Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Что происходит с Assassin’s Creed

Posted on 66 0

Сейчас все обсуждают то, что AC уже не та, что уже надоела, ну и баги, разумеется, обсуждают заодно с микротранзакциями. И – внезапно! – едва ли не впервые за много лет выражение “жадность издателя”, которое так любят школьники, и вправду здесь применимо.

Как работает бизнес сингловых AAA-игр? Их правильно делать трилогиями. Первая завоевывает аудиторию, но не приносит так уж много денег. Вторая приносит деньги и собирает кучу наград у прессы. Третья критиками принимается чуть хуже, но с прибылью у нее тоже нормально. Такую трилогию можно целиком уместить в поколение консоли, выпуская игры примерно раз в два года. Дальше можно, конечно, поиграться с DLC и спин-оффами, но никаких номерных сиквелов. В какой-то момент тема или исчерпывается вовсе, или инновации невозможны на текущем поколении.

Успешные примеры? Prince of Persia, Splinter Cell, Gears of War, Mass Effect, Uncharted.

В свое время Assassin’s Creed пришла на смену Prince of Persia, причем настолько, что даже первая миссия в первой словно была взята из Prince of Persia, но с новым управлением.

Старый бренд исчерпал себя, новый пришел ему на смену. Потому что, ну, невозможно делать новые игры о принце, простите, Персии, а геймерам – покупать их. Нужны новые герои, новые игровые механики. И Ubisoft тогда сделала все правильно.

Поначалу AC как раз и развивался как типичная новая трилогия (в этом смысле даже спиноффы, вроде Brotherhood, были уместны). Но уже на Revelations, по-хорошему, надо было ставить точку. Или на AC3.

Дело в том, что если тема с ассасинами и тамплиерами была уместна в Палестине времен Крестовых походов, в Италии тоже вполне ничего, а в Стамбуле – так вообще предельно Ок, то чем дальше – тем больше мужик в капюшоне и прогон про ассасинов диссонировал с миром.

Фактически осмысленной осталась только идея “а давайте воспроизведем интересную историческую эпоху, и чтобы там были силы Свободы и силы Порядка, и еще бегал мужик, фехтовал и мог убивать всех исподтишка”. Но на самом деле этой идее вообще не нужны ни название Assassin’s Creed, ни связь с предыдущими играми.

Я понимаю, что уже в первой части было сказано, что ордена ассасинов и тамплиеров дожили до наших дней. Но это отнюдь не значит, что в эпоху Французской революции они действовали ровно так же, как в эпоху Крестовых походов, а капюшон реально помогал скрываться в толпе. Участие же орденов в разборках в Карибском море – это и вовсе смешно.

Assassin’s Creed IV стал бы гораздо лучше, если бы он получил новое название (условно говоря, “Корсары Карибского моря”), из него бы убрали все телеги про ассасинов и тамплиеров, и заменили более привычной пиратской историей (в том числе и с артефактом майя, за которым все охотятся, почему бы и нет).

Название МЕШАЕТ новым играм, потому что накладывает ограничения на сюжет, на игровую механику, на дизайн персонажей, – все это должно соответствовать привычным для геймера образцам.

Вот почему, например, на самом деле нельзя сделать AC про Японию? Да представьте себе AC, где ниндзя ходит в балахоне с капюшоном и рассуждает о, простите, свободе воли. Да смешно же. Вот и не делают. А теперь представьте себе игру уровня AC, но про ниндзя и с другим названием и другой, соответственно, концепцией. Вот это было бы КРУТО. Вот это было бы СВЕЖО.

Ну и, конечно, ровно так же мешает сериалу и то, что этой осенью Ubisoft решила выпустить сразу две AAA-части сериала. Несмотря на то, что их делали больше года, и делали разные студии, ресурсы издательства не бесконечны. Отсюда, разумеется, и баги.

По-хорошему, Ubisoft стоит сейчас взять паузу минимум года в три, а то и забыть об AC вообще, запустив новый похожий сериал ему на смену.

  • Rusty

    “Их правильно делать трилогиями. Prince of Persia, Splinter Cell, Gears of War, Mass Effect, Uncharted.” – но ведь у PoP и Splitner Cell было больше трех игр, Unchated – четвертая часть анонсирована. Трилогиями делают обычно сюжетные игры (завязка, кульминация и развязка). Судя по твоей логике, четвертая часть анчартеда не принесет прибыли?

    • $122364593

      Читайте внимательней статью. Анчартед 4 на новом поколение выходит и т.д. “…или инновации невозможны на текущем поколени”

    • Victorique de Blois

      История Того Самого Принца укладывается в трилогию. Божественный спин-офф 2008 года и следующий богомерзкий высер идут как отдельные игры.

      • Rusty

        Final Fantasy наверное тоже зря столько частей наделали, стоил бы ограничиться трилогией

        • Victorique de Blois

          Каждая фф – самостоятельная игра, так что упомянутого ограничения сюжета и механики нет, следовательно, вопрос исчерпан. Конечно, у 10 и 13 есть сиквелы, но они такие же богомерзкие высеры, вот.

        • FF как раз и выпускали по три игры в поколение.

    • Четвертый анчартед – это начало новой трилогии на новом поколении и после сущетсвенного перерыва.

      • Спай

        Но… Разве это НЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ часть?) (сарказм on)

      • Иван Осенков

        Думаешь, ND действительно выпустят три новых игры про Дрейка на этом поколении? Потому что вот эта фраза в E3-трейлере, “Let’s go do it. For one last time…” звучала так, словно студия готовит гранд финал всего сериала. То есть, сделают U4, обкатают технологию, заработают денег на известном IP, а затем выкатят уже новую трилогию (известно ведь, что параллельно у них проект уровня Uncharted на ранней стадии).

        • VanCyric

          > “Let’s go do it. For one last time…” звучала так, словно студия готовит гранд финал всего сериала.

          Я, конечно, не работаю в ND и не являюсь экстрасенсом, поэтому не могу сказать, что ждет Uncharted в будущем.

          Но откуда же вы все беретесь с такими аргументами:
          – “Let’s go do it. For one last time…” означает, что игра будет последней в серии.
          – Подзаголовок “Thief’s end” означает, что игра будет последней в серии и что в конце Дрейка убьют.

          Вон, Максимка дошел до триквела (конечно, шел он к этому тернистыми
          путями и, возможно, зря), несмотря на подзаголовок “The fall of Max
          Payne” во второй части.

          Более ста лет назад Шерлок Холмс вопреки всему пережил “сходку” на Рейхенбахском водопаде. Капитан Америка задним числом пережил переисбыток свинца в организме. Шепард умер, но Mass Effect 4 все равно в разработке. Так что даже смерть персонажа ничего не гарантирует.

          То есть я не исключаю, что она и правда окажется последней. Но пока нигде “законодательно” не закреплено делать у последних частей такие подзаголовки или вставлять в трейлеры такие фразы, они ничего не доказывают.

        • Может быть и финал, верно.

          Правило насчет “трилогии” – эмпирическое, которое показывает общую идею, а не указывает, что игр должно быть ровно три.

          В U4 можно, например, представить нового персонажа, а потом делать игры уже про него.

          • Andrew K

            Отлично съехал. Игр должно быть три! Но ведь не всегда три. Игр не обязательно должно быть три!

        • Ничто не мешает выпустить пару частей приквелов про Фрэнсиса Дрейка, которые как-то будут завязаны с Анч4

  • Garet Shadow

    > Да представьте себе AC, где ниндзя ходит в балахоне с капюшоном и рассуждает о, простите, свободе воли. Да смешно же.
    It’s like one of my Japnanese animes! Как будто что-то плохое, да.
    Но если серьезно, то юбикам либо надо брать долгий перерыв, либо ребутать серию, либо заканчивать все это дело.

    • Спай

      Я тож чет не понял замечание Врена, почему в китайских порномультиках ниндзям можно обсуждать свободу и филосовстовать о хуйцах. А вот в таком цирке с конями как Ассассинс Крид, нет?

      • Ecco the Dolphin

        Уже не раз ходили слухи про создание Ассасинского Креда в антураже Японии. Я думаю, в Ubisoft попросту не станут делать такую игру. Культура Японии необычная и сложная, долгие века изолированная от внешнего мира, и интегрировать весь этот театр с тамплиерами и ассасинами – это вообще как, не подскажите? Одно дело рассказывать о тамплиерах в странах, где действительно было их влияние или хотя бы оно могло быть в теории, везде на Западе такое прокатит. Но рассказывать про викингов на Марсе – другое дело. Тут французы рискуют напортачить и демотивировать часть аудитории продолжать скупать их конвейр.

        • Человек Неразумный

          Ну , в принципе , идея перенести разборки тамплиеров и ассасинов в Японию , не так уж плоха и безумна .
          Более того , в некоторые периоды японской истории , они бы вписались идеально . Например конец Сэнгоку Дзидай.
          А за историческую точность боятся не надо , по сравнению с тем , как свою историю насилуют сами японцы ,Юбики просто образец исторической точности и достоверности .

          • Hakdi Zanga

            Во во, большие начальники скажут – сделайте АС в Японии, сделают, все подмажут, мотивы запилят, в эпоху интегрируют как надо. А потом еще в стиле шаолиня, тараского иго, может до России доберутся. Будет спрос, будет предложение.

  • Трилогией как раз и были AC2, Brotherhood и Revelations. И хорошей трилогией. Мне в этом плане жалко Revelations, которая стала, имхо, лучшей частью серии – но ассасины к тому времени так всех задолбали, что игру приняли прохладно. А вот AC3 действительно сделали зря.

    Ну и я очень надеюсь, что Ubisoft одумается и выпустит Black Flag 2. Можно без ассасинов.

    • Rogue = Black Flag 2

      • Да? Хм… Я вдруг понял, что вообще ничего не знаю про AC: Rogue… Плохо маркетинг работает, плохо.

        • Очень плохо. Я так и не догнал, полноценная это игра или огромное DLC на диске а-ля infamous firsl light? Еще и на старом поколении. Реально огрызок

          • А ты уже поиграл, или судишь по обрывкам информации из интернета?

          • Очень плохо – это я про маркетинг. В игру не играл еще. Но обязательно поиграю, т.к. всех ассасинов прошел.

          • The_Shrike

            Это лучшее, что есть из ассасинов на пастгене, серьезно.
            Точнее, так – это как Ревелейшнз для первой трилогии, только в этот раз собравший в себя все хорошее, что было в АС3 и АС4.

            Основные минусы – короткий сюжет, не очень техническая часть, в остальном это большая полноценная игра с большим количеством контента. Давно не было такого, чтобы ассасин так сильно меня затягивал.

  • Пистон

    По-хорошему, Ubisoft стоит понять, что за всю истории своего существования они случайно сделали пяток хороших игр (Rayman 2, BG&E, PoP SoT) и переквалифицироваться полностью в издатели, как например скравеникс, и бросить разработку ААА – у них это очень плохо получается. На деле то они довольно поганенькая конторка, выпускающая настоебавшие сериалы среднего качества. Кривость и забогованность – это про них. Кроме вышеупомянтых, не встречал ни одной игры от юбисофт, где мне не приходилось бы бороться с кривым управление, кривым дизайном и багами. А тема с развалиющимися моделями и волосами, которые они не научились делать с 2004 года это вообще их визитная карточка.

    • Это первая их игра с багами.

      На ПК только играть, конечно, не надо.

      • Спай

        Это первая их игра с багами>>
        Дабл Агент

        • Ecco the Dolphin

          Кстати, человек прав. Двойной агент вышел сырым на ПК, разрабы увлеклись версией для x360. На оптимизацию положили толстенный болт.

          • Eugene Andzhe

            На PS3 игрался тоже отвратительно.

      • Victor Mikhalev

        Константи, а ты играл на ПК в Юнити, чтобы утверждать что баг на баге? В интернете много чего написано.

        Я вот чтото пока ни одного бага не видел.

        • Коллеги рассказывали.

          • Victor Mikhalev

            Ты и обзоры так пишешь (писал)?

      • Serge

        АС4 адово но несмертельно глючит на 360 не патченый. Хотя я совсем без патчей играть то и не пробовал, может там еще хуже. В основном у меня были глюки коллижн модели, очень смешные местами.

      • Frag

        Нет.

  • ARKADICH

    вместе юнити того же принца перезапустили бы и хорошо уже было.

  • Спай

    На самом деле, в который раз становится грустно от того, как повернулось колесико судьбы. Куда делась та милая, душевная компашка, сделавшая мои любимые PoP и говняные порт японских гидр?
    А ведь подумать только, когда-то ЮбиСофт за пару месяцов послала к йухам все и переделала третью часть Принца. Зачем? Для кого? Официально, якобы из-за боязни СРАВНЕНИЯ (сравнения, блиать, лол) с Gof of War 2.

    Нынешняя Юбисофт стала жирнее и смелее. Запросто может послать на кукан крупного игрока вроде Нинтендо. Наплевать на любые страхи и риски, выпустить ДВА Ассассина в год, начхать на сырость продукта. Схаааааааваааают. В общем вести себя как мудак-подросток. Который все может и никто ему не указ. (Видимо, сказывается целевая аудиетория) Вспоминать историю про боязнь сравнения с Гад оф Вар без смеха просто уже не получается.

    На моей памяти именно с Дабл Агент и Двух Тронов все пошло по пизде.
    В этом конечно жутко помог некст ген и игровая пресса. Да, да, если брать пример с нашего игрожура, то один такой мультиплатформенный журнальчик расхваливал Ghost Recon ;D А другой с Жирным блогером ставил 9ки первому унылому Ассассину… Грубо говоря, пресса и игроки сами своими ручками, раздавая бесконечный кредит доверия каждой второй хрени от Юби (“ну эта часть говно, но поставлю 9ку, ТАК КАК СЛЕДУЮЩАЯ БУДЕТ ЛУЧШЕ эта ж ЮбиСофт”)

    • Спай

      Алсо, в добавок к комментарию к Двум Тронам, как тут не вспомнить без печали схожую судьбу с Final Fantasy XII и дальнейшим курсом Зашквар Еникс… А ведь наверное найдется еще не мало таких успехов.

      • Alexander Ivasenko

        тоха говнил первого ассасина, знаток

        • Спай

          Октрой Гробоманию с 9кой от него там же, знаток.
          Давно уже не секрет, что жирный мудила сначала хвалит игру на выходе, а через год поносит, чтобы пропиарить новую часть… Продавец-консультант чего с него взять.

          • Alexander Ivasenko

            Сколько общего в именах Александр Кузьменко и Антон Логвинов? Логвинов вообещ почти тексты не писал в “Игроманию”, если что. Он занимался видео, в котором игру адски говнил. Даже в рецензии “Игромании”, на которую ты якобы ссылаешься есть такой момент: “Когда после ночи беспрерывной игры я приходил на работу с покрасневшими, но сияющими от счастья и восторга глазами, мне навстречу выплывал жизнерадостный Антон Логвинов с заявлением о том, что «где-то на семерку «Асассин», может, все-таки тянет»”

          • Спай

            Окей, май фейл, сознание поменяло жирного на другого уебана, сказалась привычка жирного менять свое мнение в зависимости от того куда ветер дует )

          • Alexander Ivasenko

            ну если александр кузьменко для тебя “еще один уебан”, мне страшно представить, кто для тебя не уебан)

          • Леонид Котовский

            в игрожуре все уебаны, чего уж там

          • one

            выплывал

    • Andrew K

      Первый Ассасин был свеж и интересен, не надо тут.

      • Спай

        Свеж, да. Интересен? Однообразные миссии, тупейшая система сбора флажков, весь смысл был который заключался в ОТКРЫВАНИИ СТАТИСТИКИ игры, лол. Нет, это надо было совсем игорю утонуть в те годы, чтобы назвать такое интересным, особенно апосля библиотеки игр PS2.

        • Frag

          Ну первую неделю там было очень интересно. Это потом ты, оторвавшись от паркура и резни стражников, понимал куда ты попал и насколько тебя наебали.

  • teefox

    С такой логикой и GTA5 не надо было выпускать. А выпустить игру “Негр, пенсионер и шизик покоряют Америку”. Люди готовы играть, хоть в 10-ю часть, если она сделана качественно, пусть и не революционно. Посмотрите хотя бы на CoD.

    • GTA выпускаются очень неспешно, на всем предыдущем поколении было только ДВЕ части GTA.

      COD – это исключение, которое обусловлено жанром/сеттингом (который допускает ежегодные сиквелы с новым контентом). Но и там есть четкие подсериалы внутри сериалов.

  • Victor Mikhalev

    У меня все ОК. Игра очень нравится. Багов пока не видел. Игра идет на максималках (только сглаживание FXAA). Тормазов нет. Играю на ПК.

    > По-хорошему, Ubisoft стоит сейчас взять паузу минимум года в три, а то и забыть об AC вообще, запустив новый похожий сериал ему на смену.

    Не надо никакую паузу. Я хочу через год на этом же движке нового Асасина. И я кго куплю, также как и Юнити. Мне кажется, что паузу надо взять тебе, и не играть в Асасина. Зачем другим то портить удовольствие?

  • Vyacheslav Burdukov

    Watch dogs в каком то смысле был заменой ассасина. С одним лишь нюансом что ассасин все еще издается.

    • Alexander Ivasenko

      он и будет издаваться. иначе откуда взять деньги на разработку вотч догс 2? который вряд ли даже анонсируют в следующем году (хотя повторить историю ас2). а где взять деньги на дивижн и прочие реинбоу сикс? да и наверняка у них там уже есть разработка какой-то новой игры, чтоб опять показать на е3.

      • Vyacheslav Burdukov

        Покуда ассасины приносят деньги я думаю они будут издаваться. Насчет вотч дога думаю он сам себя неплохо может спонсировать. В том смысле что продажи были весьма хорошими.

        • Alexander Ivasenko

          игру вроде как делали 4 года, кучей студий, так что вряд ли одна игра выведет бренд в плюс. кроме того, на вторую нужно потратить еще больше

          • Vyacheslav Burdukov

            Не знаю думаю о таких вещах можно совершенно уверенно говорить только с бух. отчетом ubi soft.

  • Toshio99

    Я не знаю что так все фачат Юбисофт в этом году) По мне так нормальная крупная компания у которой есть как минимум два интересных продукта. Первый это Far cry получивший заслуженно девятки/десятки. И хотя не очень ясно какое у него будущее но в этом году играть в него еще можно и интересно. И второй это бедняжка зафаченный Watch Dogs. Который виноват в том что не Гта) И графон некст-гена не завезли.)) Ну короче бред недалеких людей…А вот то что с Ассасином надо брать тайм брейк и не лепить их каждый год это очевидно. И тут я соглашусь что смена названия,новая концепция но при этом близкая по механике игра могла бы дать интересные новые результаты…Но топ менеджерам это не объяснить…и конвеер они не выключат.

    • Новый скандальчик же, геймергейт надоел и его суть очень трудно было объяснить непричастному.
      Игрокоммьюнити выросло и обросло всяким сбродом, которому вроде и в игры уже играть некогда, а пообсуждать по привычке хочется плюс всякие саркисянки.
      Я тоже не понимаю, почем все так взъелись, как будто забагованных игр не видели. Драгон аге второму за копипащенные помещения и респавн никто не вставлял, Скурим за багодром никто не пинал, а тут даже к микротранзакциям прицепились, хотя они на контент вообще не влияют и уже были в блакфлаге, собственно и их там ещё найти в меню надо было.
      Юбисофту тупо не повезло, баги, первый проект для некстген-консолей, современные тренды во время возрождения моды на псевдоретро-псевдохардкор, агрессивная политика разработки, эхо скандальчика с вотчдоге, стечение обстоятельств, короче, остается только посочувствовать. Или плечами пожать. Или присоединится ололокать.

      • Alexander Ivasenko

        плюсую. баги с прогрузкой текстур были в новом инфэмэс. тоже были места, где ходила одна челюсть и глаза, но это же ЫКСКЛЮЗЫВ — низя засирать. багов было миллион в скайриме, но это же бефезда, которая говна не делает (обливион все забыли). так что готи, готи, готи. фреймдропы до 22-24 кадров норм вещь во многих играх прошлого поколения, том же ласт оф ас, но придолбались только к ассасину. потому что видите ли они сделали первыми крутой графон, кучу людей и прочий некстген.

    • BattersStoch

      WD виноват в том, что он не интересная игра, а не в том,что не гта.

  • Anton Nikulin

    В целом соглашусь, единственное не хватает примеров:

    Юбиковские смотри собаки это отличный асасин про хакеров, без асасина в названии

    И монолитовские орки это тоже отличный асассин, без ассасина в названии, даже без капюшона. Причем обе игры приняты прессой лучше юнити.

    • про собак в точку
      пока ассассина покупают – можно зарабатывать и развивать собак.

  • спасибо юбисофту за третьего ассассина.
    на него можно ссылаться как на пример для подражания с прекрасной проработкой роликов/сюжетной развязки.
    жаль что сама игра оказалась ассассином.

  • Ничего хуже ананунуса и его глюков в истории высокобюджетных игровых сериалов еще не было. Одной завязки сюжета Юнити хватит, чтобы отбить желание играть даже без учета глюков.