Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Что испортили микротранзакции?

Вчера вечером пришло известие о том, что в MGS5 будут микротранзакции. Это, в общем, тоже вызвало шитсторм в Интернете. Но вот мне лично как раз это не кажется такой уж большой проблемой.

Давайте вспомним, что проблему с микротранзакциями в сингловой игре уже обсуждали, когда выходили Dead Space 3, крайние ассасины и еще что-то.

И что в итоге?

Все игры прекрасно проходились и без покупки чего-либо.

Вот, в MKX есть платные легкие фаталити. Но кто их использует? Мне кажется, что ну никто же.

Давайте попробуем в комментариях вспомнить сингловую ААА-игру, которую реально испортили микротранзакции. И не теоретически, а конкретно, с объяснением того, как это нарушило ваш личный игровой опыт.

Я вот реально ни одну такую вспомнить не могу.

Вот когда все целиком перевели на фритуплей и испортили – это да, этого добра полно.

  • NotaKuroi

    Раздражает сам факт присутствия, ломает атмосферу можно сказать! Эстетически неприятно

  • Наличие таковых лишь вызывает шумиху в сетях. На деле, никакого резонанса уже после выхода игры эти необязательные вещи вовсе не вызывают.

    Нарушило мой игровой опыт только переход TF2 из платной (Я её купил черт возьми) в бесплатную. Вот тогда я два дня без настроения ходил 🙂

    Микротранзакции не влияющие на геймплей приемлимы и лишь позволяют скрасить вечера обеспеченным дяденькам с пивком.

    Ах да, ИМХО

    P.s ссылочка в тексте не в новой вкладке. Поправь пожалуйста)

    • Нарушило мой игровой опыт только переход TF2 из платной (Я её купил черт возьми

      А вот теперь ответь честно, ты ее купил ОТДЕЛЬНО?!
      И второе, то что многие играют в игры бесплатно (пираты, игро[и не только]журы, продавцы в магазине видеоигр и т.д.) за которые ты заплатил когда-то тебя тоже так волнует?

      • Да, отдельно цифру.

        Вовсе нет. Я спокойно отношусь к игрожурам и промоуту. Пираты же дело привычное.

        Это был лишь пример, не ищите подводных камней)

        • Просто данная игра распространялась с самого начала бесплатно (в нагрузку) вместе с первым порталом к HL2, в комплекте orange box, так что вы изначально КУПИЛИ то, что распространялось бесплатно….

          • Вы излишне настойчивы в своих объяснениях. На момент бесплатного распространения в Orange Box игра продавалась в Steam за определенную цену в цифровом виде. Я рад, что вы делаете акцент на определенных словах, но я и в правду прекрасно понимаю о чем вы говорите.

    • AleksandrKrykov

      Я думаю, что это просто совпадение, но вскоре после перевода TF2 на f2p, я перестал проводить в ней десятки часов в неделю и постепенно вообще прекратил играть.

  • Илья Рябов

    Пожалуй, уже существующие игры транзакции действительно не испортили. Однако людей пугает тенденция. Потому что хорошая она или плохая зависит от того, с чем сравнивать: с кофемашиной, капсулы к которой надо докупать отдельно, что нормально, либо с фастфудом, где раньше за условные 2-3 доллара ты покупал полноценный бургер, а сейчас лишь булочки, да лист салата, если повезет. Всё остальное перенесли в топинги.

  • Yuri Litivinenko

    Микротранзакции в Assasin’s Creed Unity довольно сильно ломают баланс игры в плане добычи предметов, получения денег и т.д. http://www.eurogamer.net/articles/2014-11-14-how-assassins-creed-unity-micro-transactions-work. При этом я вынужден сказать, что микротранзакции в AC III: Black Flag – чуть ли не самые толковые из “облегчающих” платежей: фактически, ничем не отличаются от покупки бумажного гайда в свое время.

    А вообще, не AAA, но: самые неприятные микротранзакции (не обязательно “худшие”, но самые неприятные точно) – в iOS-порте Mega Men X:
    http://bulk2.destructoid.com/ul/218287-MMXiOSDisgusting-Header.jpg
    Одно дело, когда ты покупаешь энное количество более менее неограниченного ресурса (денег, энергии, времени), а другое дело, когда ты кошельком пробиваешь себе путь к якобы стопроцентному прохождению игры, покупая всё то, что было когда-то любовно запрятано специально для того, чтобы игрокам было ИНТЕРЕСНО это находить.

  • Vitaly Dobrov

    Ломают или не совсем не главное. Важен сам факт, что в сингл запихивают микротранзакции. И бурления будут в каждой игре, пока таковых не станет большинство на рынке. Как в свое время было с DLC.

  • faradeiG

    MGS не полностью сингловый, там есть MGS Online, если на то пошло, то микротранзакции были и в 3ьем Анчартеде и в TLOU, но касались они не сингла, а мультиплеера. Так скажите на милость, где сказано, что это будут микротранзакции для синглплеера MGS?

    • Oleg Kubaneishvili

      Там, как я понял, сингл и онлайн тесно переплетены. На базу, которую мы развиваем сами, могут напасть другие игроки.

      • Когда читаешь “На базу, которую мы развиваем сами, могут напасть другие игроки.” да еще в контексте микроплатежей – сразу вспоминается мобильный мусор Clash of Clans.

        Это-то и беспокоит.

        • Павел Хибченко

          Мне, кажется, параллель очевидна, и этого Кодзима добивался. Он хотел сделать современный западный продукт. Ещё можно вспомнить историю с Блитцкриг – может мы видим тренд в больших играх? П.С. как раз если транзакции будут касаться только базы (и можно будет уйти в оффлайн как в Watch Dogs) то ничего страшного в не вижу

  • Раньше было:

    Пройди 3 последующих уровня – получи новую тачку, новый меч, новый автомат

    Теперь:

    Пройди 3 уровня по 50 раз каждый – получи новую тачку, новый меч, новый автомат или …

    Просто заплати 0,95 евро!

  • Yuki Shpigel

    Тетрис от EA.

  • niggat1ve

    не знаю нащет сингла- ничего так сразу не вспоминается, но микроплатежи на корню убили, sf x tekken. микроплатежи и гемы, такая система совершенно не подходит для файтингов – купи камешек на 1000 брони и побеждай онлайн у игры итак были проблемы, но это убило ее окончательно.
    фритуплейный теккен- таже херня. Прокачка персонажей в файтингах- господи.

    • Hakuteiken

      Отчасти согласен. Затащил платину в Street Fighter x Tekken на PSVita. В онлайне было много не про-игроков, т.ч. заработать ранг и количество побед было удобно. А вот миссии в сингле заточены под камни, причем те, которые нужно приобретать отдельно. Те камни, что за плату, значительно лучше тех, что в игре изначально.

  • Sergey Krylov

    Постойте-постойте, разве фаталити в МКX напрямую из игры покупаются? По-моему всё же из Стора.
    И вообще как-то уже давно грань стёрлась. Во многих играх уже давно можно покупать шмот за реал. Не знаю, Dragon Age, Sleeping Dogs и всё это покупается через стор. И можно сказать, что тоже влияет на баланс в игре или облегчает прокачку. И чем это всё хуже/лучше микротранзакций в самой игре? Ну назвали другим словом, а разница, на мой взгляд, не очень большая.

    • Вы не знаете что такое “внутриигровые покупки”?

      • Sergey Krylov

        Разумеется знаю. Только покупка фаталити всё же в Стор отправляет. Не внутри игры.
        А разница между покупкой в самой игре и доп контента в Сторе сейчас не сильно большая.

        Вот реально, объясни существенную разницу в покупке оружия в Dead Space 3 (внутри игры) и оружия в Dragon Age в Сторе. Ну, кроме способа покупки. И там, и там ты всё это делаешь за реальные деньги.

        • Sergey Krylov

          Я думаю, что всё же самые такие бесячие покупки за деньги – это FIFA и GT (хотя, конечно, обе игры не про сингл). Они считаются микротранзакциями?

          • по моему ты запутался, микротранзакциями – микро платежи, не важно за что ты оплачиваешь, но в рамках определенного продукта.
            оно же и есть ВСТРОЕННЫЕ ПОКУПКИ (как из именуют в appstore) или ВНУТРИИГРВЫЕ как в PSN.
            Ты же говориш, такое впечатление, о покупки брони в лавке оружейника в игре!!! Если это троллинг то уж очень толсто

          • Sergey Krylov

            Я пытаюсь выяснить точку зрения народа.

            Вот та же броня в лавке. Если покупается за внутриигровую валюту – всем вроде как ок.
            Если за реальные деньги – то не ок. Так?

            В чём, блять, разница между покупкой снаряжения внутри игры за реальное бабло и от той же в Сторе за реальное бабло? Покупка снаряжения в Сторе существует уже несколько лет и я не понимаю почему кому-то вообще может припекать из-за т.н. “внутриигровых покупок”, ибо способ покупки изменился мало.

          • Я так понимаю что припекает не то что они есть, а то что они навязываются, т.е.:

            Раньше было:

            Пройди 3 последующих уровня – получи новую тачку, новый меч, новый автомат

            Теперь:

            Пройди 3 уровня по 50 РАЗ КАЖДЫЙ – получи новую тачку, новый меч, новый автомат или …

            Просто заплати 0,95 евро!

          • Sergey Krylov

            Если бы ты читал внимательно, то заметил, что мой пойнт в другом.
            Уже давно в играх существует покупка шмота (например, через стор). И я не припомню возгораний по этому поводу.

            В том же МК или Dead Space 3 я не почувствовал чтобы что-то кардинально изменилось. В 9-й части была покупка персонажей и костюмов – разница, имхо, небольшая.

            А так в принципе покупка внутриигрового шмотья за бабло – это выбор каждого. Мне как-то плевать на всё это.

          • >Уже давно в играх существует покупка шмота не внутри самой игру. И я не припомню возгораний по этому поводу.
            Ну это ты как-то плохо помнишь, просто сейчас все привыкли уже.
            Ведьмак 3 свои бесплатные микродлц не просто так сделал.

          • Sergey Krylov

            Ну, недовольные были (они есть всегда). Но зачем бугуртить ещё раз по тому же поводу?

          • misakin

            Ну, как правило, то, что ты покупаешь в сторе, идет в качестве приятного ништячка, помогающего игроку (если это шмот) на первых этапах игры. Просто как бонус к предзаказу.

            А вот взять, например, Dead Space 3. Там тебе искусственно усложняли добычу ресурсов, заставляя отправлять, блядь, ботов, чтобы те гриндили или… или просто плати на каждом этапе игры и ты сможешь забыть обо всех этих глупостях. А вот в Юнити наоборот, там мне понравилось. Добыча шмота никак не усложнена, но если ты в том же кооперативе отстаешь от других игроков, то ты можешь приобрести шмоточку по-лучше.

          • Я имел в виду любые покупки за реальные деньги. И возгорания начались сразу, как только появились эти покупки.

            Ну, в больших масштабах, не то что “ну, есть одна золотая пушка как бонус для предзаказавших игру”.

  • Ну здравствуйте. Сравните, сколько монет для крипты выдает MK X и MK на PS2. Сейчас игра так и просит купить everything unlocked. Так что на сингл влияет.

    Особенно беспокоит следующая тенденция. Раньше игроку за достижения в игре давали реальные бонусы – новое оружие, которое иначе не достать, костюм для перса, даже бонус-уровень какой-нибудь. А теперь даже за адские сложные по исполнению вещи показывают карточку с нарисованным кубком. Молодец, парень! Вот тебе ачивмент анлокт. Купи-ка теперь такой же пулемет, но в эксклюзивной синей раскраске, всего за $2,99

  • Артём Князев

    Asphalt 8 нет больше желания играть т.к. Ford Mustang 2014 и SSC tuatara можно только купить за кровные, да и тем более не за малые. Так и забросил. А во всех этих ваших Project Cars и Gran Turismo даже на SSC aero нельзя покататься

  • Незнаю насчет худших микротранзакций, но ЛУЧШИЕ микротранзакции – в Dead or Alive 5. Все эти костюмчики!!!!

    • Ага, которые раньше анлочились бесплатно…

      • MaZ

        потому что “тогда” не было возможности монетизировать эти костюмчики.

        • Почему же? А откуда тогда все эти “СУПЕР, ТУРБО” и прочие эдишаны? Стало проще, да. Но возможность была всегда. Вот нинтендо почему-то задумалась и отменила микротрансакции в последнем Animal Crossing хоть возможность и была

          • MaZ

            ну в турбо-шмурбо приходилось помимо “костюмчиков” еще и геймплей как-то модифицировать. а если бы могли ток костюмы продавать, то клепали бы их тоннами, как вон для соул калибур 5, где костюмов море, а обновлений в балансе – хрена лысова.

          • Меж тем возможность продать игру второй раз (с разным наполнением) всегда была, и кстати почему вы проигнорировали последнюю часть про Нинтендо?

          • MaZ

            продажа обновленного/расширенного геймплея и easy money с костюмчиками – это не одно и то же. потому что желание иметь новый геймплей и желание смотреть на разноцветные трусы персонажа – это совсем разные, возможно даже не пересекающиеся, желания.

            то, что нинтендо отказалась от микротразакций, скорее всего, означает, что она и доп. контент не планирует туда поставлять. на мой взгляд, положительного в этой новости мало.

  • Recovery

    Я на пк версию МК трейнер скачал на фаталити когда друзья приходят, так проще

  • AleksandrKrykov

    Круто, что ввели микротранзакции. Теперь можно ухахатываться со всех этих “не того ждали фанаты!” от людей, которые ещё ни минуты не играли (да и предыдущую часть обошли стороной, потому что кто-то написал, что она не ок), но уже уверены в провале =))

  • Toshio99

    Берешь любой консольный шутер. Отключаешь всем принудительно автоприцеливание потом за микротранзакции люди покупают режим помощи при стрельбе а по сути включают помощь в прицеливании обратно. Easy money!)))) это конечно шутка и не более))…. но все же если игра толково сделана,с графоном с бодрой механикой…то народ постонает постонает а один фиг играть будет. Просто когда игра средненькая то всякие левые плюшки это лишний повод забить и не покупать игру. Когда игра круто играется…даже если геймеры будут петиции писать, и устроят шитстормы в сети…один фиг стерпится слюбится. Вывод. Разработчикам нужно просто не ленится и делать эпические игры если они хотят еще дополнительно по новым схемам скашивать бабло с игроков). Ну допустим на секундочку что в Анчартед 4 появились микротанзакции. Но игра допустим получилась ахерительная. Это что на что то повлияет? нет конечно. Все будут играть. Вот и все. Желание на вас -игроках заработать больше это в принципе нормально. Просто надо взамен что то предлагать. А когда в днищной игре появляется еще такая лабуда то это конечно дизреспект,хэйт и прочее…

  • rasinger

    poshli oni v zhopu so svoimi microtransactions

    Я заплатил за диск, за контент (если это цифра), с каких великих бодунов я еще должен что-то платить, это чертовщина из разряда приложений для тренировки Чопа в GTA на мобилках, да может у меня нет мобильного телефона и как мне теперь Чопа тренировать? Или как мне открыть костюмы в MK X, которые залочены в мобильной версии?

  • Noel Vermillia

    В Scott Pilgrim vs. the World: The Game возможность играть ко-оп в онлайне платная. Игра изначально кооперативная на 4 человека. На одной консоли играть можно вместе в базовой версии игры. Но чтобы проходить игру с другом по сети надо купить dlc… причем обоим. Идиотизм.

    • MaZ

      почему идиотизм? этого режима изначально не было, его реализовали сильно позже, когда стало ясно, что есть много желающих играть в кооп в онлайне.

  • SlowJoe

    Это может быть незаметно на первый взгляд. Но когда в дело вступают транзакции баланс под него все равно подкручивают и механику. В том же дед спейсе крутое оружие пришлось бы пофармить. В сурвайвл хороре синглплеерном пофармить…

    • Wribeast

      Только там к середине игры ты находишь столько бонусов, что даже на харде можно перестать прятаться и что-то экономить.

  • Artem Abramov

    Европа 4 — наверное, лучшая глобальная стратегия на текущий момент. Это прекрасная игра. Я абсолютно не против покупать к ней дополнения.

    Вот в чем проблема: на приведенном скриншоте список всех DLC. Шесть из них — довольно существенные аддоны, расширяющие игровой опыт, добавляющие новые механики, события и игровые даты и нации. Остальные — маловажные раскраски юнитов, портреты и музыка и прочие микротранзации. Ну-ка, отгадайте, что есть именно что.

    Причем часть больших аддонов включается бесплатно в виде патчей в основную версию игры, а часть недоступна.

    Недаром один из самых полпулярных вопросов на реддите /r/eu4 — какие аддоны нужны новичку, а какие нет. И ответы разнятся.

    Причем проблема не в стоимости (Deluxe издание + еще три аддона по распродаже выйдут в ~700 р), а именно в запутанности и раздробленности контента.

    Абсолютно такая же ситуация с Crusader Kings 2.

    В общем, это довольно сильно “нарушает игровой опыт”.

  • Hideo Kojima

    а если сингловой игре отключить интернет, тебе все равно будут предлагать купить что-то?