили казуалки, мобильные игры и т.д. Это так, с ходу, если подумать, то, наверное, можно найти ещё изменений, произошедших за эти годы.

          • ActiveX

            Ты же сам написал, сравнить игры 1990 года и тот же Crysys. С какой новой современной игрой можно сравнить Crysys 2007 года, чтобы была такая же огромная разница? Да с никакой =)

          • Михаил Лосевский

            Ну, думаю, на этот вопрос вам лучше ответит тот, кто в шутерах разбирается ) Я больше по рпг и трпг, поэтому не понимаю вашего восхищения Crysys. Возможно, шутеры и вошли в какое-то стазисное состояние, но я же говорю про игры в целом, не разбивая их на жанры. И возвращаясь к Crysys, разве графика в шутерах не изменилась за 8 лет? А то последняя стрелялка, в которую я играл, был Doom на первой соньке.

          • ActiveX

            Графика в шутерах за 8 лет конечно изменилась, но не настолько, чтобы далёкий человек от игр заметил эту разницу. A Crysys просто и сейчас выглядит лучше многих новых игр.
            А по поводу РПГ: Oblivion, Skyrim, Fallout 3, 4 — это всё один и тот же движок, а как многие говорят, одна и та же игра. =) Поэтому я и говорю, что особо никакого скачка за эти 8 лет не произошло.

          • Михаил Лосевский

            «Oblivion, Skyrim, Fallout 3, 4 — это всё один и тот же движок»
            Ну, так рассуждать, то мы тогда и из каменного века почти не вышли. Реализация-то игр разная. Например, в Скайриме была опробована система генерации квестов, которой в Облевоне ещё не было. Разве это не развитие? Я уверен, что если поискать подобных мелочей за 8 лет наберётся не мало, а в сумме они будут иметь вес.

            » особо никакого скачка за эти 8 лет не произошло»
            Ну, так 8 лет — это маленький срок для скачка, как и для глубокого анализа эволюции игр. Поэтому, я и говорил про 20-тия.

            «далёкий человек от игр заметил эту разницу»
            Согласен, но стоит заметить, что «далекий от игр человек», вообще, мало что понимает в играх(тавтология…). Такой пациент первым делом обратит внимание на графику, а здесь возможны варианты.

            А как же развитие казуалок и мобильных игр? Ещё за 8 лет получили распространение «смеси жанров». Они, конечно, было и раньше, но далеко не в таких количествах. Некоторые крупные фирмы, вообще, только на подобную «мелочь» и перешли.

        • Wintermute

          Ну одно дело — улучшать графику и геймплей на основе предыдущих проектов, а другое дело создать с нуля совершенно новую технологию подключения к мозгу и симуляции ощущений в нем.

          • Михаил Лосевский

            Ну, этим всем занимаются уже много лет. Плюс любая технология когда-то создавалась с нуля. Даже сами ПК только недавно появились(около 30 лет). А консоли зародились около 25 лет назад. За эти годы они развились достаточно неплохо. Поэтому, я и говорю, что за следующие 20 лет может многое произойти.

          • Andy Infin

            > А консоли зародились около 25 лет назад
            Magnavox Odyssey появился в 72-ом году, а это чутка побольше 25 лет всё-таки.

          • Михаил Лосевский

            Вот, даже так. Моё познание консолей начинается с Денди, примерно в 1994. И если вспоминать игры на ней, то даже боязно думать о играх в 1972 году. Что они могли там выпустить? Пинг-понг? Плюсуем к этому, что пару десятков лет игры не имели такого распространения — большинство даже не знали о них, а среди тех кто знал, многие относились к ним как… к детской игрушке(как и некоторые сейчас). Теперь, когда о видеоиграх знают почти все цивилизованные народы, и денег игры приносят много, скорость развития новые технологий, связанных с ними должная расти с каждым годом. Поэтому, я думаю, что через пару десятков лет игровой мир может сильно измениться.

          • Andy Infin

            Погугли первое-второе поколение консолей, да и почитай поподробнее вообще про то как всё было на самом деле. Денди это уже третье поколение, кстати. И нет, это зачастую были не детские игрушки. Зато было много разных производителей, из которых впоследствии почти все умерли.

          • Михаил Лосевский

            Угу, уже погуглил. Поэтому и написал, что первая игра была «Пин-бол» ) А вообще, я не приуменьшаю их вклад, а просто говорю, что развитие игровых технологий с каждым годом набирает скорость.

            «это зачастую были не детские игрушки»
            Согласен, но много людей и до сих пор относятся к видеоиграм как к детскому развлечению, а те времена таких кадров было больше. У меня, среди знакомых, таких не мало ((

            «уже давно появилось поколение 16-биток + первая PlayStation была не за горами»
            Помнится на слуху была Sega, но позволить её себе могли лишь не многие. А про первую соньку я узнал(и купил) только тогда, когда пошёл покупать Sega.

          • Andy Infin

            Только не пинбол, а Pong — он считается первой видеоигрой, да)
            Судя по нынешнему поколению, я бы не сказал, что технологии сильно продвинулись, между предыдущими двумя поколениями разница была существеннее намного, по-моему.
            Про восприятие игр это можно сразу отдельный топик выделять, но вообще по статистике же средний возраст геймера растёт, так что всё хорошо.
            Вот я и говорю, что в России всё это со здоровой задержкой развивалось, не говоря уже о том, что «Денди» — всего лишь пиратский клон NES/Famicom, и картриджи на 8/16-битные консоли были сплошь пиратскими, как и диски на PlayStation потом. Разве что с появлением PS2 начал появляться рынок консольной лицензии, первые локализованные игры на неё были событием, помню как в СИ об этом в своё время писали.

          • Михаил Лосевский

            «Только не пинбол, а Pong — он считается первой видеоигрой»
            Да, верно. Саму игру не видел, а название у меня что-то с пин-понгом(в прошлом комменте ошибся, пин-бол написал) ассоциируется. Вот, и подумал, что что-то типа того.

            Ну, в целом, со всем согласен. Даже круче, у меня была не сама Денди, а какой-то клон клона, назывался как-то… Делон, что ли.

          • Andy Infin

            Да, клонов много всяких было. Особенно убивали всякие китайские ноу-неймы в виде каких-то машин, летающих тарелок и прочий подобный трэш. 🙂 У меня ещё как-то был клон, у которого вся начинка консоли располагалась внутри геймпада, а сам пад по размеру был сравним с нынешним иксбоксовским, причём там ещё и встроенные игры были какие-то, а картридж вставлялся в слот с задней стороны. Ну да ладно, что-то мы совсем от темы уже ушли.

          • Don Johnson

            «Пин-бол». Охренеть.

  • Михаил Лосевский

    «изменение температуры, в зависимости от контента»
    То есть, если игрок упадёт в лаву — его изжарят прям перед монитором??? 0_0

  • Henta

    VR в принципе мертворожденная технология, игру надо проецировать на местность. Вот это будет весело.

    • Михаил Лосевский

      Много пространства нужно (( Минимум целую комнату под это отдавать. Нецелесообразно.

      • Don Johnson

        У меня есть свободная комната. И не одна. Мне целесообразно.

  • Doctor Net

    Хрень это всё.
    Откуда устройству знать какие запахи подавать или какой с какой силой поддувать куллер?
    Пока разработчики не предусмотрят этой возможности, реализовать в сторонних приложениях без помощи самих разработчиков это не получится.

    • Михаил Лосевский

      А как комп понимает, что ты печатаешь на беспроводной клавиатуре? Предположительно, как-то похоже и здесь будет. А может вообще через USB команды будут подаваться.

      • Don Johnson

        Мда… Все же я прав. Незнание языков — это тоже один из индикаторов…
        Доктор спросил не «каким способом», а «как». Как эта приблуда узнает, что игрок в подвале? Как она узнает, что нужен запах металла? Если в игре нет поддержки таких приблуд, и если игра никуда эти данные не передает — узнать невозможно.

        • Михаил Лосевский

          А разве «каким образом» и «как» — это не одно и тоже? Да, незнание родного языка — это индикатор, тут ты прав.

          Возможно, ты имел в виду «откуда»? Тогда замечание имеет смысл.

          Когда игрок опускается в подвал, там текстурки подвала подгружаются? Значит программа знает, что игрок в подвале. Нужно только знать какие данные воспринимает эта «приблуда» и делов-то их ей отправить. Если вопрос в этом — да, разрабы должны добавить это в код.

          • Don Johnson

            Ну вот, можешь же. На третий раз дошло.

          • Михаил Лосевский

            Учи русский язык. Пригодится когда… если школу окончишь.

          • Don Johnson

            Ну да, ответить-то нечего. Мне 45 лет и три высших образования. :):) А ты — неграмотный мент. :):) Отгадай загадку — у кого удалась жизнь? 🙂

          • Михаил Лосевский

            Наверное, у меня. Ведь я не вру о своём возрасте, образовании и не придумываю для других место работы и степень их грамотности. Да, собственно, и не надо мне это — по твоим ответам всё сразу становится ясно.

            Скучно стало, трололо? Решил срачь развязать? А прекратить его ума хватит? Ах, да, у тебя же 3 вышки, наверное, не хватит… ))

          • Don Johnson

            Над убогими грех смеяться, конечно, но мимо тебя пройти и не поржать просто невозможно. 🙂

  • Николай Лихоманов

    Нет. Но вот за этих ребят болею — http://vk.com/sharpsuits

  • remenemenev

    Слишком трудно сделать что-то стоящее и не надоедливое.
    Запах металла, запах пороха и выхлопных газов, запах мокрой листвы или хвои — стоят целое состояние и занимают порядочный шкаф.
    Если только не сделать ароматизированные пластинки и нагревать их в определенной очередности, что в принципе можно сделать, усовершенствовав такую обдувалку.

  • eXpressionist

    Омг, чуваки собрали 0$ на Indiegogo.. Они хотели 0.5 ляма, чтобы добавить запахи. 0.7к за подсветку (которая давно уже есть), лям за голограммы. Вообще непонятно, как они планировали сделать голограммы в обычной версии??