Впечатления от ОБТ Doom

В эти выходные поклонники олдскульных шутеров вовсю пробуют мультиплеер нового Doom. Я тоже решил посмотреть на бетку, и уже могу высказать несколько мыслей.

В общем и целом бета Doom нормальная, местами даже прикольная, но шероховатости в ней все же есть. И они, эти недостатки, могут немного подпортить впечатление — особенно это касается привередливых и ноющих фифочек. Я не из их числа, но тоже понимаю что новый Doom не прорыв, и не революция в игровой индустрии.

doom-open-beta-lobby

 

Разработчики, видимо, хотели угодить геймерам старой школы и при этом как-то ввернуть в игру современные тренды. А сделать это не так просто. В итоге у них получилась каша из Halo, Call of Duty и Quake.

Из CoD взяли интерфейс, вот эти вот все раскладки, менюшки и тому подобные вещи – это все я видел в Advanced Warfare (единственный мультик Колды в который я изредка гоняю). Из Halo создатели позаимствовали костюмы, они точь в точь как в майкрософтовском шутане, и это очень тоскливо. Посмотрите выразительных ребят из Team Fortress или вот из Overwatch. Да, можно сетовать на то, что Doom позиционируется как стрелялка старой школы, но блин, — дайте мне, прожженому визуалу на выбор интересные характеры, даже если я не буду видеть себя со стороны, и у них не будет индивидуальных способностей.

3047048-trailer_doom_openbeta_20160411

Помните Quake 3: Arena? Тот самый идеальный, математически просчитанный сетевой шутер, в который даже сейчас играть истинное удовольствие? Так вот, новый Doom и рядом не стоял. Разработчики взяли визуальный дизайн и атмосферу, но передалась она, скажем так, средненько. Да, новый Doom оказался намного динамичней чем ожидалось, и это явный плюс. Но местные скорости и драйв воспринимаются, скажем так, не совсем должным образом.

Немного о геймплее. Он прикольный, да, веселый, но косяков в нем хватает с лихвой. Тут в комментариях один человек изложил мысли насчет геймплея и механики. И я во многом с ним согласен. Doom располагает «ветеранов» вечно актуальным оружием: дробовиком, BFG, снайперкой, плазменной винтовкой и т. д. Все пушки узнаваемы. Но в наше время прыгать с тяжеленной ракетницей в руках, так как будто вы пушинка – не очень. В Doom огромные, массивные пушки, и я хочу чувствовать их вес, их мощь. А тут такого нет. Я не говорю про отдачу, потому что понимаю что Doom – аркадный шутер, и тут отдача не нужна, но вес оружия и ощущение от попадания в цель должно присутствовать.

SMTIVFinal

Вот насчет ощущений от убийства. Помните то чувство, когда вы отстреливали голову вражинам в Resident Evil 4? Или как воспринимается убийство соперника в Destiny? Убивая, вы должны понимать что лишили жизни своего врага, дали ему понять кто тут царь и отец. Обычно ликвидация сопровождается каким-либо сигналом и звуком разрыва плоти\головы. То есть, игрок должен осознавать что он убил, нанес урон, ранил и т.д. Doom почти не передает этого, мало того, когда происходит замес с кучей своих и чужих, можно и не понять что ты лишил кого-то жизни, об этом можно узнать посмотрев в верхнюю правую часть экрана, где показывают кто кого подстрелил. Вот это вот все – главная претензия к бете. Вероятно разработчики допилят это момент, посмотрим.

Ну а в целом, если отбросить рациональность и привередливость, просто отпустить свой разум по волнам мрачных арен беты, то все кажется не так уж и плохо. Это конечно мое субъективное мнение и мысли. Расскажите о своих впечатлениях, если уже опробовали ОБТ, интересно ведь.

  • Ivan Kolpakov

    Недоанриал и недоквейк с мутными текстурками и вырвиглазным дизайном всего и вся, выглядит как фолаут 3, играется как бесплатный экшон из социалочек на юнити. Убогая физика, распиаренный id tech 6 лагает абсоютно безбожно. Инноваций 0, техники нет, уникальной механики нет — 2006 год от силы. Все очень плохо.

  • realavt

    Да сразу было ясно, что говно будет.

  • realavt

    С другой стороны, хоть не симулятор ходьбы какой-нибудь — и то хорошо. Только что снес к чертям с компа распиаренный Everybodys Gone to the Rapture, не могу поверить что этот пустопорожний жанр разросся до такого прибыльного состояния, когда разработчики могут себе позволить качественную русскую озвучку. Тонна разговоров о банальностях + тонна разговоров о постигшем всех звездеце + звездец для нас в финале — всё, извольте на выход, ваши семь часов медленного брожения по графону закончились. Не, по сравнению с этим Дум стоит хвалить хотя бы за то, что он игра…

  • Toshio99

    Мне кажется в дум надо принципиально играть только на клаве/мыши и на ПК))) всё остальное от лукавого)))…Как человек который в своё время очень много часов задрочил в кваку 2,кваку 3,анриал и первый дум…Мне не вкатило. Эта бета самое большое разочарование из всех бет за последние полтора года. 1) Техническая,визуальная реализация на ps4 просто трендец. Выглядит чуть лучше порта с иксбокс 360. 2) Физика убогая и после батлфронтов,блек опс 3,батлы да любого в принципе щутера …эта ставит в ступор своей убогостью. 3) В целом все очень скучно. Ностальгию также не вызывает…. Может просто не надо из могилы выкапывать трупы и заниматься их реанимацией. Короче в проект не верю. Забил.

  • Михаил Дергалев

    до выхода Титанфолл 2 лучше Хало 5 ниче не появится. лично для меня;)

  • Vladlen

    Поиграл тут в бету Battleborn.
    Так вот ощущения от стрельбы там примерно такие же, как и в Doom т.е никакие.
    В Doom правда звуки лучше.
    А вообще даже жаль как то. Хочется нормального мульта помимо Хало 5 и очередная бета оказывается пшиком. Теперь вот Овервотч на подходе, ну и гири в которых я уверен, но гири тпс.

    • Evgeniy Asseserov

      Я battleborn через 20 минут выключил, вообще не понял что это, для кого это и зачем это

  • Andy Infin

    Какая ирония, однако — в «как бы возрождении» прародителя всех шутеров хуже всего сделана именно стрельба. Надеюсь, хотя бы сингл выйдет хорошим.

    • Evgeniy Asseserov

      Будет плохо если сингл будет посредственным и часов на пять, надеюсь такого не произойдет.

      • Andy Infin

        Да уж. Я прекрасно осознаю, что id уже давно не та и никого из причастных к _тем_ играм там уже давно не осталось, но всё же, хороший продолжительный сингл — это традиция. При всей неоднозначности, даже третий думец и рейдж этой традиции следовали.

        • Evgeniy Asseserov

          я тоже вот надеюсь. Посмотрим. Wolfenstein был хороший, нормальный, но не шедевральный как верещали все вокруг.

          • Andy Infin

            Вот только его не id делали, а MachineGames, которые, в свою очередь, состоят из бывших сотрудников Starbreeze.

          • Evgeniy Asseserov

            Это я в курсе. А Starbreeze ведь Риддика делали и Синдикат. Синдикат тот же, как по мне — не хуже New Order, но он в свое время был встречен очень холодно, хотя игра того же уровня. Я наверно чего то не понимаю.

          • Andy Infin

            Старбриз, кстати, ещё и шикарный The Darkness сделали. А синдикат недоделанный получился. По слухам, его запиливали буквально за полгода-год, и там же как раз во время разработки или вскоре после релиза основная часть команды из старбриз и ушла. Талант не пропьёшь, поэтому конечно у игры был стиль и стрельба отличная, но вот в остальном чувствовалось, что на скорую руку делалось. Помню как пиарили главгероя, ролики про него делали, а потом оказалось, что он всю игру никак себя не проявляет и молчит, вот только от этого совсем не становится Гордоном Фрименом. Ну и коротенькая игрушка была, а из мультиплеера только вялый кооп.

          • Evgeniy Asseserov

            Ну да, Синдикат сыроват был, но все равно, Вульфик не сильно круче как по мне. The Darkness тоже товарищи из Starbreeze делали? Вот это я не был в курсе. Согласен, игра отличная.

  • realavt