Японская Lada Racing Club

Вчера наблюдал ужасную картину, которую не видел со времен моего первого знакомства с Lada Racing Club. Играю в Final Fantasy Type-0 HD, и внезапно осознаю, что мои напарники сошли с ума.

В FF Type-0 — реалтаймовые бои, в которых вы управляете партией из трех героев. При этом одним — непосредственно, и можно в любой момент переключиться на одного из напарников. Соответственно, оставшиеся два напарника управляются ИИ.

И эти напарники ведут себя так, словно их ИИ пьян. Они не могут добежать до врага, упираются в стену и бегут в нее, но не могут обойти. Они почему-то редко наносят удары (хотя это можно делать почти без остановки). Я даже не прошу, чтобы они грамотно лечились, уклонялись и применяли магию, нет. Но у них сломаны даже базовые алгоритмы — как добежать до врага кратчайшим маршрутом и потыкать в него мечиком.

И это не единичный глюк, напарники просто НЕ РАБОТАЮТ, и это ВСЕГДА, ПОСТОЯННО. Они стоят на месте и тупо дохнут, ничего полезного не делая.

В Lada Racing Club, напомню, ИИ соперников был такой, что их машины сходили с трассы, упирались в столб и так там и оставались до конца гонки, и это было главной проблемой игры.

И БОЛЬШЕ ТАКОЙ ТУПИЗНЫ Я НИ РАЗУ НИГДЕ НЕ ВИДЕЛ ДЕВЯТЬ ЛЕТ.

Как же так, Square Enix? Это же не первый релиз игры, были ГОДЫ, чтобы поправить ИИ.

P.S.
Это тем более обидно, потому что мне понравилось вступление игры, понравилась ее сюжетная завязка, настроение. Такая серьезная взрослая история с крутыми фантдопущениями.

НО ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ БЫЛО ПРОСТО ПЕРЕСТАТЬ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ С БОЕВКОЙ И ТУПО СКОПИРОВАТЬ СИСТЕМУ ИЗ FFX?

  • KolerTG Gepis

    Это наверняка исправят.Скоро…

    • Oleg Kebaneishvili

      Серегу уже никто не исправит.

  • KolerTG Gepis

    Подожди ты что, играл в Lada Racing Club…АААААА

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Ну, когда срач начался, мне надо же было проверить, что там с игрой.

      • KolerTG Gepis

        Ну оок. Ты всётаки не переборщи с проверками.А то так в Копатель Онлайн можно начать играть.

        • Sergey Tsilyurik

          реквестирую стрим от врена по копателю, это будет бомба

  • Melnik

    Вообще это главная проблема JRPG с action боёвкой. Союзники в лучшем случае действуют наполовину так же эффективно как и игрок. Но зачастую они просто бесполезный баласт. Это даже в Tales of… и Star Ocean очевидно, что уж говорить о ещё более открытых и свободных боевых системах?

    • Sergey Tsilyurik

      Тут я опять влезаю с ксеноблейдом, в котором ИИ-союзники эффективны процентов так на 80.

      • Melnik

        Это потому что сам игрок там не слишком-то многое может сделать. Автоатака с заданным темпом + «приблизительность» радиуса поражения, когда лупишь по воздуху, а урон идёт в зачёт.

        ЗЫ. Где обещанный разбор полётов по гамагу кстати? >__>

        • Sergey Tsilyurik

          отвлекся на тайп-зеро, допилю сегодня, надеюсь

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      В Star Ocean и т.п. — там понятный, нормальный уровень ИИ. Или там в Dragon’s Dogma. Лучше сделать уже сложнее.

      Но тут…

      • Melnik

        Он может и понятный, но до человека уж слишком далёк в плане полезности. Т.е. в том же Tales всегда можно дать управление всеми персонажами АИ и посмотреть как быстро он справится хотя бы с рядовой битвой. Но я так понимаю в Типа-0 вообще какой-то Адъ творится. Надо будет потом поспрашивать знающих людей, сам я в такое играть не собираюсь.

        • Александр Садовский

          ИИ обычно успевает вовремя лечить героя и зачастую может все-таки добраться до врага и его атаковать. Но себя защитить обычно не способен и в бою с сильным противником сливается очень быстро. Плюс команд напарникам нет вообще, поэтому они спокойно могут решить напасть на врага, от которого по сюжету надо убегать, и как-то приказать им отступить невозможно. Часто единственный способ избежать жертв — играть соло.

    • Arvy

      В тейлс и стар оушен им можно давать любые команды через меню, которые они выполнят. Что-то даже забиндить можно.

  • иван иванов

    а, драгонс догма- молодец

  • Qmish

    Мде, взяли и запороли свою лучшую финалку со времен 12ой

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Ну, она изначально делалась как портативный спин-офф без претензий. Непонятно, зачем ее вообще выкопали сейчас.

      • Qmish

        «Надо как-то аудиторию занять в ожидании 15ой и Кингдом Хартс»

      • http://nameresu.livejournal.com nameresu

        Чтобы как-то продать демку ФФ15.

  • catgundam

    «которую не видел со времен моего первого знакомства с Lada Racing Club.»

    Не ПК-Боярина сразу видно.

    Бзв, мб ошибаюсь — но из двигла LRC потом сделали обучалку вождения по городу — весьма прикольную.

  • Sergey Tsilyurik

    Если ты не смотрел мой стрим, я про босса третьей главы поясню
    Там вылезает большой робот и валит всё перед собой. Надо от него прятаться в глубине коридора — это прямо мугл говорит.
    При этом напарники тупо бегут вперёд и самовыпиливаются. Когда по скрипту тебе надо стоять и не рыпаться.
    Можно поменять персонажа на одного из них — но тогда твой бывший персонаж вместо того, чтобы стоять там, где стоит, побежит все равно в лобовую на сверла босса.
    Они сделали такой бой, где надо прятаться, и не научили ИИ прятаться.
    У них было три года с релиза PSP-версии. Три года они знали, что у них в игре творится такое говно. Они не исправили ничего.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Да, это полный адок.

    • Mike Realight

      То есть вас не удивляет говнопорт XIII с пастгена на PC, но типа удивляет говнопорт с портативки на некстген? В рецензии IGN есть какая-то странная фраза на счет эксклюзива для некстгена, но позвольте, какая эксклюзивность, если проект во-первых порт, а во-вторых не на одну конкретную консоль (а значит по рукам никто не бил и ни за какие отваленные за это доллары не спрашивал)?

      • Sergey Tsilyurik

        псп-версия не выходила на западе. мы официально можем поиграть в нее только на некстгене и только за $60. не на портативках, не на маломощных пека. на некстгене.

        ну и за говнопорт фф13 они просили 400 рублей. если бы типаноль они выпустили в стиме за 400 рублей, я бы поставил ему на балл-полтора повыше, потому что это территория индюшатины уже.

  • Lilia Dunaevskaya

    В мое прохождение (на PSP) напарники хорошо подлечивали, иногда так усердно, что к середине боя с боссом у них mp не оставалось.

    Ну и это, готовься морально к тому, что финал тебя вряд ли порадует)

    • http://stratege.ru/ Varyag Ericsson

      Есть альтернативная концовка, открывается после второго прохождения 🙂

    • Денис Моргун

      Если Костик вообще до финала доберётся.

  • Sergei Pimenov

    Скучаю по временам, когда выходили игры вроде LRC 🙂

    • MegaIniesta

      А я по рецензиям на них.

  • Alexander Prokopov

    В номерных KH я вообще никогда не надеялся на напарников. Иногда побьют кого-то, пульнут разок магией, полечат (ЕСЛИ ПОВЕЗЕТ), а так — все сам.) Мб KH3/FF15 что-то изменит, но как-то слааабо верится. Основной понт в напарниках (я про KH) — это уникальные совместные атаки, вот эт прикольно.

  • Ivan Kolpakov

    Боевку надо копировать из двенашки

  • Oleg Kebaneishvili

    Я где-то слышал, что многие баги, отсутствовавшие в PSP-версии, появились в этой.

  • Don Johnson

    Про систему из FFX я ною постоянно. Столько лет прошло, но никто ни разу не сделал клон боевки…

    • Sergey Tsilyurik

      Сделали еще на пс2, но откуда ж экспертам-то знать