300 спартанцев: Расцвет империи

Сначала я подумал, что сиквел к «300 спартанцам» — это шутка. Оказалось, что нет. В терминологии игр это DLC, а еще точнее — аддон. Такой набор сцен, который сам по себе бесполезен, а как расширение основного продукта — вполне Ок.

Я вот сразу скажу, что не видел оригинальные комиксы, но фильм «300 спартанцев» меня пропер. Классический сюжет, где финал известен самому тупому зрителю, спрессован в такой, знаете, ЯДЕРНЫЙ ВЗРЫВ визуального пиршества, эмоций, напряжения, стали, крови и подведенных глаз исполина-Ксеркса. Ну и, конечно, «Это безумие — это Спарта».

Сиквел на этом фоне — неловкая попытка собрать на коленке вторую ядерную бомбу из того, что попалось под руку. По возможности, скопировав успешные ходы первой части.

Фильм разваливается на отдельные эпизоды, сюжетные линии, смыслы. Вот, например, нам показывают предысторию Ксеркса — как он страдал по убитому отцу, и как стал исполином в странных шмотках, «царем-богом». И что? А ничего. Просто фан-сервис для поклонников Ксеркса. Или вот, например, Фемистокл едет в Спарту. Зачем? Чтобы напомнить об «этомжебезумии» и пошутить в духе «Сумерек» о голых торсах спартанских воинов. Или вот в Афинах толкают громкие речи о демократии — словно в США перед отправкой морпехов в Ирак. К чему все это в фильме о том, как царь Персии отправился покорять греков (в том числе и с деспотической формой правления)? И вот такой шелухи, которая не так уж важна для фильма, очень, очень много. Для сравнения, в «300 спартанцах», помимо битвы, нам показывали историю предателя (ВАЖНО!) и нерешительность совета (ВАЖНО — из-за него Леонид отправился на битву со всего 300 воинами).

Осмысленна только экспозиция нового персонажа — Артемисии, командующей флотом Ксеркса. Это, чтобы вы знали, исторический персонаж. Причем, что удивительно, в фильме показано сражение при Артемисии, где флотом командует Артемисия, и это две разные Артемисии! И самая крутая сцена (видимо, призванная заменить «этонебезумие») — когд Фемистокл говорит Артемисии «нет». К сожалению, сцена крутая, но мема из нее не получится — нет крылатой фразы.

Собственно сражение уже как раз интересно, и поначалу даже идет тактически более-менее в соответствии с исторической правдой, но в итоге превращается в битву при Хельмовой пади. Ни достоверности не получилось, ни over-the-top ада, ни злого постмодерна со пускающей молнии из сисек Артемисией. При этом соотношение сил между греками и персами было подкручено так, что напоминало битву при Фермопилах, — горстка кораблей против армады. Но, простите, в Фермопилах было ущелье, было понятно, почему спартанцы могут держать оборону. А тут что? Никакого доверия. Просто чуваки решили второй раз снять «300 спартанцев» про другое совсем сражение.

И почему «Расцвет империи»? Какой тут, нафиг, расцвет? Провал империи — так было бы правильно.

Вот и получается, что фильм имеет смысл только для тех, кого очень сильно проперла первая часть. Настолько, что хочется хотя бы чего-то в том же духе и о тех же героях. Ну и, конечно, смотреть все это надо на большом экране, в IMAX, чтобы можно было каждую отрубленную голову разглядеть во всех деталях.

  • http://twitter.com/brandnewmefan Lacimerus

    «Сиквел на этом фоне — неловкая попытка собрать на коленке вторую ядерную бомбу из того, что попалось под руку. По возможности, скопировав успешные ходы первой части.»
    Неловкая попытка, которая была в разработке аж много лет, частично основанного на неопубликованном комиксе Миллера, да. А также с чего бы фильму не быть в той же стилистике, что и первому? Она грамотно выделяется среди других фильмов. Только вот Снайдер в этот раз был занят, поэтому вышло чуть не так.

    «Вот, например, нам показывают предысторию Ксеркса — как он страдал по убитому отцу, и как стал исполином в странных шмотках, «царем-богом». И что?»
    И то, что показали — без Артемисии этого всего бы не было.

    «Или вот, например, Фемистокл едет в Спарту. Зачем?»
    За тем, чтобы просить помощи.

    «Или вот в Афинах толкают громкие речи о демократии — словно в США перед отправкой морпехов в Ирак.»
    Оооо, как же мне надоело уже слышать о параллелях с США и Ираком, ну смешно же.

    «Для сравнения, в «300 спартанцах», помимо битвы, нам показывали историю предателя (ВАЖНО!) и нерешительность совета (ВАЖНО — из-за него Леонид отправился на битву со всего 300 воинами).»
    Для сравнения, здесь нам показали как жертва спартанцев стала сигналом к сплочению всей Греции. Да и все разговоры о свободе здесь же не просто так. Плюс даже размазано всё более тонким слоем, более грамотно, чем в первом фильме.

    «И самая крутая сцена (видимо, призванная заменить «этонебезумие») — когд Фемистокл говорит Артемисии «нет». К сожалению, сцена крутая, но мема из нее не получится — нет крылатой фразы.»
    Отличная сцена, потому что воспринимается вполне как экшен. А вот на мемовость вообще плевать, что за чушь, оценивать фильм по его влиянию на интернеты, фу.

    «ни злого постмодерна со пускающей молнии из сисек Артемисией.»
    *Facepalm*

    Фильм отличный получился, в целом лучше первой части, но в некоторых деталях ему уступающий, потому что Снайдер, всё-таки, не заправлял процессом, но Мурро очень старательно его копировал там где надо, привнося что-то своё, и для дебюта в блокбастерах результат потрясающий. Расцвет самый настоящий, визуально всё стало богаче, экшена больше раза в два, и он шикарный. Хотя снимай фильм Снайдер тут бы, наверно, не было бы лишних каких-то кадров вообще. Но у Мурро потенциал теперь виден очень хорошо, надеюсь фильм станет также огромным хитом, и пусть триквел уже снимет Снайдер, когда освободится от Человека Из Стали 2 и, возможно, Лиги Справедливости, привнеся весь свой опыт накопленный за эти годы, чтобы уже с гигантским бюджетом развернуть полный хаос.

    Фильм замечательный, вместе с Лего пока держат мой топ этого года. Куплю на блюрей обязательно.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100001081313410 Aleksei Kosozhihin

      Мемы — не исключительно интернет-понятие btw.

  • http://snvdragon.livejournal.com/ snvdragon

    «Но, простите, в Фермопилах было ущелье, было понятно, почему спартанцы могут держать оборону. А тут что? Никакого доверия. Просто чуваки решили второй раз снять «300 спартанцев» про другое совсем сражение.»

    Ага. Но только это не касается фильма «300». Реальные спартанцы держали оборону с другой стороны ущелья, на выходе из него, а не на входе. Запускали врагов небольшими группами, отсекали от ущелья и основной толпы и вырезали всех. А в фильме рисовались перед входом в ущелье, тактического преимущества не было, только ниипическая крутость спартанских качков. =)

    • https://plus.google.com/103763378985130057901 Александр Садовский

      Просто они находились на одной клетке с ущельем, поэтому получали бонус к обороне. =)

  • http://vk.com/id8445115 Александр Алексеев

    Оффтоп: ко второму Калибуру вышел патч!
    Он фиксит онлайн, всем качать и играть))))