Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

2015 год – это прекрасно

В принципе, в заголовке все написано, но я немного расшифрую.

В предыдущий раз все так прекрасно было в конце 2012 года, когда “Страна Игр” зарабатывала рекордные деньги, я под это дело на праздники забабахал 240 страниц и Аню Молеву (Биошок, на самом деле) на обложку. Тогда же я подготовил все для контракта с IGN и собрал команду (через два месяца проект стартовал ровно в тот запланированный день и сразу с двумя рекламными контрактами).

Потом было сложно и интересно, но не то чтобы весело. Я разговаривал с потенциальными инвесторами для “СИ”, изучал тему краудфандинга, завел себе ИП (которое сейчас надо закрывать, потому что особо не пригодилось), выцарапывал из бухгалтерии хотя бы часть долгов сотрудников, освоил профессию трафик-менеджера в Adriver (говно) и Google Doubleclick (мощная штука, но в России все используют говно), вспомнил Javascript, знакомился с опытом зарубежных IGN (и по контенту, и по рекламе), ручками переделывал PHP-код темы для блога на вордпрессе, писал сценарий для игры (без комментариев, сорри), работал над рекламным спецпроектом по заказу рекламного агентства (тоже без комментариев), извинялся перед Famitsu за разрыв контраста по японским правилам извинений (привез им шоколадку и долго кланялся), успешно вел переговоры с мудаками (не в игровой индустрии), монтировал подкасты, продавал рекламу на IGN (например, G2A) и консультировал топ-менеджеров японских игровых компаний по российскому рынку. Ну и делал обычные вещи – писал статьи, выступал на ТВ и конференциях, срался в твиттере, ездил на игровые выставки. Взял мегаэксклюзивное интервью у Ю Судзуки!! Выступал пару раз на круглых столах в Госдуме! Съездил в Индию, в Гималаи, на двухнедельный курс фотографии!!! И это я еще не все вспомнил!

В какой-то момент стало ясно, что по “СИ” уже ничего не выйдет – нет смысла собирать деньги на один-единственный прощальный номер (и есть существенный риск, что не соберем), а что-то более серьезное требует другого уровня инвестиций. Также стало ясно, что нет смысла работать в “Геймленде” в расчете на то, что мои действия позволят компании заработать достаточно денег, чтобы вернуть долги моим бывшим сотрудникам (по поводу которых я дико переживал), не говоря уже о долгах передо мной лично. Что касается судьбы IGN, то ему проще было оставаться на плаву с менее дорогими, но более молодыми и энергичными сотрудниками. Трансфер в другое игровое медиа в любом случае был бы временным решением. Поэтому в 2015 году я работал над тем, чтобы корректно и без ущерба для кого-либо закрыть все прежние обязательства, и спокойно перейти к следующей стадии (которая, на самом деле, была запланирована еще много лет назад).

Самый веселый проект года – это, конечно, свадьба, которую кое-кто называет “сбывшимся главным фанфиком читателей СИ”. Лялечка вот, например, недавно заявил, что мы Наташей – это король и королева игровой журналистики (цитата может быть неточна). Меня дико порадовало то, что я смог держать все в тайне до самого последнего момента, никто из посвященных людей не нарушил дату эмбарго, и в итоге анонс вызвал ровно тот эффект, на который я и рассчитывал. ^_^
Спасибо всем за поздравления! Ну и круто, что можно больше не писать уклончиво “мы поехали в Японию смотреть на сакуру” или “мы пошли смотреть кино”, как я делал прежде, а прямо упоминать Наташу.

Ну и, как я планировал еще с начала нулевых, я работаю в крупной японской игровой компании и, как и все эти годы, помогаю российским геймерам узнать о крутых играх, только несколько в другом качестве. Забавно, что моя первая рецензия в “СИ” – рецензия на DQ VII, а переиздание именно этой игры анонсировано на 2016 год для Nintendo 3DS в Европе. Так замыкается круг, да. И да, на новом месте есть некоторая польза даже от моих навыков японского языка, который я планирую продолжать изучать.

В 2015 году я также дважды съездил в Японию на две недели (в июне и в сентябре), начал ремонт в квартире (уже не съемной) и сделал множество других полезных вещей. Не пропустил ни E3, ни Gamescom, ни TGS. Вышел в финал Роскон-грелки и съездил на Роскон посмотреть на настоящих писателей. Побывал даже в Нижнем Тагиле и Екатеринбурге и посмотрел на то, как стреляет тяжелая огнементная система Буратино!!! И встретился с местными читателями блога!!!!

Прекрасный год.

Ну серьезно.