Witcher 3 недалеко ушел от Assassin’s Creed

Пишет Keeper:

Внимание: Данная статья ни в коей мере не является холиварной, «Ведьмак 3» отличная игра, и я сам являюсь фанатом вселенной.

По мере прохождения, я стал замечать, что игра не такая революционная, какой ее стараются представить, и с традиционными RPG она имеет намного меньше общего, чем с серией Assassin’s Creed.

Странности начались, когда я заметил, что в игре совсем нет «мирных» NPC, с которыми можно поговорить, но которые не дают задания (или играют в гвинт).

Другими словами, все повествование в игре идет через бесконечную цепочку заданий. Цель любого диалога — КВЕСТ и горсточка опыта. Что очень сильно напоминает нам серию Assassin’s Creed или Fable (более близкая по жанру).

Эти квесты замечательны, они прекрасно передают атмосферу. Все сделано на таком высоком уровне, что я 50 часов не замечал, как упростили взаимодействие с NPC в игре. Но в конце концов от огромных размеров игры начинаешь уставать: сотни безликих NPC, сотни безликих домов, бесконечные шутки про «зачем тебе 2 меча» и «почему у тебя рожа такая белая». Соотношение «разумных» NPC — не более 5% от общего числа. После выполнения квеста многие NPC просто исчезают.

И тут же на ум приходят другие RPG: Mass Effect, серия TES, Gothic, Fallout 3. Соотношение разумных NPC здесь гораздо выше и доходит до 75-90%, со многими можно «просто» поговорить, ничего не получив взамен, они реагируют на то что происходит в мире, к ним можно прийти во второй половине игры и обсудить события в мире. Такой эффект достигается за счет того, что всю массовку NPC практически под 0 вырезают и города выглядят комично маленькими. Но это ведь всего лишь игра, а не симуляция жизни.

Второй аспект, который я заметил: симуляция жизни и смена времени суток. Помните времена выхода TES 4: Oblivion или Gothic 2? Разработчики хвастались симуляцией жизни, каждый NPC вел свой распорядок дня, мог погулять в лесу, ночью честно ложился спать и запирал дверь.

Я думал, что с годами эта симуляция будет становится все глобальнее, но что мы имеем в «Ведьмаке»? Симуляция либо отсутствует, либо сделана для галочки — потому что абсолютно неинтересно, как безликие NPC ведут себя и куда они пропадают ночью, они просто исчезают — они нигде не живут. Кузнец может круглыми сутками стучать по наковальне и всем пофиг. Торговец делает вид что куда-то идет, но телепортируется назад на тропу, как только мы отъедем.

Смена времени суток тут для галочки, любой квест к вашим услугам в любое время дня и ночи, за редким исключением когда «призраки появляются только в полночь».

—————————————

Понятно, что игры должны быть разнообразными, а не копировать друг друга. Но разве вы не скучаете по временам когда разработчики не гнались за масштабами, а пытались придумать новые алгоритмы AI, выйти за рамки прошлого поколения?

«Ведьмак» великолепен в плане исполнения и внимания к деталям, но очень скуден в плане инноваций — их тут нет. Вот вам красивые деревья и спецэффекты, вот вам 50 часов диалогов, вот вам 3 огромные локации, каждая размером со Skyrim.

«Ведьмак» как RPG напоминает Call of Duty 4 (в свое время) в жанре линейных FPS. Обе игры идеально отполированы и, казалось, собрали все самое лучшее, что было до них.

Правильным ли путем идет индустрия? Можно ли все вышеперечисленное называть недостатками игры или это видение авторов, которые хотели показать «масштаб», пусть даже и упростив многие другие аспекты (и вообще это ненормально подходить на улице и у каждого спрашивать «что вы думаете о Короле Редании»).

Кстати почему все ругают «вышки» в играх Ubisoft, а в «Ведьмаке» вроде как спокойно проглотили и вышки и сундучки? 🙂

  • Proximo Dius

    Прочитал первый абзац. Свернул на***й. Очередное графоманство школоло стайл. Неизвестные люди из интернета вот как вы не понимаете — всем НАС***ТЬ на ваше мнение. Очень жаль, что Врен отошел от этого блога поручив контент каким-то ноунеймам, прочитавший очередной тред ноунеймов на ГАФе. Мне интересно услышать мнение человека, который знает игровую индустрию ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА, Б***Ь и может писать ГРАМОТНЫЕ ТЕКСТЫ ЛИТЕРАТУРНЫМ ЯЗЫКОМ. Вот годный совет всем «молодым авторам» — не можешь ср**ть — не мучай ж**у.

    З.Ы. Вообще, когда текст начинается в стиле: «Я очень большой фанат серии, ОДНАКО я сейчас буду обси***ть эту игру на 2-х полосах» (даже, если эта игра действительно г***но), то мне очень хочется, чтобы автор об***л себе лицо.

    • Даниил Катков

      Зачем литературный язык тому, кто и без ошибок то писать не в состоянии? Первый абзац? «Внимание: Данная статья ни в коей мере не является холиварной, «Ведьмак 3» отличная игра, и я сам являюсь фанатом вселенной.» Ну да, этого явно достаточно, чтобы составить мнение о всем тексте. Пастернака не читал, но осуждаешь?

      • Proximo Dius

        Если бы этот текст был в качестве развернутого комментария к годной статье, то я бы и слова не сказал. Но какого х*я ВОТ ЭТО на главной? Серьезно??? Автор сравнивает игры COD4, Oblivion, F3 и т.д. Почему просто нельзя было написать «Верните мне мой 2007». И вообще, какого черта проводить параллели Ведьмака и АС? То, что у обоих игр открытый мир еще не значит, что их надо сравнивать. Уж если заиграла ностальгия, то пиши про Скайрим тогда уж

      • JeGalant

        ну вот парень пусть и весьма нецензурной лексикой говорит правильные вещи( ибо это блог), прочитал всю статью, но суть действительно заключена в 1-м абзаце( если она вообще есть)

    • Andrew K

      Быстро у тебя звёздочки заканчиваются?

  • JeGalant

    Очень спорный текст, ну просто нереально спорный, во-первых никто не говорил, что Ведьмак3- революционная игра (это раз), все хвалили её за то, что она почти идеальный представитель жанра(это 2), в отличии от call of duty 4 и AC это последняя игра серии, так что сравнивать его с конвеером не менее спорное решение, да и непонятно что автор вообще хочет от этой статьи, тема банальна и далеко(уже лет 5) не актуальна, да и риторические вопросы в конце какие-то глупые, будто высосаны из пальца, ты пишешь, что не срамишь игру, но в конце «можно ли это назвать недостатками игры»;
    P.S.
    Какие нахрен вышки? Ты вообще о чём?
    Итог: невнятный, непонятно о чём и к чему написанный текст на тему, что банальна до ужаса
    #Вренвернись

    • http://uwrena.ru/igry/vedmak-nravitsya-ne-vsem/

      Да нихрена не поменялось так-то, просто раньше вбрасывал врен, а сейчас типа не врен.

      • JeGalant

        ну, по сути так, но там тоже собственно засирали всю эту тематику, да и комменты Врена были в тему, на в общем ты прав

      • revoln

        Карл кстати ты прав. Это единственный способ сделать адский вброс и не испортить себе имя. Зная как врен наёживал народ, типа для изучения. Это вполне вписывается.

  • Ivan Kolpakov

    Афтара сжечь

  • >игра не такая революционная, какой ее стараются представить
    Хотел было прокомментировать, но уже прокомментировали.
    Если вы что-то нафантазировали, а оно на самом деле не так — это нормально.
    Я бы даже сказал, это обычно.

    >Кстати почему все ругают «вышки» в играх Ubisoft, а в «Ведьмаке» вроде как спокойно проглотили и вышки и сундучки?
    Потому что кроме де-факто обязательных вышек и очень однообразных миссий в асасинах есть только кинцо (что вообще-то норм, раньше ещё и мульт был оригинальный, но его выкинули, наслушавшись дебилов из интернета), а в ведьмаке можно положить отбитый арабалетный болт на вопросики и все равно получить кучу всего прекрасного.

    >АВТОР ПОСТА: ALPHA SNAKE
    >Пишет Keeper
    Блин, вы уж починитесь.

  • realavt

    Вброс по форме хороший, но содержание подкачало 🙂 Ибо слишком очевидно, что у Ведьмака другие сильные стороны.

    Индустрия идет в правильном направлении, всё к лучшему. Вот еще только фритуплей и инди передОхнут от кризиса перепроизводства, когда у людей уже из ушей полезут огромные пикселя и симуляторы ходьбы со всяким артхаусом и платформерамирогаликами начнут вызывать рвоту — вот тогда рынок начнет очищаться, система самобалансироваться, останется только лучшее. А так пока что надо просто выбирать крупицы достойного, результаты эволюции, так сказать.

    И смысла нет в миллионный раз вспоминать эту распиаренную Готику, которую у нас обожали за родственную зековскую тематику (вся страна на блатных песнях выросла), пускай это даже было неосознанно. Побег из тюрьмы — эта романтика у русского человека уже в крови, равно как и тернистый путь от шестерки до пахана, не зря телевизионный сериал был так популярен. Ну была там фишка с расписанием жизни НПЦ — но толку с неё, только в рецензиях потрындеть, а реально она была нафиг не нужна. Проблемы игры были в другом, кривое управление, вырвиглазная графика — вот и компенсировали сомнительными фичами, которыми можно в лицо тыкать (почти как Blast Processing в маркетинге Сеги). Нет, сам по себе режим дня — это забавный ингредиент, но он до такой степени декоративный и третьестепенный, что возиться с ним имеет смысл только тогда, когда всё остальное достигло идеала и некуда девать времяденьги…

    • Михаил Лосевский

      Ну, это тоже всё субъективно. Я, например, жду эволюции инди-игр, считаю, что за ними будущее. А про Готику, ты зря напридумал, там не плохой сюжет и уровень врагов не зависит от уровня перса. В своё время это было очень круто. Там всё от прямоты рук зависит ибо можно найти способ убить тролля даже палкой. Это не ТЕС, где врагов под уровень игрока подсовывают. Но управление в Готике и, правда, ужасное (( А графика норм, она не так важна.

      • realavt

        Насчет сюжета Готики — тема побега из тюрьмы лично меня отвращает, вся эта прокачка авторитета в среде зеков, да еще и в такой серо-коричневой гамме (в прошлом году пытался одолеть первые две части, поиграл пару часов). Но опять же, я не удивлен, что именно на постсоветской территории, пропитанной блатняком, эта тема людей интересует — или по крайней мере не отпугивает от игры 🙂 С её прочими положительными РПГ-шными сторонами я не спорю, солидная работа проделана.

        • Михаил Лосевский

          А, так тебе просто тюремная тематика не понравилась )) Понятно, меня тоже редко что-то подобное привлекает, но вот Готика почему-то зацепила )) Тем, более, что непосредственно про тюрьму там только первая часть. Плюс там порог вхождения завышен, благодаря управлению… ну, неудачное оно — жуть. Я просто сперва во вторую играл(ещё когда только вышла), а потом спустя пару лет по ностальгии решил первую погамать. Возможно, поэтому норм пошла ))

          • realavt

            Ну графику же упоминал несколько раз — вырвиглазной она перестала быть только в третьей части.

          • Михаил Лосевский

            В своё время графа у первых частей была очень даже )) У меня друг к выходу второй видюху специально менял )) Это просто сейчас, когда мы уже привыкли к более качественной графике, кажется, что она «вырвиглазная». Я недавно эмуль денди запускал — вот там графа )))

          • realavt

            Я играл в первую Готику сразу же после её выхода, потому что издатель специально присылал нам диски для ознакомления — и отлично помню свои впечатления от графики 🙂 Они не изменились.

          • Михаил Лосевский

            Ну, тогда у вас с ней личная вражда. Вендетта )) Останется только один… Почти сюжет для игры… )

          • realavt

            «Только ситхи всё возводят в абсолют» 🙂 Откуда вражда и вендетта? Пару часов побегал, стало скучно. Через полтора десятка лет повторил с тем же итогом. Наткнулся на статью, в которой популярность игры у русскоязычных увязывалась в том числе и с блатной романтикой побега из тюрьмы — согласился с этой точкой зрения, принял на вооружение. Риддик, надо полагать, в ту же степь.

          • Михаил Лосевский

            Ну, да, он любил дождь, ваниль и тёмную сторону ))

  • Sergey Krylov

    В тексте много факапов.
    Ну вот, даже не заморачиваясь. В игре есть квесты, строго привязанные к времени суток. Пусть их мало, но они есть. Это факт.

  • Sergey Krylov

    ««Ведьмак» великолепен в плане исполнения и внимания к деталям, но очень скуден в плане инноваций — их тут нет. »

    Это вообще лол. Во многих отличных играх нет инноваций или их там минимум. Взять какой-нибудь GoW3 или там GeoW2. Игры знаковые, на которые многие ориентируются. Есть ли там инноваций?

    Так что не от инноваций зависит крутизна игры совсем.

    • Михаил Лосевский

      По разному бывает ))

  • Властитель Гига

    Я понял! Врен теперь не может писать про игры и разыграл сцену, что мол его блог купили. Вот хитрец!

  • >И тут же на ум приходят другие RPG: Mass Effect, серия TES, Gothic, Fallout 3.
    Ничего, что там этих самых НПС, как после ядерной зимы — кот наплакал. И если в Фолле 3 это хоть как-то понятно, то почему в Тамриэле на всю столицу десяток НПС, если не считать торговцев — не ясно.
    Да там в одной деревне на пять домов больше народа, чем в паре «больших» городов Скайрима.

    • Михаил Лосевский

      Сперва прочитал твой ник как «ПуканЪ» )) Но, а серьёзно, количество не значит качество. Например, в Скайриме для меня слишком большая карта — я лишь половину обследовал, когда мне невыносимо надоело. А в Ведьмаке, говорят, 3 карты и каждая больше Скайрима — лично, для меня это минус ибо очень сложно поддержать интерес столько времени, не верится, что разрабам это удалось. Но это, конечно, субъективно, так как я слышал, что кто-то даже несколько раз проходил Ведьмака 3.

  • Михаил Лосевский

    Блин, не играл в третьего Ведьмака, и лишний раз убедился, что правильно сделал.

    • Serge

      в статье ложь и вода

      • Михаил Лосевский

        Да? Ну, в любом случаи, буду ждать когда все аддоны и дополнения выйдут. А там, может заценю.
        Ты играл? Чем понравился, что зацепило? А то, везде разные мнения. Говорят, там мата много, аж уши вянут. Играл в первые два: в первом мата не помню, а во втором очень много было. Просто неприятно слушать.

        • Serge

          Играю вот только сейчас, прошел первые две недавно, Мат в самый раз и к месту, есть знакомый который вообще мат не переносит — так и ему норм. В целом нравится, может и не идеал, но аналогов нету. Множество мелких квестов, все очень разные, не знаешь чего ожидать каждый раз. Один товарищ навёл на сравнение с аниме Мушиши, по общей структуре сюжета.

          • Михаил Лосевский

            Вижу, тебе понравился Ведьмак 3 )) Ну, может, летом последний аддон выйдет — посмотрю, что там и как )) Спасибо!

    • Delofeu84

      лол

  • NuclearDawn

    Ага, то есть сначала автор говорит, что мол, хоть в ТЕСах и прочих фоллаутах всего 3 с половиной нпс в крошечных городах, но они ведь не являются симуляциями жизни, а потом жалуется на то что в Ведьмаке эта самая симуляция отсутствует. Еще эти жалобы на отсутствие инноваций, ну конечно, те же самые TES и Mass Effect тааак эволюциировали за время, ну прям ваще.

  • genby

    «Странности начались, когда я заметил, что в игре совсем нет «мирных» NPC, с которыми можно поговорить, но которые не дают задания (или играют в гвинт).»

    Ну, зашибись, просто. А ничего, что в прошлых частях серии таких НПС тоже нет? Ничего, что таких НПС нет в Фоллауте или Планескейпе? Да почти в любой РПГ, кроме какой-нибудь Готики или ТЕС. И что, все они недалеко ушли от Ассасина? Это вообще что за критерий оценки такой: «возможность поболтать с НПС, которые не дают квесты/не продавцы/не играют с тобой»? Зачем с ними разговаривать-то? Игр немного не про то.

    Я сомневался, стоит ли читать дальше, но продолжил.

    » Что очень сильно напоминает нам серию Assassin’s Creed или Fable (более близкая по жанру).»

    В Фэйбл вообще системы диалогов нет, там все диалоги в кат-сценах, а общение с НПС происходит посредством системы эмоций (пердеж и иже с ним). Что общего вообще?

    » как упростили взаимодействие с NPC»

    Упростили по сравнению с чем? По сравнению со «Сталкером»?

    При чем здесь симуляция жизни я тоже не знаю. Игра не про это.

    И одну свою претензию автор мусолит на столько абзацев. А в конце, наверное, просто уверен, что смачно плюнул в рожу всем лицемерам, которым не нравятся вышки в Атсасине. Но где же вышки в Ведьмаке?

    • Михаил Лосевский

      «Зачем с ними разговаривать-то? »
      Например, для атмосферности. Если мир игры интересен, почему бы не узнать о нём побольше. В некоторых старых рпгшках из праздного разговора можно было почерпнуть важную инфу, с помощью которой, покумекав, можно было что-то сделать (открыть секрет, найти редкий предмет). Играл в Балдурь и Торнамент? Там полученные знания от левых нпс могут влиять на содержание некоторых диалогов.

      • BattersStoch

        Ну всё же это крайне редко делается на таком уровне. Только в балдуре и торнаменте, наверное, такое и есть. А смысла в ТЕСах и Готиках от диалогов в стиле «Эй, привет…пока» не слишком много.

  • Don Johnson

    Поздравляю с первым дурацким постом.
    Чисто для галочки: кузнецы спят в соседних домах, болтать «за жизнь» с персонажами, от которых ничего не получаешь — это всегда утомляет, и самое главное — ну и причём тут Ассассин?
    Нонеймы из инета, вы глупы, необразованны и вообще ваше мнение достойно только того, чтобы над ним поржать.

  • Евгений Яцкин

    >за NPC неинтересно наблюдать

    Да и не надо наблюдать за ними. Они — фон.

  • Денис Моргун

    На мой вкус, самое главное, что даёт индустрии «Ведьмак 3» — гармония открытого мира, могучей кучки разнообразных событий, генерируемых в путешествиях, и, самое главное, прекрасного сюжета, который наконец-то красиво и грамотно поставлен. Сие последнее достоинство в полной мере делает игру небольшой, но революцией в жанре, который закоснел в производственных квестах без тени интриги, в диалогах двух болванов, наученных лишь стоять да ходить взад-вперёд. Стоит лишь вспомнить любую ролевую игру в открытом мире, и сразу с сожалением вспоминаешь, как грубо их создатели впаивали сценарии в полотна столь прекрасных миров, строго разграничивая исследования территорий и сюжетные моменты. Последние в плане нарратива и постановки оказывались просто беспомощны и не захватывали нисколько и не несли в себе никакого подтекста для шевеления мозгами (привет, The Elder Scrolls). В «Ведьмаке» даже диалоговые мувики нередко выливаются в нечто запоминающееся и кинематографичное, а по вопросам этическим, по идеям, что поднимаются и развиваются в игре, аналогов не столь уж много. Тем более в жанре, успевшим за многие годы стать одним из самых консервативных в игропроме. И вот ещё какая штука: думаю, трещать с болванчиками, трендящими герою пару-тройку одних и тех же фраз — сомнительное достоинство. Отсутствие бесконечных разговоров, призванных якобы наполнять сеттинг жизнью, ничуть не помешало быть целостной и достоверной, к примеру, Deus Ex: Human Revolution. Просто самые крутые разработчики наполняют свои миры не бессмысленными когортами слов, но множеством деталей. Слова ведь тоже надо использовать мудро и в тему, а не ради статистики. Те же Demon/Dark Souls или Bloodborne многое давали внимательному игроку и без многочасовых диалогов. Главное, чтобы Творец грамотно распорядился теми художественными приёмами, коими располагает.
    P.S. Лично мне множественные диалоги Fallout 3 совершенно не нравились, поскольку игра весьма посредственно написана. Другое дело New Vegas или, скажем, Planescape: Torment — каждая строчка сих шедевров есть образ прекрасный и манящий. Напомню, лишь на мой вкус.)

    • The_Shrike

      Так-то в том же скуриме не так уж и мало интересных диалогов, подтекстов, персонажей и т.п. Другое дело, что отношение к нему как к YOBA, потому даже те, кто не ставят целью просто метнуть какашку, смотрят достаточно зашоренно.

      • Денис Моргун

        Я знаю, о чём говорю. Платина в Skyrim подтвердит. И никаких особо интересных подтекстов я в игре не углядел, а персонажей и подавно. Если что, на свой культурный багаж не жалуюсь — небольшая ремарочка во избежание говна на вентиляторе. Тем более что посыл моего сабжа был вообще не про Скайрим.

  • BattersStoch

    Во всех рецензиях уже всё это мусолили как только могли. Хватит уже.

  • Артём Князев

    Константин, очень долго играете. Наверняка те минусы, которые вы нашли (тем более не сразу), компенсируются другими плюсами. Перед командой рахработчиков стояли определенные цели, которые они реализовали. И сделали это лучше других.

  • Я когда сто лет назад впервые поиграл в Shenmue с её NPC (у которых свой распорядок дня тоже был), то подумал, что теперь во всех играх такая прелесть будет. А нет!:) Будущее уже наступило даже по меркам Марти Макфлая, а в последнем Ассасине всё равно NPC круглые сутки стоят на одном месте «общаются»:)