Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Что такое AAA в играх

By Posted on 66

В твиттере коллеги начали спорить о том, можно ли записывать в AAA игру Nier Automata. Логика такая: автор игры не очень верил в высокие продажи, графика не как в Battlefield, поэтому точно не AAA, а AA. Первая проблема заключается в том, что общепринятого термина “AA” (для игр) не существует. Вторая проблема – в том, что у термина AAA есть негативная коннотация (“сделаны ради денег”), поэтому и хочется авторские большие игры записать в какую-то другую категорию. А вот не надо.

Давайте посмотрим, что нам говорит Википедия.

An AAA game (usually pronounced “triple A game”) is an informal classification used for video games produced and distributed by a mid-sized or major publisher, typically having higher development and marketing budgets. AAA game development is associated with high economic risk, with high levels of sales required to obtain profitability.

Классификация неформальная, поэтому никаких четких границ нет. “Большие бюджеты, высокие продажи”, но без цифр. Можно, конечно, придумывать маркеры вроде “продажи в 1 миллион копий по фулл-прайсу”, но наверняка найдется немало говноигр по кинолицензии с такими же результатами.

Поэтому я давным-давно придумал одно простое правило для проверки, можно ли игру записать в AAA или нет.

Представьте себе, что вы главред игрового журнала. AAA-игра – игра по фулл-прайсу, материал о которой вменяемый главред игрового журнала будет готов поставить на обложку до релиза или под релиз. Бесплатно, конечно. Логика здесь в том, что главред, зная рынок, будет готов поставить на то, что игра окажется достаточно известной (благодаря качеству или маркетинговому бюджету), чтобы обеспечить нормальные продажи номера и респект со стороны читателей. Сама игра при этом, к слову, может потом и провалиться в продажах.

Поэтому Persona 5, Dark Souls, Nier Automata – это AAA (а вот первый Nier, пожалуй, нет). LEGO Marvel Super Heroes 2, Fire Emblem Warriors, Puyo Puyo Tetris – нет, не AAA.

Логика понятна? Дальше можете сами все это проверить. Если же какая-то игра вызывает вопросы – так тоже бывает, это игра на грани. Но в остальном почти всегда все понятно.

P.S.
Ввод термина AA – это начало конца. Потому что тогда нужны будут A, BBB, C и далее по списку. Это дорога в терминологический срачеад. И да, инди в этом срачеаду будут по умолчанию C-.

66 Responses
  • Qubie
    26.12.2017

    >И да, инди в этом срачеаду будут по умолчанию C-.

    инди в этом срачеаду будут находиться в разных категориях, и это делает ее лучше чем деление всех игр на инди и ААА.

  • Pavel Vlasov
    26.12.2017

    Мне такой маркер нравится… Но нельзя ли его упростить без потерь? Не подразумевают ли “нормальные продажи номера” сразу и “респекта со стороны читателей”? Продажи уже сами по себе говорят об определённом респекте. Или что имеется ввиду под “респектом” — положительное восприятие среди разных маргинальных, но заметных групп? Типа сегодня одних порадуем, завтра других?

    • Konstantin Govorun
      26.12.2017

      Да, положительное восприятие. Чтобы не было соблазна ставить на обложку голые жопы из малоизвестных игр для привлечения внимания.

  • ZombieKawaii
    26.12.2017

    Представим, что в Automata нет 2B (соответственно, её нельзя поставить на обложку), а есть только пацаненок 9S. Останется ли эта игра AAA?

    • Konstantin Govorun
      26.12.2017

      Хороший вопрос. Обычно у всех AAA есть заготовленные красивые арты для обложек. Если арта нет – точно не AAA.

      • SkaarjD
        31.12.2017

        Я бы перефразировал. Просто “ААА” подразумевает, что есть деньги на красивые арты для обложек.

        Но логика не работает, когда красивые арты уже есть, а ты не вложился во все остальное.

        Т.е. у “ААА” арты точно есть. Но если арты есть – это еще не точно “ААА”.

    • Evgeniy Ovchinnikov
      26.12.2017

      Который вообще-то и есть главный герой игры, на самом деле 🙂

      По мне так – без 2В на игру обратили бы меньше внимания (особенно те, кто вообще не играют, но например косплеят или рисуют – неважно кого, главное что бы попривлекательнее), но в целом она бы осталась ААА: ибо и геймплей, и сюжет, и музыка в ней очень хороши. Только вот раскрутить её было бы сложнее (“от создателя серии Drakengard, продолжение NieR” – да сколько заурядных мимокрокодилов слышали эти названия во времена PS2 и PS3?) – oтсюда и таровский хитроплан с 2В: пусть лучше мимокрокодилы думают про жопо-сисечную игру, но при таком раскладе купят её с куда бOльшей вероятностью, чем японский постапокалиптик-слешер с обещано крутым сюжетом, уступающим по графике всяким хорайзенам.

    • SkaarjD
      31.12.2017

      На обложку тупо ставится 9S. Или даже ведроид.

      Фокус в том, что это все признаки удачного арт-дизайна, а не “ААА”.

  • Madari73
    26.12.2017

    И куда, например, отнести Hellblade? Сделана без издателя с низким бюджетом и стоит $40 (на обложках журналов она, например, была). Вот с Nier та же история, только она с издателям, который поставил ценник $60. Ну и будем откровенны, игра действительно нишевая, Йоко Таро ожидал низкие продажи (максимум окупится), но затащила игру 2B, лицо игры.
    Если ввести термин AA, никакого начала конца не будет. Хотя термин и так уже давно в ходу среди геймеров. Хорошее же инди никто гнобить не будет, уж тем более категории никто не даст.

    • Konstantin Govorun
      26.12.2017

      Поэтому я уточнил, что по фулл-прайсу. Иначе бы и Майнкрафт был AAA

      • Madari73
        26.12.2017

        Но вопрос то про Hellblade, которая сделана независимой студией с маленьким бюджетом, по сути такое же инди. Разве это будет AAA?
        Nier же в этом случае отличается только тем, что имеет издателя, а сделана опять же за маленькие деньги, а за большие продажи спасибо художникам, нарисовавшим 2B)

        • Konstantin Govorun
          26.12.2017

          Я уже объяснил же: Hellblade – это не фулл-прайс.
          Этим и отличается, другое позиционирование, другая категория.

          Да и дело не в 2B. Мало ли у каких игр есть крутые арты с голыми женщинами.
          Посмотри хотя бы Red Ninja: End of Honor.

          • Madari73
            26.12.2017

            Тогда это ерунда, если разница лишь в ценнике. Hellblade и Nier являются малобюджетными, но качественными проектами в своей нише. Разницам лишь в том, что Ninja Theory решили перестраховаться и продавать свою игру по $40, а во втором случае Square Enix решила продавать по фуллпрайсу. В обоих случаях разработчики не были уверены в успехе своих игр и как блокбастеры их не позиционировали, потому говорить о том, что Nier Automata – AAA из-за разницы в $20, просто некорректно. Вот в чём логика.

            Пример с Red Ninja ни о чем не говорит, ибо вышла не в наше время. С момента же анонса Nier был шквал артов по 2B, хайп по ней был до самого релиза, что говорит о популярности персонажа. Вот потому и можно утверждать, что без неё игра могла не иметь того успеха.
            И это совершенно справедливо. Возможно даже потому Square Enix и взяла на себя смелость поставить ценник подороже.

          • Konstantin Govorun
            26.12.2017

            Не так важно, ПОЧЕМУ КОНКРЕТНО игра популярная и дорогая.

            Просто Square Enix осмелилась пихнуть игру в категорию AAA.
            А авторы Hellblade – нет. Это факт.

            Другое дело, что Hellblade можно было дотянуть до AAA, если вложить в игру побольше денег. Но не стали.

          • Madari73
            26.12.2017

            По мне так важно, тем более игра может быть популярной и не дорогой!

            Я взял в пример Hellblade не просто так и столкнул её в лоб с Nier, а исходя просто из справедливости (бюджета, проделанной работы и тд). Ибо одна игра не попадает в категорию ААА, а другая почему-то попадает. И это кажется мне совсем неправильным. Термин ААА должен быть чуть более узким, иначе он будет становиться слишком размытым, это не хорошо. Стандарты AAA-проектов растут на примере Uncharted или RDR2, а тут вдруг под этой категорией будут выходить проекты худшего качества, это регресс, а индустрия должна развиваться всё-таки.
            Я не против того, чтобы такие игры выходили, но и ранг им высокий присуждать нельзя.

          • Konstantin Govorun
            27.12.2017

            Я предложил стандарт с очень понятной методикой. И AAA – это не оценка игры, это не рейтинг качества. Это просто товарная категория, внутри которой игры соревнуются друг с другом (за место на полке, за место в прессе и так далее). Конечно, среди AAA есть некоторое количество сверхдорогих блокбастеров вроде GTA или имиджевых игр для продвижения консоли вроде Uncharted. А есть недостаточно качественные AAA-игры вроде Mass Effect Andromeda. Но их объединяет одно: о них охотно пишет пресса, потому что эти игры на слуху (раз) и эти игры продаются по фулл-прайсу (это два). Вот и все.

          • Madari73
            27.12.2017

            Просто это слишком далёкая от изначальной формулировка, не обобщённая даже. Формулировка из Вики и то более точной получается. No Man’s Sky по твоим признакам попадает под ААА (вот ты сам лично с этим согласишься?). Иногда бывает, что инди у всех на слуху (недавний Cuphead). Всё это не имеет практически никакого смысла ни для кого.

            То, что игроки ввели термин АА аналогично AAA, означает лишь то, что геймерское сообщество захотело дать более справедливую оценку отдельной категории игр. Потому что с ААА один спрос и оценивают строже, а с АА другой спрос и их оценивать можно не так строго. B-игры же аналогичны B-муви. Это уже всё имеет практический смысл даже при написании ревью, например. Игрокам легче понять, чего ожидать от игры при покупке. И это очень полезно.

          • Konstantin Govorun
            27.12.2017

            Нет никакого термина AA. Я его впервые увидел вчера в твиттере.
            Формулировка из вики бесполезна, потому что не объясняет, что такое “большой бюджет”.
            Моя формулировка позволяет реально отделять одно от другого.
            Ты просто остановись и подумай. Cuphead – не фулл-прайс. No Man’s Sky – не фулл-прайс. Все работает, все понятно.

            Нет ни одной формулировки, которая бы работала и была бы лучше моей. Если есть, то приведи.

          • Madari73
            27.12.2017

            Ну увидел вчера в твиттере, ну молодец. Сам термин гулят среди геймеров уже с прошлого поколения консолей, а ты по случайности только сейчас увидел. Просто прими это и всё.
            Cuphead я просто привёл как пример инди на слуху, то есть у тебя из критериев AAA только цена остаётся.
            NMS продавался по фуллпрайсу, ты забыл что ли? Из-за чего к игре огромные претензии были, что её возвращали в магазины.

            И почему ты считаешь своё мерило лучших других? Ну если оно тоже не работает. Я тебе просто объясняю суть, почему пошло такое разделение игр на AAA и AA.

            Для меня AAA это стандарт развития видеоигр. Например на 2001 год Max Payne и GTA 3 это AAA, ибо были самыми продвинутыми играми в своём жанре. В 2004 это были Half-Life 2 и Doom 3, в 2007 это Call of Duty 4 и Mass Effect и тд. То есть AAA это самые продвинутые игры для своего времени. Это собственно значок качества и того, что игра задаёт новый стандарт. Понимаешь надеюсь?

          • Konstantin Govorun
            27.12.2017

            Ну и да, действительно есть игры с фулл-прайсом, но не AAA. И я привел несколько примеров. Могу еще. Dynasty Warriors, например. Их реально много. Но это не B, не AA. Это просто фулл-прайс игры, которые не являются AAA.

          • Madari73
            27.12.2017

            Ну и Nier точно такая же. А ты её относишь к AAA только из-за того, что она на слуху больше.

          • Konstantin Govorun
            27.12.2017

            “Потому что с ААА один спрос и оценивают строже, а с АА другой спрос и их оценивать можно не так строго”? Что? Вообще-то, строгость оценки зависит исключительно от цены. Она окупается кайфом или нет? Логично, что от игры за 10 долларов ожидают меньше, чем от игры за 60.

          • Madari73
            27.12.2017

            Ты не злись, а подумай лучше. Многие игры должны стоит по идее $40, но так уж устоялось, ибо издатели не намеренны снижать цены, хотя между играми порой колоссальная разница по бюджету и соотвественно контенту. Prey и GTAV, игры разных весовых категорий. AAA и AA эти категории обозначают. Понимаешь хоть?

          • realavt
            29.12.2017

            >Разницам лишь в том, что Ninja Theory решили перестраховаться и продавать свою игру по $40

            В Хеллблейде контента с гулькин нос, у него даже эта цена чудовищно завышена – а за фуллпрайс их бы с потрохами сожрали…

          • SkaarjD
            31.12.2017

            The Order 1886 – контента с гулькин нос, ААА игра за полную цену.

            Heavenly Sword от тех же ниндзя.

            Ryse: Son of Rome…

            Ну, ты понял.

            А вот “огромный бюджет” и “масштабный маркетинг” уже больше похожи на истину. Грубо говоря, какой-нибудь очередной COD по продолжительности сингла может быть даже короче Хеллблейда, но по сумме вложенных денег и активному впариванию – самым что ни на есть “ААА”.

          • realavt
            31.12.2017

            >The Order 1886 – контента с гулькин нос

            А как ты это определил? Там что, во всех роликах в камеру тыкалась одна-единственная модель персонажа и врагов было две модельки на всю игру?! Насколько я помню, контентом было всё в порядке, как для ААА.

          • SkaarjD
            02.03.2018

            А сколько полагается контента для ААА? Это разговор об абстракциях в голове, так как мы это сейчас никак не посчитаем. The Order, разумеется, выглядит дороже Hellblade, однако это тот случай, когда весь бюджет впихнули в три часа зрелищного сингла (а могли бы, например, размазать на сто часов унылого гринда, но тогда бы это была уже совсем другая игра; какой-нибудь опен-ворлд от Юбисофт). Как и в случае с Ryse, тут нужно было создать короткую, но максимально насыщенную технодемку, допустим, направленную на продажи консолей. И тот же Uncharted 4 или даже Gears of War 2-3 из прошлого поколения на этом фоне выглядят гораздо более «ААА»’шными.

            Мысль-то в том, что по уровню контента «ААА» не оценивается, так как среднестатистический пользователь не сможет даже прикинуть, где контента действительно много, а где ему пускают пыль в глаза. Плюс тут мы ступаем на территорию некоего условно художественного искусства (у кого-то есть десять разных моделей, но сделанные китайцами за два дня, а у кого-то одна, но над которой полгода трудилась команда дизайнеров или один фанатик-гений-художник).

            А вот по вложенным деньгам и маркетингу – легко. Это конкретные цифры, которые считаются и сравниваются.

          • realavt
            26.12.2017

            >Да и дело не в 2B. Мало ли у каких игр есть крутые арты с голыми женщинами.

            Ну не скажи, такого гениального акцента на жопе даже в первом Нире не смогли достичь – а уж там как старались…

        • Pasya
          26.01.2018

          Соответсвенно:

          Hellblade – инди
          Nier – не инди

          и ни то, ни другое к AAA отношения не имеет (небольшой бюджет и прочие тонкости).

          Но Константин упорно не хочет понимать, что инди – это тип финансирования, а тип финансирования – это бизнес-процесс, а бизнес-процесс не имеет отношения к статусу (ААА, 2B, С++ и т. п.)))), который присваивается преимушественно работниками прессы.

          Таким образом, если бы авторы Hellblade сделали бы игру примерно за 100 миллионов (и по-прежнему за собственные деньги + инвестиции), то это было бы ААА, но по-прежнему инди 🙂

    • Evgeniy Ovchinnikov
      26.12.2017

      >>>> Вот с Nier та же история, только она с издателям, который поставил ценник $60. Ну и будем откровенны, игра действительно нишевая, Йоко Таро ожидал низкие продажи (максимум окупится), но затащила игру 2B, лицо игры.
      ——–
      Поверите в то, что я сознательно заплатил за игру $63.99 (плюс стоимость ускоренной доставки из Гонконга, что бы получить азиатскую версию раньше американского и тем более европейского релиза), и при этом мне не было ровно никакого дела до внешности 2В (бегай она всю игру в арморе, как в начале рута С или как Самус из Метроида, мне было бы пофиг – при том же геймплее и сюжете), но релиза игры я ждал с 2015 года, когда её впервые анонсировали на Е3?

      • Madari73
        26.12.2017

        Да, ибо игра нишевая и вы попали в ту самую нишу. Но для массового игрока игра известна благодаря 2B, вот и весь ответ.

  • Alexander Polyakov
    26.12.2017

    А почему коллекционка автоматы так дорого стоит?

  • Antrikot
    26.12.2017

    Если подобной категорией обозначать игры, то наверное, признаком принадлежности к т.н. AAA-проекту будет является целая совокупность факторов: продакшн определенного уровня, ценовая политика, масштабный маркетинг, необходимый высокий качественный уровень касательно художественных и гейм-дизайн составляющих проекта. Возможно, это еще и определенное влияние (рыночное и культурное) проекта на индустрию в целом.

  • Slava Lukyanenka
    26.12.2017

    Костя, а ты не припомнишь, когда термин появился-то?

    • Konstantin Govorun
      26.12.2017

      Не помню точно, но лет 10-15 назад. Давно.

      Хотя было бы интересно раскопать, кто первым употребил.

      • realavt
        26.12.2017

        “The term “AAA” began to be used in the late 1990s, with some development
        companies started using the expression at gaming conventions in the US”. Принято вспоминать Final Fantasy 7 с её огромным бюджетом и масштабным маркетингом.

  • Sergey Krylov
    26.12.2017

    Врен, твоя логика хромает на обе ноги. Окей, бог с ними с “Дальнобойщиками” и The Settlers, они типа не в счёт. Но. Sonic Unleashed – AAA? Simpons the game – AAA? Rabbits? Примеров масса. Или они все откупились?

    • Konstantin Govorun
      26.12.2017

      Sonic – да, в основном из-за бренда. Тогда еще это было AAA. Сейчас нет. Sonic Forces уже не поставишь.
      Симпсоны – ну, такое. Это было исключение, потому что игра очень хорошо подходила нам для юбилейного номера.
      Rabbids самая первая – AAA. Потом в какой-то момент все скатилось.

      Дальнобойщики – это локальный российский феномен, и это была моя ошибка. Я был уверен, что попрет, а номер продавался плохо.

  • Avelll
    26.12.2017

    Почему просто нельзя отталкиваться от бюджета на разработку и рекламу?

  • Артём Князев
    26.12.2017

    По моему все игры где эксплуатируется сексуальность уже надо причислять в категорию ВВВ игр

    • catgundam
      26.12.2017

      Давайте так – вы называете любую игру, например в которой как вы считаете не эксплуатируется сексуальность – и я вам покажу как в этой игре можно эксплуатировать сексуальность

      • Артём Князев
        26.12.2017

        Что??!?! аа?!? кого ?!?! какая связь?!?! что мне принять что бы отупеть до твоего состояния?!? Ублюдошное чмо !?!?!?! Вот именно, что можно, но разработчики не сделали этого. не сделали потому что они умеют делать великолепные игры без нарочитой сексуальности. Я даже перечислять ничего не собираюсь, такой идиотической мрази как ты, поскольку список будет очень большим.

        • catgundam
          27.12.2017

          Да… Пиши свои коментарии, детка, о да… Переходи на личности моим любимым способом…

          Или вы думали я не справлюсь? Обижаете! ( ͡° ͜ʖ ͡°)

      • Streecs
        27.12.2017

        Это интересно. Как на счет tetris?

        • catgundam
          27.12.2017

          Ну это даже за меня уже придумали все, гугл – L shaped tetris block (искомая картинка в первых 20 будет с безопасным поиском, без безопасного поиска возможны варианты почти как с соником) или там tetris death note, да и вообще – стакан, блоки, движение, вот это все, воображение нужно самый-самый мизер

          (тут автор первого коммента немного подорвался поэтому объективизацию его поста история потеряла, но смысл всё тот же – объективизировать можно абсолютно что угодно потому что это абстракция в голове, но это же и в обратную сторону работает – иногда задница андроида это просто задница андроида)

          • Streecs
            27.12.2017

            Ну, то что опошлить можно что угодно это и так понятно. Я думал будет что-то интересней этого. 🙁

          • catgundam
            27.12.2017

            Йеп, вся эта тема на самом деле не стоит почти ничего, уж точно не всей этой раскрутки
            Другое дело субъективно восприятие, но это уже совсем другая история

        • realavt
          29.12.2017

          Классика русского игростроя же:
          https://www.youtube.com/watch?v=9EHkoPc9GJo

          • Streecs
            30.12.2017

            Воистину, правило 34 неоспоримо!

  • catgundam
    26.12.2017

    >Puyo Puyo Tetris – нет, не AAA.
    ААА не смеет и рядом показываться с величием этой игры

  • Jecsus
    27.12.2017

    В кинематографе давно существует такой термин – B-movie. Нельзя ли его как-нибудь адаптировать под игры, чтобы обозначить весь сегмент между ААА и пиксель-инди ?

    • Konstantin Govorun
      27.12.2017

      Мысль хорошая. Раньше это называлось играми среднего уровня, их было очень много в начале нулевых. Проблема в том, что все игры сейчас стараются идти или в инди, или в AAA, а посередине быть не хотят.

      А еще сейчас типичные средние игры – это Farming Simulator, например. Как-то неловко называть их B, потому что там же фишке не в низкобюджетности, а в нишевости.

      Поэтому сложно придумать какой-то емкий и понятный термин.

      • Pasya
        26.01.2018

        Проблема в том, что ты, Врен, маленький мальчик, который не может определиться – публицист он или пиарщик. Поэтому на любом более менее твёрдо построенном вопросе ты сливаешься и пытаешься неумело выкрутиться, и так всегда, и часто это неловко наблюдать.

        Также и тут – тебя не просят придумать термин, всё до тебя придумали десять поколений назад, но так как нет у тебя понимания по тем или иным вопросам, то и общепринятую/общепонятную терминологию употреблять у тебя не получается, вместо этого ты её пытаешься переомыслить и пересказать своими словами то, что понял. А неловко тебе называть что-то, условно, говном или полуговном, потому что ты не уверен в себе, нет воли, авторитета так сказать. Поэтому у тебя всегда всё “на пол шишечки” и ты легко меняешь мнение под внешним давлением.

        Что касается ААА, то читатель выше тебе правильно сказал – всё уже придумано, осталось лично тебе разобраться в вопросе и либо юзать, либо не юзать, а не городить глупости и свято верить в них. Низкобюджетность – это не фишка – это низкий бюджет, т. е. это и есть ниша, ниша низкобюджетных продуктов. Если бюджет низкий – это точно не ААА, а инди это или нет – зависит от типа финансирования. А чтобы понять, низкий бюджет или не низкий, нужно иметь данные о бюджете, цифры ёпта. Если цифры недоступны, то начинается увлекательная игра, которую с древних времён любят на Руси, когда каждый лох играет роль эксперта и пишет посты типа “Dark Souls это AAA, а вот первый Nier, пожалуй, нет, но я не уверен, потому что я не очент разбираюсь”. Победителей в этой игре, понятное дело, крайне мало. Так вот, ещё раз, ты либо начни разбираться, стань экпертом хоть в какой-либо области, либо, как говорит Галёнкин, “не пиши хуйни” (что-то типа первого правила хорошего журналиста).

        И да, Дарк Соул – не ААА.

        • Konstantin Govorun
          26.01.2018

          Какая общепринятая терминология? Если бы она была, то и вопросов бы не было.

          Ты пришел в коммент по поводу игр среднего уровня, для которых нет термина (кроме “игры среднего уровня”), и что-то там несешь.

          Какой здесь термин, расскажи, я посмеюсь.

          Да и для AAA проблема ведь не в закрытости бюджетов, а в том что у самого термина ААА нет критериев, выраженных в цифрах. Если тебе назвать бюджет Dark Souls, чем это тебе поможет?

          Так что твоя проблема – в том, что ты любишь выглядеть очень умным и знающим (удобная позиция, да), но при этом в реальности не можешь сказать ничего. Ну, кроме того, что по твоему мнению бюджет Dark Souls (который ты не знаешь) меньше, чем бюджет AAA (который ты тоже не знаешь). Отлично.

  • alexkarco
    27.12.2017

    AAA – это игра, после запуска которой из экрана просто сочатся деньги, т.е. графон, музон, известные актеры, огромная рекалама и т.д. Все остальное не ААА. Ну или можно установить тупо планку бюджета, типа все, что ниже условных 50 миллионов не ААА, но это уже надо проводить исследование по бюджетам игр и устанавливать нижнюю планку бюджета, позволяющую реализовать все вышеперечисленное, а так пока “на глазок”.

  • Golemming
    29.12.2017

    а если игра будет стоить 80 долларов на старте? тогда все старые ААА перейдут в В? или это будет новая категория, вроде ААА+?

    Оценивать категорию игры по ценнику как-то нелогично.

    • Konstantin Govorun
      29.12.2017

      Поэтому я и не называю конкретную цифру. Базовая цена ААА меняется с годами вместе с инфляцией. Когда-то было 40 долларов. А еще есть скидки на старые игры.

      Просто ты же сам понимаешь, что есть игры по фулл-прайсу, а есть те, которые изначально, прямо на старте дешевле.

      • realavt
        29.12.2017

        >Базовая цена ААА меняется с годами вместе с инфляцией. Когда-то было 40 долларов.

        Дороже чем сейчас было, 80-100 долларов – а вот меньше не припомню…

      • Golemming
        29.12.2017

        ну хеллблейд никак не хуже по качеству чем обычные ААА. Просто НТ поставили разумный ценник, который дал им окупиться без вложения огромных средств в маркетинг. Сейчас чуть ли не половину цены ААА – это расходы на маркетинг же.

        EDIT: блин, а что с gameland.ru ? все пропало Т_Т

        • realavt
          29.12.2017

          Хеллблейд значительно уступает рядовым ААА-проектам по количеству разнообразного контента – поэтому и ценник такой, а вовсе не из-за маркетинга. Если взяться честно оценивать, то у него цена все еще довольно завышенная и разработчики неплохо нагрели руки на всём этом хайпе.

          • Golemming
            30.12.2017

            ой да ладно. Всякие симуляторы ходьбы имеют еще меньше контента, а стоят больше.

          • realavt
            31.12.2017

            Реально дороже хеллблейдовских 40 баксов бывают? Ну я помню, конечно, был там Рапчур какой-то распиаренный, но цену его не смотрел.

  • Твинсент
    29.12.2017

    >у термина AAA есть негативная коннотация (“сделаны ради денег”)
    Если человек искренне считает, что это плохо, то он просто инфантильный дурачок.

  • SkaarjD
    31.12.2017

    Логика не работает, если ты не главред. Поставить на обложку можно любой узнаваемый игровой арт, см. Cuphead – чем не материал для обложки? И тот же Hellblade. Достаточно узнаваемых персонажей стиля и какой-никакой шумихи.

    Т.е. я даже верю, что главред улавливает тонкости, но для остальных это ничего не объясняет, и самым надежным определением остаются “рекламная кампания” и “большой бюджет”.

    “Большой бюджет” позволяет напихать эффектов и скриптов в условный игровой коридор, сделать десять игровых режимов вместо одного, большой открытый мир, оформленный вручную (а не сгенерированный одним программистом), нанять известных актеров, добавить крутую анимацию. Все это понятные признаки пресловутых “ААА”.

    Куча денег на рекламу позволяет впихнуть COD в ролик новой консоли на Первом канале. Или получить собственные полчаса презентации на игровой выставке, вместо трех секунд в общей нарезке.

    Две главные причины путаницы:

    1) Хитрые “малобюджетники” научились грамотно экономить и тем самым подкручивать “сильные стороны” проекта. Проще говоря, можно вложиться в анимацию графику, сэкономив на продолжительности разнообразии. В результате графика будет крутая и начнет сбивать с толку (ААА или нет?). Либо, как в “Якудзе”, завалить контентом и мини-играми (каждая из которых будет кривой, но они начнут брать количеством), но сэкономить на дизайне уровней (а лучше вообще взять больше половины из предыдущей части).

    2) “Стихийная реклама” в наши дни интернета и мемов, как задница 2B. Т.е. средств на рекламу потрачено меньше, но про игру все равно все знают.

    Дополнительную путаницу вносит общее падение качества “ААА”. Т.е. в случае какого-нибудь Assassin’s Creed: Unity вроде вложились и в бюджет самой игры, и в рекламу, но на старте вышло криво-косо, потому что захотелось побыстрее. Arkham Knight – дурной порт на ПК. Battlefront 2 – скандал с лутбоксами.

    Т.е. “ААА” уже давненько не равен знаку качества даже близко, скорее вызывает настороженность и показывает, что потрачена куча бабла (которое будут отбивать микротранзакциями, “сезон пасами” и DLC) и идет процесс активного втюхивания. А вот что именно втюхивают, стоит ли оно того, уже вопрос.

    В свою очередь, “не-ААА” может не дотягивать по бюджету, зато каждую копейку использовать с умом, как это сделано в Хеллблейд.

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *