Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Будущее платформеров

Посмотрел я на ролик Ori, в котором чуваки гордятся оценками. Честно говоря, я сам в Ori играл только на выставках. Мне было нормально, но я вот не видел, ради чего я хочу покупать эту игру, кроме стильного дизайна.

Сейчас в каком-то смысле, наверное, даже расцвет платформеров за счет инди и игр Nintendo, если считать выходящие приличные игры в штуках. Однако даже Nintendo свежие идеи в основном вкладывает в дизайн (вязаные герои и т.п.), потому что реально сложно придумать что-то сильно новое, особенно после Super Mario Galaxy. Можно только сделать идеальную архитектуру уровней и сделать игры действительно интересными, но не прорывными.

А ведь можно и сказать, что все самое крутое было придумано еще в девяностые на 16-битках.
Однако даже тогда ключевые новые идеи шли именно от дизайна персонажа (ежик, бугермен, динозаврик с яйцами).
То есть, это такая фишка жанра, – в знакомую механику внедрять оригинального персонажа, чтобы получить свежую крутую игру.

Нужны ли платформеры в наше время и куда им двигаться?

И ЧТО ДЕЛАТЬ СОНИКУ?

39 Responses
  • feycot
    31.03.2015

    >(ежик, бугермен, динозаврик с яйцами).
    Червячка забыл

    • Yamawaro
      01.04.2015

      Еще была звёздочка с ручками.

      • Evgeniy Ovchinnikov
        01.04.2015

        Ristar, да! Помним, любим, переигрываем на эмуляторе. Жаль, что персонаж так и остался в 90-х 🙁

  • Goose
    31.03.2015

    >Мне было нормально, но я вот не видел, ради чего я хочу покупать эту игру, кроме стильного дизайна.

    Там больше и нет ничего, обычная метроидвания, еще и с не очень отзывчивым управлением.

  • Рутра Заморосский
    31.03.2015

    Нужны, конечно. Вечный жанр.

    Можно приспосабливаться к мобилкам, синтезируя платформеры с раннерами — см очень клевые Rayman Jungle Run/Fiesta Run.

    Можно двигаться в сторону метроидваний — хороших на удивление мало.

    Соника прекратить кошмарить и делать с ним только крутецкие картинги.

  • DeathKnight666
    31.03.2015

    С засильем инди платформеры деградировали из трёхмерных аля Крэш, Спайро, Декстер обратно в двухмерные. Я думаю скоро инди до трёхмерных эволюционирует.

  • Golemming
    31.03.2015

    оффтопом: что-то ты в блоге активизировался в последние дни 🙂 на больничном?

    • Gohan Quest
      31.03.2015

      Траффик нагоняет. Е-бизнес по-русски.

    • Ecco the Dolphin
      01.04.2015

      У Врена весна, поди 🙂 Творческий подъем

  • konda_kun
    31.03.2015

    Как же Врену хочется всё подытожить: нужно – не нужно, фритуплей или воровство, жить инди или нет. Каждому своё, всё нужно в какой-то степени: и любимые твои ААА, и не любимые твои инди, и бесконечные моорпг, и сапёр с косынкой.

  • cr.vlad
    31.03.2015

    Забыли про дизайн. Сейчас он для инди-шминди обязан быть немного особенным. Лимбо, Брейд, Свапер, Аквария.

  • Konstantin
    31.03.2015

    Ori Отличная игра с великолепной арт-дизайном(будто мультфильм смотришь) и музыкой. Платформеры нужны, а так как они обычно короткие – сильно много кртутых идей им и не нужно, хватит и одной хорошо проработанной или даже хорошо скопированной у конкурентов.

    Для меня соник всегда был игрой с крутой музыкой, странными уровнями и боссами. В стиме например вышла подходящая ему замена – Freedom Planet, дух первых частей хорошо передает.

    • Gohan Quest
      31.03.2015

      Кстати да. В Freedom Planet куда больше духа ТОГО Соника, чем в последних Сониках. Ну и Баки О Хара местами 🙂

      • Evgeniy Ovchinnikov
        01.04.2015

        Freedom Planet всё-таки слегка однообразна по архитектуре локаций: их можно пробежать “линейно”, а если заморачиваться сбором всего и вся – велик шанс “заблудиться в однообразии”.
        Ну да и могли бы её в HD выпустить, что бы совсем симпатично было. А так – да, хороший ответ Сонику, без боязни быть раскритикованными за “стыренный дизайн” 🙂

  • Konstantin
    31.03.2015

    Fez был прорывен из-за возможности изменения рельефа уровня

    • Gohan Quest
      31.03.2015

      Fez хорош и даже замечателен, но мне трудно представить, что платформерам нужно развиваться туда.

    • КлаусЪ Элков
      31.03.2015

      Во-первых, он далеко не первый, во-вторых, если он был хорош только этим, то надоедал бы через 20 минут.

  • Gohan Quest
    31.03.2015

    Метроидвании чувствуют себя более-менее норм, благодаря инди (та же чумовая Valdis Story, Guacameelee, и т.д., и т.п.). Но вот чего сейчас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не хватает – тру-3D платформера в духе первых трёх частей Spyro the Dragon. С удовольствием купил бы что-нибудь в таком духе в Стиме, да нет там ничего 🙁 Ну не переходить же на Марево теперь 🙂

    А Соника очень жаль, да. Разумный выход, по-моему – разогнать нынешнюю Соник Тим и дать проект какой-либо команде энтузиастов (под присмотром Сеги, но). Вот те же ребята, которые сделали охрененный римейк Green Hill Zone – куда больше понимают, куда нужно двигаться Сонику (в отличие от нынешней Соник Тим)
    http://www.youtube.com/watch?v=haGTtrDBLWA

  • MaZ
    31.03.2015

    Да просто переиздавать это всё в HD на некстген, чтобы можно приобщиться к мирам, где есть “ежик, бугермен, динозаврик с яйцами”.

  • sshirogumi
    31.03.2015

    В стопятый раз говорю, что СОНИКУ нужно generations 2 или что-то типа unleashed, но без лишней мишуры вроде оборотней, квестов, нпц и всей этой высосанной из пальца когорты героев.

    • КлаусЪ Элков
      31.03.2015

      Сонику нужен разработчик, способный учиться на своих ошибках. Вместо того, чтобы брать среднюю игру с потенциалом, и улучшать её, они каждый раз пытаются изобрести велосипед с нуля, попутно наступая как на старые грабли, почему-то надеясь, что они как-то исправятся, так и создавая кучу новых. Остальное мишура.

      А вообще, после бума зарубить бы им уже франшизу, это была последняя возможность реабилитироваться.

      • sshirogumi
        31.03.2015

        Unleashed и Generations – это как раз грамотная эволюция и работа над ошибками, в процессе которой от велосипедов и отказываются. Generations так вообще один из лучших платформеров поколения и лучшая трехмерная игра про Ежа.
        Бум – вообще отдельная песня, Sonic Team тут не при чем, претензии к бракоделам из BRB и Cartoon Network.
        А серию гробят в первую очередь вот такие вот нытики как ты, застрявшие в прошлом и после 2006 года не игравшие ни в одного Соника, лишь где-то в прессе слышавшие, дескать, “ой Сега опять обосралась, ой Соника надо хоронить”, поддерживающие незаслуженную травлю серии и японской команды. Верещать что все очень плохо, при этом даже не прикасаясь к предмету обсуждения – это очень просто, да.
        Только вот теперь даже таких игр не будет, будут раннеры для иос – все благодаря таким людям.

        • КлаусЪ Элков
          31.03.2015

          Привет, поехавший фанбой, я вообще застрял в 94м, и считаю, что серию стоило закончить прямо там, придумав для 3D эпохи новую франшизу.

          Играл я во всех трехмерных соников и ни один не выходит за уровень “средненько”. В Unleashed так и вообще оборотень играется лучше ежа. Лучший 3D еж – это вообще фанатский мод на дум.

          • Doredel
            31.03.2015

            А как же Sonic 3D Blast?
            В принципе он почти не 3D, но только в плане графики, мир и физика работают в трех измерениях.

          • Qmish
            31.03.2015

            или скорее на Duke Nukem 3D? от Эдика

    • Hideo Kojima
      31.03.2015

      надо забить на 3D соники вообще и делать полноценные 2D части, не скачиваемые и для мобилок, но ААА дисковые релизы в духе консольных Рейманов.

      • Doredel
        31.03.2015

        Последние 2D части тоже не взлетели. Сега же не так давно выпускала Sonic 4 по олдскульной мете. Мне кажется основные проблемы в современных сониках с физикой. В них банально неудобно играть. Можете для эксперимента запустить любую 2D часть с SMD и сравнить с управлением в играх для GBA.

        К слову, изометрический соник на SMD Был довольно медленной игрой, и несмотря на это, весьма удачной.

        • Hideo Kojima
          02.04.2015

          4 часть выполнена в не очень удачном стиле, плюс да, играть неудобно. Ну и это не ААА игра, это небольшой эпизодический платформер, предназначенный для телефонов (эту версию им пришлось держать в уме при разработке, и она наверняка наложила свой отпечаток) Правда не понимаю, в чем проблема сделать настоящее продолжение тех самых соников с СМД, не трогая управление и общий стиль.

    • Sergey Krylov
      31.03.2015

      В двухсотый раз говорю, что Сонику нужно стать метроидванией, без всей этой устаревшей мишуры 🙂

      • MaZ
        31.03.2015

        Лучше сонику стать милитари шутером, у них ща продажи на пике

  • Charity
    31.03.2015

    В Ori достаточно много интересных испытаний, и они очень органично подобраны. И хоть оригинальных идей почти нет, игра затягивает.

  • Ogion
    31.03.2015

    В последнее время выходит слишком много платформеров. Все уже устали от них. Между тем есть жанры, которые заслуживают не меньшего внимания со стороны игроков. Например, скроллшутеры. Не то чтобы их сейчас не делали — недавно вышедший додзин-шмап MECHA Ritz очень классный, — но их нет в Стиме, о них не пишет Хулигон, и о них не знают рядовые игроки. Я надеюсь, что в ближайшие несколько лет мы всё же увидим шмап, который сделает жанр популярным, как Super Meat Boy сделали популярными платформеры. Jamestown, увы, не стал такой игрой.

  • wasiaFuse
    01.04.2015

    Вот я на тебя злюсь. И причём жутко. Рррр! Не хочу разводить тему, только, когда в Питер вернёшься, готов пару пинт жахнуть за здоровье индустрии.

    Я вообще никак с платформерами. Ну, лет 20 назад зажигал на Сеге, кое во что потом на эмуляторе играл, но не больше.

    Я уже писал, что Dark Souls не моя игра совсем — жутко занудная и вообще, хотя она великая и респекты игроки и создатели от меня получают.

    Так вот. Если бы не релиз в Steam, я бы мог подумать купить богомерзкий ящик ради Ори. Ну, честно.

    Она просто волшебная — невероятная и потрясающая игра, которых я просто не видел уже годы.

    Костя, ты можешь меня подкалывать отзывами к Gone Home, ругать инди(!), но Ori — действительно шикарная игра вообще без недостатков.

    Камон!

  • Yamawaro
    01.04.2015

    Хочу Соника от Platinum Games.

  • Evgeniy Ovchinnikov
    01.04.2015

    >>> Честно говоря, я сам в Ori играл только на выставках.
    —–
    Boт поэтому-то и “мне было нормально, но я вот не видел, ради чего я хочу покупать эту игру, кроме стильного дизайна.” В Ори всё прекрасно: и дизайн, и геймплей, и архитектура локаций, и музыка. Реально, сия игра – платформер/метроидвания года. С такими играми в наше время можно позабыть про задолбавшего усатого маскота-водопроводчика, а синего ежа отправить в раннеры на мобилки.

    Ну и ответ на вопрос – платформеры нужны. А куда двигаться – вопрос некорректный. Достаточно лишь увлекательного геймплея, отзывчивого управления и грамотного баланса между “слишком легко / однообразно” и “хардкор на попадание в каждый пиксель”. И самое главное – не бояться сделать “что-то уже придуманное до нас, но с другим героем”. На Сеге, помнится, прекрасно игрались не только “соникиада”, но и Ristar, и Awesome Possum, и Bubsy, и Aero Acro-Bat – и всем было ок. Никакого нытья о “повторах” или тем паче “плагиатах”.

  • Polka ◠◡◠
    01.04.2015

    Врен, не суди по первому впечатлению, Ори прекрасная игра, на которую мы потратили два уик-энда, проходя ее коллективно. Музыка, сюжет в духе доброй детской книжки, геймплей – все там на месте. Так что крайне рекомендую обратить на Ори более пристальное внимание 😉

  • иван иванов
    01.04.2015

    Оч много игр вообще. Всё чаще задаёшь се вопрос : “зачем мне в это играть ?”.

  • Anar Hashimov
    04.04.2015

    Посмотрел прохождение Ori и совершенно каким-то несусветным образом солидарен с Вреном – играть в игру не хочется, не смотря на всю ее очевидную крутизну. Врен кстати не с проста заговорил о ней в контексте 16-битной эры, ибо навеяно всё тут явно тогдашним девелоперским перфекционизмом. Но разница-то есть, и до банального простая – колбаса из детства неизбежно вкуснее. Даже захотелось переиграть в сеговскую классику типа Покахонтаса или в какой-нибудь Геркулес на ps-one.

    • Konstantin Govorun
      04.04.2015

      Вот да. Причем из детства-то не все игры еще пройдены, их лет на десять хватит.

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *