Робокоп — это круто

Последний месяц я только и слышал, что о том, что новый «Робокоп» — говно. Охотно верил: с фильмами, играми, сериалом о роботе-полицейском как-то все было плохо, все не то. Верил, как выясняется, зря.

Сначала немного о контексте. Вот был фильм «Робокоп» — культовый боевик из детства. Немного трэша. Немного социальной сатиры. Немного киберпанка. Немного антиутопии. Немного комедии. И все это — вкусовые добавки к БОЕВИКУ о РОБОТЕ-ПОЛИЦЕЙСКОМ (по факту — киборге, а не роботе), который мочит ПЛОХОГО РОБОТА. Это могло быть круто только один раз, дальше уже терялся эффект новизны. Нечего рассказывать. Если уж что и делать — так римейк, который был бы адекватен второму десятилетию XXI века.

Далее был трейлер нового «Робокопа», который вызвал какие-то дикие споры в Интернете. Мне все дико понравилось — быстро, стильно и в чем-то в духе индийского фильма «Робот». И шутки, да — вот игра словами «bad cop — robo cop» отличная.

Оказалось, однако, что акценты в фильме расставлены чуть иначе, чем в трейлере: больше серьезных щей, меньше перестрелок «робокоп против сотни врагов».

В оригинальном «Робокопе» сеттинг был вполне киберпанковский: очень слабое государство и очень сильная корпорация, которая готова взять на себя управление городом. Главный герой только и может, что играть на противоречиях в руководстве OCP. В новом «Робокопе» государство — сильное, США — всемирный полицейский, которому Ок невинные детские трупы в Тегеране, но пока еще не Ок в США. Корпорациям же неинтересна власть, нужны только деньги за государственные контракты. А где деньги — там и коррупция. Продаются копы, продается (причмокивая) пресса, но при этом система сдержек и противовесов в США все же работает. Сенаторы не готовы рисковать переизбранием и учитывают мнение общественности (детские трупы в Тегеране общественности при этом все равно Ок). Повлиять на них можно только косвенно — через эту самую общественность, а этот прием доступен не только корпорациям.

Небольшое лирическое отступление: представьте себе, чтобы в России сняли фильм о том, как робот из «Августа. Восьмого» убивает чеченских мальчишек на улицах Грозного, а Чубайс предлагает вывести на улицу Москвы андроидов. Или представьте себе, что новый «Робокоп» с тем же сценарием был бы снят про Россию. Вот-вот. А про себя им Ок такое снимать — собственно, поэтому они и удивляются, почему нам не Ок.

Anyway, оригинальный «Робокоп» сумел предсказать банкротство города Детройт — это круто, но… Но его киберпанковский месседж не очень уместен сейчас, после войн в Ираке и Афганистане, после кризиса 2008 года, когда государство спасало корпорации от банкротства. Поэтому сейчас тот «Робокоп» архаичен.

Новый «Робокоп» же очень четко улавливает дух времени даже в не самых важных, казалось бы, кадрах. Вот вспомните момент, когда робокоп выбегает из сверкающей лаборатории с высокооплачиваемыми американскими учеными, через пару дверей попадает в сборочный цех с сотней одинаковых рабочих (возможно, нелегалов), а потом выпрыгивает за стену в какое-то невозможное здесь рисовое поле с сотней одинаковых рабочих (уж точно нелегалов). Лучше о США крупными мазками рассказывал разве что «Облачный атлас» (эпизод с ядерной электростанцией).

Или вот возьмите сцену, когда робокоп мгновенно находит убийцу, которого шесть лет не могли поймать. Притом, что города США утыканы камерами наблюдения, и ничего уникального в софте робокопа нет. Так и в реальности: cистема тотальной слежки в стране давно есть, но террористы прекрасно могут разгуливать под самым носом и делать свое черное дело.

В новом «Робокопе» лучше показана трагедия Мерфи — его оторвали от секса с женой, сразу же взрыв, и он уже киборг. С рукой, но без члена. Киборг настолько омерзительный без костюма, что веришь, когда Мерфи просит просто отключить систему жизнеобеспечения. В старом «Робокопе» все же казалось, что чуваку в каком-то смысле повезло — дали возможность покарать плохих парней, сделали крутым.

Конечно, плохо, что Льюис — это теперь мужик-негр, а не девушка. Но, наверное, лишняя женщина в кадре отвлекла бы внимание от жены Мерфи.

Единственное, что мне в фильме не понравилось, — смазанная сцена в финале, которая должна была заменить классическое «you’re fired». Не очень понятно, что именно дало Мерфи возможность выстрелить. Ну, человеческая сторона в нем переборола директиву OCP. Но что именно послужило триггером? У сценаристов была возможность дать четкий ответ на этот вопрос, но они предпочли правдоподобный, но скучный вариант: ну, он напрягся и смог. А можно было придумать диалог, который бы цитировали десятилетиями.

Зато, например, есть великолепная сцена боя с новыми ED-209, реалистичная (без чудесных подвигов робокопа) и очень ярко заканчивающаяся. Есть колоритный парень-маркетолог. Отлично заканчивается поиск предателей в полицейском участке. Очень много крутого. Это прекрасно.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100000066441031 Sergey Krylov

    Я так понял, основные придирки людей — это рейтинг фильма. Мол, с рейтингом PG-13, это совсем не то, что должно быть.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Слушай, ну это же не про кровяку фильм был.

      • http://facebook.com/profile.php?id=100000066441031 Sergey Krylov

        Я же не сам это придумал. Люди всерьёз так думают. Раз рейтинг такой, то и фильм говно.

  • http://inc83.livejournal.com/ inc83

    Был уверен, что фильм хоть и немного «другой», что естественно, но всё-таки крут)

  • http://facebook.com/profile.php?id=100000679665771 Vladimir Shishokin

    Костя, завод по сборке и тестированию роботов был в Китае. Так что — никаких нелегалов. )

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Подожди-подожди.

      По тестированию — в Китае.

      А лаборатория где была? Он же потом в нее приезжал в Детройте.

      • http://facebook.com/profile.php?id=100000679665771 Vladimir Shishokin

        Насколько я понимаю, их все же было как минимум две: на заводе и в головном офисе.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100002548051641 Igor Eryshev

    Мне нравится, как Врен уже во втором (почему-то написал «первом», сорри) абзаце показывает, что он вообще не понимает, о чем был первый «Робокоп».
    «Немного соц. сатиры»- вообще-то, весь фильм — одна большая сатира на американское общество потребления.

    «И все это — вкусовые добавки к БОЕВИКУ о РОБОТЕ-ПОЛИЦЕЙСКОМ, который мочит ПЛОХОГО РОБОТА».
    Ага. ПЛОХОГО РОБОТА, которого в фильме НЕТ. ED-209 — не плохой робот, это тупо инструмент без человека внутри, прямая противоположность Мерфи и даже не злодей. Злодеи первой части — подонок-бандит и заместитель директора большой корпорации (рассматривающей Робокопа не как нечто важное и нужное обществу, а как обычный продукт — даже Боб Мортон использовал его как средство продвижения по карьерной лестнице).
    В первом «Робокопе» очень мало разудалого экшна, там много диалогов (осмысленных), сатиры на бездушное общество (новостные блоки с улыбчивыми ведущими, рассказывающими о смертях людей и конфликтах) и эмоциональной драмы про человека, потерявшего все (сцена «Робокоп приезжает домой»).

    «Поэтому сейчас тот «Робокоп» архаичен».
    Ха-ха-ха. Нет. Пересмотри его и убедись в обратном — он актуален до сих пор.

    «В старом «Робокопе» все же казалось, что чуваку в каком-то смысле повезло — дали возможность покарать плохих парней, сделали крутым»
    Ты каким местом первый фильм смотрел? ПОВЕЗЛО?
    Хорошего копа распяли, оторвали руку, взяли труп без спроса семьи, навязали 4 правила, ограничив волю и сделали РАБОМ.

    Какую же, прости за грубость, хрень ты написал.

    P.S. Я верю, что новый получился хорошим. Но не смей писать глупости (не гадости, а именно глупости) про первый фильм, который ты, очевидно, путаешь со вторым.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000066441031 Sergey Krylov

      Социальная сатира без всякой кровяки может быть (это я не тебе, а вообще). Например, «Волшебник из страны Оз» — тоже вполне себе сатира.

      • http://facebook.com/profile.php?id=100002548051641 Igor Eryshev

        Там достаточно мало кровяки, если не считать начала.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Ты не понимаешь, что такое робот. ED-209 — это робот.

      А робокоп — киборг.

      • http://facebook.com/profile.php?id=100002548051641 Igor Eryshev

        И что это перечеркивает в моем комменте?

        • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

          Зачем тогда расписывать про инструмент без человека внутри?

          • http://facebook.com/profile.php?id=100002548051641 Igor Eryshev

            Вот и противоположность, о которой я говорил.
            Робот (бездушная машина, не обдумывающая приказы) и киборг (бывший человек с эмоциями, волей и самосознанием).
            Фильм, конечно, об этом тоже.
            Но это не РОБОКОП ПРОТИВ ЗЛОГО РОБОТА.

  • http://asqd.tumblr.com asqd

    Фильм — продукт, он про продукт. Продукт про продукт. Потому там нет эпичных диалогов, которые всем запомнятся и вот этого всего.

    Зато Олдман/Китон/Джексон — великолепны. Переаранжировка классической темы тоже неплоха, но играет именно на чувствах от первого фильма, как и остальные отсылки (зрители 13-15 лет в зале естественно не понимали их).
    Экшен в фильме обычный, скучный, вот тот же трейлер Капитана Америки по экшену был в 10 раз лучше.

    В общем, у фильма была неправильная реклама, трейлеры отвратительные и выставляющие фильм в неправильном свете, отсюда и столько негатива в интернете. Сам по себе нормальный, еще бы шел 1:40 — было бы не так плохо. И спасибо, что не стали делать ремейк, а просто сняли современное представление Робокопа.

  • http://twitter.com/gromilin S. Gromilin

    Какого ПЛОХОГО РОБОТА? Где там плохой робот?

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      ED-209 же

      • http://facebook.com/profile.php?id=100002548051641 Igor Eryshev

        Он не плохой.

        • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

          Слушай, для 10-летнего парня это ПЛОХОЙ РОБОТ.

          • http://facebook.com/profile.php?id=100002548051641 Igor Eryshev

            Блин, мы тут взрослые.
            И я, 6-летний ребенок в 1998 году, понимал, что плох не робот, а тот, кто его применяет против полицейского.

            Я тогда не думал о сатире и подтекстах, но это же так очевидно! ED-209 — оружие, только и всего, ненавидеть надо Джонса и Бодикера.

          • http://twitter.com/Alex2Rock Сиропчик

            Именно, поэтому надо пересмотреть оригинал, а не писать что-то по огрызкам воспоминаний двадцатилетней давности

      • http://twitter.com/gromilin S. Gromilin

        Так он не плохой и не хороший, он — железяка, которой манипулируют люди. Он ВООБЩЕ не воспринимается как самостоятельный персонаж.

      • https://plus.google.com/103763378985130057901 Александр Садовский

        Он же довольно эпизодический враг. Робокоп в конце походя убивает его одним выстрелом из чудо-пушки. Не сравнимо, скажем, с финальным боем против Бодикера или выстрелом в Джонса.

        Вот во второй части было именно про ХОРОШИЙ РОБОТ против ПЛОХОГО. Но она за счет этого и получилась предсказуемой и скучной.

  • https://plus.google.com/116357480434613445414 Sasha Davydov

    Константин, а почему у вас скриншот с камрипа в иллюстрации к посту?

  • https://plus.google.com/113947945766066349254 Арсений Ситкин

    Врен! Ты накосячил)) Завод с к-рого убежал Робокоп был в Китае. Поэтому там одни азиаты вокруг.

  • https://plus.google.com/113947945766066349254 Арсений Ситкин

    И вообще реца у тебя слабенькая. На уровне 7 классника или даже ниже.
    Вот почитай ГОДНОТУ http://kanobu.ru/articles/robokop-2014-367910/ ГЛУБОКАЯ АНАЛИТИКА © на http://kanobu.ru/

  • http://facebook.com/profile.php?id=100005998508640 Zaharun Gulan

    Этот фильм бездушное фуфло и сделан лишь для того что бы содрать бабла.