Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Что (не) ждать от некстгена

By Posted on 42

Я часто слышу и вижу шутки о том, что некстген ненастоящий. Дескать, графона не завезли. Но вот вопрос – а что вы вообще ожидали от некстгеновского графона и что на самом деле надо ждать?

С поколением PS3/Xbox360 все было понятно: переход от SD к HD. Разница поразительная, кто угодно может отличить.

Но, на мой взгляд, сейчас технологии уперлись в потолок в том смысле, что польза от каждого нового потраченного рубля (на железо, программирование или на графический контент) неочевидна.

Условно говоря, ты сделал игру в два раза круче по графону (и в два раза дороже), а субьективно, с точки зрения пользователя, игра стала выглядеть лучше процентов на пять. Пользователь ноет и не хочет платить.

Вот я на днях смотрел на War Thunder на супермощном компе и на мониторе с разрешением 4K. И что? Ну, чуть более четко, да, но ради этого покупать комп и монитор? Извините, нет.

В конце поколения PS2 пользователей уже не устраивала графика PS2. Но сейчас уровень Uncharted 3 и The Last of Us – более чем Ок (притом, что игры идут на железе 2006 года). И даже если сделать в разы больше полигонов и повысить разрешение, сложно будет сказать, что графика стала лучше прямо-таки “в разы”.

Продюсер Forza Horizon 2 в нашем эксклюзивном превью говорит, что некстген дает возможность делать более крутое освещение. Я вот помню, что на старте PS3 много слов было о том, что мощный процессор позволит делать более крутую физику. Это все здорово, но освещение и физика нужны не всем играм и, главное, их сложно оценить вот так просто. Повторюсь: вспомните, как легко было отличать графику на PS2 и PS3.

И дело здесь не в том, что железо у PS4 и Xbox One слабое, а именно в том, что соотношение затрат на графон и воспринимаемой пользы уж очень невыгодно.

Ну серьезно, можно еще подробнее смоделировать какие-то вещи (условно говоря, как машинка разносит забор не на сегменты, а прямо вот на щепки, и чтобы каждая была уникальной), и задроты на форумах это оценят, но нормальный человек – нет.

Именно поэтому сейчас так модна тема виртуальных шлемов, потому что они (в отличие от незаметного роста качества графики) понятны пользователям и действительно могут дать новый опыт.

А вы что думаете?

42 Responses
  • ZombieKawaii
    04.06.2014

    Лично я от некстгена ждал честного FullHD, чтобы на большом телевизоре игры смотрелись прилично. Меня вполне устраивает уровень качества графики в той же The Last of Us, игра выглядит превосходно на маленьком экране, а на большом уже “размыто”.
    От разрешения зависит очень многое: даже PS2-игра, работающая в 1080р, может выглядеть лучше хитов с PS3 и Xbox 360.

    А вычислительные мощности можно направить на хорошую физику или моделирование по-настоящему живого города.

    • psorcerer
      04.06.2014

      > От разрешения зависит очень многое

      Да, да, особенно видно как “плохо” выглядят блу-реи в 720p, в сравнении с играми в 1080p.

      • Vasily Baev
        04.06.2014

        видео это совсем другое.

        • Elijah Zaharov
          06.06.2014

          Кстати, немного оффтопа:
          Врен, а что ты думаешь по поводу массовых переносов в этом году(ВЕСЬ некстген переехал на 2015), и колоссального количества “кроссген” игр? Похоже, Сони правы были насчет поддержки 10-летней, до конца 2016 (учитывая слоупочные локализации всяких японских ништячков) — ПС3 будет в фаворе.

          Но я лично куплю ПС4 осенью, ради нескольких мультиплеерных игр (ФФ 14 и Diablo III: RoS с другом, возможно Destiny, если ок окажется), буду поигрывать в них с ним после работы, а так на ПС3 главным образом.
          В 2015 СЛИШКОМ много крупных релизов. Ни времени, ни денег же не хватит((… А ещё же инди хорошие будут, вроде Night in the Woods и Murasaki Baby.

      • ZombieKawaii
        04.06.2014

        Здесь нельзя сравнивать “в лоб”, разные вещи.

        • psorcerer
          04.06.2014

          Совершенно то же самое, только освещение хорошее и полигонов больше. Про что и спич.

  • Shinaar
    04.06.2014

    Мощные железки позволяют делать больше постпроцессинга в реальном времени. Т.е. “как CG”. Это максимум по графике наверное. Вот в этом поколении как раз жду больше крутого света, пыли, теней, фокусировки камеры, размытия движения и всего, без чего “не дотягивало”. Order что-то там (Gears of War стимпанковый) тот самый некстген показывает например. Новый Infamous – нет.

    • Konstantin Govorun
      04.06.2014

      Да, разрабы примерно то же и говорят. Но все ли это оценят? Сомневаюсь.

      • Shinaar
        04.06.2014

        Кто-то всегда не оценит. Но разница очень большая, как у PS2 и PS3 почти. На выходе прошлого поколения нам дали HD и полигоны. Теперь вот 4k (меньше разницы, не все оценят и правда) и пост-обработку в реальном времени (как полигоны по значимости).
        В играх с мультяшной картинкой (Mario, Ratchet .etc) это не так заметно, там уже всё супер. Зато у какого-нибудь Devil May Cry может быть, помимо “всё гладенько”, офигенный стелющийся дым на арене, который будет тянуться круто вслед за выпрыгивающим персонажем. Или суперские лица персонажей с каплями пота, с отражением в глазах и вот этим всем.
        Опять же, больше ресурсов – больше кастомных анимаций для поведения персонажей, больше оригинальных текстур. Нормально всё в общем, некстген по графике получится. Другой вопрос, что все ждут “вау” с других сторон (VR например, там это самое “вау” намного больше).

  • Я лично думаю, что у большинства недовольных графоном нет денег на тот комп, который потянет в реальном времени тот графон, что крутят на выставках и в техно-демках.
    Почему-то все забывают, что для крутой картинки понадобятся штуки две видеокарт, каждая стоимостью с PS4, и к ним ещё всё остальное железо. Спасибо – не надо. Лучше уж саму PS4.

    Реально комфортно глазу уже то, что может дать сегодня какой-нибудь модернизированный Source, остальное – задача дизайнеров и художников (Titanfall выглядит хорошо за счёт обилия деталей, Halo 4 выглядит хорошо, благодаря работе художников, например).
    И уж точно мне пофиг, на какие там щепки разбивается забор – это из той же оперы, что “игры делают программисты для самолюбования, а не геймдизайнеры для игроков”.

    Есть, конечно, издевательства над игроком. Авторов Dark Souls 2 не может оправдать ничто. А вот авторов Watch_Dogs – можно. Моя система тянет игру на ультре, но я прекрасно осознаю, что накачай картинку ещё больше, и большим городом в реальном времени мой комп уже поперхнётся.

    Единственное, что мне не нравится на данный момент – нехватка Full HD. Я очень ценю чёткую картинку. И если уж мой смартфон выдаёт 1080 по короткой стороне, то будьте добры мне и на всех новых консольках такое запилите во всех играх, а не только в избранных суперхитах.
    Надеюсь, что это со временем – с прошивками и оптимизацией новых движков (а многие нынешние некст-гены всё-таки пока работают на модернизированном старье) – будет решено.

    • asqd
      04.06.2014

      Хе-хе-хе мобильные 1080р игры.
      From Software сделали отличную игру с хорошей картинкой, потратили время и силы не на графон, а на геймплей и игровую механику, чем все недовольны-то?

      • aleosha
        05.06.2014

        Тем, что показывали одну игру, а продали другую, возможно?

        • asqd
          05.06.2014

          Мне почему-то продали именну ту самую игру, которую и показывали с хорошим геймплеем, соревновательным мультиплейером, без поблажек для казуалов. А то, что графика отличается от презентаций (и даже бетки) мне пофиг – игра не про графику.

          А вот Воч Доге и всякие там Форцы – это про графику, картинку убери и удивлять они сразу перестают, как и типичные проекты с графикой перестают удивлять уже через пару часов.

          • aleosha
            05.06.2014

            Тебе повторно продали тот же слешерок с графикой пятигодичной давности. Но ты кушай, кушай, это же шоколадка.

          • asqd
            05.06.2014

            Вкусная шоколадка, между прочим, поскольку изначальный потенциал соулсов очень большой.

            А вы дальше играйте в форцы/хало/воч доге/ассасины/фаркраи каждый год и радуйтесь графону и “инновациям” в геймплее. Вам же важнее маркетинг и пресс Х то вин, а не игра.

          • aleosha
            05.06.2014

            Лучше конечно играть в одну игру два года, правда? Уверен, настоящий потенциал раскрывается только и исключительно на NG++.

          • Sergey Kuchin
            24.06.2014

            Мура редкостная и получилась. Много однообразных и унылых локаций, вялые противники, визуально смотрится хуже DS1.Откровенно проходная игра вышла. Хотя разок стоит пройти.

  • golemming
    04.06.2014

    некстген нужен на большие миры и крутые постэффекты с освещением. Скажем сравни:

    Batman Arkham Origin
    http://www.arkhamverse.com/news/wp-content/uploads/2013/09/1236576_695698103793559_495405076_n.jpg

    Knight
    http://www.gamefreaks.co.nz/wp-content/gallery/batman-arkham-knight/batman-arkham-knight-3.jpg

    • derevvo
      04.06.2014

      Стесняюсь спросить: а зачем эти большие уровни? Ну правда, почему-то считается, что больше=лучше.
      Мне Assylum нравился именно своей лаконичностью, камерностью. А если я не стану играть в Knight, то скорее всего по причине размеров.

      Или вот Far Cry 3. Большие однообразные острова, в которых наскучивает через час. ЗАЧЕМ они такие большие? Большинство игроков не увидит и половины. Уж лучше бы тратили ресурсы на детализацию, AI и вот это всё.

      • Очевидно же – чтобы игрок мог себя развлекать целый год до выхода новой похожей игры. То есть – чтобы оправдать ценник в €60-70.

        Другое дело, что зачастую вся эта побочка плохо коррелирует с сюжетной частью, игра оказывается перегружена механиками и пространствами, которые в итоге предлагают несколько типов однообразных задач, выполнять которые после прохождения основной части – нет никакого желания.
        Яркий пример – большинство AAA-игр Ubisoft. Возникает вопрос, не лучше ли было бы сосредоточиться только на кампании и паре-тройек механик, и сделать игру такой, чтобы даже 10-15 часов коридоров не заставили пожалеть о потраченных деньгах, а гигантизм не побуждал, не тратя времени, переключаться на другие проекты.

        • psorcerer
          04.06.2014

          Зачем так делать? Хомячки покупают и так. Вон Доге – 4 млн в первую неделю.

        • derevvo
          04.06.2014

          Фу на вас. “Развлекать себя сам” – это пускай так во фритуплее, только за дополнительную плату и желательно подальше от консолей.

  • Я думаю, что нужно наконец делать не графон, а игры с Хорошим сюжетом.

  • psorcerer
    04.06.2014

    Такие разговоры ведутся примерно с эры PS1, каждый раз на старте поколения: “боже, это же пастген графон! мы уперлись в потолок!” – и прочий бред.

  • Я ждал плюсминус старого уровня графики, но без срезания углов. Чтобы везде были нормальные тени, физика, декали. Чуть лучше ПК-версии Макс Пейна 3, в общем.

    А тем временем нам показывают ролик The Order в котором нет динамических источников света и дырок от пуль. Ура некст-гену.

    На GTA6 вся надежда.

  • unserj
    04.06.2014

    Я думаю, что было бы круто, если бы девелоперы забили на графон, остановились на уровне пс3 – пс4 и бросили все силы наикреатив. Новый игровой опыт, новые эмоции, ощущения – вот что мне нужно. Хочу, чтоб от нового поколения консолей люди ждали не “графона”, а нового игрового опыта. Вот в этом смысле релиз Wii был очень ок.

  • asqd
    04.06.2014

    На самом деле от некст джена жду более интересных миров, с б0ольшим количеством объектов на экране (ресурсов же теперь хватает) – оживленные улицы в гипотетической GTA VI в часы пик, отличная дальность отрисовки объектов в шутерах/адвенчурах/экшенах с открытыми пространствами (вместо мыльца через 5 метров).

    А поскольку в массы идут UE4/Cry Engine, то вместо написания своих движков пускай в больших играх будет больше креатива! Вот этого тоже жду от некст джена – новые имена, новых героев, качественное наполнение миров.

    Графитий все равно уже мало кого заботит.

    • Elijah Zaharov
      06.06.2014

      Мне лично в GTA VI хотелось бы не просто мира побольше, а качественного изменения, и пусть карта будет меньше, хоть в разы, зато мир ещё более живой, ещё больше интерактивности, возможность зайти в любое здание и там чего-нить замутить и т.д и т.п. Мб в Мафии 3 будет нечто подобное? Был же слух что Рокстар делают… Ну или пусть Тим Бонди зафигачат в Шлюхе Востока), Л.А.Нуар дико крут был, что были миссии, где побродить можно было по зданиям.

      • asqd
        06.06.2014

        Я про это же и написал, что теперь разработчики могут моделировать еще более детальные миры, пускай так и делают, а не увеличивают размер миров с каждой игрой.

  • Aleksei Kosozhihin
    04.06.2014

    «вспомните, как легко было отличать графику на PS2 и PS3» — как-как, никак. Первые полгода-год всё было такое же угловатое и стрёмное, только разрешение сменилось с 480i(576i) на 720p.

  • мне не нравилось, что в last of us видно как прорисовывается трава когда идешь по локации, ну и прочие вытекающие оттуда же “проблемы” железа/памяти. Получать такого же уровня игры (и хорошие jrpg как FF IX) без таких проблем с графикой – вот чего я жду

  • Denis Bondarenko
    05.06.2014

    На гмбоксе недавно была статья, в которой упоминалась система частиц: дым, погодные условия, пыль и так далее, которые делают картинку более живой и правдоподобной. И нормальный человек просто больше поверит в картинку, в тотвремя как задрот на форуме скажет «о, круто, реализовали такую-то технологию».

    Что касается меня, мне хотелось бы малого: настоящие 1080р и 60 fps, только и всего 🙂

  • golemming
    05.06.2014

    Еще кстати. Сейчас движки игр (UE4, движок Crysis’a) стоят сущие копейки. Это тоже экономит какое то число ресурсов проекта. Да и моделирование сейчас, ИМХО, куда меньше времени занимает, чем лет 10 назад.

  • Verty MacTerrun
    05.06.2014

    Все хотят, причем давно, играть в CGI. Под роликом-анонсом нового МК все просто бесновались споря о том, будет ли вот так вот в игре.

  • Факт. Значит, улучшение графики – нужно искать не в полигонах. Тогда в чем?

  • Sotonya Acckaya
    05.06.2014

    Большая проблема в том что новые консоли уже сейчас выглядят устаревшими. Ну вот ты говоришь о переходе от сд к хд. нюанс в том что сейчас этого нет. многие игры особенно на боксе выходят во все том же 720 как и на прошлом гене. Можно было бы продать 60 фпс – благо есть жанры где разница между 30 и 60 фпс очевидна. но и 60 фпс не везде есть и если прослеживать тренд то его не будет вовсе – по мере освоения мощностей консолей и повышения требований к качеству картинки.
    Иными словами, как можно ожидать технологического прорыва если прорыва в самой базе железа нет?
    Единственное что, конечно, радует – это количество памяти в консолях нового поколения. в старом гене мыло было не столько в разрешении сколько в текстурах, сейчас есть надежда что через пару лет пц геймеры уже не будут так плеваться с консольных портов:)

  • Secret World
    06.06.2014

    А я всегда буду ждать игру в которую будет интересно играть ^_^

    А про важность “графона” в игре мне вспомнился один стишок:

    Девочка красивая
    в кустах лежит нагой.
    Другой бы изнасиловал,
    а я лишь пнул ногой

  • Тут есть такой нюанс, что этот переход (на более мощное железо) будет можно сказать бесплатным (для производителя). Испечь 4 гигабайтный молуль ОЗУ стоит сейчас чуть ли не дешевле, чем 256 мегабайтный (т.к. 4гиговые сейчас более востребованы и массовы, и т.п.). Держать отдельную линию для устаревших морально целлов, когда можно взять дешевый массовый коре-5, тоже особого смысла не имеет, и т.д. Плюс, давление маркетологов, которым будет сложно продолжать продавать приставку А, после того, как конкуренты выпустят свою новую приставку Б, в которой в 4 раза больше ядер и в 10 раз больше гигабайт. Плюс, для софтоделов появляется отличная возможность продать еще раз свои метал гиары и сайлет хиллы, но уже в нект-ген эдишоне. Короче, все в плюсе, кроме, возможно, некоторой части владельцев консолей предыдущего поколения…

  • Врен, ты как-то узко по-консольному мыслишь. Конечно не будет никакого прорыва, когда железо не может совершить прорыв. Что такое PS4? AMD Jaguar/8Gb RAM/AMD Radeon HD 7870, проц, который ставится в низкопроизводительные ПК/ноутбуки/8Гб Рамы, но это бесстолку, т.к. проц и видяха слабы, это так можно было ставить 640 Мб в PIII-800 в 2000е годы, только толку?/AMD Radeon HD 7870 это уже ни о чем, видяха уровня 2011 года. О какой тут революции можно говорить? И не надо мне говорить, что разрабы еще не раскочегарили новое железо, тут нечего кочегарить, это x64 железо, обычное, компьютерное, известное разрабам тысячу лет. Поэтому, если PS4 не потянула Battlefield 4 на Ультре в 1080p, то и ничего дальше можно не ждать. Это уже заведомо устарелое железо. Просто консольные компании сами виноваты, что тянули так долго, за это время ПК успел так угнаться вперед, что консоли уже никогда его не догонят.
    А между тем, из-за слабого железа консолей, мы получили такую версию Watch Dogs. Понятно, что на E3 2012 был рендер и такой графики никогда и не существовало, но что ПК бы не потянул такую графику? Потянул. Вон какой графон демки на UE4 показывают.
    Касательно того, что графон – не самое главное. Логвинов в свое время очень правильно сказал насчет Xbox 360/PS3 версий Battlefield 4. Прошел на Боксе, впереди какая-то дымка. Перепрошел на ПК, оказалось, это песчаная буря Да и вообще неприятно, когда целые куски игры отсутствуют. Так что графон еще как важен, ибо он позволяет глубже погрузиться в игру, а разве не к этому мы стремимся? От себя добавлю, что если графон не важен, то играйте в Dendy, т.е. я имел ввиду NES или PSX, уж там уже все жанры были изобретены. Так нет же, мы почему-то из поколения в поколение стремимся обновить консоль и трещим о графике. Значит графон нам важен и не нужно лицемерить по этому поводу

  • renar
    09.06.2014

    А я думаю, что когда 6 лет назад я говорил тебе то же самое, ты истерил как ненормальный. 🙂

  • Согласен. Нет смысла покупать графику, и физику.
    Осталётся Лишь развивать погружение в виртуальный мир и взаимодействие с игроком.

  • AU_REvoiR
    10.08.2014

    Интересно). Почему же уперлись так в технологиях? Приставки же как раз и предлагали ранее новые технологии – CD ROM, 3д графику – Sony PlaySTation, DVD носитель – PS2, видео Mpeg и CD ROM – Panasonic 3Do. И тд. Какое нть мега сглаживание текстур как на XBOX 360. Sony Cell – тож попытка внедрить нечто новое в каждый дом. Навреное, чип какой новый нужен – недорогой и мощный.

    Думаю, консоли нарочно не стали делать Прорыв. Негласно так сговорились. Мне так тупо кажется.

    Вирутальная реальность через очки- новшество конечно. Надеюсь получится.
    Незнаю смогут ли фирмы выпускающие такие очки конкурировать с СОНИ,Майкрсоофт и Нинтендо и другими крупными игроками. Но надеюсь займут свою нишу. Для начала не плохо.

    Я все равно доволен некстгеном. ТАм же есть спец игры – Metal Gear Solid, Final Fantasy, Forza MotorSport, Gran Turismo. Есть на консольки и супер коллекционки. Я вот выбрал XBOX ONE, мне нравится его дизайн под видеопрогигрыватель из 90-ых. Тащусь! В хорошем смысле слова. А мультиплатформа сглаживает различие между системами.

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *