Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Что такое демки игр на E3

На Kotaku есть хороший материал о том, зачем для E3 делают отдельные демки (даже в ущерб производству собственно игры) и как они могут отличаться от финального варианта.

Смысл в том, что хорошее выступление на E3 может гарантировать игре хороший хайп и хорошие продажи. Поэтому часто бывает так, что разработчики забивают на производство собственно игры и несколько месяцев спешно делают красивую демку, которая будет понятна журналистам (т.е. не “квадратики воюют с треугольниками”, а с красивыми моделями и спецэффектами). Фактически – такую микроигру (которая никогда не будет выпущена, что часто деморализует авторов).

Часто используется выражение vertical slice, которое обозначает то, что в демку стараются втиснуть все варианты геймплея, которые только будут в финальной версии игры. Т.е. если это стелс-экшн, то там будут и стелс, и экшн, и кат-сцены, все на одной локации (в финальной версии игры это может быть не так).

Я прекрасно помню, например, историю с Homefront, когда демка на E3 реально взорвала мозг, это был действительно шутер нового поколения с невероятными возможностями. Но потом оказалось, что в студии царил полный бардак, куча наработок просто выкидывалась на помойку, и единственное, что студия успевала делать – это красивые демки на E3. Игру потом выпустили, но она получилась уже совсем другой.

В статье на Kotaku также хорошо разобран пример с демкой Bioshock Infinite. Там реально был показан очень крутой геймплей, но оказалось, что демка была предельно заскриптована, а в реальной игре все это повторить было уже нельзя (ну и геймплей в финальной игре и вправду был говенный, хотя по демке казался чудесным).

Это все еще косвенно объясняет, почему в наше время так мало демоверсий. Да потому что каждая демоверсия – это несколько выброшенных на ветер (вернее, вложенных в промо игры, а не в продакшн) месяцев работы команды, которые логичнее потратить на шлифовку самой игры. Просто взять и показать людям кусок готовой игры либо технически нельзя, либо этот кусок не будет впечатлять аудиторию должным образом.

А еще бывает так, что неудачная демка на E3, наоборот, расстраивает фэнов и хоронит игру, как это произошло с великолепнейшей Splinter Cell: Blacklist.

В общем, почитайте статью, там много интересного о том, как демка висла из-за перегрева PlayStation, и как продюсера чуть не линчевали за то, что он не ночевал в офисе как вся команда, а весело тусил в гольф-клубе.