Впечатления от ремастера «Гирзов»

Я, конечно, не играл в оригинал (зато играл во вторую и третью части), но графика в Ultimate Edition явно изменилась радикально. То есть, это не дешевенькое подтягивание текстур, графика была подтянута до по-настоящему современного уровня.

Ну и, конечно, по-прежнему приятно играть за вот таких больших тяжелых мужиков, которые лупят очередями по жирным мясистым локустам. Приятно смотреть, как враги разваливаются на куски, а во все стороны брызжет кровища. Приятно распиливать гадов бензопилой на две трепещущие половинки.

Очень такое, знаете ли, физическое удовольствие (хотя и виртуальное).

Что не понравилось — уровни очень схематично построены, очень искусственно, со всеми этими укрытиями. Ну и врагов часто сложно отличить от союзников — и там темные тушки, и тут темные тушки.

Еще забавно — я не знал, но мне жена рассказала, что Клифф Блежински недавно признался, как он задумывал Gears of War. Оказывается, он все это дизайнил под впечатлением от того, как его бросила девушка. Поэтому и игра, и мир, и вообще все получилось таким депрессивным — мир-то не спасти, всем в любом случае конец.

А теперь он счастливо женат, поэтому новые «Гирзы» делать не может, очевидно.

  • steklovata

    «Что не понравилось — уровни очень схематично построены, очень искусственно, со всеми этими укрытиями.»
    ну игра 2007 года что ли. Критиковать за такое как-то не уместно наверно. Ремастер как никак D:

    • driverrm

      2006 года.

    • Fly Quentin

      Правдоподобные уровни умели делать уже в конце девяностых.

    • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Карл

      Макс Пейн и Мафия, это навскидку.
      Не говоря уже о всяких там халфлайфах.

    • Денис Моргун

      2006-го. И Врен драматизирует. В доброй половине современных шутеров всё ещё хреновее.

  • Константин Саркисов

    Песню Mad World он именно поэтому и подобрал к вступительному трейлеру, да. И тема Дома и его жены (из второй части) прямиком навеяна переживаниями от собственной личной жизни.

  • Vladlen

    В гирзах всегда присутствовала, как я это называю «квадратность»)
    По моему лишь в третьей все выглядит максимально органично, как это вообще возможно в таких условиях.
    Что касается ремастера, то все сделано очень достойно.
    Есть некоторые огрехи, но они не сильно влияют на впечатление.
    Если не говорить об очевидных визуальным улучшениях, то стоит отметить, что допилили управление, добавили гибкую настройку чувствительности и игра не кажется такой деревянной, как оригинал.
    Это конечно не 3я часть, но и не первая или вторая. Больше похоже на что то между 2 и 3 по отзывчивости управления.
    Мульт так же сделан на уровне и работает отлично. Матчи находит, народ плотно игорает, пинг в пределах нормы и лично у меня куда меньше, чем было в бете на тех же европейских серверах.
    В общем отличное переиздание отличной игры с отличным мультиплеером)

  • Toshio99

    Объясните мне вот что. Почему ордер 1886 русские игровые журналисты сравнивают с первой Gears of war? Это же ваще разные игры,там общего только стрельба из за укрытий…И то она настолько принципиально разная по своей концепции и философии что нуууу…не корректно это как то…

    • Fly Quentin

      «общего только стрельба из за укрытий…»
      В них есть что-то еще?

      • Toshio99

        Я к тому что в ордер все перестрелки такие постановочно киношные а в Гирях мясо,движуха,толпы вражин и расчлененка. Мне не ясно почему русский игрожур их сравнивает…

        • Олег Брекало

          То есть игре 2015 года позволительно, простительно и даже почетно копировать игру 2006 года? Окей.

          • Toshio99

            пффф…а в чем копия то? в том что перестрелки с укрытием придумал Блежински а остальные повторили? с таким же успехом можно утверждать что все fps вторичны так как копируют doom.

            И в том то и дело что перестрелки в ордере они ваще другие. Никак в гирях.

          • Rou

            Но. Блежински. Их. Не. Придумал. О чём он и сам говорит не скрывая.

            Ты вообще почитай про разработку Гирзов немножко :

            When Gears Of War was in its early stages of development, what was the original design philosophy you had? Did it change before it launched in November 2006?

            Cliff Bleszinski: Yes, the original game was a Battlefield/Enemy Territory-style game that featured classes, landscapes, vehicles, and was far more multiplayer oriented. Soon after playing the heck out of games like Resident Evil 4 and Kill.Switch, we realised we wanted a game that had a fun, summer, blockbuster-feeling campaign, with integrated co-op, and a solid, if simple, multiplayer.

            http://www.youtube.com/watch?v=9UaM-b3pvJk

          • Toshio99

            спасибо за инфу,про это не знал…

          • http://b.lulius.com/ Aleosha

            Только вот Kill Switch видели три с половиной человека. А Gears of War эту механику сделали популярной.

          • Rou

            Прочти внимательно, я об этом написал.
            Почти верно, но я бы добавил еще 1 важный момент — геймер среднестатический, особенно современный, не знает об истории и играх по сути практически ничего, а уж тем более в СНГ (на Западе % опыта и осведомленности в разы выше, отсюда люди интереснее и адекватнее даже в обсуждении любом), так что, другими словами, если кто-то чего то не знает, это не значит, что этого нет. А то ведь так можно приписывать любым играм что угодно, да и не только играм. А люди не хотят учиться и узнавать что-то. Они хотят нажимать на кнопки и не думать. И это большая проблема, на мой взгляд.

          • http://b.lulius.com/ Aleosha

            А обязательно изучать биографию режиссера, чтобы получить удовольствие от фильма?

          • Easter3000

            Мне в свое время понравилась. Kill.switch. Правда, мне было 14 вроде. Так что может и говном была на самом деле.

          • Владимир Кравчук

            …..И вообще, стрельбы из-за укрытий уже была в 1988 году. И с перекатами.
            http://www.mobygames.com/images/shots/l/41815-cabal-amiga-screenshot-throwing-grenades.gif

            http://www.mobygames.com/images/shots/l/59361-cabal-nes-screenshot-level-1-1.gif

          • Rou

            Cabal, Yes.
            Exactly.

          • http://togamos.blogspot.ru/ bully

            Потому что ответ Гирям. Как Killzone — ответ Halo. Херовый ответ, но вот такой он получился.
            Он вторичен по идее разработки: там есть эксклюзивная серия шутеров с укрытиями — у нас тоже должна быть своя. А то, что ощущается по-разному, тоже понятно: дай разным людям одну и ту же идею для работы, получишь разный результат.

          • http://b.lulius.com/ Aleosha

            Конечно. Индустря вомгле, все дела.

        • Rou

          «Потому что Gears of War это Новое слово, революция, прорыв, это Эпики все изобрели. Все TPS это клоны GeOW, все что было сделано до не считается, и в жанре есть только 1 игра и не может существовать других.»

          Ну как-то так примерно я вижу и слышу все то, что о GeOW пишут и говорят. А по факту и с геймдизайнерской точки зрения у игры много проблем, и это мягко говоря, а 1я часть так и вовсе была очень серой повторяющейся однотипной аренаподобной игрой с прыгающей дислабансированной сложностью, нулевой мотивацией, отсутствием мира и историей (нет там ничего, ну нет — просто квадратные челюсти, выполняющие то, что им скажут, которые даже не приникаются — Чиф по сравнению с Маркусом вообще сверхразум), ничего там по лору, вообще пусто, это всё уже ко 2й части появилось, в 1й это голая механика на прорывной на тот момент UE3, но главное что брутально, кроваво, и тут есть автомат с бензопилой, ну вы понимаете, Лансер здесь есть, зачем вам еще что то знать ? И депрессия вся эта жутко вымученная, драма там очень нелепа в том числе и сложно даже при желании проникнуться (а уж я то могу, поверьте) и все это так хлипко и на таких странных серьезных щах, что вызывало порой нелепость, и да, юмора тоже нет, 1 шутка на всю трилогию от Коула не считается, и то, такое. По факту это очень средняя игра, которая очень серьезно выехала за счет эксклюзивности и вливаемых единиц зеленых купюр, хотя Майкам и нужно благодарить Клиффа за 512 mb. Банально очень скучная и утомляющая уже через пару часов повторяемых одинаковых действий.

          И да, я говорю это как человек, прошедший всю трилогию. Полностью.

          Потому что надоедает мне это уже порядком.
          Ибо Binary Domain не напрягаясь укатывает Маркуса Феникса и его Шестерни одним левым железным хуком Каина. Сугубое и субъективное IMHO.

          • Toshio99

            я как раз понимаю что тот же Binary Domain да и spec ops the line да много чего еще это клоны Гирзов. Тут как раз вопросов нет. Мне не ясно почему журналисты Ордер туда же записали…хотя он как раз совсем другой по ощущениям…

          • Rou

            Да я бы хоть каждый месяц играл в «такие клоны Гирзов». Так что нет, кажется ты не понял.
            Выпустили MP3 и GeOW3. Все отдают им все возможные оценки и награды, игры отлично продаются, успех.
            Вышли SOTL и Binary Domain — вынуждены прозевать в underrated gem, при этом тот и другой уделывают игры в каждом аспекте, но всем плевать, ибо ИМЯ.

            Ордер очень похож на GeOW 1й как раз в том плане, о чем написал я. Копирует ли он Гирзы ? И да, и не совсем, но опять же, записывают теперь будут, потому что когда выходит крупная игра, которая какую-нибудь механику или тему или сеттинг популяризирует, то она становится законодателем мод и значит, внимание ВСЕ ДАЛЬНЕЙШИЕ ИГРЫ ЕЁ КЛОНЫ, потому что по другому быть просто не может.

          • Vladlen

            Дело в том, что с дизайном перестрелок у первой части все хорошо, как раз.
            Это во второй части зачем то сделали излишнюю позиционность и вообще сделали шаг назад или в сторону, но приправили все видимостью разнообразия т.е всякими визуальными моментами.
            По поводу Спек опс и Байнари.
            Байнари очень даже хорошо сделан, но гирзы не переплюнул.
            Спек опс же вообще по геймплею крайне уныл и от игры просто устаешь т.к кроме стрельбы там ничего и нет по сути.
            Вообще если говорить о гирзах, как о франчайзе, где пиковой точкой механики и геймплея стала 3я часть, то действительно из классических кавер бейсд шутеров рядом нет ничего.
            П.С. Чисто личное мнение, что 3я часть в трилогии лучшая по ряду причин.
            Далее идет первая и только потом вторая.

          • Rou

            Интересное мнение, по поводу стрельбы в 1 и 2, потому что, честно говоря, пройдя 2ю, я не почувствовал той самой разницы огромной, о которой все фанаты и критики пишут. Да, у них получилась уже именно Игра, но возможно отчасти тут ты даже прав, но разнообразие > стрельба, ибо не буду повторяться, все уже сказал.
            Не понимаю, о чем тут говорить и спор этот затевать не хочется, пусть Врен еще раз BD и SOTL похвалит, что ли, а то я уже устаю такое читать. Давай так — «не переплюнули» Для Тебя и «уныл и устаешь» ты персонально, окей ? Вот так лучше, а то кажется, что это опять звучит как устоявшийся факт) But I’m okay with that.
            В отличии от других я способен выслушать абсолютно противоположные мне мнения, ибо уже привык, что мое не сходится с большинством, так уж складывается по жизни. Фломастеры, вкусы, да как угодно.
            3ю плохо помню, но вроде как она по совокупности таким пиком была, со всем предыдущим опытом, ну как Halo Reach, например.

          • Артем Санин

            «в жанре есть только 1 игра и не может существовать других»

            Оу, прямо как у ситхов «правило двух», только «правило одного».
            Кстати, один ситх как-то тоже решил такое правило замутить… но это другая история.

            Короче, на Темную сторону все энто ведет…

          • Rou

            Отличная аналогично, именно об этом и речь)

  • 3ergling

    Ну пусть делает кровавый шутер про ипотеку, чё.

  • Pr8da21r

    Ремастер получился опрятным и красивым, но, что меня немного удивило, Coalition не смогли или не успели исправить все технические огрехи оригинала.
    Это становится особенно заметно когда вы попадаете в туннели локустов и каждые несколько метров наблюдаете «спавн» обезьянко-локустов прям перед своим носом.