Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

А Knack-то почти Ок

By Posted on 10

Поиграл вчера, наконец, в чудесный эксклюзив для PlayStation 4, над которым все смеялись (и я в том числе). И внезапно оказалось, что зря (смеялись).

На E3 в прошлом году я пробовал демку и не очень понимал, что это, зачем и для кого. И почему на PS4, а не PS3. И зачем там люди. И ни на пресс-конференции, ни в прессе ответов не было. Т.е. Черны сравнивал ее с Crash Bandicoot, Katamari Damacy и God of War, только мало что это давало.

Но вот сейчас я начал проходить с самого начала, посмотрел все ролики, тьюториал, и стало понятнее.

Во-первых, в Knack есть нормальный сюжет, а по меркам платформеров – так вообще бомба. Это круто, потому что наборы уровней а-ля LBP меня не прут. А тут мало того что есть какие-то диалоги и мотивация, так они еще эпичны – какой-то мультяшный “Властелин колец”. И озвучено на русском отлично.

Во-вторых, Knack – платформер в духе первых Crash Bandicoot на PS one. Т.е. не просто возвращение к корням, а к корням-корням. Здесь есть места, где нужно прыгать с платформы на платформу, и эти платформы двигаются, исчезают и т.п. Мир игры ограниченно трехмерен в том плане, что камерой произвольно крутить нельзя, уровни поделены на комнаты и трубы между ними, объектов не так много. Так трехмерные платформеры делали на PS one, пока технически нельзя было смоделировать большой мир, да и геймдизайнеры не знали, как правильно организовать работу камеры и управление.

В-третьих, в Knack очень интересные враги, потому что это классические платформенные враги из девяностых. У каждого есть одна-две-три атаки, паттерн действий, уязвимые места. И вот в комнату на тебя вываливается несколько таких (разных) – и думай, как с ними справиться. Напролом идти нельзя – непременно убьют за несколько ударов. Поэтому игра хоть и кажется детской, на самом деле ребенок без помощи взрослого с Knack не справится. Это настоящий хардкор – не сингл какой-нибудь современной Call of Duty. Единственная поблажка современным геймерам – автоматические чекпойнты и отсутствие счетчика жизней. Можно хоть двадцать раз умирать в одном и том же месте, на самое начало уровня или игры вас не отбросят.

Поэтому, по идее, это игра сделана для тех, кому нравились платформеры на PS one, чтобы они наслаждались Knack сами (для этого тут нормальный сюжет и все по хардкору) и показывали игру своим детям (поэтому игра мультяшная).

Остается только один вопрос.

Зачем было выпускать ее именно на PS4? Здесь не то чтобы плохая графика, здесь никто даже не собирался делать графику крутой. Уровни, например, огорожены длинными параллелепипедами живых изгородей. Дескать, зачем моделировать листики? Не надо моделировать листики.

Сюхей Йосида сказал, что, дескать, на лонче PS4 игрожуры ждали увидеть что-то другое, но Sony намеренно выпустила такую игру, чтобы понравиться казуалам. Но, повторюсь, это не игра для казуалов. Для этого есть LBP, все эти игры по мотивам LEGO и т.п. По сравнению с ними, Knack – это Dark Souls. Поэтому дело не в казуалах и хардкорщиках, а в несоответствии игры (или, как минимум, ее ценника) возможностям платформы.

На PS3 игра бы, возможно, затерялась в потоке крутых релизов, а вот на PS Vita ей было бы самое место. Посмотрите на Nintendo, она продает свои портативки за счет платформеров. И, по крайней мере, на PS Vita было бы меньше криков об устаревшей графике.

Хотя в любом случае мне кажется, что Knack авторы делали прежде всего сами для себя, а PS4 просто подвернулась под руку.

10 Responses
  • Dima Kondratiev
    05.06.2014

    Платформер,действительно сделан добротно во всех аспектах,но главный персонаж,своим внешним видом,многих оттолкнул от покупки игры…,не зная кто или что он такое!

  • triforce_keeper
    05.06.2014

    Вы смеетесь? Настолько дешевые диалоги, неинтересные персонажи и абсурдные мотивации называть “хорошим сюжетом”?

    В этом плане вся игра – это один сплошной фейспалм.
    А геймплейно – да – ничего. Ничего плохого, но и ничего особенно выдающегося. Средненькая в меру однообразная и на самом деле довольно легкая игра в лучшем случае на семерочку.

    Крутой олдскульный платформер – это Эпик Микки (первая), например. Тех. часть подвела, но по крайней мере во многих аспектах это действительно оригинальная при этом ностальгическая работа (арт, в целом оформление, геймплейные вилки, море коллектблс в духе банжо или дк, ну и конечно дофига всяческих красивых отсылок). Таких мало – сейчас нет почти.

    А в [к]Наке ничего особо примечательного – это если не проблема, то его данность

    • asqd
      05.06.2014

      А меня, например, Микки утомлял, там как-то все было чересчур загружено, как и во многих современных платформерах не от Нинтендо.

    • derevvo
      05.06.2014

      А вот в Крэше нужен был хороший, продуманный сюжет? Или в Рэтчете?

      • triforce_keeper
        05.06.2014

        Нет – это в жанре необязательно. Достаточно, чтобы не было раздражающей фигни

        • derevvo
          06.06.2014

          Значит, в заданным рамках этот сюжет ок.

  • Denis Schennikov
    05.06.2014

    Жду появления в плюсе

  • derevvo
    05.06.2014

    Да, кстати. В Крэше можно было легко умереть, потратив все жизни и вернуться в самое начало мира. Это было довольно жёстко.
    В современных играх такого нет.

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *