Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Бедная Final Fantasy

Прочитал я новость о том, что из Final Fantasy XV выпилят женщину, и подумал – а вдруг это Square Enix начиталась Хулигона (и сделала какие-то странные неправильные выводы)?

Но, anyway, я хочу сказать другое.

Как думаете, почему Гейб не анонсирует Half-Life 3?

Чтобы не получилось как с Final Fantasy Versus/XV.

Все вот так просто, да.

Дело в том, что иногда игры просто не получаются. Вот вроде бы идея поначалу казалось крутой, а на выходе получилась ерунда, и надо все переделывать (так, к слову, было с Resident Evil 4, да и с Devil May Cry, да вот с Doom 4 дважды, да и недавно на IGN у нас был материал об отмененной Rock Band…). Причем обычно все эти переделки так и остаются внутренней историей студии (огромное количество отмененных проектов потом никогда не сливаются вовне).

Но иногда издатель анонсирует игру сразу же, как более-менее определяется с концепцией, и начинает что-то фигачить.

А потом начинается вот это “ну вы же обещали одно, а теперь делаете другое”, “где игра”, “почему сценарист сменился”, “почему платформа сменилась”. Сплошь негативный пиар.

У некоторых брендов, однако, есть и еще одна проблема, еще более серьезная. Можно, условно говоря, сделать Wolfenstein или Need for Speed всего лишь на 8 баллов из 10. Можно сделать игру по новому IP на 8/10. Даже “Ведьмака” можно было бы.

Но Half-Life 3 обязана быть на 10/10, а Final Fantasy XV – на 11/10. Потому что завышенные ожидания уже от одного только названия (а у Square Enix нужно еще реабилитироваться за разные прегрешения).

Гейб хитрый, он ничего не анонсировал (но может это сделать, если вдруг его сотрудники придумают крутую идею, сделают рабочий прототип и убедятся в том, что получится на 10/10).

А в Square Enix анонсировали игру преждевременно, и теперь бегают кругами в панике, как чокобо с отрубленной головой.

И мне, на самом-то деле, жалко чуваков. НУ НЕ ЗНАЮТ ОНИ, КАК СДЕЛАТЬ ИГРУ ХОРОШО. Могут нарисовать модельки красивых баб и мужиков. Могут монстров разных нарисовать. Движок даже запилили. А в игру это не складывается (в том числе и потому, что старая боевая механика плохо сочетается с фотореализмом и открытым миром, а новую непонятно как делать).

Хотя можно было бы, например, позвонить в Capcom и предложить сделать Final Fantasy с боевкой от Dragon’s Dogma.
Вообще, давно пора было отдать проект на аутсорс. В конце концов, Dragon Quest 8-9 отдали же Level 5, и все нормально получилось.

Потому что если не получается, то надо не менять одного человека (или двух-трех-десять), а надо менять ВСЕ. Менять подход. Как, например, Konami поступила с MGR. Очень ведь похожий кейс, верно?