Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Что надо знать о Scalebound

Posted on 52

Показ игры на Gamescom, насколько я понимаю, вызвал волну негативных комментариев. В первую очередь, потому что поклонники Камии ожидали увидеть очередной быстрый экшн с героем, похожим на Данте, а получили медленную RPG. Сравнение с Dragon’s Dogma, где Ицуно попытался совместить стильную боевку а-ля DMC с жанром RPG, тоже не годится. Да, здесь тоже можно размахивать мечом, но боевая механика больше напоминает, например, Nier (которую тоже поначалу оценивали по меркам экшна). Здесь даже стрельба тоже есть. А мультиплеер Scalebound на четыре человека – это привет Monster Hunter или современным Phantasy Star.

Описывая игру, многие журналисты упорно продолжают игнорировать тот факт, что это RPG. Вернее, даже JRPG. Меж тем, Камия рассказал, что действие Scalebound разворачиваются в огромном открытом мире, что в игре будут линейный основной сюжет и множество дополнительных квестов. Будут города и NPC, с которыми можно поговорить. Scalebound можно будет пройти от начала и до конца в одиночку, но (цитирую) “в игре немало очень больших и сильных врагов, и вы можете захотеть позвать друзей, чтобы вам было проще справиться с ними”.

С Drakengard игру роднит сюжет – то, что человек и дракон неразрывно связаны. Ну и, конечно, то, что можно использовать дракона на поле боя. Напрямую управлять им нельзя, только (по крайней мере, поначалу) указывать курсором, какую цель атаковать. При этом выгоднее мелких врагов убивать человеком, потому что за это дают больше лута (дракон просто все сжигает целиком). Также на локациях есть места, куда дракон из-за размеров попросту не может пролезть, и тогда надо действовать в одиночку.

Самый забавный вопрос – то, как у Дрю работает плеер с музыкой, которую он слушает через наушники. Камия ответил, что в мире Дракониса все работает на энергии Пульса (привет lifestream из Final Fantasy) – и живые существа, и механизмы. Поэтому когда Дрю перенесся из нашего мира в Драконис, то и его плеер начал вместо электричества использовать энергию Пульса.

Получится ли игра успешной – большой вопрос. С одной стороны, Хидеки Камия – едва ли не самая большая звезда в современной игровой индустрии. Если в Scalebound есть хорошее – журналисты и геймеры найдут время, чтобы разобраться и не отвергать проект сразу. С другой стороны, есть ощущение, что игра нацелена в первую очередь на японский рынок (где у Xbox One особенно слабые позиции), а западному по душе больше придется Horizon для PlayStation 4 (тоже action/RPG в открытом мире, с огромными монстрами, квестами, сюжетом, но без циферек, выпадающих из ноги монстра, которого вы бьете). Главное, повторюсь, забыть о том, что это игра от человека, который до сих пор делал стильные экшны.