Хоббит — Ок

В отличие от первой части с ее песнями на полчаса, второго «Хоббита» можно смотреть. Потому что динамично, весело. А можно не смотреть. Потому что мало значимого содержания.

Стало окончательно понятно, как именно устроена трилогия: детскую сказку действительно конвертировали во всевозрастную, по настроению похожую на «Властелина колец», и растянули с помощью выдуманных, но канонически адекватных подробностей. Включая новых персонажей. И это сработало, отторжения нет. Удивительно. Когда-то мне казалось, что трилогия по «Хоббиту» — дурная шутка.

Правда, со страха, видимо, растянули слишком сильно — вполне можно было второго «Хоббита» уместить в полтора часа, сократив и болтовню, и батальные сцены. Эльфы стреляют по оркам слишком долго, дракон бегает за гномами слишком долго. Это не нужно. Я не считаю же, что стоимость билета должна быть пропорциональна хронометражу фильма. Лучше меньше, но насыщенней.

Очень большие вопросы вызвала сцена разговора Торина с эльфийским королем. Я не помню, как оно было в точности в оригинале, но в фильме король предлагает Торину свободу сейчас в обмен на драгоценные камни потом. Я бы понял, если бы Торин возмутился — дескать, слишком жирно вам камни получить, отпускайте просто так. Но Торин обвинил эльфийского короля в том, что король его ОБМАНЕТ. Но как он может обмануть гнома? Это Торин может обмануть — согласиться, выйти на свободу, а камни потом не отдать. А король никак обмануть Торина не может. Я вот так подробно это описал, потому что сцена полностью вывела из равновесия — я потом минут десять пытался понять, в чем здесь смысл. Если кто помнит хорошо — расскажите, пожалуйста, чем отличается от оригинала.

Зато очень хорошим получился дракон. Очень правильно разговаривает и ведет себя. Собственно, ради него можно и посмотреть.

Проблема в том, что в «Хоббите» очень мало таких важных сцен, важных решений, важных диалогов. Именно потому что это в оригинале короткая детская сказка, растянутая второстепенными подробностями. А сам по себе экшн про орков хорош, но специально ради него в кино можно и не ходить.

Ну вот было «орлы прилетели» и загадки Горлума. Вот теперь есть бочки и дракон. А во «Властелине колец» таких сцен были десятки, и очень хотелось посмотреть на то, как каждая будет выглядеть на экране (и то пришлось сокращать!).

А тут их так мало, что можно и обойтись. Не ради же шуток про туалетных гномов в кино идти.

  • «Но Торин обвинил эльфийского короля в том, что король его ОБМАНЕТ» суть в том, что Трандуил нарушил союз и не пришёл на помощь во время атаки дракона. Поэтому Торин видит в нём предателя.
    Безусловно, всё это притянуто за уши и веры не вызывает. Но самое смешное, что в расширенном варианте первой части есть отдельные сцены, призванные раскрыть глубину конфликта Торина и Транудила. Сцены как сцены, но второй фильм так убог, что даже на их базе всё равно весь этот конфликт просирает.
    В книжке этого вообще нет. Наверное, Джексон попытался так впихнуть в сюжет давнюю вражду рас из-за совсем других камней (там гномы вырезали эльфов массово, а эльфы — гномов), но вышла полная хуйня.

    Из девяти фильмов Джексона, какие я смотрел, это худший. Сортирный юмор и феерически неубедительная любовная линия поганят всё. Если обобщать, то дерьмом становится каждая сцена и каждый персонаж, затронутый Туриэль (это та «лишняя» эльфийка, сыгранная неумелой актрисой, если что). Да и беготня гномов по кузне с плаванием в жидком металле и случайно подвернувшаяся форма для гигантских золотых гномов — рукалицо.
    Ах, да, совсем забыл. У меня есть друзья геи, но Стивен Фрай просто педрила, который своей жирной сальной роже портит любой фильм.

  • Мне фильм совсем не понравился, уж слишком много глупостей. При этом первая часть была отличная, там все было по книге, но чуть подробней. А теперь такая отсебятина поперла, совсем не вяжется ни с чем.
    Орки разгуливают по Озерному городу как по бульвару, стреляют моргульскими стрелами! Четыре гнома остались в городе и не пошли валить дракона, что абсолютно противоречит логике Торина (поход превыше всего), не говоря уж о первоисточнике.
    Я уж не говорю,про такие откровенные нестыковки, как гномы, запертые в горе. По книге дракон вынудил их запереться внутри и закрыть волшебную дверь, а в фильме этого нет, поэтому выглядит глупо и нелогично. И дракон ведет себя по-дурацки, то гоняется за гномами, то болтает. Это все нормально для какого-нибудь глупого экшна, но в Хоббите выглядит фигово.

    • Все забывают, что Хоббит — детская сказка. И дракон в книге тоже играл с Бильбо.

  • псото из моегго блозика, который нахер закрывает все вопросы

    Пустышка Смауга, как и первый «Хоббит», оказалась просто дорогим, глупым, киноаттракционом, набором красивых картинок. Ламповость, душевность, эпичность – это не про него. Ничего похожего на сцены из «Властелина», после которых к горлу подкатывал комок и по коже пробегали мурашки – нет близко.

  • Причем аттракцион именно глупый – во «Властелине» не было никакого бессмысленного трюкачества (кроме пары трюков Леголаса), а здесь – прыжки по головам, сплавы на бочках и плавание по потоку расплавленного золота.

    Сюжетная абсурдность – похлеще чем в первой части. Орки на варгах гонятся за пешими гномами и два фильма кряду не могут их догнать, Тауриэль за каким то лешим (полюбила гнома — мощный сюжетный ход) идет за гномами, а Леголас – за Тауриэль (тоже полюбил), Торин опять же за каким-то лешим предлагает бургомистру Кемску Волость. Одного орка-босса (Азога) оказалось недостаточно, и был введен второй орк-босс – очевидно, ради бессмысленного босс-файта с Леголасом. Некромант натравливает орков на Гэндальфа (типа сам бы не справился). И главный вопрос — кому вообще сдался этот Торин, и чего за ним так охотятся – за два фильма так и не стал яснее.

    Куча мелких косяков. В Эреборе Бильбо убежал нажимать на рычаг на виду у Смауга — вместо того чтобы надеть кольцо и не палиться. Гномы придумали хитрый план из «Чужого-3» — залить Смауга золотом — да уж. От Смаугового выхлопа можно спрятаться за колонной — ну и ну.

    Эльфийский король запирает гномов в камеры – «сотня лет лишь мгновение в жизни эльфа». Зачем запирает? Чтобы сгнили? Мотивация судьи из фильма «Тачки» — «Я посажу его в тюрьму и будет сидеть, пока не сгниет. Нет, будет сидеть пока тюрьма не сгниет, а потом переведу его в другую тюрьму!» Убил орка-языка – зачем? «Я очень злой. Я очень плохой, ясно? – Нет-нет, Ноггано, ты классный!».

  • Даже кульминация, разговор Бильбо со Смаугом – оказалась глупой болтовней «Иван Царевич, я тебя съем».
    Способ написания сюжета не изменился с первой части. Отряд попадает в глубочайшую передрягу, их ловят и тащат в плен, а потом ЧИСТО СЛУЧАЙНО набигает нежданное-негаданное спасение. В первой части они попали в пещеру гоблинов (спас Гэндальф), попали на деревья (спасли орлы), попали в окружение (спасли эльфы) здесь – их тоже спасают несколько раз.

    А напоследок неприятное. Когда предъявляешь все вышенаписанные претензии – тебе отвечают «А чо вы хотите, книжка такая, это же не Властелин Колец». Но заманивали-то тебя на фильм тем, что это Джексон и Почти Властелин Колец – а теперь выясняется, что книжка – туфта, и вообще – «сейчас не двухтысячные, отстаньте, смотрите на сплав на бочках».

  • Удивлён. Это ж не лучше Росомахи и Сталинграда. О многих косяках с логикой вон уже true-3pac расписал, поэтому добавлю наверно про заунывный, нагоняющий тоску пафосный саундтрек (при этом в книге было полным полно ржачки, и нет, я не говорю что все экранизации должны следовать книгам во всём), да и все эти их сопли ниочём, которые превращают фильм из правильного развлечения в ещё более унылый аналог ВК (мне он тоже не нравится, если что). Бочки — единственное что в фильме удалось.

    • Слушай, какая логика, это СКАЗКА, и все косяки трипака — это так было в оригинале.

      Давайте еще по фильму геополитический анализ проведем.

      • Нет не так было, по крайней мере такой глупости, как в эпизоде со Смаугом. Там Бильбо сразу прятался, чтобы не спалиться, а не тупо сливался снимая кольцо (и лишь через N минут, когда Смауг задумал его съесть, надевал).

        Разве ЭТО — сказка? Пафос из всех щелей, любовный треугольник из эльфов с гномами, и вообще одно сплошное уныние. Есть нормальное крутое развлекательное кино (Миссия Невыполнима 4, например), а есть позорное посмешище (Star Trek Абрамса, и вот Хоббиты). Скрасить ситуацию мог бы экшен, но кроме бочек он не удался, поэтому неуд. У Джексона только Кинг Конг получился, с остальным неповезло.

        «Давайте еще по фильму геополитический анализ проведем.»
        Он для этого слишком прост, но блин есть хорошие простые фильмы, а Хоббит как раз уже пытается быть сложнее за счёт того, что маленькую тоненькую детскую книжку растянули на три натужнейших кирпича, и напихали кучу абсолютно лишней фигни. В формате кино все эти «детали» смотрятся как пятая нога.

      • » так было в оригинале» ваще нихера не оправдание, особенно для фильма с таким огромным количеством отсебятины

  • А я вот просто хочу ещё раз побывать в Средиземье, и пойду на фильм обязательно.

  • ИМХО бегалки от дракона были худшей частью фильма. И даже не столько потому, что затянуто, сколько потому, что работает против образа Смауга, как умного и смертоностного врага. Еще хуже то, что сцена очевидно бесполезна, т.к. зрителю на тот момент уже понятно, что дракона убьют черной стрелой, следовательно все ловушки гномов кончатся пшиком.

    Ну, и не ясно, зачем в истории, где уже есть куча героев, почти весь экшн строить вокруг неважных для сюжета эльфов. В итоге с одной стороны главные герои выглядят слабыми и жалкими, с другой — сам экшн по сценарию начинает напоминать фильмы Стивена Сигала, где практически неуязвимый герой без каких-либо проблем побеждает не имеющих против него шансов врагов. И это уже просто скучно, несмотря на спецэффекты и «забавную» расчлененку.