Знакомство с Shin Megami Tensei

Впервые поиграл в игру цикла SMT — в Shin Megami Tensei IV. Как раз ехал днем на поезде из Москвы в Питер, и была куча свободного времени. Не могу сказать, конечно, что прямо-таки разобрался с игрой, пока только начал, но несколько вещей понял.

Во-первых, это действительно злой хардкор. В первом же подземелье я по неопытности умер раз двадцать, пока до меня не дошло, как тут устроены боевая механика и переговоры с демонами. Причем чем дальше — тем как раз мне было проще. других современных играх, напротив, в самом начале даже дебил может всех победить, и дальше уже сложность потихоньку растет.

Единственное, что более-менее схоже по хардкорности (а это не столько собственно сложность, сколько отсутствие послаблений и готовность игры убивать игрока), — это Demon’s Souls.

Во-вторых, самое крутое здесь — разговоры с демонами. Которые мне отчасти напомнили вопросы игроку из Catherine (что логично). Из этих разговоров связная история, вроде бы, и не складывается, но зато они все вместе потихоньку капают на мозги и наслаивают в голове очень необычные ощущения. Поиграл в SMT — словно поговорил с голосами в собственной голове. Даже страшно немного.

  • Zahar Gul

    SMT это фигня.
    Поиграл недавно в Everlasting Summer — словно поговорил с голосами в собственной голове.
    Обрел душевный покой.
    Попробуй поиграть — вдруг и ты достигнешь нирваны.

    • Онанизм и Смирение

      Хватит уже форсить это дерьмо с маскотами двача по всему интернету.

      • Zahar Gul

        А сам-то?
        Задрот тупой……….

        • Онанизм и Смирение

          Прости что обидел, девонька ((((…

          • Gloomer170

            Ник у тебя правильный.

          • Zahar Gul

            На таких как вы не обижаются:их игнорируют.

      • Alexander Shalapuda

        Объясни пожалуйста: а в чем дерьмовость этой игры?

        • Zahar Gul

          Он не смог познать глубину и многогранность сюжета.
          Теперь демонстративно ругает игру.

          • Онанизм и Смирение

            Многогранность сюжета? Девонька, я слежу за разработкой еще с момента появления идеи на ычане, и поверь мне, изначальной задумкой было сделать ололоЭРОГЭ с маскотами. Вот и все. Выродилось это все в хуиту с кривыми артами и унылым недо-спгс.

          • Zahar Gul

            Простите но хуита тут это вы сами.

          • Corovaneer

            Я тоже долго следил за разработкой. Изначально было ясно, что всё окажется влажными фантазиями студентов-ноулайферов.

          • Zahar Gul

            Ну я бы не сказал что уж прямо «влажными»….скорее немного наивными.
            Однако в этом есть свое очарование.

    • Oleg Kebaneishvili

      Я тоже люблю «Бесконечное лето», но она тут реально не в тему. Все так это визуальная новелла, а мы говорим о JRPG.

      • Zahar Gul

        Ну я просто решил немного перефразировать слова Врена.

  • Golemming

    не прошло и 15 лет 🙂

    помнится по поводу сложности в игромании был отличный материал. Они такую систему называли «дарвинистской» вроде

  • ZyXyS

    На самом деле SMT IV не такая уж харкорная. Сохраняться позволяют где угодно сразу же, без поиска дополнительных модулей, воскрешаться можно, пока есть игровая валюта или Play Coins, которые вообще бесконечны =) Для знакомства с серией подобные упрощения самое оно, дабы не отпугнуть особо впечатлительных.

    Зато Persona Q даёт прикурить — любая ошибка в стычках может привести к печальным последствиям.

  • Онанизм и Смирение

    В такой же ситуации, медленно осиливаю, до этого играл только в казуальные третью и четвертую персонки. В общем и целом согласен. Слышал от хардкорных фанатов серии, что в IV разговоры с демонами просраны — в предыдущих частях в них был лишь один правильный ответ, а в четверке рандом на рандоме сидит, и рандомом погоняет.

    • Ogion

      Не знаю, как в SMT, но в P2 тоже рандом.

    • alexkarco

      P4 и P3 версиях для PS2 хардкорнее на самом деле, потому что там тупо мало сохранений, а здесь хоть каждую минуту сохраняйся. И самый хардкор (без неудобств и адского рандома из 90-х) — это ноктюрн, а здесь все-таки атмосфера и сложность несколько просраны.

  • AU_REvoiR

    Я сам играл на второй сони в Shin MEgami Tensei Nocturne. Стиль,графика, атмосфера пришлись по душе. А вот сложность как-то напрягала..но я старался играть…несмотря ни на что))….

    На самом деле, мне по душе PErsona Eternal Punishnment — нравится сюжетом,персонажами….Baofu мне чем-то Оззи Озборна напоминает)). Навреное, вторая персона — самое то!!

    • Golemming

      в SMT чаще всего бесит магия вроде MudoHama, способная убить с одного удара.

  • http://vk.com/trnsltr Alexander Alexeev

    ОФФТОП:
    Напоминаю что 4 января начнется семидневный марафон
    Awesome Games Done Quick 2015.

    Расписание: https://gamesdonequick.com/schedule

  • valentin

    демон солс не сложная заебали

    • http://b.lulius.com/ Aleosha

      Для тех, кто не играл — сложная.

  • Oleg Kebaneishvili

    Единственный игровой персонаж, который вынес мне мозг и смог залезть в мою голову — это Психо Мантис из Metal Gear Solid. Да и вообще боссы в MGS весьма колоритные.

  • Спай

    победить, и дальше уже сложность потихоньку растет>>
    к сожалению нет, в большинстве случаев разработчики нагло читерят, вводят в игру условности с самого начала, а потом набрасывают на игрока толпы врагов нагло эти условности нарушающие — это скучно и ни разу не интересно. Уметь наращивать сложность в удачной балансировке абы кто не в состоянии.

  • Денис Желтов

    Неправильно вы с серией знакомится начали. Надо было сначала поиграть в SMT 3: Nocturne, а затем уже Digital Devil Saga.