В Японии на велосипеде клево

Когда мы были в Японии осенью 2013 года, одна из катавшихся с нами девушек подкинула классную идею — арендовать в Киото велосипед и передвигаться по городу на нем. Тогда мы идею забраковали, потому что было неясно, куда идти, что делать и вообще. Но вот в дальнейшем мы пару раз попробовали брать велосипед в аренду, и нам понравилось.

Уже по аниме многие знают, что Япония — это страна велосипедов (примерно так же, как и Голландия с Бельгией). И даже в Токио можно часто увидеть школьниц на велосипедах и огромное количество припаркованных велосипедов, хотя в целом город не то чтобы сильно для этого приспособлен. В основном люди ездят по тем же тротуарам, где и люди ходят.

Но по-настоящему тема велосипедов раскрывается в городах поменьше и в деревнях. В описаниях пары скоплений достопримечательностей я вот прямо так и вычитал: «Нужно брать на станции велосипед, потому что путь от храма до храма занимает по полчаса». Действительно, гораздо проще, быстрее и веселее прокатиться на велосипеде, благо за городом для этого предусмотрена отдельные дорожки с понятными указателям».

Маршрут, по которому мы реально проехали в городе Хираидзуми.

Маршрут, по которому мы реально проехали в городе Хираидзуми.

Аренда обходится где-то в 500 иен за три часа (180 рублей по старому курсу, 220 рублей — по новому) и 1000 иен за весь день, при этом в залог не берут ровным счетом ничего. Теоретически можно УКРАСТЬ велосипед. На практике, конечно, это бессмысленно, потому что все велосипеды — старенькие, дешевые, хотя и крепенькие и надежные. На таких, в общем-то, все вокруг и катаются. Вот прямо вот с корзиночкой впереди, как на картинке. Велосипеды в Японии — это не хипстерская показуха, а действительно средство передвижения.

Вот до таких штук можно добраться только на велосипеде.

Вот до таких штук можно добраться только на велосипеде.

У всех достопримечательностей, музеев, крупных магазинов есть специальные мини-парковки для велосипедов. Арендованные снабжены замком, поэтому можно не беспокоиться, что кто-то случайно заберет ваш велосипед вместо своего (о воровстве, разумеется, и речи нет). Прямо на станции с арендой обычно выдают и бумажную карту местности, так что и потеряться сложно.

Парковка для велосипедов

Важно только понимать, что не в каждом городке велосипед удобен. В одном, например, оказалось, что улочки узкие, забиты народом, и нормально кататься не получается. В другом было много холмов — тоже не вариант. А вот если город плоский и большой по площади при маленьком населении (как Киото), то велосипед предельно актуален. Поэтому лучше сначала выяснить, нужен ли он, а потом уже арендовать. Также велосипед очевидно не нужен в мегаполисах вроде Осаки или Токио, там только местным есть смысл на нем ездить из дома на работу или в школу.

Но вот, например, здесь мы зря не взяли велосипеды, потому что тогда можно было добраться до совсем удаленных гробниц и храмов на расстоянии 5-10 километров, а пешком туда топать было лениво.

Мост Икути

Также я вычитал, что есть такое классное развлечение, — проехать на велосипеде по мосту от острова Хонсю до острова Сикоку, заехав по дороге на кучу островков поменьше. Вся дорога насчитывает 70 километров, подробнее о ней можно почитать вот здесь. Вот там мы, возможно, покатаемся, но ограничимся только первым островком, а дальше повернем назад.

  • Volkerball

    Страна велосипедная, но мне показалось, что «вынужденно» велосипедная.

    Это не Дания, Нидерланды, или даже Пекин(про «велосипедность» Бельгии не особо слышал или читал), где под велосипедистов инфраструктура заточена(не только велодорожки, но и развязки + сигналы светофора). А в Японии только велопарковки в изобилии, велодорожки дай бог фрагментарные есть. В общем, когда ты живёшь в тесном субурбе, где до ближайшей автобусной остановки дофига переться, а потом ещё до станции электрички или метро, при этом автобус стоит 230 йен(1,9 долларов, это ещё йена подешевела), то о покупке велосипеда волей-неволей задумаешься. При этом даже в таком варианте приходится делить дорогу с пешеходами и автомобилями(ибо зачастую нету тротуара). Имхо, кроме Киото для туристов сложно подыскать толковый город, где можно на велике покататься и чтобы это было со смыслом.

    Кстати, в Южной Корее при том же уровне развития, но при другом стиле постройки пригородов(очень много высоток, так как сейсмоопасность низкая), при наличии холмов(сопок в Корее реально дофига, а большие японские города построены преимущественно на аллювиальных равнинах, а равнина Канто вообще из ряда вон выходящая) и развитого автобусного сообщения, то велосипеды используются преимущественно ради развлечения и как спорт.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Да, все именно так.

      Туристам в Японии есть смысл садиться на велосипед только если город совсем мелкий и почти без машин. Ну или в Киото.

  • sshirogumi

    Но надо быть осторожнее

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Я ТАКОЙ ЖЕ БЫЛ ОДИН РАЗ.

      • DaniCh

        Сколько эмоций в этой фразе…А сколько смысла? Мм…

  • http://vk.com/tarantas_zip TaRaNtAs

    Шоссейники можно арендовать? И как водители авто относятся к велосипедистам на трассе?

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Я даже не знаю, что такое шоссейники, и на трассу мне в голову не приходило выезжать.

      • http://vk.com/tarantas_zip TaRaNtAs

        Ну, есть прогулочные велосипеды (как на фото), а есть — шоссейные. На первых особо не разгонишься, поэтому допустимо ехать по тротуару (хотя пешеходы могут не обрадоваться и в некоторых странах даже насовать). Для выезда на шоссе не обязательно использовать шоссейный велосипед с ультратонкими покрышками, но к велосипедисту, по крайней мере в России, предъявляется ряд требований по установке на велосипед фар/фонарей, световозвращающих элементов. Я, конечно, не слышал, чтобы за несоблюдение штрафовали, но в теории это возможно.

        • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

          А, понятно. Ну, в прокате мне такие даже не предлагали, а на шоссе я велосипедистов не видел. Все-таки, это история больше для маленьких городских улиц.

  • Arseny Tolmachev

    В Киото лучше всего передвигаться на велосипеде (если не идёт дождь). Самый быстрый и беспроблемный способ перемещения, правда временами велик оставить негде. Я почти только на велике и езжу.