Якутские читатели «СИ»

Конечно, мне дико понравилась история с двумя якутскими мальчишками, которые прошли через огонь, воду и медные трубы, но начали делать успешные игры (пусть и мобилочки). В том числе и потому что это читатели «Страны Игр».

Могу к их истории добавить пару фактов.

Во-первых, у «СИ» всегда было много читателей в конкретно в Якутии и Ханты-Мансийском округе. Звучит странно, конечно, но я так понимаю, что там было довольно много богатых семей и, как следствие, консольных геймеров. А они, по понятным причинам, покупали именно «СИ».

Во-вторых, в «СИ» где-то в 2004-2006 годы приходило довольно много смешных писем от школьников, которые мечтали стать геймдизайнерами. И мы их отправляли в «1С», в «Буку», в «Акеллу», в «Новый Диск». И да, там были и совсем школьники-школьники, как герои статьи, с очень смешными «дизайн-документами». Возможно, герои статьи тоже нам писали тогда и, возможно, я даже им отвечал…

Также довольно поучительно то, что герои статьи в итоге нащупали ту нишу, в которой маленькая российская команда реально может заработать бабло сейчас — это мобильные игры по модели фритуплей. Я сильно сомневаюсь в том, что в детстве они мечтали делать именно такие игры. Я не уверен в том, что они гордятся тем, что они делают.

Но юмор в том, что мечты — они, сука, всегда такие. Они сбываются, да. Но сбываются не тогда, когда ты этого ожидаешь, и не так, как ты этого ожидаешь. Формально они действительно выпускают популярные игры и зарабатывают на этом деньги. А то, что есть один нюанс… ну, он всегда есть.

  • bronxit

    Земляки )) Про мечты соглашусь, сбываются не в попад.

  • Andrey Chengaev

    Сбудется все. Стоит только расхотеть

  • Gohan Quest

    а у тебя не сбылось 😛

  • Alexander Prokopov

    я занимаюсь тем же, и читал в детстве СИ и OPM))

  • MegaIniesta

    Что мешало им сделать Never Alone?

  • http://mood-doom.livejournal.com/ Sergey

    Вот честно — нахер их с их мобилочками да фритуплейчиками. Говорить об успехе таких вот конторок — это все равно, что говорить об успехе биржевых трудяг. Работаю? Да. Зарабатываю хорошо? Да. Но чем там восхищаться — просто работа. И к играм это имеет столько же отношения, что и слотмашины какие-нибудь.

    • MaZ

      Восхищаться тем, что это более креативная работа, чем торговля мобилами, например.

    • Олег

      Они сейчас на мобильных играх потренируются, подзаработают и сваяют что-нибудь грандиозное.

      • http://mood-doom.livejournal.com/ Sergey

        Нет.

      • dragonzan

        нет, ибо люди работают не для «а давай де сделаем игру мечты» #easymoney

        • MaZ

          поделись своим путем к успеху?

          • dragonzan

            Работаю руководителем в крупной телекоммуникационный компании.

          • MaZ

            ну т.е. тоже #easymoney, да?

          • dragonzan

            нет, ради этого я 6 лет отучился и восемь лет отработал в компании начиная с самой первой позиции, ты похоже не в курсе термина easymoney, погугли, что уж..

          • MaZ

            > ради этого я 6 лет отучился и восемь лет отработал в компании начиная с самой первой позиции

            Ну т.е. мог пойти делать игры недлямобилок, но выбрал лехкий путь.

            > ты похоже не в курсе термина easymoney, погугли, что уж..

            А ты, похоже, не в курсе того, что нужно для создания даже говеной мобильной игры, не говоря уж об успешно продающейся.

          • dragonzan

            я не работаю в игровой индустрии, и отношусь к ней только как потребитель, но даже я знаю что «фритуплей мобилки» это easy money от игровой индустрии

          • MaZ

            я не работаю в игровой индустрии, но я работаю программистом и могу сэктраполировать свою работу на усилия и знания, которые нужны для создания успешной «фритуплей мобилки». Это большой объем знаний и усилий.
            И, конечно же, это нифига не easy money. Достаточно посмотреть, какими тоннами говна, приносящими копейки, завалены аппсторы. Были бы easymoney, ты бы уже был «руководителем фритуплей мобилки».

          • dragonzan

            «сильно сомневаюсь в том, что в детстве они мечтали делать именно такие игры. Я не уверен в том, что они гордятся тем, что они делают.»

            ок закомплексованный «программист», продолжай жить в свое волшебном мирке. Всего хорошего.

          • MaZ

            А с чего ты решил, что им стыдно за свой фритуплейчик? Если игра приносит денег, значит она, как минимум, качественная. Люди — не дурачки, чтобы играть в откровенную лажу.
            Hearthstone, например, тоже «фритуплейчик для мобилки». Но ты в своем мэнэгэрско-консьюмерском мирке продолжай думать, что фритуплейчик — это «стыдно».

            > ок закомплексованный «программист», продолжай жить в свое волшебном мирке. Всего хорошего.

            директор? да пошел ты нахуй, директор ©

  • Deaf Dolphin

    Про Якутию и Х-М округ странно не звучит, я от многих приехавших оттуда слышал, что средние зарплаты у них выше, чем во многих других регионах.

    • bronxit

      Так и есть.

    • Gloom170

      Но там и цены злые.. очень злые…(на еду, на одежду) Мне предлагали там работу. Но когда я погуглил их цены и погоду то понял что 150 000 рублей в месяц это мало. )))) И отказался.

  • LightNoct

    Якуты — кодеры из России.

  • dragonzan

    Эээ, я как-то думал что для читателя СИ делать «мобилочки» не «работа мечты», а АД.

  • RedC

    Всегда любил читать ответы на письма в СИ, жаль сам не написал.