Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Выживший – это аниме

Еще на прошлых выходных посмотрел “Выжившего”, но только сейчас руки дошли поделиться мнением. И, наверное, даже лучше, что только сейчас, потому что мнение о фильме сильно менялось по мере того, как улетучивались первые эмоции.

То есть, поначалу я был в ярости от того, что бездарно потратил деньги на скучный фильм. Прошло минут двадцать, и мне уже казалось, что фильм хороший, хотя Оскара за него давать – совсем как-то глупо. Хороший, но слишком примитивный, прямолинейный.

А потом я догадался, что мне напоминает “Выживший”.

Вот все эти крупные планы с яростью на лице, все эти флэшбеки с погибшей возлюбленной, все эти колокола в разрушенной церкви, многозначительная молчаливость главного героя и, конечно, нарочитая кровавость и кровожадность (вплоть до изнасилования) – все это на самом деле было бы дико уместно в типичной анимешной полнометражке. И чудесное спасение главного героя, и чудесные совпадения (вроде истории с фляжкой), и назойливое повторение примитивного месседжа (отец заботится о сыне, медведица заботится о медвежатах) – тоже, конечно. Это история ровно в том же духе, что и “Королевская битва”, Jin-Roh или Berserk.

Конечно, если сравнивать с карамельно-хипстерскими гладенькими историями, которые обычно снимают в Голливуде (от “Звездных войн” до даже “Безумного Макса”), то это действительно что-то свежее. Такое дремучее, искреннее, эмоциональное, первобытное, выбивающее из колеи. Но для человека, который много смотрит аниме, “Выживший” – это просто банальное американское подражание тому, что уже сто раз все видели нарисованным (а иногда и даже отснятым).

Ну и отдельно стоит сказать, что “Выживший”, как говорят, очень круто снят с точки зрения техпроцесса производства кино. Все эти натуральные лавины, настоящая печень, которую жрет Ди Каприо, съемки сцен одним планом, трюки, природа, минимум спецэффектов – это прекрасно. Но, на мой взгляд, это куда больше интересно специалистам индустрии, чем непосредственно потребителям. Хвалить фильм за то, как он технически сделан, – это то же самое, что хвалить игру за использованные графические технологии. Можно так делать, но важно не переоценивать значимость.