Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Космический пират Харлок

Случайно узнал, что в России в прокат поступило высокобюджетное CG-аниме. Никто мне сказал о нем в твиттере, никакой рекламы, ничего. Я видел в расписании кинотеатров строчку “Капитан Харлок”, но думал, что это мультик для детей (и сеансы – сплошь во время для детей).

Потом мне рассказали, что это новая экранизация древнего аниме (за 30 млн. долларов; русская википедия (и, видимо, прокатчик) соврала, что это самый дорогой фильм Toei). Ок, надо смотреть.

Удивительно, но Харлок страдает от ровно тех же проблем, что и другие виденные мною японские CG-полнометражки. Более того, его сюжет и конфликты частично скопированы с фильма Final Fantasy: Spirits Within. Вот эта гигантская пушка, которая палит по Земле, и цветочек – ну серьезно, один в один. И фильм ровно так же разваливается на отдельные крутые сцены, но не воспринимается как цельная история.
Гораздо лучше было бы, если бы тот же видеоряд использовался для заставок к игре, в которой мы бы управляли Харлоком, мочили бы всех из ганблейда и брали на абордаж вражеские космические корабли. Ну и дырки в сюжетной логике бы закрывались внутриигровыми диалогами.

Еще Харлок похож на те японские аниме-полнометражки, которые собраны методом “давайте склеим ключевые эпизоды сериала”. Из-за этого всегда возникает куча логических дыр, одна битва громоздится на другую, постоянно вываливаются рояли в кустах (“А СЕЙЧАС МЫ БАБАХНЕМ ИЗ ЮПИТЕРИАНСКОГО ГИПЕРДУПЕРБЛАСТЕРА” – Что? Почему он раньше не упоминался?), персонаж предают своих и через две минуты экранного времени предает новых своих, а еще через две еще раз возвращается к ним – крыша едет. Я даже специально почитал сюжет оригинального древнего сериала, и он совсем другой и НОРМАЛЬНЫЙ.

При этом здесь есть крутой Харлок, отличные космические бои (мало где есть космические бои), красивые девушки, любовь, плот-твисты, – просто вагоны потенциала. Есть на что полюбоваться. Но в финале в монтажную склейку улетело столько логики, что мы с подругой серьезно не поняли, что кто и почему сделал, поэтому пришлось лезть в Интернет и читать пересказ сюжета.

Поэтому вроде бы и удовольствие от фильма есть (зрелищность, персонажи), просто непонятно, почему у CG-фильмов такая беда со сценарием. Я вот не эксперт, не знаю даже, почему так получается.