За что я люблю ПК

Некоторые читатели отчего-то думают, что мне не нравится играть на ПК. Это неправда. У ПК как игровой платформы есть своя ниша. Даже две.

Фанаты ПК любят рассказывать о том, как они классно подключают джойпады к 100-дюймовому телевизору и на компе с начинкой на 100 тыс. рублей запускают топовые игры на ультра-настройках и радуются жизни. Все это не имеет никакого отношения к сути ПК как игровой платформы.

Любая игровая платформа определяется общими для подавляющего большинства владельцев устройства признаками.

Как правило, речь об устройствах ввода и вывода. То есть, отличительная особенность ПК — это мышь, клавиатура и монитор. Для сравнения, PlayStation 4 — это джойпад с двумя аналоговыми рычажками, кнопками и шифтами плюс телевизор. Wii — это палка, которой можно размахивать плюс, опять же, телевизор. Nintendo 3DS — портативное устройство с ОДНИМ (и неважно, что будет New 3DS) аналоговым джойстиком. Некоторые устройства, вроде EyeToy или Kinect, создавали дополнительную платформу, вроде Xbox 360 + Kinect, со значительно меньшей аудиторией. Иногда даже такой сокращенной аудитории у суб-платформы набиралось достаточно, чтобы делать для нее эксклюзивы.

В принципе, конечно, можно подключать к консоли мышь и клавиатуру, выводить картинку на монитор, как и подключать к ПК джойпад и выводить картинку на телевизор. А к Nintendo 3DS можно подключить Circle Pad. Но все игры разрабатываются и оптимизируются в первую очередь под базовые устройства ввода-вывода, которые гарантированно есть у всех потребителей, все остальное — второстепенно.

Вторая отличительная особенность ПК — невероятная массовость. Как правило, какой-то компьютер есть дома или в офисе и так, его не нужно специально покупать. И он, скорее всего, подключен к Интернету. В этом смысле стоимость покупки компьютера для геймера сводится к нулю. Он и так есть дома. Именно отсюда — и странные реплики, вроде «консоль за 300 долларов — это очень дорого, не куплю ее».

Под эту самую вторую особенность, под массовость, были придуманы онлайн-игры по модели free-to-play. От совсем легких браузерных до более требовательных клиентских, но в целом достаточно простых, чтобы их можно было запускать везде. В ту же Доту 2 я играю на ультабуке со встроенной графикой, и все Ок, работает. На массовых ПК с нулевой воспринимаемой ценой можно играть абсолютно бесплатно, что большинство и делает, но несколько процентов платящих игроков обеспечивают оборот в 50 млрд. долларов — примерно столько же, сколько у консольных игр. И это, на самом деле, совершенно нормально и естественно для ПК как игровой платформы. Вопросы возникают скорее к платящим игрокам, которые зачем-то тратят огромные деньги на воздух, но это, в конце концов, их деньги.

Онлайн-игры по модели free-to-play должны быть именно на ПК, консоли для них плохо приспособлены (недостаточно массовы, даже 100 млн. потенциальных пользователей — это не так уж много).

Возвращаемся к первой отличительной особенности. Зачем нужен игровой ПК? Чтобы на нем можно было играть в то, для чего жизненно необходимы мышь, клавиатура и монитор. Например, это киберспортивные FPS, вроде Quake и Counter-Strike. Есть консольные FPS, вроде Halo, оптимизированные под джойпад, — в них менее важно точное и быстрое попиксельное прицеливание и более важен менеджмент оружия, способностей костюма, техники и т.п. Но традиционные FPS с ПК и должны выходить именно на ПК. Некоторые игры, вроде Call of Duty, удается хорошо оптимизировать и под то, и под другое, и это тоже нормально (хотя ПК-версия при этом все равно в 20 раз менее популярна, но свой миллион пользователей собирает). Другой классический пример — это стратегии, вроде Total War или Civilization или Europa Universalis, менеджеры, вроде Football Manager. Здесь обязательно нужны мышь, клавиатура и монитор. На консолях подобные игры выпускать совершенно бессмысленно (и все попытки провалились). Наконец, я не очень понимаю, зачем на консолях выпускать Diablo — игра создана именно для ПК.

Все эти традиционные ПК-игры продаются не то чтобы очень круто, но свои 3-5 млрд. долларов в год собирают, и этого достаточно, чтобы их продолжали делать. Но 90-95% денег и аудитории ПК-гейминга — фритуплей. Поэтому, когда вам показывают очередную табличку о невероятной популярности ПК, — нужно понимать, что речь идет о Dota и LoL, а не той же Total War или Call of Duty.

Подводя итог: на ПК нужно играть в Counter-Strike, World of Tanks, Dota, Diablo 3, Total War, Civilization, World of Warcraft, Hearthstone, Divinity, Perfect World, Wasteland 2. Это родные для ПК игры, которых бы не было без ПК, и за которые нужно хвалить ПК как игровую платформу. Многие из них мне нравятся.

Что делать с портами? Нормально ли покупать нового Бэтмена и запускать на супернавороченном компьютере с крутым телевизором и аудиосистемой на ПК, подключив джойпад от консоли? Нормально. Если игра будет работать без глюков, то геймер получит тот опыт, который и подразумевался разработчиками, но графон будет самый самый топовый. Прикольно? Прикольно. Ненормально при этом когда тот же геймер покупает порт консольной игры и играет в него на мониторе, без нормальной аудио-системы, а еще хуже — если играет с мышью и клавиатурой. Это уже издевательство над замыслом авторов.

Но получается тогда, что при желании ПК можно превратить в эдакую супер-консоль, на которой есть много крутых игр. Получается, что да. Но давайте вспомним о том, что существуют эмуляторы консолей. И что на ПК можно запустить какие-нибудь JRPG со SNES, включить крутое сглаживание, вывести картинку на телевизор, подключить родной джойпад SNES через переходник и радоваться жизни. Это, однако, не делает ПК игровой платформой, где есть много JRPG. Ведь если бы не было SNES, то не было бы и эмулятора SNES и всех этих игр. Аналогично: не будет современных консолей — не будет и портов AAA-игр.

ПК как универсальное устройство (а не как игровая платформа) может при желании обеспечить доступ к большинству консольных игр, сохранив все их ключевые преимущества и частично улучшив некоторые характеристики. Это делает не стандартный ПК (вспомните, что даже к специализированным игровым ПК часто прилагаются мышь и клавиатура, но не джойпад, тем более — джойпад SNES), а специально собранный вами под такую задачу ПК. Это личная, а не массовая история. И это именно доступ к библиотекам других платформ, а не родная собственная библиотека.

При желании на ПК можно играть в консольные игры. Как правило, это делают те, у кого и так есть консоли, кто любит консольный гейминг и кто хочет выжать максимум из своего увлечения. И если вы на крутом ПК на большом телевизоре и джойпадом в руках играете в Бэтмена — вы на самом деле консольный геймер (а если делаете то же на мыши с клавиатурой и на мониторе — позорите гейминг). Эта игра была создана для консолей. У нее чисто консольный геймдизайн. Она окупилась благодаря консолям. Если бы не было консолей, не было бы и и этой игры. ПК-версия — это просто дополнительный продукт, эдакий официальный эмулятор одной игры, который можно сделать потому, что это несложно (и есть добрая NVidia). В России ПК-версия стоит недорого — почему бы этим не воспользоваться?

ПК — это крутое полезное устройство, с которым можно сделать много разных штук.

Однако ПК как игровая платформа — это совсем другая, более узкая история.

ПК-игры очень популярны.

Но 95% популярности ПК-игр — это онлайн-игры по модели фритуплей.

Не путайте.

  • Victorique de Blois

    >И если вы на крутом ПК на большом телевизоре и джойпадом в руках играете в Бэтмена — вы на самом деле консольный геймер

    Что-то ты слишком сильно загнул. Это просто человек, который сам не понимает чего хочет и неразумно тратит деньги.

    • Roise

      >>Это просто человек, который сам не понимает чего хочет и неразумно тратит деньги.
      Как раз он все понимает. Он использует преимущества как ПК (универсальность, выбор контроллеров, дешевизна игр), так и консолей (ну, если к таковым можно отнести подключение к большому телеку с аудиосистемой, хотя в стоимость консолей они не входят, так что это спорное преимущество).

  • kazaru

    Проблема в том, что в этом тексте зафиксировано состояние ПК/Консольных рынков примерно 2007-го года. Сейчас к каждому абзацу есть как минимум оговорки, а большая часть — ошибочны и поверхностны. Формат форумного срача 2007-го года опять же )

    • Denis Bondarenko

      Можно пару примеров-оговорок?

      • kazaru

        Всё что выделено жирным шрифтом — неприкрытая провокация на поспорить.

    • Golemming

      врен застрял во временах «мы верим — этот мир реален!» 🙂 Непонимание инди — из той же оперы

      • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

        Про инди я, наоборот, раньше всех ощутил тренд. Если год назад со мной еще не соглашались, что инди достали, то теперь это мэйнстрим.

        • kazaru

          Это не так. Теперь просто их перестали даже выделять в эту категорию. Формат победил. Да есть кучки староверов, но они ничто и никто уже.

          • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

            Ой, ладно, где он победил и зачем? Почитай комментарии к последнему моему посту про инди.

            Просто раньше молчаливое большинство не замечало инди, а теперь его так закормили словами про инди, что заметило и проблевалось.

            Ну и в деньгах этот сектор все равно еще смешной с одним исключением — майнкрафт.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      В 2007 году почти не было фритуплея, например. Было значительно меньше портов с консолей. Было гораздо больше эксклюзивов для ПК. Все было иначе.

      Если что-то конкретно не так — расскажи.

      • kazaru

        — f2p был на прееферии(в основном это была сплошная корейщина), но он был, и уже тогда ворочал кучами денег. Сегодня там куча жанров, схем монетизации и production values выросли неимоверно. За f2p сегодня хочется платить, даже если вы сто раз хардкорный геймер.

        — Портов было мало НО ИМЕННО потому что тогда пад X360 не стал однозначным стандартом для ПК-портов.Суть в том, что на ПК теперь можно и нужно играть во всё что угодно. И портируют на него та активно именно по-этому.

        — Я сейчас зайду на главную страницу Steam и прямо на главной странице найду больше эксклюзивов ПК(причем многие — с поддержкой геймпада), чем вышло на X360/PS3 за всё время их существования. Игр на ПК сейчас делают на порядки больше, и эксклюзивы потому чаще, конечно же.

        • ARKADICH

          все верно говоришь. не было бы пада от 360 — не было бы портов, а следовательно и игр на пека вообще.
          активно портируют — это как гта 5 через полтора года?
          стим это мусорка из студенческих работ, это не игры. а называть то, что эта мусорка доступна только на пека, преимуществом, и добавлять к мусору понятие эксклюзивность, ну это совсем крайне ущербно.

          хотя таков пека геймер. особенно в России.

          но замечу, что «оттепель» уже на лицо. коммьюнити из нормальных игроков растет. и многие из них бывшие дотеры и кс-ники.

          • Sama

            Ну вот в 2007-м примерно так все и было. Сейчас писать таки глупости — удел Врена, как еще человеку развлекаться, если не форумными срачиками

          • ARKADICH

            как было?

          • Sama

            Весь вот этот консольный недошовинизм имел под собой основания описанные в посте и вот в вашем реплае. Но сегодня это уже откровенные приебки и выдумки, и говорить про мышь/клаву/RTS/телевизоры в 2014-м как то поздновато, грань сильно размылась.

          • ARKADICH

            ты стандартный расейский пека геймер. даже если у тебя есть консоль ты все равно мыслишь как расейский пека геймер. и таких как ты много только в расеи. поэтому признать реальность очень больно.
            в мире пека и за платформу то не считается
            например ни на одной выставке не демонстрируют игры на пека. их там нет. даже все шутеры показывают с геймпада

          • kazaru

            Консолебандеровец. ПК давно не тянет ничего нового. Обновлять лень. Но я вижу какие завалы вполне пристойных релизов валятся в стим — это жизнь. А E-shop нинтенды, например — деградация и распад.

          • http://ludi.vokrug.name/ Люди Вокруг

            lol што?
            Тотал Вор таскают на ВСЕ выставки. Диабло, Цивилизацию и Европу — тоже.

          • ARKADICH

            да. но это происходит очень незаметно. если сравнивать консольными проектами

            и я говорил скорей о том, что сами игры не домонстрируют на клавамышах. даже все шутеры с геймпадов

          • http://ludi.vokrug.name/ Люди Вокруг

            опять таки, на последнем игромире только сугубо консольные порты вроде бетмана были с джоями.
            Тотал Вор — с клавой. Даже спинофф по Ведьмаку и тот с клавиатурой.

          • ARKADICH

            ты глупый чтоли? ты называешь игру которая может существовать только на пк. естественно она будет управляться клавомышью. все остальные проекты — геймпад. нигде не используют клавомышь. потому что консольных геймеров больше.

            спинофф по Ведьмаку это мова для мобилочек 😀
            уровень осведомленности понятен

          • http://ludi.vokrug.name/ Люди Вокруг

            Для тех кто умный — на игромире было три ведьмака.
            Дикая охота, моба для мобилок и проект «Приключение» на ПК. Мобу показывали на планчах, Охоту в павильоне — я в нем не был, а Приключение — на компе.
            Упарили уже задроты со своими задрочками «яправ».

          • ARKADICH

            «Приключение» ? что это? даже гугл не знает.

            ну и если это пк проект, то опять же — читай первый абзац прошлого ответа.

        • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

          — был на периферии, я об этом же.
          — в стиме много говноигр, ну и много мелких игр под мышеклаву, да. Я с этим не спорю. Чисто в штуках игр много. Просто продажи у них смешные (но свои бюджеты способны окупить).

          • kazaru

            Это ключевой момент непонимания — там и неговноигр полно. Вообще смешно, чес слово — обслуживать f2p но в бложике всё равно пропагандировать какой то консольынй коммунизм, кому я тут блядь что-то рассказываю, ей богу )

          • ARKADICH

            если не игрок, то зачем вообще мнение высказываешь. и пора уже ознакомится с полажением дел на игровом рынке НЕ_РОССИИ.

          • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

            Я исключительно за консольный капитализм, за премиальный гейминг, за отношения деньги-товар.

          • kazaru

            Позиция «я за капитализм» а на деле «я как все» вроде бы глупая, но как по мне это благо, такой человек хотя бы безопасен. И голда и броня коня не меньший товар, чем байты на диске.

  • Golemming

    бля, Костя, тебе слабо написать нормальный материал без набрасывания говна на вентилятор? Ну там рецензию или на худой конец спец какой-нить. А то как standalone-блогер ты, прямо скажем, паршивый

    • Sergey Krylov

      Сможете назвать нормального standalone-блоггера про игры?

      • Golemming

        Галенкин хорош, жаль только теперь больше про индустрию в целом пишет
        А Логвинов, пусть и долбан, но хоть пишет регулярно. Пусть и мелко.

        А зарубежные все в ютубе.

        • Sergey Krylov

          И типа Логвинов не накидывает говна, да.
          У него вообще ни одной нормальной статьи за год нет. Только набросы и видео.
          Грустно, но только Врен и является единственным нормальным игровым блоггером.

          • Golemming

            прочти что я написал, а? А то перескакиваешь целые предложения походу

          • Sergey Krylov

            А ты прочитай мой первый вопрос, лол.

          • Golemming

            я тебе назвал, Лолка, блогера по имени Галенкин. Ты же проигнорил. Ну и кто тут читать не умеет?

          • Sergey Krylov

            А ни один их них давно не пишет текстов про игры.

    • AleksandrKrykov

      где здесь говно-то накидано?
      Вот именно на этот раз Врен взял себя в руки и обошёлся без вентиляторов, всё очень вежливо разъяснив.

      • Golemming

        обстоятельный пост не отменяет того, что предпосылка текста достаточно спорна

    • Alexander Alexeev

      см. недавний пост про секс-индустрию Японии.

  • nameresu

    Врен, дьябло 3 геймпадом играется лучше, чем мышеклавой 🙂 Другое дело, что на PS3 там ПИКСЕЛИ ( не особенно заметные во время зарубов, но всё-таки ) и тормоза.

  • cr.vlad

    Нету абзаца про то, как ты смотришь на игру.
    ПК — всегда близко перед глазами, можно делать много таблиц и маленькие иконки.
    Телек — где-то далеко, гигантские интерфейсы.
    Портативка — все дополнительное переносим на второй экран.

    Тоже ведь важно. У игр на пк маскимальное погружение.

    • Easter3000

      Да ладно? Почему именно на ПК? Кто мешает погрузиться в игру, играя в нее на консоли?
      P.S. Имею и консоль, и ПК.

      • asqd

        Когда играешь на консоли, то ДИВАН ДАЛЕКО, расстояние погружения не соблюдается!

        • cr.vlad

          +
          Ты сидишь далеко, видишь телек, тумбу, людей которые ходят туда-сюда и все такое. А еще эти люди что-то говорят и мешают.

          • https://www.youtube.com/watch?v=2yg1rXMSjFk Angel of Death

            чушь-то не пиши, пекарь =))

        • VanCyric

          а у вас есть и научные рассчеты расстояние погружения?

          временно по независящим от меня причинам играю на 21″ мониторе на расстоянии 2 метров… и не испытываю проблем с погружением…

          • asqd

            Почитайте результаты исследований по погружению в игру и вопросы отпадут. Описаный вами случай — это отклонение от нормы, вам нужно обратиться к специалисту, у вас так называемый «расстройство погружения» и это срочно надо исправлять пока не стало поздно!

          • VanCyric

            кажется, я так спешил прочитать ответ, что пропустил место, где приводятся пруфы

        • Easter3000

          Серьезно? Вам надо сидеть вплотную к монитору? Лично мне достаточно запаса свободного времени и хорошей игры. А так — хоть и на Вите какой-нибудь я буду играть.
          P.S. Кто мешает подвинуть диван?

          • asqd

            Ребят, ну серьезно, это же сарказм и шутка. Всем добра!

          • Easter3000

            Очень плохо получилось это передать.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      я же сказал, что важны и устройства вывода, т.е. монитор/телевизор.

    • https://www.youtube.com/watch?v=2yg1rXMSjFk Angel of Death

      максимальное погружение куда?
      в интерфейс?
      лол

  • Gloopo

    >позорите гейминг
    И тут всем должно стать стыдно? Ты это серьёзно такими формулировками разбрасываешься или как обычно?

  • Denis Bondarenko

    >>Некоторые читатели отчего-то думают, что мне не нравится играть на ПК – так неудивительно: из-за довольно резкой риторики в отношении ПК-геймеров и ПК-гейминга вообще. После прочтения статьи хочется сказать «ну вот, другое дело», потому что теперь-то ясно, что ты думаешь.

    Теперь пара ремарок с любимого дивана.
    1. Мне кажется, что необходимо рассматривать рынок видеоигр не только в мире в целом, но и в различных регионах в отдельности, чтобы определить нишу той или иной платформы. Например, в России, Польше и Германии ПК намного популярнее, чем в США и Японии, в силу разных причин. Я называю это «игровой традицией», чтобы в эти причины не вдаваться, то есть, можно сказать «традиционно в России популярнее ПК». Таким образом можно определить нишу ПК не только по жанровому, но и по территориальному признаку.
    2. Что касается оптимизации под те или иные устройства, тут тоже не всё однозначно.
    Во-первых, разные контроллеры – это разные схемы управления и совершенно разный стиль игры (на ПК точное наведение, на консолях автоприцел). Это первое существенное отличие версий для ПК и консолей, ниже я постараюсь развить эту мысль.
    Во-вторых, консоли также обладают различными контроллерами, игра на иксбоксовской «бабочке» по ощущением отличается от игры на Дуалшоке. Поэтому можно сказать, что PS3 удобнее для слэшеров, а X360 для шутеров, хотя явно это никем не утверждается.
    3. Некорректно было бы назвать ПК-версию игры, созданной с прицелом на консоли, собственно, консольной, по трём причинам:
    3.1. Управление, об этом я написал выше.
    3.2. Графика. Говорим «ПК» – подразумеваем «графон». Дело не в лучше или хуже, дело в возможности его варьировать на ПК. Таким образом по картинке графика в ПК- и консольной вресии различается (актуально на стыке консольных поколений, см. BF3, например).
    3.3. Если игра создаётся для одной платформы, то версия для других платформ – это порт, верно? А порт создаётся уже под другую конкретную платформу. Вкупе с тем, что и разработчики у порта и оригинала бывают разные, это тоже существенно различие.

    В идеале, конечно, хотелось бы, чтобы версии для ПК- и консолей были кардинально разными, как во времена Megadrive и SNES. Или как параллельные линейки Medal of Honor для консолей и ПК. Может быть, и срачей было бы меньше.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Делить по территориям можно, но надо понимать, что Европа, США и Япония — это значимые территории. Китай, возможно. Для них можно выпускать отдельные игры и отдельные версии игр.

      А Россия — слишком мелкий рынок, чтобы его рассматривать отдельно. Мы ни на что не влияем.

  • theanonym

    Это всё бред. У ПК множество задач и игровые девайсы в том числе подключить можно любые. Фактически никакого смысла в консолях нет, но спрос на них поддерживается искуственно. Реклама, договора с производителями игр, вот это всё. Нужно заставить людей тратить больше денег.

    • Easter3000

      Да-да. И свой XBox 360 я купил из-за рекламы. Потому что без нее я бы ни за что не хотел бы играть в невероятно крутую серию Halo (в портированные ПК версии играть просто невозможно, хотя казалось бы FPS и мышь с клавиатурой же!), усевшись удобно на диване и на большом ТВ, а не скрючившись перед монитором в 30 см. от моего лица. Спасибо, что просветили!

      • Илюхер

        Ты не понял Суть™ слов «спрос на них поддерживается искусственно».
        Твоё Гало могли бы выпустить на пека, и зачем тогда нужен был бы хбокс?

        • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

          В комплект ПК не входят джойпад и телевизор.

          Именно поэтому нельзя выпускать на ПК игры только под джойпад, игнорирующие мышеклаву.

        • Александр Садовский

          А могли бы? Тут все строится на предположении о том, что индустрия без консолей была бы такой же, как с консолями, только вся на ПК. А это местами теория, а местами и просто абсурд. Скорее Гало бы просто не существовало.

        • Easter3000

          Но ведь не выпустили. И я рад этому. Иначе бы намучался в свое время с ним — и системки были бы завышенные, и дрова то, и дрова се.
          P.S. Игр на ПК вообще могло бы и не быть, и играли бы тогда в ДнД.
          P.P.S. И да, даже БФ 3 на ПК и на боксе играется по-разному. И лично мне консольный вариант шутеров обычно больше нравится. Тот же Halo вообще не смотрится на мышке.

          • Илюхер

            Кто бы мне объяснил, зачем играть в игры, в которых главное — это точность попадания прицелом во врага, на платформах, управление которых не подразумевает высокую точность попадания прицелом во врага.

          • Easter3000

            Кто бы мне объяснил — как можно что-то обсуждать, не попробовав это?

          • Илюхер

            Я играл в шутеры на геймпаде. Это ужасно, мазохистично и отвратительно.
            Если канеш не включать автоприцел, что приводит нас обратно к моему комментарию уровнем выше.

          • Easter3000

            Сразу видно, что:

            1. В Halo не играл.

            2. Проведено за консолью мало времени.

            P.S. «Это ужасно, мазохистично и отвратительно» — это же я могу сказать об игре в шутеры с мышью и обосновать это. В отличие от 😉

          • https://www.youtube.com/watch?v=2yg1rXMSjFk Angel of Death

            объясняю:
            есть программные костыли.
            есть удобство в отсутствии разных девайсов для управления и отсутствие стола.
            самое главное — консольные шутеры проектируются именно консольными.
            что это значит?
            нет — они не управляются удобнее на геймпаде — на клавомыши ты все равно будешь зе бест.
            но вся происходящая в них война происходит именно с расчетом на геймпад.
            к примеру — ситуаций, когда тебе нужно выцеливать полпикселя из-за угла — практически нет.
            автоаим компенсируется плохим обзором.
            поведение противников — «укрывочное» — исключений мало — например хало.
            но в хало — уровни спроектированы с учетом геймпада и введены сверхлегкие уровни сложности для неопытных.
            почему все говорят — играй на сложности легендари?
            потому что именно на этом уровне сложности игра представляет собой бескомпромиссный шутер.
            поэтому дети вопят на форумах — «ваше хало проходняк, ничего особенного.»

          • Илюхер

            но я не могу понять, зачем нужны стрелялки с неудобным управлением, которое компенсируется автоприцелом, который компенсируется плохим обзором.
            выглядит как мазохизм и гомосексуализм.

          • https://www.youtube.com/watch?v=2yg1rXMSjFk Angel of Death

            Не можешь понять, или не хочешь внимательно прочитать.
            Плохой обзор компенсирует автоаим. Чтобы ты не был богом, как в гта, например.
            «Неудобное» управление с геймпада компенсируется проектировкой уровней, балансом и проч.

            Но есть и бескомпромиссные варианты — консольный хало, где только уровни помогают игроку и есть небольшая доводка за убегающим противником
            Или откровенно пекарные шутеры, вроде кризиса, где разработчикам наплевать на игроков любых платформ.

      • theanonym

        Достаёт до дивана (длинный провод джойстика?) и возможность подключения к телевизору — вы серьёзно считаете это неоспоримыми достоинствами ящика перед ПК?
        Тому же майкрософту выгодно производить отдельную платформу и всё что она в себя включает, чем пару дейвайсов для ПК.

        • Easter3000

          Беспроводной, елки. Уже давно беспроводные джойпады.
          Преимущество — оптимизация. Игры даже на паст-гене (360 и PS3) выглядят хорошо, иногда просто отлично. И не надо ничего крутить в настройках, не надо апгрейдить свою машину, и просаживание FPS редкая вещь.
          Преимущество — гарантия хорошей работы игры. Я просто НЕ сталкивался на консоли с отказом игр запускаться. В то время как на ПК это я видел очень часто. И с лицензиями (помню как мучался с АС: Откровениями).
          Преимущество — встроенный хороший звук.
          Преимущество — игра с комфортом в любом положении в каком хочешь.
          P.S. Конечно это им выгоднее — больше бабок. И напомню лишний раз — игры, о ужас, делают ради бабок.

          • GreyDronT

            Рассказом о встроенных в иксбокс колонках вы сумели удивить

          • Easter3000

            Для вас звук=колонки? Я говорил про звуковую подсистему.

          • GreyDronT

            Да, для меня звук=колонки.
            My bad, теперь понял.

  • Aleksei Dyakonchuk

    «За что я люблю ПК»

    …прокручиваем вниз

    «Также на это прекрасно by Wren»

    «Почему PC-геймеры любят говно?»

    • Gloomer170

      Немного грубо. Да. Но противоречий не вижу.

    • Alex Klasky

      Batman отлично под КиМ играется, а вот Enslaved нет, но я не вижу проблемы сесть за ПК на удобный кожаный стул, облакатиться на его спинку, подключить геймпад и играть получать удовольствие даже с монитора который у меня 22 дюйма, я даже больше деталей вижу чем с 4 метров от телевизора с диагональю 1м, отчего лишь сильнее в игру погружаюсь, так как игровой процесс ближе ко мне и я не чувствую себя так отчуждено как за телевизором…Автор выдумал какие-то правильно/не правильно, а я вот просто играю и получаю удовольствие без всяких авторских заморочек)

  • http://shinaar.com Shinaar

    О, нормально написал! И правда ведь, ПК по эксклюзивам был очень специфической платформой. Это вынуждало покупать PS2, PS3, X360. А теперь, когда пошли отличного качества порты с ценником вдвое-втрое ниже консольного, не воспользоваться мощным ПК (за 40-50 тысяч рублей на самом деле, 100 — это уже для стриминга в 1080p) прям грех. И да, играем с геймпадом мы перед телевизором в консольное. Не будь портов — играли бы на консолях.

    А в Героев, Доту, Старкрафт и Дивинити — перед монитором. Всё так. Годный пост, с удовольствием почитал.

    P.S.: А, вот про Diablo ты говоришь, не понимаешь мол. Кажись, уже всем прогрессивным миром её на консолях предпочитают. Там и кооператив на диване, и управляется шустрее.

  • AleksandrKrykov

    «я не очень понимаю, зачем на консолях выпускать Diablo — игра создана именно для ПК»
    затем же, зачем и сериалы Warriors. Другое дело, что на консолях есть красивые Warriors, поэтому там убогая Дьябла действительно не нужна.

  • 0xotHik

    если вы на крутом ПК … играете в Бэтмена … на мыши с клавиатурой и на мониторе — позорите гейминг

    Ну охуеть теперь.

    • nameresu

      Насчёт позора не поддерживаю, но играть в arkham asylum с клавиатуры — редкое извращение, пробовал 🙂 Хвала боксовому паду.

  • Guest

    Вот за что надо любить пк

    • Макс Фрай

      За фотки жоп ? Нет спасибо.

      • Zzzz

        Это мод на скайрим.

        • https://www.youtube.com/watch?v=2yg1rXMSjFk Angel of Death

          читай статью — «предусмотрено разработчиками»

          • Zzzz

            Читай ветку комментариев.

          • https://www.youtube.com/watch?v=2yg1rXMSjFk Angel of Death

            зачем?
            ничего здравомыслящего там нет

          • Zzzz

            Тогда не отвечал бы не в тему, здравомыслящий.

          • https://www.youtube.com/watch?v=2yg1rXMSjFk Angel of Death

            Я ответил по теме, но кто-то не в состоянии этого осмыслить. Не беда.

          • Zzzz

            Попроси у Гудвина мозг.

  • Mihail Druzhinin

    > а если делаете то же на мыши с клавиатурой и на мониторе — позорите гейминг

    Типа короч когда устройство ввода удобное и не заставляет приобретать какие-то ублюдские неинстиктивные навыки — эт вощем позор гейминга, ясно короч, расходимся.

  • Alexander Alexeev

    Консоли онли & форева.

  • griever_gf

    Рыжий как был в своём мирке начала 2000-х, так и остался

  • game

    Всякие ммо захватывают и консоли
    Сейчас модно говорить на джойпаде удобно играть во всё,даже в fps,а я скажу мне удобно играть на клавемыши во всё.
    надо разграничить понятие порты с консолей,и игры которые выходят одновременно для всех платформ

  • jongo

    Ещё кстати квесты с пиксельхантингом норм только на ПК (Broken age, Deponia и т.д.)

  • Алексей Петров

    Обрадовался я когда-то свежекупленному проектору. Ну, думаю, наконец-то я поиграю в игры по-консольному, с диагональю в два метра.
    Настроил, запустил массэффект… офигел от ужаса. Запустил DMC (который ребут) — заплакал. Запустил рэймэна… ну ок, тут красиво.

    Не хватает в играх контента на весь экран. Когда у меня большое поле зрения, я тут же начинаю видеть, что текстуры — необычайно ровные, что стенки — плоские и с малым количеством фурнитуры, что даже мусор валяющийся по углам сюда кто-то специально накидал (это уже в бэтмене). Миры пустые. Одни убики с рисованными мирами порадовали. Жаль, что рэймен — игрушка не для одного игрока.

  • https://www.youtube.com/watch?v=2yg1rXMSjFk Angel of Death

    Отличная аналитика!

    Не согласен по двум вещам —
    Дестени — прекрасная консольная игра, по механике дико похожая на фритуплей. Спасибо банжи, что это сейчас не так.
    Получается — на консоли может удачно поселиться фритуплей — весь вопрос — как он будет реализован. К примеру танки я так и не запустил, хотя было бы, наверное, интересно глянуть.
    Так же есть момент с ценником консольных магазинов — в них всегда приятно что-то сказать нахаляву, ибо малеший чих — там всегда стоит денег.

    Диабло — на мой вкус — не чистокровно пека игра.
    Да, кликанье по конкретной цели удобнее, но, извините, и хало играется на клавомыши куда бодрее консольной версии.
    Это значит — хало — исключительно пекарный шутер? Нет — с костылями он стал вполне себе консольным.
    А по дьябле — если в доте перемещение идет за кликом, то в дьябле типичное стикообразное перемещение персонажа. Это делает ее куда более удобной для геймпада, а не для мыши.
    Меня на пека всегда огорчало, что персонаж диабло всегда в центре экрана — после warcraft 3 было бы очень привычно именно указывать точку перемещения.

  • Fin

    Приятно было увидеть Циву в списке, хотя ее появление и было ожидаемым. Хороший текст.

  • mr3dx

    Вообще, хочется сказать, а к чему все эти срачи? Купите себе все консоли и мощный ПК и играйте на чем хочется. Зачем обсирать какие-то версии? Сейчас, по сути, нет практически эксклюзивов, везде мультиплатформа, и неважно, выходит ли она сразу на всех платформах или спустя некоторое время. GTA5 тоже выходит на PS4 и Xbox One, как и PC спустя год, после основных платформ, это значит, что PS4, Xbox One говно?:)
    Если вам нравится играть на консолях в более худшие по графике версии, ну на здоровье! Но зачем обсирать ПК? Потому что у вас не хватает 40-50К на ультра мощный ПК? Ну это ваши проблемы. Я же всегда обладал всеми консолями и мощным ПК и не испытываю никаких проблем. Вышла Destiny? Отлично, буду играть на PS4, но зачем мне скажем играть в Watch_Dogs на Xbox One, где ужаснейшее мыло? Я запущу его на ПК и будет мне отличный графон. PS4 тоже недалеко ушла, графона никакого. И не надо мне говорить что графика не важное. Если не важное что ж вы не играете на NES или PSX? Уж там уже все жанры были. Правда графика мягко говоря никакая.
    По поводу того, что ПК — удел восточной Европы. Вранье. Я тоже так думал пока Врен это рассказывал на страницах СИ, но оказалось нифига подобного. Посмотрите забугорных обзорщиков на Ютуб. ДОфига ПКшников, дофига тестов видеокарт и куча обсуждений под видео, опять же на eBay дофига ПК версий игр. Просто там так же как и у нас есть каста консольщиков которые несмотря на плохую графику гамают на консолях а есть и ПКшники. Вот с чем соглашусь так это то что в Японии все поголовно консольщики. Даже банально на PlayAsia нет PC версии The Evil Within.
    Поэтому если имея все возможности погамать зачем выбирать более плохую версию?

  • Alex Klasky

    Batman отлично под КиМ играется, а вот Enslaved нет, но я не вижу проблемы сесть за ПК на удобный кожаный стул, облакатиться на его спинку, подключить геймпад и играть получать удовольствие даже с монитора который у меня 22 дюйма, я даже больше деталей вижу чем с 4 метров от телевизора с диагональю 1м, отчего лишь сильнее в игру погружаюсь, так как игровой процесс ближе ко мне и я не чувствую себя так отчуждено как за телевизором…Автор выдумал какие-то правильно/не правильно, а я вот просто играю и получаю удовольствие без всяких авторских заморочек)