Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Космический пират Харлок

By Posted on 2

Случайно узнал, что в России в прокат поступило высокобюджетное CG-аниме. Никто мне сказал о нем в твиттере, никакой рекламы, ничего. Я видел в расписании кинотеатров строчку “Капитан Харлок”, но думал, что это мультик для детей (и сеансы – сплошь во время для детей).

Потом мне рассказали, что это новая экранизация древнего аниме (за 30 млн. долларов; русская википедия (и, видимо, прокатчик) соврала, что это самый дорогой фильм Toei). Ок, надо смотреть.

Удивительно, но Харлок страдает от ровно тех же проблем, что и другие виденные мною японские CG-полнометражки. Более того, его сюжет и конфликты частично скопированы с фильма Final Fantasy: Spirits Within. Вот эта гигантская пушка, которая палит по Земле, и цветочек – ну серьезно, один в один. И фильм ровно так же разваливается на отдельные крутые сцены, но не воспринимается как цельная история.
Гораздо лучше было бы, если бы тот же видеоряд использовался для заставок к игре, в которой мы бы управляли Харлоком, мочили бы всех из ганблейда и брали на абордаж вражеские космические корабли. Ну и дырки в сюжетной логике бы закрывались внутриигровыми диалогами.

Еще Харлок похож на те японские аниме-полнометражки, которые собраны методом “давайте склеим ключевые эпизоды сериала”. Из-за этого всегда возникает куча логических дыр, одна битва громоздится на другую, постоянно вываливаются рояли в кустах (“А СЕЙЧАС МЫ БАБАХНЕМ ИЗ ЮПИТЕРИАНСКОГО ГИПЕРДУПЕРБЛАСТЕРА” – Что? Почему он раньше не упоминался?), персонаж предают своих и через две минуты экранного времени предает новых своих, а еще через две еще раз возвращается к ним – крыша едет. Я даже специально почитал сюжет оригинального древнего сериала, и он совсем другой и НОРМАЛЬНЫЙ.

При этом здесь есть крутой Харлок, отличные космические бои (мало где есть космические бои), красивые девушки, любовь, плот-твисты, – просто вагоны потенциала. Есть на что полюбоваться. Но в финале в монтажную склейку улетело столько логики, что мы с подругой серьезно не поняли, что кто и почему сделал, поэтому пришлось лезть в Интернет и читать пересказ сюжета.

Поэтому вроде бы и удовольствие от фильма есть (зрелищность, персонажи), просто непонятно, почему у CG-фильмов такая беда со сценарием. Я вот не эксперт, не знаю даже, почему так получается.

2 Responses
  • Yaroslav Gafner
    03.06.2014

    Со сценарием беды нет. Просто, как и в некоторых полнометражных аниме, нужно следить за каждой фразой. Сюжет GitS тоже прост как три рубля, но и его многие не понимают, потому что следят за картинкой, а не за диалогами.

    По поводу дороговизны – ну тогда, врет не только википедия, но и ANN, а ему-то зачем врать?

  • Jessi James
    04.06.2014

    Может тут дело в режиссерё – Синдзи Арамаки, который после Appleashed ничего хорошего не снял. Его предыдущий Starship Troopers: Invasion страдал теме же недостатками. А хорошие СG-фильмы есть, FF VII Advent Children к примеру. Да там много подтекста для фанатов, но сюжет тем не менее хорший.

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *