Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Что не так с Watch Dogs

Posted on 26

Волна истерии по поводу багов в Watch Dogs и мифических невыполненных ожиданий прошла, поэтому самое время рассказать о том, что на самом деле в игре не очень.

Баги – это, конечно, плохо, но баги правятся патчами. В том числе и с кусками английской озвучки (сам ее не слышал, но говорят, что где-то не вычистили) в русской версии.

Наивное стрекотание про некрутой графон и в особенности про физику машин – это тоже смешно. Это игра не про физику, демка 2012 года была “видением” (до работы с реальным железом), ну и так далее.

В остальном же претензии к игре очень неконкретны. “Хуже, чем GTA V!” Быть хуже одной из самых высокооцененных игр в истории, вообще-то, нормально.

А я вот немного конкретики выложу.

Watch Dogs внезапно оказалась игрой про бандитов. Причем не киберпанковских, а самых что ни на есть обычных, бандитов сегодняшнего дня. Киберпанк, конечно, никто и не ждал, но компьютерщик, по идее, должен не в разборках между бандюками участвовать, а разоблачать глобальные заговоры государств и корпораций. Здесь это тоже есть, но как-то мало. А лучшая игра про бандитов – это… GTA. Собственно вот и вопрос: зачем было дублировать?

В Watch Dogs хакер большую часть времени не ломает компьютеры, а участвует в перестрелках из-за укрытий и гонках на тачках. Вроде бы, это не совсем банальные перестрелки (бронированных мужиков приходится подманивать к взрывоопасным объектам или ловить на минах), но на 90% – банальные. Они даже сделаны хорошо – мне было интересно стрелять. Но есть другие шутеры с укрытиями – непонятно, зачем дублировать. Аналогично – с гонками. Концепция того, что можно ломать светофоры и т.п., устраивая аварии врагам, – классно. Но на практике все сводится к тому, что ты едешь вперед и ждешь, пока не сработает индикатор QTE, нажимаешь на кнопку, на секунду показывают не особо красивую аварию (ничего не видно за секунду, впрочем), и едешь дальше. На двадцатый раз уже никакой новизны нет (и прокачка способностей хака до хака мостов и т.п. мало что дает). И главное: хакером ты себя все равно толком не чувствуешь. Ну, справился с QTE – и что?

Еще в Watch Dogs есть отличный стелс, но зачастую миссии пройти только им нельзя – приходится стрелять. И когда я вижу главгероя, который выносит десять врагов играючи, я не верю, что это история про хакера.

То есть, игра хорошая, но играется не так, как думали. Лучше всего в игре реализованы сугубо украшательские хакерские элементы – вот все эти смешные профайлы людей, цифрокайфовые мини-игры, интерфейс игры. Здесь чувствуется отличие Watch Dogs от конкурентов.

При этом от того же Assassin’s Creed можно было взять больше. В Watch Dogs уровни устроены так, что герой часто может забраться на крыши домов, но это ему ровным счетом ничего не дает и приходится слезать обратно. Меж тем, паркур и лишнее пространство для стелса игре как раз бы помогли. В хакера, который просочится на крышу и оттуда все взломает, я верю.

Больше можно было взять и от Splinter Cell. Вот все эти радиоуправляемые гаджеты, дроны, хитрые ловушки – это все бы подошло герою, который побеждает врагов УМОМ, а не пальбой из автомата.

Поразительно, что пока шутеры ограничивают арсенал оружия у игрока двумя пушками, Watch Dogs позволяет таскать одновременно шотган, автомат, пистолет и снайперку, а боезапас настолько велик, что никогда не кончается. Это здесь же что, мясной шутер из девяностых? Опять же, мне интересно стрелять в Watch Dogs, но от игры я ожидал другое.

Наконец, сюжет на мой взгляд дико растянут, в нем слишком много персонажей, и простейшие решения и действия героя растягиваются на кучу миссий, и в процессе часто забываешь, с чего вообще вся эта история началась. В этом смысле игра похожа на Assassin’s Creed II, где я просто утонул в мелких заданиях.

Подводя итоги: у Watch Dogs есть большие проблемы с идентичностью. Нет (у авторов прежде всего) четкого понимания, что это за история, для кого, о чем. Отсюда и проблемы с восприятием игры геймерами.

  • >> у Watch Dogs есть большие проблемы с идентичностью

    с идентификацией мб?

  • Насколько я понял, Пирс – бывший “фиксер”, а не просто хакер. Но соглашусь, что стрельбы хотелось бы поменьше или поумнее.

  • jecsus

    Вот что не так с Watch Dogs:

    http://www.youtube.com/watch?v=idA9BEA4Hxs

    • Посмотрел первые 30 секунд – какие-то идиотские претензии.

      • Посмотри подольше. Там фестиваль, настоящий бразильский фестиваль. )

  • Странные вы – впервые за много лет есть хорошая альтернативв поднадоевшей GTA а вам все мало.

  • Много вопросов к поведению сюжетных персонажей, их мотивам, да и вообще к устройству игрового мира.
    Весь город трубит о Vigilante, все знают его имя и внешность, но всё равно раз в несколько часов видим сценку типа “ОМГ, так это ТЫ!”.
    Спустя часов 10 игра перестаёт даже стараться: резко снижается качество сценок, сюжет клонит куда-то не в ту сторону, геймплей становится предельно однообразным.
    Глупо придираться к технической части, если так сильно страдает сама основа, суть: Костя прав, у Watch Dogs нет собственного лица. Кризис идентичности, лучше и не скажешь.

  • >демка 2012 года была «видением»
    ахаха, ахаха! Чегооо?

    • Может, тогда и трейлер Killzon 2 с Е3 2005 года тоже был видением?

  • А разве Эйден не бывший киллер или что-то подобное?

    • Насколько я понял, Пирс – бывший “фиксер”, а не просто хакер.

  • Вот уж действительно не знаю для кого история и сюжет, но вот уж для кого создавалась сама игра можно понять. На лицо эксплуатирование образа фрика, лет 15-22, прячущего прыщавое лицо и плохую прическу под бейсболкой и вечно тычащемся в своем смартфоне, как будто там, что-то важное кроме порнушки. Да и судя по вашим комментариям, сюжет как раз таки и создавался с оглядкой на эту категорию. Ведь раскрывать политические заговоры не круто, круто расправляться с бандитами и наркоторговцами. Как для меня Эйден Пирс это образ уебана, которого в массы пытались протолкнуть Юбики, так же как и другой уебан от Sony но который вместо бейсболки носил красную шапку.

  • Блинский еж! А кто вообще говорит,что Эйден Прайс крутой хакер! Он бывший коп, человек со сложной судьбой,которая свела его с бандой,промышлявшей хакингом! Да и тем более,с таким крутым смартфоном,не надо обладать какими то особенными навыками взлома! Игра отличная,со своим стилем! А с GTA V,я и Марио сравнивать могу(Там Йоши угонять можно)!

  • Вставлю свои пять копеек в теме. Наиграл уже достаточно часов 20 не меньше. При том что дополз по сюжету еще только до 3 главы. Контента в игре очень много. И это хорошо. WD игра геймплейная в неё надо играть, смотреть как играют другие в том числе лестплеем бесполезно.

    Теперь про конкретику:

    -Игра про бандитов. Согласен. Хотелось бы глобальных заговоров корпораций и государств. Скорей всего побоялись и стали делать в угоду Гта аудитории.

    -Игра по супергероя. То же банальщина. Зря они на этом акцентируют. В каждом втором крике на улице или по радио.

    -Стрельба в игре нужна. Это мейнстрим. Без него это было бы унылое адвенчурное инди хипстерское похождение)). С головоломками и просмотрами профайлов. Рано или поздно хочется жать на курок. Это факт. Это надо просто принять. Другое дело что ситуации многие хоть и скопированы тупо с Гта4. Но играются на удивление занятно и затягивающее. Вся эта составляющая с хакингом,камерами,приманками,блекаутами очень освежает. Казалось бы опять эти стройки,помойки),склады и прочее дно…Но неожиданно не скучно.

    -Стелсу не хватает только одного. Таскать трупы как в Хитмане. Тогда будет прям совсем хорошо. И чтобы героя на разных миссия принудительно переодевали в разную одежду исходя из сеттинга. Для атмосферности. Идем в подпольный клуб. Там все в пиджачках. Так почему и на нас его не надеть чтобы слится с толпой. А то ходит как дурак в кепке и кожанчике))). Мелочь а вот не хватает.

    -10 видов оружия с собой. Это удобно для геймплея в открытом мире но опять портит атмосферность. Когда в кат сцене тебя просят сдать ствол и забирают пистолет. Начинаешь посмеиваться)).

    -Хакером ты себя как раз чувствуешь. Только с очень френдли симпл интерфейсом). А что вы хотели коды писать на пять строчек???)) Это игра для широкой аудитории, все должно быть просто и удобно.

    В целом заслуженная восьмерка. Есть куда расти. И да стоит определится кто ж ты Эйден? Хакер,народный защитник и супергерой ,убийца мстительный или герой боевика…

  • Я вот изначально не мог понять, за что юбики своими дизайнерам деньги платят? Чувак ходит и с мобилы взламывает видеокамеры, компы и банкоматы. Это простите надо держать целый штат “креативщиков”, чтобы такую мега-идею выдать?

  • Может быть. Игра настолько плоха, что даже нет желания разбираться, что с ней не так. Еще один неудавшийся клон GTA. Проехали.
    А вот Assassin’s Creed II была лучшей в серии, после нее сериал становится все хуже и хуже.