Журналисты не умеют играть

Совершенно душераздирающая история: авторы Polygon записали видео из Doom, из которого видно, что они вообще первый раз в жизни видят шутеры.

Интернет по этому поводу угорает.

И эти люди рассказывают нам, какие игры плохи, а какие — нет!

Конечно, никто не ожидает, что журналист будет играть на уровне крутого киберспортсмена и выбивать все ачивки. Но шутер должен оценивать человек, играющий активно в шутеры, а ролевые игры — фанат жанра RPG. И он не должен проходить все игры до конца, но и не должен дропать игру через 20 минут после начала (как иногда бывает, и журналюг палят издатели игры, которые отслеживают активность выданных ревью-кодов).

А если речь о сайтах вроде полигона, который и так ненавидят за антигеймерскую позицию, так их сотрудники должны быть вдвое ответственнее, чтобы никто не мог их заподозрить в том, что они не разбираются в играх.

  • realavt

    Все правильно, игра рассчитана на новичков — поэтому и показывается, как гипотетический новичок будет в это играть 🙂 А на выкрутасы «отцов» новичок и в реале насмотрится, умирая очередную сотню раз…

    • Александр Садовский

      Смотря в чем именно новичок. Там уровень игры такой, будто человек в первый раз играет в fps. Низкую точность, частые замирания на месте и неумение целиться на ходы можно в принципе объяснить тем, что кто-то впервые в жизни взял в руки геймпад.

      Но по-моему даже совсем «зеленые» игроки обычно схватывают, что дерущихся только врукопашную врагов можно безопасно расстрелять издали, а от атак врагов желательно хотя бы пытаться уклониться. «Полигоновец» же большую часть видео просто таранит всех противников, а потом пытается кое-как упереть в них прицел и постепенно застрелить.

  • Evgeniy Asseserov

    Может он переборщил с валиумом или просто устал. Хотя новый Doom бодрит, мне очень нравится

  • realavt

    По случаю новой игры, эпический 50-минутный английский обзор оригинала, есть субтитры для тех, кому трудно ловить на слух:
    https://www.youtube.com/watch?v=6A4-SVUHQYI

    Уж насколько мне было плевать на Дум в те годы (Heretic и Descent куда больше впечатляли), но в процессе просмотра даже появилось легкое желание погонять игру, так расхвалили 🙂

  • Pavel Ovchinnikov

    Слишком много слов «должен» в одном абзаце. Журналисты ничего не должны игрокам, и наоборот соответственно

    • Должны, разумеется. Тем игрокам, которые заходят на сайт без адблока.

      • Pavel Ovchinnikov

        Должны быть фанатами RPG, чтобы писать про RPG? Ну, конечно.

        • MichaelYea@JokepuncH

          Давайте посадим за Pillars of Eternity или Divine опытного игрока, который в RPG с настолок рубает, казуала, а еще ребенка 14-15 лет.
          И пусть эта троица выскажет свое мнение. Один будет обращать внимание на баланс и распределение ролей, другой на красивые эффекты, а третий назовёт всё скучной текстовой дрочильней.
          Или нет.

          • Pavel Ovchinnikov

            То, что получится, лучше отдать разработчикам, которые на этой основе сделают игру лучше. А не обычным читателям.

            Читателю же главное понять — есть ли в игре фан. Для этого не обязательно знать комбинаторику крита или баланс резистов или еще какую-нибудь глубокую механику.

            Неплохую рецензию на игру может написать любой грамотный человек с хорошим культурным бэкграундом, хотя бы немного игравший в жизни.

          • Александр Садовский

            Проблема в том, что «фана» в самой игре никогда нет. Он есть только в голове у игрока. И писать только о «фане» равно писать только о собственных переживаниях. Которые могут быть оригинальными и интересно описанными, но при этом никак по существу не связанными с обозреваемой игрой.

            Плюс наличие знаний дает возможность выбора. Человек, который знает условную «комбинаторику крита» не обязан и не должен грузить ей читателя напрямую. Зато может понять, следует из нее что-то, о чем важно написать, или нет.

          • Pavel Ovchinnikov

            >>> И писать только о «фане» равно писать только о собственных переживаниях.

            Музыкальным и кинокритикам это не мешает нисколько. Но никто их не обвиняет в том, что они не фанаты джаза или не знатоки Ларса фон Триера. Хотя нет… обвиняют)

            В общем, разговор вечный. Я веду к тому, что далеко не факт, что условный «фанат шутеров» напишет рецензию лучше, чем условный «фанат варгеймов». Даже более того: я бы не давал ставить оценки, например, играм серии MGS тем журналистам, которые еще со времен PS One в восторге. Там градус объективности очень низок.

  • > так их сотрудники должны быть вдвое ответственнее
    Зочем?
    Можно просто сделать покерфейс.
    А что геймеры сделают-то? В камментах нагадят? Перестанут читать? Пожалуются главреду?
    Наоборот, ещё и тредов на форчане создадут, тему в реддите, статей на своих сайтах накидают.

  • Sergey Krylov

    Честно говоря, на твиче среди обычных геймеров и похуже бывают. Не понимаю что раздули.