Впечатления от японской версии Bravely Second

Вот карта мира — совсем как в старых jRPG, вот боевая система — пошаговая, с возможностью менять персонажам профессии и пасcивные навыки, вот враги, для победы над которыми можно и нужно придумывать различные стратегии. Вот, наконец, персонажи — они представлены современными 3D-моделями, но по пропорциям похожи на спрайты из игр с двухмерной графикой (вспомнить хоть Lufia или старые Final Fantasy). Все это предлагала еще оригинальная Bravely Default, и то же самое предлагает ее последовательница, Bravely Second. И все это несказанно греет сердце, если вам нравятся старые пошаговые jRPG. Или сохранилась ностальгия по FFT — жанр, немного другой, но тоже есть профессии и персонаж может разучивать разные, чтобы получить навыки от разных классов.

Однако вместе с достоинствами в Bravely Second пришел главный недостаток предыдущей части — тут очень-очень-очень любят заново использовать уже появившихся ранее персонажей и показывать уже знакомые локации. Если помните первую часть, в ней с определенного момента для героев наставал день сурка, и они начинали заново сражаться с ранее встреченными боссами. Многие из этих встреч подавались как опциональные, и их старались разнообразить — враги приходили к героям в ином составе, разыгрывали между собой шуточные сценки, демонстрируя новые, до сих пор не показывавшиеся черты характера. Но это все не отменяло того, что одних и тех же ключевых противников приходилось убивать раза по четыре (если не больше).

И во второй части все те же враги из первой части (!) снова придут к героям.

Встречи с ними подаются как побочные квесты. В них можно выбрать, с кем из двух давних знакомых сражаться. Предполагается, что пользователь остановится на том герое, которому не симпатизирует, однако каждый противник — это не только 10000+ очков здоровья, которые нужно свести к нулю, но и хранитель тайного знания о профессии, которым он поделится, если его победить. Хочется снова быть Red Mage (есть и лечебные заклинания, и атакующие, и рапирой во врагов тычешь как профи) — дерись с товарищем де Розой, фехтовальщиком-извращенцем. Хочется быть самураем — опять нужно драться с учителем Эдеи, Камиидзуми. И все такие драки проходят в уже знакомых локациях.

Эти побочные задания всегда вклиниваются в промежутке между основными сюжетными поручениями. Мол,не хочешь просто качаться на карте мира, бесцельно убивая монстров — так вот тебе квест. Чем больше их выполняешь, тем сильнее вся игра начинает казаться одним гигантским днем сурка. Потом приходишь на тематический форум, а там других пользователей убеждают: “Да вы что, тут половина локаций — новые!” Начинаешь считать, и правда — раньше не было горячих источников, не было кратера от упавшего инопланетного монстра (о да, тут есть инопланетные монстры и агент с Луны, прилетевший с ними сражаться)… Но общая карта мира та же. И если раньше по сюжету требовалось прийти к мосту рядом с Айзенбергом ,чтобы подраться с поп-певицей Пралине, то теперь к тому же мосту надо прийти, чтобы по сюжету подраться с местной версией Тигровой Лилии. Даже побочные герои будут задействованы все те же.

К слову о профессиях — появились новые. Вообще все связанное с боевой системой в Bravely Second по-прежнему прекрасно. Мне очень понравилось, что в некоторых случаях бой с рядовым противником не завершается, когда первая партия врагов побеждена. Приходит вторая (а иногда и третья волна). Победишь — очки профессий, которые используются для прокачки профессий, умножаются на модификатор, так можно качаться очень быстро. При этом перед началом волны бойцам не обнуляют очки действия, взятые “взаймы”. То есть, если в предыдущем раунде ради быстроты взял взаймы максимум — 4 очка действия, то теперь у врага есть прекрасная возможность бить героя, пока он не может ему ничем ответить. Отлично мотивирует продумывать тактику. Иногда игроку дают решать, соглашаться ли на продолжение боя, иногда все происходит на автомате.

Система с взятыми “взаймы” очками все та же, что и в Bravely Default. Если вкратце, то герои могут накапливать очки действия, занимая оборонительную позицию (команда default), а могут брать их взаймы (команда bravely), чтобы выполнить несколько приемов подряд. Оживить соратников, а потом кинуть на всех лечащее заклинание, например.

Во взаимоотношениях героев очень много типичного для jRPG. Героиня мило смущается, когда на городском празднике ловит рыбок вместе с героем и их руки — ах! — случайно соприкасаются. До этого она кромсала в лапшу инопланетных монстров, но то — монстры, а тут любовь. Героиня-обжора (если что, это Эдея из предыдущей части) мужественно пожирает все, что пробегает мимо в миске и не шевелится. Зато, несмотря на наличие горячих источников, пока обошлось без сцены в душе. Напротив, пока парни отмокали в источнике, девушки начали их дразнить со второго этажа банного комплекса.

Bravely Second — игра отчасти фансервисная ( в смысле,для фанатов первой части). В принципе, знание оригинала не важно, ключевые сюжетные моменты все равно объясняют в предисловии перед началом прохождения. Но весь парад побочных персонажей, наверное,будет выглядеть очень странно для новичков — все-таки этих героев представляют по-минимуму. В то же время когда помнишь первую часть хотя бы отчасти (достопримечательности, ключевые бои), все новшества кажутся менее значительными на фоне повторяющихся врагов и мест. Мне очень нравится боевка и озвучка Эдеи, играю ради них.

Кстати, новый саундтрек мне совершенно не понравился. Если точнее, раньше я очень любила мелодии, которые играют, когда персонажи выполняют местные аналоги суперударов. А теперь их заменили на другие композиции, и вот это как раз тот случай,когда лучше бы оставили прежние.

  • Первая часть была слишком легкой, и после «дня сурка» лично я опустил руки 🙁
    До этого поста оставался интерес уровня «авось». Теперь и его нет 🙂
    Но, судя по тексту, кому вкатила Dravely Default — понравится и эта.

    • >Первая часть была слишком легкой
      даже на высокой сложности?

      • На высокой сложности в неё вообще пропадал смысл играть. Так как, если не ошибаюсь, при этом отключался заработок очков профессий в битвах. В то время, как прокачка профессий в игре — едва ли не единственная интересная часть геймплея.

        • тоже не в курсе, но, я играл на нормале, и некоторые боссы вызывали боль в пятой точке из-за ваншотов. поэтому приходилось докачивать некоторые профессии, хотя мне было лениво. поэтому не знаю насчет легкости. если гриндить, то легко, без гринда игралось нормально.

        • Александр Садовский

          Нет. Прокачка очков отключалась отдельной настройкой.

          В целом на высокой сложности игра ИМХО чуть сложнее средних массовых JRPG вроде FF. Т.е. если игрок не использует слишком ломаных комбинаций, то в определенных местах («настойщий» финальный босс, опциональные бои против нескольких боссов) могут быть трудности.

  • По Fire Emblem If бы еще такие же впечатления почитать!

  • Mike Realight

    Текст от Наташи Одинцовой, ты ли это?!!

    • Артем Санин

      Ну да. Наконец-то текст, который не будит во мне социопата.

      Вообще стоит выгнать всех альфаснейков и круелоктопусов (даже если это альтернативные личности самого Врена), и отдать блог Одинцовой. Врена пускать за хорошее поведение.

      • Wintermute

        Вот, кстати, да. Лучший вариант для развития блога.

  • genby

    После повышения активности в блоге сейчас снова стало как-то уныло с новостями о какой-то никому не нужной японщине.

  • Михаил Лосевский

    Если выйдет на ПК русская версия — поиграю

  • Михаил Лосевский

    Поживём увидим… авось выйдет )) Не эта часть, так следующая…

    • Meret

      следующей части не будет, брейвели секонд провалилась.

  • Артем Санин

    Ну, про Valkyria Chronicles или про FFXIII тоже так все думали.
    Рассчитывать на выход на Писе, конечно, нельзя, но в режиме «а вдруг!» может быть.

  • Михаил Лосевский

    Когда-нибудь и наша улица будет на вашем празднике ))

  • Михаил Лосевский

    Каждых вторых?

  • Михаил Лосевский

    А я завтра помирать не собираюсь ))

    • michail st

      патриот чтоле?на русском меньше 5% всех жрпг вышло.играй во что дают(на англ либо на крайняк японском),или ти что школьник которому подавай русиш онли?)

      • Wintermute

        При этом еще дай бог чтобы вышла на английском. Часто и такой радости людям не дают.

      • Михаил Лосевский

        А что русский язык используют только патриоты? Это один из 6 мировых языков вообще-то. Какое право у тебя указывать мне на каком языке играть? Или игры — это уже обязаловка? Вышла игра — сдохни, но купи и пройди? Если я плачу за игру, то, естественно, я хочу играть в
        максимально комфортных для себя условиях, что получить максимум удовольствия. Не поиграю в какую-то игрушечку? А плевать трижды — это всего лишь игра! От безделья не страдаю.