Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Что делать с жанром файтингов?

By Posted on 101

Уже много лет говорят о том, что файтинги зашли в тупик, и это во многом и вправду так. То есть да, есть Mortal Kombat и Street Fighter, в них появляются новые бойцы, обе игры экспериментируют с бизнес-моделью и стараются построить экосистему на века (а не так, что через год в онлайне никого нет). И есть Tekken, которому вообще хорошо на аркадных автоматах, а консоли не нужны. И есть Dead or Alive, который сосет из фанатов деньги так, как только может.

Но вот тот же Итагаки или Судзуки, например, любят говорить о том, что файтинги уже слишком давно не меняются, и в них нет ничего нового. Ну и вправду – верхние и нижние удары, комбо, блоки, файерболлы, суперы… В принципе, если ты умеешь играть в один-два файтинга, ты можешь довольно быстро разобраться в любом новом. Но вот чтобы научиться играть круто – нужно до автоматизма научиться очень быстро и четко нажимать на кнопки.

Ю Судзуки, например, мне говорил, что он бы хотел повесить геймеру на голову шлем, распознающий альфа-волны, чтобы скилл кнопконажимания вообще никак не учитывался.

С другой стороны, может быть, и нормально то, что жанр предельно консервативен. Потому что пока реальная альтернатива классическим файтингам – говноигры для сенсоров распознавания движений.
Ну или вот, например, когда-то пробовали делать реалистичные файтинги с оружием и смертью с одного удара – и перестали. Потому что слишком уж хардкорно.

Лично мне, впрочем, хотелось бы увидеть побольше… эээ… нереалистичных файтингов с оружием, потому что один Soul Calibur – это как-то мало.

А вы бы какие изменения хотели бы увидеть в файтингах? Или все и так норм?