Она — это блестяще

Фильм напоминает, зачем вообще нужна фантастика: поместив человека в невероятные обстоятельства будущего, ответить на вопросы, мучающие нас в настоящем. Фильм делает это полно, убедительно, изящно и сразу оптом.

Первое наблюдение: это едва ли не первая история об искусственном интеллекте, полностью игнорирующая киберпанк и все, что вокруг него наросло за годы. Если раньше в будущее экстраполировались образы компьютерщиков восьмидесятых, хакеров девяностых и анонимусов нулевых, то здесь всех этих субкультур словно нет и не было никогда.

Новая точка отсчета — это айфон. И не зря в фильме операционная система с искусственным интеллектом «живет» прежде всего в портативном гаджете, а уже затем — в настольном ПК. А новый «хакер» — это постаревший хипстер с айфоном, пописывающий креатив в заштатной конторке. Это теперь актуально.

Второе наблюдение: виртуальное общение, компьютерная зависимость, сетевая порнуха, игры и прочее портят жизнь до тех, пока в технологиях не происходит качественный скачок. И если, условно говоря, компьютерщик и вправду мог гнить перед монитором в чате «Кроватка», то внезапно айфон помогает получать от жизни больше, встречаться с новыми интересными людьми, отдыхать в классных местах в реале — весь функционал заточен именно на это.

В фильме качественный скачок позволяет перейти от скучного, постыдного виртуального секса с живой женщиной и просмотра порно к удивительным, полноценным отношениям с женщиной виртуальной. И вне зависимости от интерпретации финала, следует признать: жизнь главного героя действительно заметно изменилась к лучшему, как ни крути. Благодаря технологиям.

Третье наблюдение: окончательно подтверждается тезис о том, что достаточно развитая технология неотличима от магии. Героиню можно бы заменить на фею, фамилиара, привидение из космоса — ровным счетом ничего бы не изменилось. Люди не знают, как работают их гаджеты. Фильм отлично показывает, что произойдет, если айфон станет умнее, чем человек. И к этому, как легко догадаться, все и идет.

Фильм великолепен, например, потому что придумывает для будущего удивительные штуки (не знаю, есть ли прообраз у работы главного героя, но вот не уверен) и показывает, насколько легко люди привыкают к новому.

Любимое место:
— Я встречаюсь с девушкой.
— Классно! Мы с подругой [живой, человеком] едем на море — давайте с нами.
— Эээ… Моя девушка — операционка…
— Прикольно. Ну так что, вы едете?

И они поедут, и будут вчетвером весело тусить.

Самое же новое — это вот идея насчет суррогатов (что важно — за идею, не за деньги). Не буду портить впечатление спойлерами, но очень мощная сцена, очень мощная идея.

Фильм великолепен, потому что не визуализирует виртуальную девушку вовсе — она использует только голос, и это достаточно. И герои придумывают столько способов проводить время вместе, что мне в голову не пришла бы и десятая доля.

Фильм великолепен, потому что изящно и правдоподобно показывает нам игры будущего — и сцена, когда герой играет как бы с девушкой за спиной, — просто отличная.

Фильм великолепен, потому что правдоподобно показывает, чем люди будут заниматься в будущем. Что главный герой, что его студенческая подруга производят милую хероту, которая востребована в обществе, где не нужно бороться за кусок хлеба. Фритуплей-игры — тоже, да.

Фильм великолепен, потому что отлично экстраполирует в будущее современную картину «друзья собрались выпить пива и внезапно каждый уткнулся в свой айфон».

И вот вся эта изобретательность, удивительно умные наблюдения, плюс логичная взаимосвязь с современностью (понятно, что откуда взялось) заставляют ДОВЕРЯТЬ выводам фильма.

Что за выводы?

Выводы о том, зачем нужны отношения и что с ними делать. О том, ради чего стоит жить, а от чего в жизни лучше отказаться. О том, что можно, а что нельзя.
Выводы о том, кем мы будем через десять лет.

Кем?

Да, в общем, мало изменимся.

P.S.
Русская озвучка главной героини БОЖЕСТВЕННА.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100002883747478 Alexander Shalapuda

    Мне фильм очень понравился. Он такой ламповый и теплый, все эти оранжевые и полу-оранжевые тона. Меж интернациональный город-мегаполис, похожий одновременно и на Сеул и на Гонконг, вся эта игра света и легкой музыки. Идеальный толерантный мир в котором живут вот такие добряки как главный герой, хипстерский рай.
    Лично я увидел в фильме воплощение идеи миллионов одиноких людей: это встретить свою вторую половинку, идеальную девушку. Но главный герой слишком мягок, слишком наивен, слишком мечтателен и поэтому все заканчивается так как заканчивается. А еще один подтекст этого фильма в том что мы начинаем жить в таком обществе когда семейные ценности перестают быть в почете: Не можешь найти девушку — женись на операционной системе, и проводи с ней весело время пока не состаришься или умрешь. Возможно, Саманта появилась в жизни Теодора не случайно и не зря, она помогла ему снова почувствовать жизнь…

  • http://twitter.com/Shinaar Shinaar

    Интересно, возьму кино на заметку. По описанию похоже на развитие идеи одной из серий «Чёрного зеркала». Там умер мужик, и его жена воспользовалась услугой по использованию данных по общению покойного в сети для создания «виртуальной личности». В итоге искусственный интеллект очень прилично общался голосом мужа, говорил привычные для него фразы и т.д.

  • http://vk.com/id15223243 Александр Sobi

    Это просто шикарный фильм. В нём полно деталей и всяких продуманных мелочей, которые создают целостную картину мира. В нём есть и интересная идея, и чертовски хорошая её реализация.
    Кстати, я думаю, что операционки в принципе неотличимы от людей. Есть какие-то базовые параметры, установки, а дальше они уже сами обучаются, исходя из опыта. Т.е. операционка — это не какой-то суррогатный заменитель человека, это и есть человек по сути.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100000531418202 Artem Oskin

    Мне больше понравилась хрипотца Скарлетт Йохансон. От русской плевался.
    Да и в оригинале фильм был доступен уже сто лет назад

    • Deaf Dolphin

      Не согласен, мне кажется голос был подобран достаточно точно.