Как покупать авиабилеты

В твиттере вылез человек, который начал спорить с тем, что нет смысла обсуждать такую сущность, как «авиабилеты на большие расстояния в одну сторону». Дескать, вот он год назад видел билеты в Японию в одну сторону за 7 тыс. рублей, и какой-то коллега купил туда-обратно, и получилось дорого.

На самом деле, выяснилось, что он смотрел цены именно в режиме туда-обратно, когда система предлагает несколько дат вылета и несколько дат возвращения, и позволяет сравнить базовые цены, чтобы подобрать вариант подешевле.

Соответственно, эти базовые цены за сегменты полета человек и принял за цену полета в одну сторону.

Но на самом деле они действительно только при покупке билета туда-обратно — это раз. И к ним потом добавляются налоги и сборы (могуть быть даже больше, чем базовый тариф) — это два.

В итоге в системе бронирования JAL видно, что билет Москва-Токио-Москва в октябре стоит 165 евро в одну сторону и 165 евро в другую сторону. Но в реальности к ним надо добавить еще 230 евро сборов, и тогда будет довольно выгодная цена.

Но если брать эти же билеты как два отдельных билета «туда» и «обратно», то каждый билет по отдельности будет стоить 600 евро (базовая цена) + 150 евро (налоги и сборы). И нельзя обмануть систему и взять в одну сторону по 165.

То есть, слетать туда-обратно значительно дешевле, чем слетать в одну сторону! Почему так? Потому что авиакомпаниям нет смысла гонять обратно пустой самолет, если вы не возьмете билет на обратный рейс, то полетит пустое место, и эти издержки надо на кого-то вешать. Чаще, конечно, все не настолько по-злому, как в приведенном примере, но все равно билет туда-обратно обычно стоит на 20-100 процентов дешевле, чем два купленных отдельно билета.

Билет туда-обратно (ну или с более сложной цепочкой полетов) еще и так хитро устроен, что если вы его купите, но воспользуетесь только частично (например, попробуете полететь по нему только обратно), то вас на борт не пустят (т.к. билет сгорит). Надо обязательно пользоваться всеми сегментами полета.

Поэтому сама по себе сущность «цена билета в одну сторону» не имеет ровным счетом никакого смысла, если вы в реальности собираетесь возвращаться и более-менее знаете, когда именно. Эта цена не имеет никакого отношения к тому, что показывают системы бронирования при выборе полета туда-обратно.

Билет в одну сторону имеет смысл при полетах по России, при полетах лоукостерами по Европе. То есть, на небольшие расстояния, с большим пассажиропотоком, когда реально часты ситуации, что пассажиры не знают, когда вернутся, и когда заполнить самолет на обратный рейс несложно.

Итак, вот правила:

1) Всегда смотрите билеты туда-обратно (если собираетесь возвращаться). Цена будет либо такая же, как при покупке отдельно (если летите недалеко), либо (если летите далеко) значительно дешевле.

2) Если летите туда-обратно, ВООБЩЕ не обсуждайте цену полета в одну сторону. Это бессмысленная цифра, которая не имеет никакого отношения к вашему полету.

2) Всегда доходите в бронировании до последней стадии, чтобы увидеть сумму с налогами и сборами. Авиакомпании любят сначала показывать только часть цены. Убедитесь в том, что вы видите полную цену.

3) Старайтесь лететь минимум на неделю или, вернее, с захватом выходных. Так обычно дешевле.

4) Билеты с пересадками стоят, как правило, дешевле, чем прямые (тут возможны, конечно, исключения). И это абсолютно нормально. В Японию обычно дешевле всего летать через Эмираты. Это связано с тем, что при полете через крупные аэропорты-хабы больше пассажиропоток, больше самолеты, и издержки авиакомпаний в расчете на одного пассажира в итоге меньше.

5) Правило «туда-обратно дешевле» работает даже если вы покупаете хитрый составной авиабилет, вроде «Москва-Токио, Осака-Москва» и даже разными авиакомпаниями. Главное — чтобы система бронирования могла объединить билет в один, и поняла, что вы летите из одной страны в другую, а потом возвращаетесь обратно.

  • http://vk.com/trnsltr Alexander Alexeev

    Я хочу бесплатно скачать авиабилеты!

    • http://keiga.ru/ Keiga

      Не выгодно, бесплатно можно только скачать и закачать обратно.

  • Dan Kozlov

    Ждал реф-ссылку на Авиасейлс где-нибудь в конце 😀

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Нахуй. Никогда не надо ничего покупать у русских стартаперов, могут наебать.

      Я только иногда покупаю у билетикс, и то осторожно.

      • Sergey Frolov

        Так они просто собирают ссылочки на такие сайты типа билетикса, ничего напрямую не покупаешь у них. Зря ты, aviasales офигенный.

      • Alex Kirillov

        Они же агрегатор. Только показывают возможные варианты. Даже если у них тыкаешь на понравившийся билет тебя редиректит на сайт именно продажи билетов. Ну или просто смотришь где в итоге дешевле всего и идешь на сайт этой авиакомпании самостоятельно, я обычно так делаю.

      • Dan Kozlov

        1. как сказали выше, авиасейлз не продает, а только показывает, где дешевле купить;
        2. варианта всего два: покупать у авиакомпаний или покупать у агентств, типа AnyWayAnyDay, OneTwoTrip, Билетикса и прочих. Большая часть и тех, и других подключены к авиасейлз, поэтому, строго говоря, первой рекомендацией в посте надо было написать «кончайте страдать херней и ищите билеты у агрегаторов, там дешевле». Если есть недоверие к «русским стартаперам», есть еще Kayak, Skyscanner и Momondo из США. Делают то же самое, только без вменяемой техподдержки и с более замороченным интерфейсом, кмк. Ну, и больше впаривают;

        3. last, but not least, слышать про «русских стартаперов, которые могут наебать» от человека с пророссийскими взглядами — это полный отстой. Громких наебов было по пальцам посчитать, а мнение строите о всех, неприятно. Я вот стартапер, книжки электронные продаю, с системой на издательском рынке борюсь, а вы агитируете мне не доверять, отстой.

        • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

          Все эти авиасейлз, как и момондо со скайсканнером — это посредники посредников, только путают и тратят время. Ну, то есть, я несколько раз пробовал через них что-то смотреть, и они всегда предлагали несуществующие рейсы, которые уже давно распроданы. Но это еще ладно — они могут как раз привести на сайт левой системы бронирования, которая обманет. Например, о Сентурии я много слышал таких отзывов.

  • http://amikochan.org amiko_chan

    Самые дорогие билеты обычно в пятницу и понедельник 🙂

  • http://games.mail.ru/profile/list/alexfromgostagai/ alexfrom

    6) Вы не заметили что вторых пункта было два.

  • Степан Салин

    Это все хорошо, но кто-нибудь может объяснить повышение цены авиабилетов в преддверии праздников или сезона отпусков? Пасажиропоток увеличивается, издержки на одно жало уменьшаются, а цена растет.

    Есть ли объяснения кроме очевидного «они полюбас полетят, давайте задерем цены»?

    • http://keiga.ru/ Keiga

      Динамическое ценообразование же. Чем выше спрос, тем выше цена, т.к. да «полюбас последний билет с накруткой +90% кто-то купит»

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Цена на билеты определяется автоматически роботами. Чем больше спрос — тем выше цена. Чем ниже спрос — тем ниже цена. Когда остается всего несколько билетов, они стоят ДИКО ДОРОГО. Но зато если человеку нужно СРОЧНОУЛЕТЕТЬСЕЙЧАС (обычно по бизнесу), то билеты всегда есть.

      Поэтому надо покупать за месяц-два — тогда даже на праздники цена еще низкая.

  • Boris Pavlovich Kofanov

    Какие системы бронирования посоветуете?

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      По России — biletix, по миру- expedia, лоукостеры — whichairline.

      И обязательно проверять еще сайты авиакомпаний.

      • Boris Pavlovich Kofanov

        Спасибо.

  • Don Johnson

    Какой-то неожиданный пост в стиле КО. 🙂 Тот, кто этого всего не знает — тому летать не надо. Кто летит по делу — ему плевать на нюансы, уж него график.

    • Easter3000

      Что за? Откуда я могу это узнать, если еще ни разу никуда не летал? И почему это мне летать не надо?