Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Bible Black

Posted on 21 0

Успех The Banner Saga и триумф инди-не-игр в итогах года стали триггером для обсуждения интерактивных историй. Кое-что можно прочесть в интервью на IGN Russia, кое-что – в других местах, и обнаружить: и поклонники, и авторы “независимых смелых проектов” слишком плохо знакомы с историей индустрии. И Walking Dead, и неигровая часть The Banner Saga – визуальные новеллы, коих тысячи. Со сложным выбором и ответственностью за содеянное. И не лучшие.

Взять хотя бы культовую игру Bible Black за двухтысячный год. Обычный японский школьник, запутавшийся в отношениях с подругой детства, случайно находит всамделишнююю книгу магии. Рукописный, потрепанный том, прежние владельцы которого умерли, пытаясь открыть портал в ад. Заклинания из книги работают. Можно подчинить разум. Можно сделать больно. Можно убить.

Что школьник сделает с такой силой, если вокруг – надоедливые училки, насмехающиеся одноклассницы, отвратительные хулиганы, а дома – огрызающаяся старшая сестра-неудачница? Лишь кисть и мольберт – его единственная отдушина, но даже она под угрозой. Как он поймет, что вот она – черта, за которую заходить нельзя? И какие последствия ему прилетят за переход на темную сторону? Что есть бог, что есть дьявол в обществе тотального потребления, и стоит ли душа двенадцати лет всемогущества? Все ответы дает в игре сам геймер.

В The Bible Black нет ничего лишнего – дурацкого “геймплея”, фейкового выбора (подавляющее большинство реплик в The Walking Dead не влияют вообще ни на что), затянутых лирических отступлений. Игра рассказывает историю – ваш вариант истории! – за каких-то два часа. Но зато концовок – настоящих, отличающихся радикально – в Bible Black больше десятка. Получить ровно то, что вам нужно, непросто – и перепроходить Bible Black вы будете не раз и не два.

Совершенно уникальное решение, сравнимое с кейджевским “Heavy Rain надо проходить только раз”: положительная концовка поначалу заблокирована. Вас сначала заставят мордой ткнуться в самую грязь, в самый плохой, отвратительный финал, и только после этого уже разрешат пойти по позитивному пути. Идеальная схема для несправедливого мира, в котором любой геймер может нагуглить оптимальный вариант прохождения и узнать, что делать на каждой сюжетной развилке. Bible Black знает, что делать с такими читерами.

Популярный сайт “Канобу.ру” смело назвал лучшей игрой 2013 года проект Device 6 для мобильных телефонов. Если бы Bible Black вышла в 2013 году, уверен, выбор редакции пал бы на нее. В этом смысле раньше трава действительно была зеленее.

Попробуйте Bible Black сейчас – ее можно купить в цифре на jlist.com.

  • Атмосферная штука была, прям притча во языцех.

    Мем про обезьянок помним, у меня почти все комиксы-енкомы из авторских колонок сохранены.

  • А есть ли русификатор к игре, потому как мой английский слабоват, а в гугле один хентай?

    • Не очень понимаю, как можно играть в игры и не знать английский. Лучше выучить. Это полезно.

      • Я знаю, что я ленивая задница. Но пока я играю с субтитрами.

    • На будущее: русская аудитория у ВН весьма небольшая, переводить их фанатам весьма геморройно (ТОННЫ текста, плюс технические сложности со вставкой перевода в игру), официальными переводами же давно никто не занимается, да и вышла их горстка. Так что про русики к ВН лучше не спрашивать.

  • Это кстати бесит больше всего. Вчера добил FFVII – история и подача да того же Клауда, это Inception в связку с Островом Страха с Ди Каприо. А это игра какого года? Современные разработчики и инди – они как приживалы, хитро улыбающиеся и говорящие о том, что “игры научились подавать хорошие истории”. А со стороны это выглядит как Сьюзи Коллинз, авторша Голодных игр, которая утверждает что НЕ ЗНАЛА О СУЩЕСТВОВАНИИ КОРОЛЕВСКОЙ БИТВЫ. ;3

    Сейчас больше всего бесит анонс “европейской Fire Emblem” – ребята реально собираются поднять бабла на предрассудках людей в Steam

    • “выглядит как Сьюзи Коллинз, авторша Голодных игр, которая утверждает что НЕ ЗНАЛА О СУЩЕСТВОВАНИИ КОРОЛЕВСКОЙ БИТВЫ. ;3 ”

      Ты украл у меня строчку! Я вот буквально вчера это с Наташей Одинцовой обсуждал, хотел в тексте использовать.

    • А что за европейская Fire Emblem?

    • Что за европейская Fire Emblem? Или это про Баннер-сагу?

  • А причём тут вообще Канобу?

  • Кстати, Врен, а во что-нибудь свежее Bible Black и Heart de Roommate (помню, была заметка в СИ) играл?

    • Virgin Roster.

    • Ну и весь сериал X-Change, конечно.

      • То есть ничего свежего. Самое новое – 2006 год, если посчитать, что в “весь сериал” входит первая Альтернатива, иначе вообще 2004-ый. И вообще ничего существенного. 🙁

        • Слушайте, какие же вы все скучные.

          • Я не скучный, мне за жанр обидно! Что он остался поверхностно ознакомленным.
            P.S. Хм, что-то комменты глючило, выдавало 403 при попытке логина.

  • Сейчас 2014 год, и есть много куда более достойных внимания визуальных новелл, в том числе и оккультно-эротических. Например, работы студии Innocent Grey (Kara no Shoujo, Cartagra) и Nitroplus (Saya no Uta, Gekkou no Carnivale) – эталоны данного направления. К чему вспоминать этого мамонта сейчас, решительно непонятно. А если вспоминать старьё, то та же Tsukihime куда более интереснее и качественнее, чем Bible Black.

  • Это контора отлично рисует лица, но с ногами явно проблемы. В последних играх они стали слишком толстыми. Да и футанари суют практически во все свои игры.

  • ОФигеть, просят 35 баксов за визуальную новеллу пятнадцатилетней давности.

    • Офигеть, Нинтенда просит 60 баксов за очередного Марио!

  • Советую Saya No Uta поиграть.