Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Что такое хороший Need for Speed?

Posted on 59 0

Появились первые оценки Need for Speed Payback, и они не очень. Тем временем, в твиттере я краем глаза заметил очень правильный вопрос: “А каким вообще должен быть нормальный NFS? Чего вы вообще ожидали?”

То есть, серьезно, Need for Speed выходит регулярно. И каждый раз я слышу, что это “не то”. И так лет десять, как минимум.

Разработчики пробуют и так, и сяк, зачем-то выпускают разные игры с одинаковыми названиями (вроде Need for Speed Most Wanted), и все мимо. Хотя продажи, наверное, окупают разработку (иначе бы давно закрыли), славы давно уже нет.

Все это стремление получить хороший Need for Speed – как попытка вернуть молодость дорогой косметикой и странными шмотками. Вот просто не работает. Хотя все помнят это название и со времен PS one ассоциируют аркадные гонки именно со словами Need for Speed.

Кстати, что-то подобное случилось с сериалом Ridge Racer, который очень много лет жил только на багаже славы, заработанной во времена PS one. Только багаж пожиже оказался.

У меня лично есть ощущение, что сама по себе идея гонок как жанра уже давно зашла в тупик. То есть, первые Need for Speed и Ridge Racer радовали просто потому, что радовала сама базовая идея управлять трехмерными машинками на трассе и гонять с друзьями. И с тех пор, в общем-то, ничего серьезного не изменилось. В шутерах можно придумывать героям сверхспособности, усложнять дизайн уровней, сажать персонажей в технику и так далее. Можно вообще на сюжете фокусироваться. В гонках, как ни крути, все равно ты тупо едешь по трассе и пытаешься всех обогнать (если это не Mario Kart, но это отдельная история).

И так год за годом. Только графика и модельки машин меняются.

Кто-то может сказать, что с FIFA та же история, но нет. Там самое главное и крутое – синхронизация с реальным миром, все вот эти лицензированные футболисты и команды. У гонок ничего такого нет (если это не Формула 1).

Поэтому все ждут хороший Need for Speed, но никто не может объяснить, каким он должен быть. Разве что вы в комментариях попробуете.

P.S.
Кстати, мне лично все эти NFS, которые я видел за последние лет десять, были норм. Даже тот странный, где было дофига сюжетных сценок. Просто потому что я изначально и не ожидал ничего большего. Просто машинки и просто трассы. Иногда есть настроение погонять.

  • Все ждут, что машины будут разные (интересные!), и трассы будут разные. Как было, блин, в самом первом NFS, в 90-х. По этим трассам было клёво и интересно ездить даже просто так, без гонки. А сейчас — говно и пустой открытый мир, в котором ничего не происходит. И в котором нужно по таймеру ехать домой строго по чекпоинтам.

    В 1,2 и даже 3 NFS каждая машина была уникальной и ей даже видеоролики посвящали. Можно было залезть внутрь, осмотреться. Сейчас это перекочевало в Forza Horizon и Forza Motorsport (не видеоролики про машины, а своего рода любовь к каждому автомобилю, представленному в игре).

    Только вот всё равно по-прежнему гонки, где тупо будет набор крутых и очень разных трасс так и нету. (Кстати, именно поэтому The Run была ещё ничего — если бы не отвратительное управление).

  • Firepocket

    Даже “аркадную” гонку можно заставить приятно отзываться на управление. Как пример – GRID Autosport или NFS вплоть и включительно, скажетм, до SHIFT 2. С некоторыми оговорочками.
    Проблема с NFS в том, что сначала они заигрывали с “симулятором для широких масс”, а потом выпустили игру про утюги, которая по отклику и ощущению скороси и близко не валялась с оригинальной Most Wanted. В это суть претензий – к физике и управлению, которые (есть мнение, но свечку никто не держал) в случае с Frostbite не подходят гонкам, тогда как шведская мафия во главе EA усиленно этот движок педалирует.

    Что касается связи с реальными гонками – да вот Gran Turismo Sport же.

    • Про связь с реальными гонками – тут важна связь с НЕВЕРОЯТНО ПОПУЛЯРНЫМ ФЕНОМЕНОМ, а не просто с реальностью.

  • AleksandrKrykov

    Ну здрасьте, а чем тебе в Project CARS, Forza и (с грехом пополам) GT не синхронизация с реальными миром? В первых двух есть ливреи актуальных команд и пр. пр.

    Что же до Need for Speed то там проблема не концепции, а качества. На кой чёрт нужны Need for Speed, если есть DriveClub и Horizon?

    • Потому что в мире машинок нет такого дикого хайпа про Спартак, Барселону и чемпионат мира, Месси из каждого медиа не лезет в рожу и так далее.

      • AleksandrKrykov

        Я весь этот футбол вижу только в твоём Твиттере. Ты уверен, что в мире машинок нет хайпа?

        • О футболе можно поговорить с каждым вторым мужиком в мире. Я обсуждал Зенит с банковским клерком в Австрии, у которого менял деньги. Я обсуждал Зенит с издателем книг из Милана. Я обсуждал Зенит с главредом испанского IGN. И это, блин, российский клуб, и они все сами первыми заговаривали со мной о нем, узнав, что я из России.

          На самом деле, у машинок в последнее время хайп все меньше и меньше, даже если речь не о гоночных машинках, а банально о тех, которые ты реально можешь купить. Десять лет назад ты был не мужиком, если у тебя не было тачки. Сейчас почти все сходятся на том, что владеть тачкой – это глупость какая-то, и это уже давно не мерило успеха.

          • AleksandrKrykov

            Это понятно, но ты в тексте пишешь об одном, а в комментарии о другом.

            “Там самое главное и крутое — синхронизация с реальным миром, все вот эти лицензированные футболисты и команды. У гонок ничего такого нет (если это не Формула 1).”
            Вот это всё в гонках есть. Я специально подбирал к обзору Project Cars 2 скриншоты с конкретными командами, и читатели на это обращали внимание в комментариях.

  • Alerif

    Обсуждали не так давно этот вопрос на GBX в теме с анонсом этой части вроде. Конечно, все сказали, что NFS давно не тот, но когда начали делиться мнением относительно лучшей части в серии, не получилось даже холивара. Не потому, что все сошлись во мнении и дружно сказали «Underground!», а потому что совсем наоборот: почти каждый назвал какую-то другую часть любимой и самой правильной.

    То есть NFS никогда вообще и не был какой-то одной игрой. Это были и гонки где-то на природе как первые части; и симуляторы уличных гонок, что тоже резко отличалось от предыдущих; и аркадные гонки; были и попытки сделать реалистичный симулятор и вообще непонятно что. В общем-то и у последних изданий были фанаты.

    Просто у серии нет никакого лица. Название «Need for Speed» нужно читать как «Гоночная игра от EA», не более того. Можно ожидать определенного уровня качества и знакомых механик от Super Mario, от Call of Duty, Assassin’s Creed. А NFS… Ну, он как Sonic, наверное. Из части в часть метания в разные стороны и далеко не всегда попадание даже в фанатов серии. Только общее качество повыше, наверное.

    • Toshio99

      Всё верно сказанно. Именно из за того что франшизу бросало из крайности в крайность, сегодня уже невозможно понять что такое хороший или тот самый НФС. Потому что для кого то это: NFS 3 hot pursuit 1998/hot pursuit 2010/rivals,для кого то undergound первый,второй и 2015,для кого то симмулятор а для кого то most wanted/carbon/undercover/run/payback.

  • А вообще современных детей интересуют тачки? Все одинаковые и скучные – как подкосил автопроизводителей кризис в 2008, так и все. Если делать андеграунд, то там будет все из прошлого десятилетия и дальше назад.

  • Михаил Пименов

    Следующей части нужна какая-то новая концепция. Действительно крутыми гонками на моей памяти была Burnout: Paradise, в смысле не задроства над устройством машин и вот это все, а как раз про полнейший драйв и динамическое уничтожение транспорта на максималках. Это как раз игра, где можно было просто воткнуть ключ на старт и наслаждаться происходящим декадансом вокруг. Если бы следующая часть NFS умудрилась бы в такое с лицензионными машинами – это была бы пушка. Вторая концепция, которая была бы скорее всего пушкой – это какие-то необычные гонки с моделями концепт-каров реальных брендов с трассами в городах из недалекого будущего, типа 2035 года – такого пока толком тоже вроде бы как не было.

  • Golemming

    Нафиг НФС, дайте лучше духовного наследника Burnout 3.

  • BattersStoch

    Хороший нфс уже есть, и называется он Forza Horizon.

    • Toshio99

      хероту написал. В NFS по канону копы с 98 года. Аркадные гоночки с копами. А в Хорайзон просто красивые гоночки на edm фестивале.

      • AleksandrKrykov

        “В NFS по канону копы с 98 года. Аркадные гоночки с копами” и потому в половине выпусков копов нет.

        • Toshio99

          для меня просто это канон и центральная фишка NFS. А всё остальное эксперименты, причем чаще неудачные. Все эти симуляторы,Порше версии и прочая ересь.

          • mamkino_gore

            “Порше версии и прочая ересь.”
            Гениально, просто гениально. Porsche Unleashed оказывается был ересью.
            Нет, я согласен, что копы были классными, но и без них гонять в старые NFS (NFS 3, например) было прекрасно.

      • BattersStoch

        Как это может являться каноном, если это А) не было изначально Б) было далеко не во всех выпусках серии В) нигде не прописано. Не надо путать понятия “мне нравится” и “канон”.

        • Toshio99

          OMG)))) В 13 играх серии гоночки с копами,причем это скорей всего лучшие части серии. а всего вышло 22 игры. Код то же было изначально про другое))) ну и что? Сейчас все знают код как минимум по MW. А этого не было изначально. Это все называется эволюция и поиски авторами новой формулы успеха.

          • BattersStoch

            КоД вернулся к тому, к чему начинал, допустим. Эволюцией это не называется, потому, как это не прямое развитие заложенной изначально формулы, а другая ветка развития. А вот поисками новой формулы успеха да, можно назвать. Этим нфс и занимается почти постоянно. И сейчас им нужна новая формула, скорее всего без копов и надоевших уличных гонок.

    • mamkino_gore

      Вот. Абсолютно согласен. Красивые пейзажи, красивые машины, никакого быдлячества а-ля Форсаж и т.п.

  • “Разработчики пробуют и так, и сяк, зачем-то выпускают разные игры с одинаковыми названиями”

    Разработчики ничего не выпускают, а пробуют разве что сладкую писю издателя,а потом идут лесом.

    Тебе конечно было норм, издатель покупал у тебя обложки 🙂

  • Toshio99

    Так они как раз впервые начали че то делать чтобы выпасть из привычной формулы про гоночки от старта к финишу по безликой трассе,я ваще не понимаю чё вся международная пресса так разговнилась. IGN там 5 баллов поставил. Вам че реально еще хочется 10 лет играть в тупые йоба гоночки стандартные? Тут могли бы хотя бы за попытку уйти в эксперемент, людей наградить. Переключение между персонажами как в Гта,постановочка и прочее.

    • mamkino_gore

      “Россияне эту игру понять не могут в принципе. Поэтому после выхода каждого НФС кругом только вой не далеких людей,как опять всё херово…”
      “я ваще не понимаю чё вся международная пресса так разговнилась”

      Это фиаско.

  • Toshio99

    Я бы поднял другую тему сейчас.

    В России не понимают что такое Need for Speed. И в чем прикол бадания с копами на дороге. Чтобы проникнуться NFS надо жить именно в Америке. Потому что если ты живешь в Российских ебенях,где у тебя дорог нормальных нет а одну живую Бентли или Порш снимают на купленный в кредит айфон всем районом то и отношение к игре соответствующее. Это ментальный блок.

    Дело в том что Америка в некоторых своих Штатах в той же Калифорнии например, очень автомобильна. А более высокий уровень жизни и хорошие,широкие дороги из бетона всё это приводит к тому что там очень много гонщиков кто любит гонять,много спорткаров. Кто то просто берет в ренту машинку. Но при этом гонять там не дают,копы постоянно на стороже,они не вату катают как у нас а они очень подвижные и гонщиков стопорят на раз. Люди часто собираются по ночам пожечь резину,естественно через какое то время на споте случается облава,прилетает вертушка,иногда копы заранее приезжают и подлавливают желающих давить тапку. Всё это приводит к тому что гонщики вынуждены мигрировать на другой спот,и в течении ночи толпа гонщиков катает по разным райнонам города. По улицам то же не всегда дадут тебе полихачить. Естественно что на подсознательном уровне и ментальном при таком раскладе, ты как бы не навидишь копов потому что они суровы и не дают тебе развлекаться,поэтому когда выходит видеоигра ,где есть возможность воплотить свои фантазии нереализованные ты с радостью это делаешь. Поэтому NFS и хорошо продаётся в цивилизованных странах. Россияне эту игру понять не могут в принципе. Поэтому после выхода каждого НФС кругом только вой не далеких людей,как опять всё херово…

    • Я понимаю, о чем ты. По той же причине игра “Дальнобойщики” хорошо продавалась только в трех странах – в России, в США и в Бразилии.

      Но разве такая культура со стритрейсингом и так далее – это не чисто американская фишка? Откуда продажи тогда в других странах?

      • Toshio99

        так в Азии и Японии стритрейсинг и уличная культура гонки популярна не меньше))), а где то даже больше. Мода на японские машины в Сша пришла как раз из Японии,все первые форсажи герои ездили на японских марках не просто так))). Другие страны в которых экономическое развитие показывало рост,то же к этому пришли или как минимум моду переняли, начали подражать. Это и объясняет продажи в других странах.

        Японцы придумали дрифт,там есть свои звезды которых кстати засветили в NFS 2015. Накай Сан это не какой то там дутый персонаж из воздуха для маркетинга EA,это реально известный кастомайзер который переделывает Порше,причем своими руками, часто его выписывают к себе в ту же Америку всякие богачи. А в Японии когда он приезжает на тусню во дворы ажиотаж не меньше чем на звезду футбола,бокса или поп сцены.

        В Европе свои сходки есть сегодня,там то же гоняют,есть всякие неофициальные или полуофициальные тусы куда приезжают владельцы дорогих машин или тюнингованных. Всё же просто. Когда у людей есть деньги и хорошие дороги,все начинают гонять,кастомизировать машины,хотят как то выделится из потока. Но законы и штрафы везде жесткие и копы не дремлют. Поэтому для многих таких водителей, полицейские это прям как заклятый враг для их внутреннего ребенка. Это как родители которые не дают развлекаться и гонят в 10 вечера спать. А видеоигра как раз всё это прекрасно сублимирует.

        • BattersStoch

          Ага, то-то нфс очень популярна всегда была, и особенно как раз андерграунд. У нас большинство игроков как раз по андегранду и нфс узнали. И до сих пор воротят нос от любого нфс, где нет копов, тюнинга и стрит рейсинга. Хотя эта культура уже просто себя изжила.

          • Toshio99

            Асанов правильно в свое время сказал. Андеграунд был криво слепленной игрой которую сделали чуть ли не за год,там было 10 трасс повторяющихся,из трафика два сарая которые ездили в декорациях пустых улиц. Но всем было плевать. А ПОЧЕМУ? Да потому что попали в десятку на пустом месте,начало нулевых популярность форсажа и движения уличных гонщиков. Причем тут Россия? Че вы всё свою отсталую Россию вспоминаете? в начале нулевых пойти даже некуда было,люди сидели дома денег не было и дрочили на криво собранных ПК. Инета не было,соц сетей не было. Учились в ПТУ. Тюнили свои сараи. Ты выйди сейчас на улицу в своей Москве. Там чё щас прям так много ездит суперкаров типа koenigsegg и lambo avendator в потоке? А авендатор в виде Пикачу видел хоть один в городе? Страна бедная,дороги херовые,менты ленивые поэтому какой тут most wanted? Я об этом и говорю,с такими исходными данными вся эта тема противостояния гонщиков и копов нам чужда. Её тут не понимают. Не надо обижаться на правду,правду надо уметь принимать. Насчет того что это тема себя изжила,ага конечно…Вы это копам в LA расскажите которые каждую неделю по ночам толпы людей разгоняют дрифтующих, жгучих резину. И ездящих от спота к споту до облавы очередной. И вертолетам полицейским))) Днем мексы и ниггеры лоу райдеры ночью белые дрифтеры… ага…прям изжила…ну,ну…

          • BattersStoch

            Вы извините, но вы пишете чушь. С чего вы взяли, что нам это чужд Мост Вантед? Он очень был популярен у нас и даже очень.
            Типа, если я не могу в жизни позволить себе суперкар, то мне в игре будет не интересно и не круто покататься? Больший бред только сказать, что мне в жизни нужно быть стритрейсером и ненавидеть копов, чтобы в игре мне это стало интересно? По вашей логике мне должна быть интересна игра, где работаешь 5/2 на скучной работе и ходишь ещё в универ заочку? А в выходные тупо пытаешься нормально поспать?
            А батлфронт в таком случае, чужда всей нашей планете, ибо вы ситха хоть раз видели у нас на планете? А джедая в пятёрочке? С такими исходными данными вся эта тема противостояния инопланетных цивилизаций нам чужда. Зачем вообще такие игры у нас выпускают?

          • Toshio99

            вы как то всё слишком буквально понимаете,односторонне))) На черное и белое все разделили. Вот Врен меня понял,что я хотел сказать и согласился.

            Мост вонтед 2005. Да хорошая игра была,и она была популярна. И до сих пор все её вспоминают,всякий раз как выходит очередной плохой НФС.

          • BattersStoch

            А именно тут всё односторонне. Гонять на крутых тачка в играх, как и стрелять из крутых пушек, всегда и всем было в кайф и точка. И как раз если в жизни я не владелец бугати, я ещё больше хочу покататься на ней в игре. Не уверен на сто процентов, но есть у меня подозрение, что будь я реальным владельцем подобной машины, у меня были бы занятие покруче обсуждения новой нфс.
            Врен привёл в пример дальнобойщиков, но это совсем другой случай. Есть игры, которые бьют в определённую группу людей, этническую или классовую, но мейнстримовый нфс никогда таким не являлся, всё равно, что сказать, что КоД только для ветеранов. Отличия в том, что перевозить товар на фуре не интересно изначально, в отличие от гонок на суперкарах. Поэтому она и могла заинтересовать только людей, которые в теме.

          • Toshio99

            Еще раз. Вы ваще не поняли что я хотел сказать. Вы прочитали,что то свое что хотели прочитать и теперь пытаетесь мне что то доказать. Доведя до абсурда. Я что сказал что если у вас нет крутой тачки или вы не гонщик или вы не водитель то НФС не дял вас? Что это игра для избранных? Ну так перечитайте еще раз. Я говорил о противостоянии полиции и гонщиков. Что эта тема актуальна в Сша и в других странах капиталистически развитых. В России не актуальна. Поэтому тут к игре отношение ну просто как к очередной гоночке на вечерок,и повод поныть как опять все криво,плохо. игра на 4 из 10. Кто то получит удовльствие,кто то поноет. Но контекст будет все равно не понятен. Для России – Лада рейсинг клаб)))).

          • BattersStoch

            Спасибо, так понятнее. Но зачем тогда было говорить о отсутствии авендаторов на наших дорогах? Ну да ладно, бог с ними. Насчёт темы противостояния полиции и гонщиков..даже не знаю, может в ЛА каком-нибудь и правда это популярнее, но с другой стороны, почему на выход каждой НФС российские геймеры пишут “где копы? Вот Мост Вантед клёво было” да и вообще, по мне так ненависть к полиции у нас ой как популярна, и в игре её вымещать ой как любят, вспомним ту же ГТА. А способ, это дело десятое, мне кажется, если сделают эти гонки с копами интересными и по-новому, зайдёт вполне себе и в отсталой рашке.
            Тем не менее ЛДК в большинстве своё обсирали и больше ничего с ней не делали)) и ментальная близость особо не помогала, так же как не помогает новым частям НФС собирать высокие оценки на западе) Так что я соглашусь, что эта есть, но стоит ли этот аргумент свеч в данном случае?, не думаю.

          • Toshio99

            Пишут потому что ностальгия. Раньше была трава зеленее и всё такое. Сейчас вышла в целом хорошая payback. Есть там пару стремных моментов конечно,но их можно пережить. Че то не вижу никакого ажиотажа в рядах и радостных возгласов…

          • BattersStoch

            Ажиотажа нет, и притом на западе, судя по оценкам и иностранным обзорам тоже не особо, почему же, если это должно бить им не в бровь,а в глаз, по вашему мнению? И не вижу в русскоязычных обзорах недовольства тематикой, или о том, что это им не интересен антураж, ругают именно игру за её недостатки, совершенно не видно, что им чужды темы, показываемые в игре. Сборы новых форсажей – ещё одно тому подтверждение. Вы же сами написали, наслаждаться ГТА никому ничего не мешает, она выходит вот вам и радостные возгласы и ажиотаж. Так может дело именно в играх а не в разности культур?

          • BattersStoch

            Я читаю ваши комментарии и не понимаю одной вещи, вы согласны с тем, что в России были очень популярны стрит рейсерские нфс или оспаривайте это?

          • Toshio99

            Так конечно вы не понимаете))). Я сказал тема стритрейсинга зашла в мире в начале нулевых. В мире! и в том числе в России. Но в России она зашла потому что был форсаж и все там че то где то подсмотрели заграницей и принялись на свои жигули спойлеры ставить. А в мире она зашла потому что там общество было готово к этому ментально плюс рынок кастомайзерских контор и контор занимающихся продажей товаров стритрейсерских в этом сегменте появился в широком доступе. Вы разницу чувствуете? В россии и санта барбара была популярна. Но это не показатель нихрена.

    • mamkino_gore

      Ваш пост – просто пример элитизма, не более.
      “Поэтому после выхода каждого НФС кругом только вой не далеких людей,как опять всё херово…”
      То-то на метакритике такие оценки… Это, наверное, коварство злых русских ))))

    • FreaK

      Что за бред я только что прочел? У тебя туннельное мышление, которое говорит тебе, что NFS – это только гонки с копами, и ты свое мнение выдаешь за истину, и вокруг стоишь какие-то бредовые умозаключения. Игра продается довольно неплохо во всех регионах, в США продажи всегда будут выше, т.к. они в принципе потребляют больше развлекательного контента. Но ты почему-то считаешь, что NFS покупают только стрит рейсеры, которые не могут творить тоже самое в реале и люто ненавидят копов, либо что в США каждый второй стрит рейсер, причем, видимо, не одно поколение подряд, понять тебя тяжело. А люди, которым не нравится физика, туповатый сюжет, использованные неоднозначные механики (привет “кетчуп”) и прочие моменты – воющие и недалекие. Мда…

      • Toshio99

        ты ваще че то не то прочитал,и какие то не те выводы сделал. Читать сначала научись, потом будешь других людей учить жизни.

        • FreaK

          >Это не я пишу хуйню, в которую меня уже не один человек носом тыкает в разных комментариях, это просто вы все читать не умеете.
          Ясно-понятно.

          >ты ваще че то не то
          Да у нас тут представитель ИЛИТЫ. =D

  • >Появились первые оценки Need for Speed Payback, и они не очень.
    Мудаки потому что, новый NFS вполне ок, сюжетку конечно отрви и выбрось, но как аркадная гонка вполне хороша.

  • catgundam

    Мляяяя
    Прочитал статью. Прочитал комменты. Народ реально не сечет как будто не играл в свое время лол.

    Раскрываю страшный секрет – сложность. Все хорошие nfs были сложными, лучшие были очень сложными. Понятное дело с нюансами, но сложность это основной ключ.
    При этом – игры были справедливыми. Физика не реалистична и это хорошо, но мля, кроме shift 1-2, которые непонятно зачем для кого (хоть игры неплохие) после Carbon в nfs шла только деградация и физики и геймдизайна. Физика была не реалистичная – но она была интересная! В разных частях разная – но опять же было все равно интересно. В старые части народ в пвп рубился годы спустя выхода.
    Геймдизайн был очень хитрым – дизайн карт жуть как эксплуатировал тему что если ехать близко от чего-то кажется что едешь быстрее. Большинство карт андерграундов-моствонтеда-карбона – тонкая кишка, и помимо эффекта выше это так же работает на сложность. Знаменитая езда по бордюрам это отличное решение, если игрок ошибался он имел возможность остаться в игре несколько раз, при этом делать так постоянно во второй половине какого-нибудь андерграунд 2 просто не выйдет – не выиграешь.
    ИИ читерил по страшному – но это очевидно компромиссное решение, если бы он не читерил игрок слишком легко мочил ботов.
    Сейм с дрэг заездами – они тоже были подстроены, но даже это работало на сложность и экспириенс – игрок менял машины, пытался что-то придумать, вот это все
    И ИГРОК СТАРАЛСЯ! Старался играть лучше пушо игра вынуждала его. И получал то самое задрот удовольствие, которого теперь нема и “nfs уже не тот”. Сейчас с этим сложнее – сменить игру проще, тогда весь такой красивый нфс был один и сменить его было нечем, а если и было чем – там такая же дротня, лол, вроде миднайт рейсинг клаб.
    Правда, теперь меняешь нфс на хорайзон или the crew – а там тоже аутист-рейсинг где ты прост через поле по прямой едешь на ламборгини, топчик чо.

    Честная физика -> высокая сложность -> задротство -> повышение скилла -> наслаждение игрой

    По этой же причине народ часто с теплотой вспоминает например TDU – там тоже была дротня. И Dirver некоторые части – там тоже была дротня. Етц.

    Автосимы не заменяют кстати, там другой смысл, там уже работают все эти “будь медленным чтобы быть быстрее всех”, о другом игры.

    У фифы те же проблемы кстати говоря, футболисты давным давно играют в футбол сами, а ты как игрок жмешь qte’шечки и надеешся что статы твоего футболера помноженные на местный рандом перевесят вражеские. Когда pes включаешь первое время без конца удивляешься насколько много всего разного можно делать оказывается а.

    tl;dr: в игре про геймплей на машинках геймплей на машинках говно

    • catgundam

      Забыл, Mario Kart обладает глубочайшей механикой езды, чисто их игровых условностей, но это не важно, особенно если речь об аркадных гонках. В ней просто ездить интересней чем в любой аркадной гонке что сейчас на рынке есть бгг
      Так что сравнение с ним еще как уместно

    • Noizless

      Да ладно NFS никогда не были сложными, играл во все начиная с NFS III. Если конечно имеется ввиду стандартная сложность. Нужно лишь понять правила, типа как правильно дрифтовать и входить в поворот, что иногда тормозом лучше не пользоваться и т.д. На это обычно уходить 30-40 минут и потом любая NFS проходится легко, т.е. любой заезд с 1-2 раза.

      Разве что Shift’ы были сложнее чем обычно, но как я понял они их хотели сделать более реальными и похожими на симулятор.

      • catgundam

        Зависит от способностей, 30-40 минут на все эт чет оптимистично, хотя не нереалистично пушо даже с читом ии там порог не высок (в соревновательном варианте простор для скилла намного выше)
        Прекол что в современных аркадах не будет и такого челенджа

  • SATANIZMatik

    -никто не может объяснить, каким он должен быть.
    С нормальной физикой над которой не ржут все игроки и игрожуры?

    Мне тоже NFS The Run зашла, новый игровой опыт. Вообще было круто начать с 100+ места и на протяжении десятка гонок идти к первому месту.

  • mamkino_gore

    Я согласился с комментом про Forza Horizon, но у НФС был момент, когда тень былого величия (которое лично для меня закончилось на Carbon, который был очень крут, на мой взгляд) мелькнула… но не все это видели. Это был The Run, игре не хватала масштаба, но в ней был отличный потенциал и правильная для серии физическая модели.
    К сожалению, разработчики решили, что правильная физика – это ублюдочный(это не ругательство, а слово, означающее “неполноценный, дрянной, омерзительный”) дрифт, лишающей игры всякой глубины. Нитро и дрифт – раковые опухоли гоночных игр. Если нитро еще можно правильно вписать в аркадные гонки (и некоторые с этим справляются), то с дрифтом нужно быть осторожным настолько, что идеальный вариант – вынести его в отдельный режим, как сделали авторы Underground, например. Это было прекрасно, никакого негатива не было, зато был фан.

    • Toshio99

      Сорри, но Карбон это убогий копи паст Мост вонтед. Просто вместо белой девочки,была черная))). При этом сюжетная линия которая в MW была логична выстроена а мотивация обоснована,в Карбоне за гранью добра и зла. The run хорошая игра,странная,дебильная но она многим нравится и мне то же, это желание сделать кол оф дути на 6 часов но про машины мне понятно,но акститесь какая там нахрен физическая модель? Там вся гонка на скриптах висела. Ты просто едь от старта к финишу и в кусты не съедь и гарантированно в какой то момент времени ты всех объедешь. Это казуальная игра для школьников,это я не ругательно, а в буквальном смысле. Своим детям 12 летним в качестве первой игры я бы дал в неё играть. Потому что она легкая,там нет никакого вызова. Но у меня нет детей)).

      • mamkino_gore

        По-моему, у The Run была все-таки достаточно адекватная сложность. Это не MW 2012, которому место только на Vita, так как для больших платформ игра слишком упрощена во всем.
        Насчет сюжета Carbon спорить не буду. Мне игра очень понравилась, да, она не принесла ничего нового, но все старое сделала на очень высоком уровне. Возможно, кто-то уже насытился подобными гонками в момент ее выхода, но я с огромным удовольствием прошел и эту часть. Наверное, такого кайфа от NFS я не испытывал со времен NFS 3.

  • mamkino_gore

    Для NFS есть свободная ниша – это то, чем был NFS 1, то есть достаточно серьезной игрой про уличные гонки, в которой был вид из кабины и не было нитро.
    Я не хочу говорить о том, что все оказуаливается, потому что не считаю себя хардкорщиком, да и достойных игр выходит достаточно, но с гонками произошла удивительная ситуация: есть серьезные гонки типа Project CARS и Assetto Corsa на одном конце и есть какое-то дно типа The Crew на другом. Нишу посередине удачно заняла только Microsoft с серией Forza, то есть они делают гонки для людей. Я люблю Project CARS, но эта игра заметно выматывает. EA удачно в свое время зашли на эту территорию посередине с Shift 2 Unleashed (Shift 1 был на пять порядков хуже), который и по сей день очень хорош, но дальше дело не пошло…
    Если из игр серии NFS выпилить весь этот рак в виде безвкусного тюнинга, бесконечного нитро, чекпоинтов в формате дополненной реальности, всяких “очков стиля”, устранить фриков, которые были в заставках NFS 2015, то можно ждать, что и “старички” вернутся, и новички отодвинут тарелку с чипсами, отставят от себя бутылку пепси и возьмут геймпад двумя руками.

  • Denis Voznyuk

    >У меня лично есть ощущение, что сама по себе идея гонок как жанра уже давно зашла в тупик.
    Только вот почему-то NFS каждый раз выходит так себе, а ради Horizon народ покупает xbox или улучшает компьютеры.
    Лично мне в этом поколении очень не хватает хороших аркадных гонок на PS4. Так что не согласен, что идея изжила себя. Просто игры плохие выходят.

    • Dax

      На пс4 не хватает как раз нового Ridge Racer. Даже странно, что эта серия внезапно куда-то пропала.

  • radical_virtual

    Гонки и тачки – это понт, уважуха и в итоге телки. Это признание мастерства и слава. Слабая пародия на это была только в MostWanted, поэтому все остальное, ну кроме The Run (хотя и тупо про бабло), было фуфло…

  • Мне кажется если бы сделали хоть немного лучшую (не реалистичную а именно лучшую) физику игре бы это пошло на пользу, а так в это играть до сих пор не возможно…

  • Limur13

    Недавно задумывался о том, куда бы можно было, с пользой применить систему Nemesis из недавней Shadow of Mordor и понял, что лучшего места, чем аркадные гонки, как тот же Need for Speed, не найти. Основа это конечно старый добрый Most Wanted, его все хотят, и ИМХО хотят не зря, потому что было весело. Но добавь в Most Wanted Nemesis и станет втройне веселее.
    Представьте себе концепцию – есть открытый мир (ну будем реалистами – без него никуда), есть сюжет (а почему бы и нет, как сцены опять же с живыми актёрами, для ностальгии), в основе которого обычная для NFS история, не будем слишком оригинальны – “стритрейсеркоп под прикрытиемпросто прохожий приезжает в город N, а там всем заправляет крутой копвражеский стритрейсерглава ОПГ”, от действий естественно невыносимо страдает весь город. Принципы Shadow of Mordor можно оставить, немного перелопатив под местные реалии, никакого рабства естественно, только выбор между забрать машинупринять в бандуизгнать…амм…из города из тусовки.
    При этом представьте,во время свободного перемещения по открытому миру, дорогу вам перекрывает, ну скажем злой Накамура-сан, по прозвищу глушитель, и такой “Ёу, ты очень плохой человек, недавно загонял меня, отобрал мою тайоту супру, но сейчас у меня новая тачка, сейчас я загоняю тебя, бла-бла-бла”.
    Опять же будем реалистами, в эту систему идеально вписывается вся эта шумная фигня с лутбоксами (купи себя пак элитных стритрейсеров, чтобы удержать район), так и гринд особой степени тяжести.
    В итоге получаем, сытых волков, целых овец, и игру 300 часов, которую даже в гринде не обвинишь, ибо гонки. Идеальное преступление.

  • Артем harb

    В комментариях упускают одну очень важную вещь. Примерно с Undergound серия стала эталоном стиля среди игр, эксплуатирующих плоды поп-культуры. В NFS был лучший лицензированный саундтрек, лучшие стилистические решения, лучшие интерфейс и подача.

    Каждая часть серии, начиная с Undergound представляла собой сгусток вполне конкретных эмоций, они были яркими и вполне конкретными – стиль, цветовая гамма, автопарк и выбор музыки всегда шли рука об руку. U1-2 была про дешманские японские тачки с горами тюнинга под эклектичный безумный OST, MW в противовес была про дорогие и раскошные тачки, минимум тюнинга, хром и мрачный вид, Carbon – ночной и мягкий электронный рок, ProStreet – это тотальная атмосфера рок-фестиваля под открытым небом. У каждой игры был свой дух, очень яркий и узнаваемый. И после ProStreet он куда-то рассосался, каждый NFS становится все более безликим, чем предыдущий.

    Резюмируя – чтобы сделать хороший NFS, нужно сделать в нем нормальный баланс (как уже писали выше) и прокачать его на максимум стиля. Чтобы у игры было конкретное, узнаваемое, яркое и запоминающееся лицо. Не нужно пытаться угодить всем и сразу.