Зачем ассасинам нужна виртуалка?

Очень хороший комментарий оставил realavt:

«вспомнился один из комментов в этом блоге, автор которого рассматривал эту нелепую виртуальную реальность как спасительную прокладку между героем и его кровавыми деяниями. Типа вот если бы это подавалось как реальные действия, то игрока от главного героя тошнило бы, а в заведомо виртуальной среде — воруй\убивай и никаких угрызений совести. Может исходя из подобных завихрений ихние маркетологи и цепляются за виртуальность данных приключений, кто его знает… Правда, всё равно ведь получается, что всё, что мы творим — оно из памяти, то есть таки на самом деле происходило в реальности, по нашей это инициативе или является лишь повторением чьего-то кровавого пути, и главный герой все равно чикатило. Но рядовому потребителю асассинов и первый-то уровень рассуждений глубоковат, не говоря уже о дальнейшем».

Действительно, в AC упорно сохраняется рамочная история, действие которой разворачивается в наши дни.

Для кого-то это обесценивает все геймплейные события — ведь они, по факту, уже произошли, ничего изменить нельзя, а действия геймера — это такой сон/галлюцинация.

Но одновременно ненастоящесть геймплейных событий — это такое идеальное оправдание для всего. На виртуальность можно списать и игровые условности, и жестокость, и исторические парадоксы, и даже графические глюки.

Интересно, планировали ли это авторы осознанно или же они тупо повторяют финт из первой AC, не понимая, зачем это было нужно сюжету той игры?

  • RedC

    Кстати, в первом ассасине наоборот, когда ты убиваешь невиновных, происходит рассинхронизация, и ты получаешь урон, вплоть до смерти. Так что игра наоборот старается не превращать происходящее в Postal, очевиден некий отыгрыш роли.

    • realavt

      Жестокость-то не только по отношению к невиновным проявляется. И когда всё подается под соусом «это не мой герой всё творит, это лишь воспоминания о ком-то другом» — это по сути вообще ничего не меняет, но явно может служить кому-то моральной прокладкой…

      • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Битлджус

        Это вообще не под каким соусом не подается, вопрос моральности происходящего ни в одной части (по крайней мере в первых пяти) не затрагивается и правильно делает.

  • realavt

    По-моему авторы ни о чем особо не думают — для них виртуалка лишь неотъемлемая часть бренда, только и всего. Хотя ну нахрена она там нужна вообще?! Ну ладно в первой части еще как-то было свежо и любопытно, но во второй виртуальность уже была явно лишней, а дальше сплошной фейспалм при одном упоминании, ибо так наворачивать игру и оставлять всё это всего лишь сном собаки попросту идиотично…

  • HavelockVetinari

    Прошел ассассинов не устраивая кровавую баню — что я сделал не так?

    • realavt

      Полагаю, кого-то ты всё-таки убивал.

      • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Битлджус

        На кой черт вообще брать игру про ассасинов, если ты не хочешь никого убивать?

        • realavt

          Ну тут-то штука в том, что люди как раз хотят убивать — но настолько понарошку, чтобы это даже в мире игры являлось сном собаки. Тогда им спокойно и уютно.

          • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Битлджус

            Так ни в одной экшон-игре, кроме асасина, этой панорошковой прокладки нету и герои спокойно всех мочат, так что это какие-то невероятно экзотичные люди, которые берут игру про убийцу в надежде на то, что он убивает понарошку.

          • Wintermute

            Играют в gta искренне веря, что все это сон собаки и каждый задавленный ими пешеход на самом деле остается жив.

          • Wintermute

            Никогда не было таких проблем с убийством врагов. Совесть меня во всяких скайримах, гташечках и батлфилдиках никогда не мучала. Да и вообще не встречал никогда людей, которых бы это действительно волновало и как-то мешало играть.

      • HavelockVetinari

        Тех кого надо убивал конечно, но носиться по городу и убивать все живое мне что-то даже в голову не приходило.

  • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Битлджус

    то есть таки на самом деле происходило в реальности
    Не совсем, оно реальности просто не противоречило, герой мог убить за всю жизнь пять стражников, поэтому потомок может убивать сотни и это как бы воспроизведение одних и тех же убийств. Тем более что для сотни синхронизации обычно требуется не получать дамага/не попадаться/совершать скрытные убийства, что как бы намекает.
    Но вообще начинать обсуждать игру с позиции «почему герой убивает людей» — это первый шаг SJW. Убивает потому что игра.
    Поэтому же сюжетка стала лучше, когда суть анимуса из воспроизведения событий для получения информации превратилась в создание развлекательного продукта.

  • Don Johnson

    Что за хрень я читаю? Это игра. Никто никого не убивает. У всех в голове клинануло на слове Ассассин и бегают теперь, как ненормальные. В той же Contra убивали гораздо больше, если так смотреть.

  • Артем Санин

    Ну, по-моему, после 3й части и смерти Дезмонда этот «внешний» сюжет игре уже совершенно не нужен — но он уже стал традицией серии, его не так просто взять и выкинуть.
    В принципе, почти всю игру можно об этом и не вспоминать.