Малефисента прекрасна

Прошлогодняя «Белоснежка и охотник» была так отвратительна, что к экранизациям сказок я потерял интерес и на «Малефисенту» шел нехотя. В итоге фильм вызвал куда больше восторга, чем мог бы в ином случае.

Малефисента — та самая ведьма, которая прокляла Спящую красавицу. В классических сказках ее мотивация, насколько я понимаю, прописана плохо — ну, ненавидит всех хороших, что с нее взять. Здесь Малефисенту сделали главной героиней и нарисовали пятьюдесятью оттенками серого — и не добро, и не зло, а живой человек.

Новая лента убедительно показывает: если женщина превращается из доброй феи в злую ведьму, виноват в этом наверняка мужчина. Эта часть истории — целиком на серьезных щах, пронзительно, по-взрослому, — трудно удержаться от сопереживания. Визуальный ряд образно подчеркивает глубину пропасти, в которую упала Малефисента, — не только слышишь, но и видишь, чего она лишилась, и сопереживаешь вдвойне. Это очень, очень круто — до слез и аплодисментов в зале.

Одновременно на экране творится диснеевщина для самых маленьких, и местами даже с некоторым перебором. Серьезно, трех фей-крестных к концу фильма хочется поймать, ощипать и зажарить на вертеле. Цитата-шутка про принца на белом коне и любовь с первого взгляда в каком-то смысле копирует Frozen и поэтому кажется не деконструкцией диснеевской мультяшной логики, а новым штампом, который теперь будет десятилетиями кочевать из ленты в ленту.

Кроме серьезных щей и диснеевщины, в «Малефисенте» есть классный персонаж из серьезной взрослой фэнтези (ворон), за личную жизнь в финале которого особенно обидно (хочу не открытый финал, а закрытый, с поцелуем или хотя бы обнимашками). Есть цитата из финальной битвы «Аватара» (что особенно подчеркивается видеорядом, который в 3D и в зале IMAX ну совсем как Пандора, только волшебный) и даже, кажется, из Шрека (персонажи очень хотят послать людей и замок куда подальше да вернуться на свое родное болото).

Все эти разные смысловые пласты настолько разные, что всерьез обсуждать логичность решений героев даже и неловко (да и на половину вопросов ответ — «потому что магия», а на другую — «потому что так было в оригинальной сказке»). А если совсем удариться в крючкотворство, можно спросить, в чем вообще прикол проклясть младенца и ждать исполнения проклятия шестнадцать лет. Hint: ответ очень прост, ведь именно ОЖИДАНИЕ сделало с королем то, что с ним случилось. Поэтому Малефисента, конечно, рассчитала все правильно, но не учла, как заклинание ударит по ней рикошетом (внимательнее вслушайтесь в точный текст).

Главная проблема фильма — то, что он собран из разных строительных блоков, пытается понравиться одновременно и детям, и взрослым, и неизбежно местами раздражает (или оставляет в недоумении) ту или иную часть целевой аудитории. Спасает «Малефисенту» великолепный видеоряд. Даже когда вам кажется, что персонажи совершают невероятную глупость (например, армия людей с мечами бежит в атаку на явно более сильных волшебных существ без явных причин для таких подвигов), это показано так красиво, что все фильму прощаешь. Битвы особенно понравятся геймерам, потому что сделаны уж совсем в логике игр (у Малефисенты, например, есть оглушающая атака с area-эффектом).

Напоследок скажу, что мне дико понравился скилл Малефисенты усыплять человека, поднимать его тело в воздух и тянуть за собой на невидимой веревке. Такая простая, бытовая, утилитарная, женская магия. В реальной жизни бы пригодилась.

  • https://plus.google.com/112697240110085913190 Алексей Попов

    Очень понравился фильм. Джоли я никогда особо не любил, но тут она прямо няшка.

  • http://one-more-dairy.livejournal.com/ one-more-dairy

    Спасибо за описание. Обязательно пойду.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100005998508640 Zaharun Gulan

    Главная проблема фильма — то, что Джоли уже всем надоела до чертиков.

    • http://twitter.com/Art_Wiit Artyom Sadovskiy

      Мне, например, совсем не надоела. Наверное, потому что я её давно нигде не видел.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Они очень хорошо подходит под этот образ. Макияж заострил черты, губы ее такие мультяшные. Лучшая роль за много лет.

  • http://nakiame.livejournal.com/ nakiame

    «усыплять человека, поднимать его тело в воздух и тянуть за собой на невидимой веревке».
    Это ульта бэтрайдера из доты.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Вот я так и думал, что из игры.

  • https://plus.google.com/+KirillMavlyanov Kirill Mavlyanov

    «Новая лента убедительно показывает: если женщина превращается из доброй феи в злую ведьму, виноват в этом наверняка мужчина.» Пока не посмотрел, буду надеяться, что подобной ахинеи в фильме нет, ибо — это уровень быдлопабликов для инфантильных псевдофеминисток.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Ээээ. В пабликах много разной хероты, но это не ахинея отнюдь.

      • https://plus.google.com/+KirillMavlyanov Kirill Mavlyanov

        Да нет… Именно что инфантильная ахинея с перекладыванием своей половины ответственности. 😉

  • http://twitter.com/GreatestWest Sergey Frolov

    Не знаю, где ты там Аватар углядел. По-моему, битва — чистый Властелин Колец, даже энты почти те же (и в недавнем «Ное» такая же битва была). Фильм очень понравился, он не слишком отуплен для детей и смотреть вполне интересно. И еще он короткий, что редкость в последнее время, ничего лишнего нет.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Аватар — не битва, а причина битвы. Есть люди, которым нужны РЕСУРСЫ (алмазы там, все такое), а есть эльфы, которые живут на деревьях и не нуждаются ни в какой цивилизации. А энты — да, как в ВК.

  • http://twitter.com/luvjungle People Strange

    получил большое удовольствие. давно такого не было. местами подбешивали диалоги, но они явно для детей, это понятно. Джоли прекрасна. Эль Фаннинг няшка. Графон завезли. Замок людей правда немного проигрывает в визуальном плане волшебному лесу.
    Фильм не затянутый, ничего лишнего нет. За неделю до просмотра Малефисенты наконец посмотрел Хоббита: пустошь и плевался, ругался матом. Малефисента была как глоток свежего воздуха

  • http://vk.com/id183951444 Аким Асланов

    >>Серьезно, трех фей-крестных к концу фильма хочется поймать, ощипать и зажарить на вертеле.

    Какой вы, однако, «добрый»! 🙂

    >>Поэтому Малефисента, конечно, рассчитала все правильно, но не учла, как заклинание ударит по ней рикошетом (внимательнее вслушайтесь в точный текст).

    В какой «текст»? Вы о своём этом тексте?