Притяжение — хорошо

У хороших русских фильмов снятых «как в Голливуде, но за копейки» (например, «Черная молния» или «Обитаемый остров») есть одна общая беда — финальная битва с главным злодеем. Если до нее фильм как-то еще выдерживал взятый тон и стиль, то потом просто срывался с катушек и впадал в неистовое безумие а-ля «Остапа несло». Так случилось с «Притяжением» и я уверен, что в «Защитниках» будет так же.

А все остальное в «Притяжении» хорошо. Конечно, это не высокое искусство, а развлекательная агитка про Бирюлево, но с поставленными задачами справляется. Где нужна романтика — есть романтика. Где нужно рассмешить — там смешно.

И, что важно, очень хорошо отработан российский культурный контекст. Например, абсурдная экранизация пословицы «если в кране нет воды, воду выпили…» — отличный ход для фильма, которой яростно обличает ксенофобию. Этого ни в одном голливудском фильме не увидишь (собственно, поэтому русских зрителей часто и выбешивает американская мораль на ту же тему ксенофобии — там говорят о других проблемах, которые нам не слишком знакомы). Собственно, для этого и нужно отечественное кино (даже если по всем остальным параметрам оно уступает импортному). «Район номер 9» — это хорошо, но нам, если честно, сложно себя с кем-то там ассоциировать.

Я, впрочем, бы с удовольствием бы посмотрел то, чем «Притяжение» не является, — аналог «Дня независимости». С яростным продакт-плейсментом российских самолетов, ракет и системы ПРО Москвы. Не понимаю, почему его не снимают.