Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Бедная Final Fantasy

Posted on 90 0

Прочитал я новость о том, что из Final Fantasy XV выпилят женщину, и подумал – а вдруг это Square Enix начиталась Хулигона (и сделала какие-то странные неправильные выводы)?

Но, anyway, я хочу сказать другое.

Как думаете, почему Гейб не анонсирует Half-Life 3?

Чтобы не получилось как с Final Fantasy Versus/XV.

Все вот так просто, да.

Дело в том, что иногда игры просто не получаются. Вот вроде бы идея поначалу казалось крутой, а на выходе получилась ерунда, и надо все переделывать (так, к слову, было с Resident Evil 4, да и с Devil May Cry, да вот с Doom 4 дважды, да и недавно на IGN у нас был материал об отмененной Rock Band…). Причем обычно все эти переделки так и остаются внутренней историей студии (огромное количество отмененных проектов потом никогда не сливаются вовне).

Но иногда издатель анонсирует игру сразу же, как более-менее определяется с концепцией, и начинает что-то фигачить.

А потом начинается вот это “ну вы же обещали одно, а теперь делаете другое”, “где игра”, “почему сценарист сменился”, “почему платформа сменилась”. Сплошь негативный пиар.

У некоторых брендов, однако, есть и еще одна проблема, еще более серьезная. Можно, условно говоря, сделать Wolfenstein или Need for Speed всего лишь на 8 баллов из 10. Можно сделать игру по новому IP на 8/10. Даже “Ведьмака” можно было бы.

Но Half-Life 3 обязана быть на 10/10, а Final Fantasy XV – на 11/10. Потому что завышенные ожидания уже от одного только названия (а у Square Enix нужно еще реабилитироваться за разные прегрешения).

Гейб хитрый, он ничего не анонсировал (но может это сделать, если вдруг его сотрудники придумают крутую идею, сделают рабочий прототип и убедятся в том, что получится на 10/10).

А в Square Enix анонсировали игру преждевременно, и теперь бегают кругами в панике, как чокобо с отрубленной головой.

И мне, на самом-то деле, жалко чуваков. НУ НЕ ЗНАЮТ ОНИ, КАК СДЕЛАТЬ ИГРУ ХОРОШО. Могут нарисовать модельки красивых баб и мужиков. Могут монстров разных нарисовать. Движок даже запилили. А в игру это не складывается (в том числе и потому, что старая боевая механика плохо сочетается с фотореализмом и открытым миром, а новую непонятно как делать).

Хотя можно было бы, например, позвонить в Capcom и предложить сделать Final Fantasy с боевкой от Dragon’s Dogma.
Вообще, давно пора было отдать проект на аутсорс. В конце концов, Dragon Quest 8-9 отдали же Level 5, и все нормально получилось.

Потому что если не получается, то надо не менять одного человека (или двух-трех-десять), а надо менять ВСЕ. Менять подход. Как, например, Konami поступила с MGR. Очень ведь похожий кейс, верно?

  • ZyXyS

    А, может, просто не нужно было дёргать Номуру на разные проекты и давать кучу бабла Торияме на говно под названием “трилогия тринашки”? Тогда, глядишь, и получилось бы что-нибудь. Две части Kingdom Hearts то вышли, хотя затея была совершенно сумасшедшей.

  • niggat1ve

    >> Half-Life 3 обязана быть на 10/10, а Final Fantasy XV — на 11/10.

    чета ржу

    • AleksandrKrykov

      Имхо, наоборот. Гейба боготворят, поэтому меньше чем 11/10 не примут. А FF XV уже давно заранее обречённой считают, так что 9/10 сочтут огромным успехом.

  • Представляете если HL3 сделают в полной секретности и тихо выложат ее на Стиме…

    • CortexReaver

      Тихо такую игру никто выкладывать не будет, это финансовое самоубийство.

      • Ну, Стим достаточно популярен вроде, хз. Короче пофиг, дайте HL3 тихо, громко – как угодно!

      • Arvy

        Как раз наоборот. Такой игре реклама не нужна. Достаточно будет её просто выложить в стим и в ту же секунду о ней узнает пол планеты и все желающие тут же купят.
        Это тебе не какой-нить очередной пососин крид или коловдути, которые без миллиардных рекламных бюджетов ни одному лоху не втюхать.

        • realavt

          Да нифига подобного. Для окупаемости на нынешнем уровне стоимости разработки её должны возжелать огромные толпы нубов, которым оригинал пофиг. Да и из старой армии поклонников многим она уже и нахрен не сдалась, давно “закрыли тему”, ибо сколько лет можно ждать продолжения банкета?! Сейчас оригинал уже смотрится, скажем так, не очень – и речь не о графике, слишком много шутерков с кинцом, физикой и покатушками с тех пор наштамповали. Время упущено, если что-то и делать (что, в общем-то Валву и нафиг не надо) – то это должен быть “перезапуск” всей франшизы, а не третья серия для тех, кто еще в состоянии вспомнить, чем там дело закончилось десять лет назад и что в этом шутерке вообще было такого особенного, что должно выделять его из толпы…

    • Кстати, я бы так и сделал. Это была бы пиар-бомба.

  • Антон Кашарнов

    Никогда не был любителем Финалки, но разве после 13ой части(и сиквелов к неи) Сквер не списана со счетов.Или просто у них остался какой-то кредит доверия?

    • Тринашки не являются плохими играми. Даже у третьей части 69 на метакритике – считай семерка.

      • niggat1ve

        13 ужасное дерьмо

        • У меня там 300 часов и три платины. Я на плохие игры не трачу столько ресурсов.

          • niggat1ve

            да хоть тыша , игра дерьмо

          • Ну если не мьютить Хоупа – то возможно не самая лучшая игра, да. Но его надо мьютить.

          • Arvy

            Вово. Ох уж эти финалкохейтерки. Сначала скажут, что 13я часть- худшая игра всех времен, потом вообще похвалят какую-нибудь срань типа 7 или 8 частей… Неадекваты.

          • Вообще, у тринашек гораздо меньше хейтеров, чем кажется. На Gamefaqs был опрос – очень показательно. Просто хейтеры постоянно выскакивают резко, вон типа нашего Негатива)))

          • tehDunkan

            7 и 8 самое прекрасные части франшизы дальше пошло одна муть, только 12 была хороша.

          • tehDunkan

            Кпк можно потратьть 300 чамов на игру которая проходится одной кнопкой?

          • 110 часов где-то, не 300.
            300 часов у меня на три игры.
            Ну вначале там не так много кнопок, действительно. Но вот во второй половине игры, когда выпускают на Гран Пульс – там столько кнопок, и все это так круто, что надо тратить 100 часов минимум!

          • The_Shrike

            Все бывает в первый раз.
            Ну ок, мне нравится Лайтнинг Фэнтези первая, но вот вторая и третья – это как тот самый стук со дна.

        • Железный аргумент, я думаю после него скваречникам придется закрыться…

          • niggat1ve

            было бы хорошо

    • Ну, они делают Star Ocean (вернее, дают на нее бабло и продюсируют), они выпустили Bravely Default.

      FF XIII была норм, ужасной была FF XIII-3.

      • Не-не-не, третья тринашка была хорошей, просто в нее надо было разыграться и понять как она работает. Там не user-friendly поначалу.

  • Golemming

    Наверное ТД бы тут сказал “пусть SE пригласит обратно Мацуно, даст ему карт-бланш и не трогает несколько лет, давая свободно творить”

    • Короче надо так: Скварешник приглашает обратно Мацуно, дает ему 100 человек и 5 лет. Мацуно делает FFXII HD Remaster с неинвертированной камерой, а потом FFXVI, которая будет тактической JRPG и лучшей игрой в мире.

      • MaZ

        Потом эти игры купит полтора фонната, скварешник закроется, мацуно сделает хером кири.

        • Ах да, скварешники должны еще на рекламу грамотно потратиться. И тогда все ништяк будет.

        • Golemming

          ну конечно. Final Fantasy XII продалась в размере 6 миллионов, Tactics Ogre: Let Us Cling Together – полмиллиона (в специфичном жанре и на ПСП).

          При этом продажи финалок от “спецов” из Square Enix с каждым выпуском падают раза в 2. Вот уж кто скворечник к развалу ведет

          • У номерных – не падают. FF XIII > FF XII

          • Golemming

            Первая игра серии на платформе, крутая графика, желание увидеть как будет выглядеть и играться jrpg на новом поколении, все дела. Игру покупали все поголовно поклонники серии. Поэтому если и сравнивать – то с ФФ10.

            Вот по VGchartz (только консоли. Потому что неизвестно сколько раз Square Enix впарила ту же семерку на мобилках и ПК)

            Final Fantasy VII: 9.72 млн.
            Final Fantasy VIII: 7,86 млн.
            Final Fantasy IX: 5,30 млн.
            Final Fantasy X: 8,05 млн.
            Final Fantasy X-2: 5,29 млн.
            Final Fantasy XII: 5,95 млн.
            Final Fantasy XIII: 7,39 млн.
            Final Fantasy XIII-2: 3,50 млн.
            Lightning Returns: Final Fantasy XIII: 1,24 млн.

            Куда уж нагляднее? Так что FF X > FF XIII

          • MaZ

            ну так ты дальше-то посмотри, сколько людей купило ремастер десятки: меньше миллиона. а оригиналы продались суммарно на 13 млн. так что надежды на ремастер двенадцатой – нулевые.

          • Golemming

            а ты думал ремастер продастся лучше оригинала? Все, кому игра была интересна давно её уже прошли.

            И ремастеру не нужны многомиллионные продажи. Он дешев. Если, конечно, есть исходники игры

          • MaZ

            а ты думаешь, что 0.73 млн копий принесли скварешнику прибыль? мне кажется, что они и затрат на ремастер не отбили.

          • Golemming

            Естественно принесли. Иначе никто бы не делал ремастер kingdom Hearts. И Сквара не выпускала тот же ремастер на ПС4!

          • MaZ

            нет, не естественно. я видел инфу, что порт на ПК с консолей отбивается, если будет продано больше 200 тыщ копий. тут порт двух игр на две платформы. грубо пусть будет 200х2=400. плюс затраты на подтяжку графона. не думаю, что это дешевле портирования, так что пусть будет еще 200х2. уже может получиться необходимость продать 800к копий по фуллпрайсу. и это без маркетинга.

            Ремастеру KH я могу придумать оправдания вида “куй железо пока горячо и дешево” (т.к. технологии отработаны на FF X), чтобы хотя бы в ноль выйти с этой темы ремастеров.

            Ремастер для PS4 мог быть вообще изначальным вариантом ремастера (т.е. 1080p HD), который даунгрейднули и спортировали под пастген. Так что я бы на задерживал дыхания, т.к. на пс4 будет еще меньше игрков, кто хотел бы поиграть снова (не играв на ps3/x360) или кто впервые купил консоль и хочет не графона, а “той самой удивительной истории и геймплея”.

          • Golemming

            замечательно. Догадки из области “я что-то причитал и это совершенно точно правда”. У тебя одни догадки, у меня – факты. Ремастеры приносят деньги, посмотри сколько их сейчас вокруг, блин.

          • MaZ

            у тебя факты вида “вокруг много ремастеров”. из чего совсем не следует утверждение вида “значит ремастеры прибыльны”.
            нет фактов о том, то, что у дабл файн успешно разошелся грим фанданго совсем не означает, что ремастер финалок принес прибыль скварешни.

          • Golemming

            одна студия выпустила ремастер – да, это не значит что он был прибыльный. (пусть он по себестоимости совершенно копеечный)

            Другая студия выпускает ремастер за ремастером – ты думаешь по доброте душевной? Нет, тут все посчитано задолго до начала работ.

            Но если хочешь еще фактов – вот тебе: ремастер десятки был настолько успешным, что SE упомянула его в числе игр, благодаря которым они 2014 финансовый год закончили с прибылью на 80 с лишним процентов больше ожидаемой. http://www.hd.square-enix.com/eng/news/pdf/140509.pdf

          • MaZ

            я посмотрел еще раз цифры: 0.73 – это только вита. а на пс3 еще 1.2 млн. т.е. релиз явно с прибылью.

            тем не менее, в отчете оно не попало в “strong sales”.

          • Golemming

            Потому что ремастеры не делают ради “strong sales”, очнись. Их делают чтобы срубить денег, затратив минимум усилий. Даже всего лишь 500 тысяч продаж ремастера принесут больше 10 миллионов долларов издателю при цене игры в 45$.

            А учитывая, что продажи Tomb Raider более чем в 6 миллионов для Сквары – неудовлетворительный результат…

          • MaZ

            Уже и цифры из пальца высосались, отлично.

            Продажи томб рейдера, судя по той pdf’ке, стоят в одной категории, что и ремастер финалки – “favorable” aka “ну, норм…”.

          • Golemming

            из какого блин пальца? Средняя цена ремастера примерно 30 баксов, от этой суммы чуть меньше половины достается издателю

            Читай лучше. Продажи Tomb Raider: Definitive Edition, а не оригинала

          • MaZ

            Так это не прибыль, а выручка.

          • realavt

            Нет, по сравнительным роликам и скриншотам четко видно, что ремастер десятки для PS4 является именно дальнейшей доработкой предыдущего ремастера. Потому что текстуры еще дорисовали и модельки некоторые еще подгладили, чтобы в сценках полигоны не топорщились. Первый ремастер явно был слишком ограничен 128-ю мегабайтами видеопамяти Виты, под которую всю графику и расчитывали – а на PS4 уже нет таких суровых ограничений, можно текстуркам побольше разрешение поставить и домазюкать, заодно кто-нибудь может второй раз ремастер купить, раз это теперь лучшая версия…

      • Golemming

        я вот кстати в недоумении почему они ремастер двенашки до сих пор не сделали. При их-то привычке перевыпускать все, что продается

        • Alexander Sokolov

          Наверное, потому что она ОГРОМНАЯ и там дофига работы. Хотя, слухи ходят, что его таки делают.

    • Я не уверен, что Мацуно сможет это сделать.

      Тут есть проблема с масштабами игры. Можно уметь делать крутые игры времен PS2, а на PS4 нужно уже другое.

      • Golemming

        справедливо. Но что мешает не клепать “блокбастеры”, а выпускать хорошие игры с расчетом на, скажем, миллион проданных копий? Вон Tales of с таким подходом вроде неплохо себя чувствует, в отсутствие конкурентов то.

  • sshirogumi

    Не согласен.
    Если от Габена действительно ждут легенду, идеальную игру, то от SE ждут “ДА СДЕЛАЙТЕ ВЫ УЖЕ БЛЯТЬ НАКОНЕЦ НОРМАЛЬНУЮ БОЛЬШУЮ НОМЕРНУЮ ФИНАЛКУ СКОЛЬКО МОЖНО”.
    XV в названии как бы намекает и делать из Versus XV их никто не заставлял, могли сделать новую часть про то угодно с нуля.

  • nocch1

    “В конце концов, Dragon Quest 8-9 отдали же Level 5, и все нормально получилось.”
    Так с ними вроде так же Yuji Hori работал, там чем-то отличалось от предыдущих игр?
    Кажется, ни одной игры в главной серии не было, которую бы сами Enix или Square-Enix разрабатывали.

    • Так Enix же делала, насколько я помню.

      • nocch1

        Не, первые 4-5 частей точно Chunsoft делали. А дальше еще две студии, одна из которых потом портами при Square Enix занималась.
        Enix издателями были, не знаю, разрабатывали они вообще что-нибудь сами или нет.

  • CortexReaver

    Half-Life 2: Episode Three официально анонсировали и даже обещали геймерам “концовку века”.

    • MaZ

      ага. судя по википедии её анонсировали еще в 2006 году.

    • Golemming

      какого века не уточнили? 22го? 23го может?

  • alexkarco

    Не могут и не хотят – это разные вещи. Если бы хотели, лучших людей типа Матсуно, Номуры и Ито из студии не выжимали.

    • Номура столько лет делал игру – ничего не сделал.

  • antifreeze88

    Нравится халфа не более и никто мне не может объяснить что в ней такого особенного…

    • Emmerder

      Это был шутер, в котором появился сюжет невероятной сложности, полный поворотов, драматургии и озвученных диалогов. Запускаешь реактор, он выходит из-под контроля, и все вокруг превращаются в мобов, которых уничтожаешь до самого финала с перерывом на отстрел спецназа. Ничего подобного ни до, ни после никто не видывал.

      Многие забросили игру из-за таких перипетий, некоторых до сих пор не отпускает.

      К выходу второй части фанаты подросли, теперь им, сорокавосьмилетним, был по зубам абсолютно любой сюжет в компьютерных играх. И разработчикам нашлось, чем их удивить: воссозданная в мельчайших подробностях повседневная жизнь российских городов; реалистичная физическая модель деревянных ящиков, бочек, чемоданов; возможность существенно сократить время прохождения игры, воспользовавшись транспортным средством; потрясающий воображение сюжет, полностью понять который способны только дипломированные физики-ядерщики.

      • AleksandrKrykov

        Добавлю ещё, что в HL2 как нигде различающиеся между собой уровни.

    • Научились делать шутеры с сюжетом, а потом еще и с физикой.

      До этого были в основном бессюжетные кваки и ололо-дюки.

  • Pavel Bitel

    в скворечнике давно кризис идей и творческий застой,выезжают только за счёт сочной картинки
    решил поиграть вот в Chaos Ring 3…просто оторвали от хороших игр по куску,здесь и Grandia,и Persona,и Phantasy Star…всего по чуть чуть плюс донат-на выходе опять говнище
    уверен что пятнашка будет максимум как 13-2,красиво,играть со скрипом можно,но возрождения серии уже не будет никогда…шансов на выход НL гораздо больше

  • Обычное дело же.
    Навскидку могу назвать сплинтер целл с бомжом, где даже ролик, по-моему, со стелсом в толпе выкладывали, томб райдер, где планировали дать девчонку в провожатые и вообще был сайлент хилл с открытым миром, перезапуск соул ривера, от которого только ролик с нерадующим геймплеем остался, рейнбоу сикс, в котором обещали моральные дилеммы.

    • SlowJoe

      >сайлент хилл с открытым миром

      Даунпур жеж

  • Don Johnson

    Да, недавно с теми же мыслями ходил. FF надо бы закрывать вообще, потому что хорошо у них уже не получится, а плохо делать такую франшизу – это моветон.

  • Evgeniy Ovchinnikov

    Вообще-то я говорил об этом с того самого момента, как только ещё появились первые слухи о том, что Final Fantasy Versus XIII перенесут на PS4 (ещё когда её не переименовывали в Final Fantasy XV, но просто кто-то из дизайнеров слил инфу о переносе). Первый тизер с пафосным среброволосым принцем, запущенный ещё ДО СТАРТА PS3 и приправленный волшебным тайтлом-завлекушкой “FINAL FANTASY” – был не только пустышкой, но и гнусным обманом – от тех, кто вообще не знал, что это будет за игра, каким будет герой, и супротив кого из 13-й Финалки (Versus же) он будет выступать.
    И то, что происходит сейчас – лишь подтверждает сей факт. И механику порушили в угоду новому железу (а ведь могли бы доделать игру для PS3 – есть же замечательный геймплейный трейлер!), и сюжет переписывают “на лету” – потому что ничего, кроме сеттинга (и то наверняка не доведенного до ума) у них нет.
    Нам же – то есть, геймерам – из сложившейся ситуации следует сделать один простой выбор. Впредь не верить ни одному тизеру, не закупаться железками впрок. Вот доделают FFXV (для PS4, a не для PS5 – a то мало ли….), вот выйдет она в свет, вот появятся первые объективные отзывы – и только тогда уже можно будет её покупать. Обещаю – если игра действительно окажется достойной, то вместе с ней я куплю не просто PS4 (PS5), но даже лимитед эдишн консоли, которую наверняка заделают под сей релиз. Но сейчас в успех FFXV я попросту не верю, и от возможности заполучить PS4 практически на халяву (за 10000 рублей, б/у 4 месяца – продавал знакомый, которому срочно нужны были деньги на ремонт машины) – отказался. Терпеть не могу вещи, коим не находится практического применения на данный конкретный момент.

  • XoBaHcKuu

    “Как думаете, почему Гейб не анонсирует Half-Life 3?”
    Потому что Dota 2 и CS GO в топе Стима с огромным отрывом, который все время только растет. Ну и TF2 чуть пониже.

  • Учитывая, что Dragon Quest IX – невнятная муть про собирание фруктов, отдать на аутсорс можно все, что угодно.

  • Madari73

    Да затягивают сроки или не устанавливают их вовсе – вот и вся беда. Когда конкретных сроков нет, начинаются эти переделки помногу раз, а потом вдруг и сама концепция игры меняется. А если и не меняется, то к тому моменту игры уже устаревает, чаще всего в технологическом плане. Просто пример: Rainbow Six Patriots, которую много раз переносили, а в итоге в один момент игра просто устарела. Ubisoft не нашла иного выхода, кроме как отменить игру. Тоже самое и Valve с HL2 EP3 поступила, затянули сроки и решили просто не выпускать последний эпизод, поскольку просто устарел. Бефезда вообще отменила Prey 2, который к моменту анонса разрабатывался на устаревшем Id Tech 4 (на нём ещё Doom 3 в 2004 вышел).
    Поставь Square Enix определённые сроки, скажем выпустить Versus к 2008 году, может и играли бы мы щас в него. А FFXV была совсем про другое. А даёшь полную свободу команде, то и время и деньги теряешь. Это может быть простительно для независимых студий с новыми IP, в пример могу привести 4A Games с Metro 2033, который они разрабатывали порядка 5-6 лет. А вот для больших компаний с раскрученными франшизами это непростительно, да и неразумно.

  • SlowJoe

    Sqare сдохла, хвост облез…

    Вот, дядя все правильно говорит http://www.youtube.com/watch?v=2DGSR7ZY_sU