Паддингтон vs. Левиафан

На мой взгляд, «Приключения Паддингтона» — это такой британский ответ на «Левиафана». Только вместо водки здесь пьют чай. А так — ну, примерно одинаково достоверно показаны современная Россия и Велибритания. И там, и там все заканчивается хэппи-эндом, но с неприятным послевкусием.

(далее могут быть некоторые спойлеры)

«Паддингтон» — это история о том, как в Лондон прибывает малолетний беженец из бывших британских колоний (и неважно, что автор поменял в какой-то момент Африку на Перу, чтобы можно было героя сделать медведем). Его семью когда-то заезжий господин в пробковом шлеме (сорри, в шляпе) научил пить чай, варить мармелад и говорить по-английски. И теперь потомки этого путешественника («бремя белого человека», все такое) должны решать проблемы тех, кто уже не может быть просто диким медведем и жить в лесу питаясь корешками. Ведь дом беженца уничтожен землетрясением, опекун-дядя погиб, и больше жить разумному медвежонку негде. Только в Лондоне.

Однако оказывается, что в Лондоне никто не хочет его видеть. Лондон не похож на сказочный город из рассказов путешественника. В Лондоне все обзывают героя грязным медведем, пинают его, кричат на него, желают, чтобы он убрался в свое вонючее Перу. В Лондоне рассказывают страшилки о том, что вслед за одним медведем приедет другой, и так весь квартал будет заполонен медведями, которые будут петь песни на непонятном языке и варить вонючую еду.

И в некотором роде Паддингтон (так назвали героя, потому что его имя на родном языке неблагозвучно) оправдывает эти негативные ожидания. От него — сплошные проблемы. Он неуклюж, не умеет пользоваться благами современного общества и все ломает. Понаехал тут.

Кроме того, сам Паддингтон сталкивается с тем, что некоторые мигранты ведут себя отвратительно и даже опасно. В фильме они выведены как голуби, если вы не поняли.

С другой стороны, в фильме есть и позитивный пример мигранта — венгр-старьевщик. Но он при этом человек и мигрант все же из Европы. Чувствуете разницу? Голуби-медведь-человек. Дескать, если вам встретился мигрант, — проверьте, носит ли он шляпы и хорошо ли говорит по-английски. Если да, то норм.

При этом на примере с гвардейцами у Букингемского дворца фильм показывает, что в стране есть люди, которые не готовы терпеть даже хороших мигрантов. А есть те, которые готовы.

Теперь давайте посмотрим на семью тех, кто все же взял к себе домой Паддингтона.
Папашка занимается какими-то финансовыми махинациями в лондонском Сити.
Мамашка от безделья рисует картинки.
То есть, оба ничего не производят.
Зато мужику очень нравится переодеваться в женщину и флиртовать с охранниками.
У обоих детей — явные проблемы с психикой (просто посмотрите на их комнаты).
Все хозяйство ведет пожилая родственница-алкоголик, которую семья приютила в обмен на бесплатную уборку и готовку (и это САМЫЙ НОРМАЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЖ ФИЛЬМА).

Кто еще живет в их районе?
Пожилой неудачник-задрот, бытовой националист мистер Карри, который хочет, чтобы всех мигрантов тупо выслали куда подальше. Судя по тому, что постоянно сидит дома, он нигде не работает.

В фильме неоднократно повторяется мысль, что Англия уже не та, что люди уже не такие добрые, что они не здороваются друг с другом и вообще не очень-то вежливо себя ведут. В принципе, семье Браунов Паддингтон тоже нафиг был не нужен поначалу.

Зачем этой семье оказался все же нужен Паддингтон?
А потому что «он нужен этой семье, чтобы детям было веселее, и вообще этой семье нужна встряска, а то как-то скучно» — вот примерно так.

То есть, Паддингтон — такой забавный домашний питомец. У которого есть еще классный рецепт мармелада — фирменного, из самого дремучего Перу. Вот зачем нужны мигранты Великобритании. Как филиппинская няня, только перуанский клоун-друзяка.

А сосредоточение зла в «Паддингтоне» — это такой натуральный нацист-нацист, который хочет мигрантов не выселять, а резать. Без него, в общем, всем стало лучше. Можно притворяться, что проблемы больше нет.

По поводу «Левиафана» часто любят вспоминать о российском государстве, о системе, но это дискуссия для капитанов. И так очевидно, что как «Паддингтон» реалистично рассказывает о том, что волнует британцев, так и «Левиафан» достоверен и актуален.

Гораздо интереснее обсуждать персонажей.

Живут люди. Им плохо. Но ничего менять они не хотят. Даже если жареным запахло — все равно не хотят.

(за подробностями — см. фильм)

Так вот, смысл в том, что женщина из «Левиафана» — это такая Катя Кабанова, только не луч света в темном царстве, а черная дыра в темной комнате. Утонула — и жизнь в городе сразу наладилась. Красивая церковь (вместо разрушенной), люди довольны, сын нашел нормальных родителей, креакл-мошенник сбежал в Москву.

Тоже, как и в «Паддингтоне», все пришло к состоянию, когда можно просто жить и притворяться, что проблем нет.

Разница в том, что британцы сделали из «Приключений Паддингтона» комедию, и всем смешно.
А мы сняли «Левиафана» как трагедию, и всем грустно.

  • Рутра Заморосский

    «Живут люди. Им плохо. Но ничего менять они не хотят. Даже если жареным запахло — все равно не хотят»

    Это то, какими русских показали в фильме. А вот какие они в реальности:

    «В мурманском городе Кировск, где снимался номинированный на Оскар «Левиафан» Андрея Звягинцева, произошло жестокое двойное убийство. Застрелен глава администрации Илья Кельманзон, а также его заместитель по ЖКХ, теневой «хозяин города» Сергей Максимов. Убийца – пожилой предприниматель Иван Анкушев, доведенный до отчаяния городскими чиновниками».

    http://anapa-pro.com/category/17/article/12014

    • А я вот еще классную историю слышал: «Заместитель руководителя главного управления Центробанка по Амурской области застрелил трех сотрудников и покончил с собой»: http://www.ntv.ru/novosti/1295098/

    • Э, нет. Смысл «Левиафана» в том, что он показал ЛЮДЕЙ, которые реально бывают в России и от которых все проблемы.

      Но, разумеется, в России бывают и другие люди, иначе бы мы все давно сдохли.

      Просто в «Левиафане» они остались за кадром.

    • Don Johnson

      Скорее, пожилой долбоеб, потому что предприниматель найдет способы решить проблемы. И, кстати, в России это сделать часто проще, чем в европе.

  • Frag

    Врен, это настолько толсто, что даже тонко

  • Властитель Гига

    «Мамашка от безделья рисует картинки.

    То есть, оба ничего не производят.»
    Шта? Или она мазню конкретно рисует, как современные модные художники? Просто на мой взгляд, хороший художник, как раз производит, а вот Врен, сравнительно, — нет.

    • Она рисует комиксы про себя и своего мужа.
      Никаких особых достижений не упомянуто.

      А Врен, вон, своими текстами наркомана спас! Врен людей сподвиг игры за деньги покупать! Влияние на умы.

      • Властитель Гига

        Ну ладно)

      • Destroyovski

        Нет. Она рисует иллюстрации к приключенческим рассказам.

        Просто ей нужно было нарисовать про приключения в канализации, но она никак не могла придумать, как выглядит главный герой. И потом только поняла, что нужно срисовать его с мужа.

      • Goose

        >наркомана спас

        НЕУЖЕЛИ ОТ ДОТЫ? (извините)

  • Tevton

    >Левиафан
    >все заканчивается хэппи-эндом

    • Tevton

      хотя чему я удивляюсь, это же врен

      • Tevton

        > креакл-мошенник сбежал в Москву
        ааааааааааааааааааааааааааааааааааааа, нет, ну это уже слишком даже для врена

  • Zahar Gul

    Мда……….

  • MAXHAH

    >Живут люди. Им плохо. Но ничего менять они не хотят.
    Что им плохо-то? Им всё нормально. Пока не стали их из дома выгонять, который построил ещё дед ГГ. Их выгоняют, а они не хотят выгоняться, не хотят ничего менять. Вот жеж твари ленивые!

    >Даже если жареным запахло — все равно не хотят.
    Как раз таки боятся за свой дом. А что нужно было делать?

    >Утонула
    Ага, так утонула, что череп проломлен колотушкой.

    >Красивая церковь (вместо разрушенной)
    Церковь поставили на месте снесённого дома. Разрушенная так и стоит разрушенная.

    >креакл-мошенник
    Почему мошенник-то? Он и правда хотел помочь в деле с дома. Только после того как его припугнули пришлось сваливать, пока голова цела.

    >хэппи-энд
    no comment

    P.S. Да, покормил.

    • Мошенник — он и есть мошенник.
      Вспомни, как он разговаривал с мэром. Он вел себя как эдакий Остап Бендер. Мэр заикнулся о доме, а мошенник такой — да сноси дом, чувак, мне норм, только бабло отдай.
      Мошенник отчего-то не говорил с мэром ДО решения суда о сносе дома (мэр мог бы тогда еще все отыграть и сохранить дом), он специально подождал, когда дом уже точно пришлось бы сносить, и пришел за деньгами.
      Он вообще ничего не говорил хозяину дома о деньгах, он не позвал его на получение денег, он все делал в одиночку. Взял бы деньги и уехал.

      Кстати, вот по поводу утонувшей женщины, — тебе тоже показалось, что ее муж реально ударил, и она не сама утонула? Или пасынок? Тут есть двусмысленность.

      • Michael

        «Кстати, вот по поводу утонувшей женщины, — тебе тоже показалось, что ее муж реально ударил, и она не сама утонула?» (c)

        Сцена суда над Николаем, по-моему, четко проясняет этот момент, уничтожая ambiguity. Недаром там показывают людей из когорты мэра, которые, очевидно, про молоток и удар в затылок все подстроили по понятно чьему указанию. Так что двусмысленности, на мой взгляд, нет.

        P.S. Неужели вы считаете, что Рома действительно обрел нормальных опекунов? Да те двое еще хуже, чем мамы, смотрящие русские сериалы, и папы, болеющие за «Зенит» и пьющие «Охоту Крепкое»: Анджела и Паша будут вдрызг пьяные, пока их дети, ну, будут тусоваться у обрыва или играться с ножичком в духе царевича Дмитрия.

    • А героям, да, надо было уехать в Москву, устроиться на нормальную работу и обустроить там быт. Или, как вариант, взять ружье и убить гада. Ну, в общем, СДЕЛАТЬ что-то, а не бухать.

  • $122364593

    Просто ппц с такой точки зрения на Падингтона смотреть. Отличный добрый фильм, ржали с детьми. А проблемы которые в нём есть они не проблемы Англии — они наши проблемы. Человеков, современности… а В Левиафане проблемы России.. так что ничего общего.. Надо душить в себе критика и просто смотреть фильм… а не выдумывать и надумывать.

  • Guest

    Николай борется с Левиафаном, но тот в конце его пожирает. Чувствуется скрытое сообщение для «вшей» — не воюй с государством, всё равно проиграешь.