Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Что вы думаете о Soma?

Тут мне читатели вот что пишут: “Что думаешь об игре Soma? Eurogamer написал, что она >>> лучше Bioshock. И в ней якобы есть МЫСЛЬ (по их мнению), размазанная тонким слоем на 4 часа. Но лично я думаю, что это игра для тех, кто не играл в Fatal Frame, там даже механику передрали. Короче, очередная игра ниочём.”

Я сам в нее играть не собираюсь, но в комментариях наверняка есть знатоки, которые расскажут, что там и как.

Как там, страшно? Есть собственно игра, или опять инди-фейк?

23 Responses
  • teefox
    07.10.2015

    Смотрю стрим по этой игре с интересом. Очень атмосферная, отличная идея сюжета. Мастерски нагоняют саспенс, но ужасы в этой игре не главное. Игроком движет интерес к разгадке главной тайны, ради этого хочется решать возникающие проблемы и бороться со страхом.

  • Сома восстанавливала полные НР и МР во многих играх серии Megami Tensei. Первая ассоциация.

    • Артем Санин
      08.10.2015

      Еще ускоряла регенерацию вменяемости Снейка в МГС4. Есть и в МГС5 – но просто как безликая травка, хоть и редкая.

  • konda_kun
    07.10.2015

    Очень качественный звук. Очень хорошая атмосфера. Отличный сюжет. Играть интересно. Играется ради сюжета. Если пугают, то без скримиров, то есть как надо. Что прям хоррор, не сказал бы, но в отдельных моментах получилось жутко. Вообще из этого получилось бы крутое кинцо. Для своего жанра игра удалась полностью.

  • Wribeast
    07.10.2015

    А какая там механика из Fatal Frame?

  • niggat1ve
    07.10.2015

    пустая игра, оммаж на биошок и тотал рекол, обильно смазанная, бегушим по лезвию бритвы.
    идиотский лвл дизайн ( ты можешь бегать по месности пол часа не понимая чего тебе надо делать) куча не нужных предметов которые можно пoднять, повертеть , но делать с ними нечего, – это отвлекает.В то-же время вроде как нужные веши, которые добаляют в сюжет детали , такие как письма или фотографии, нельзя даже зазумить.
    Куча условностей, отсутствие какой либо хорор составляюшей- монстры не пугают, а лишь раздражают, с ними нельзя ничего сделать , остается только ждать пока они пройдут по за ранее определенному маршруту.
    Вроде можно, кидать предметы и создавать шум- но монстрам пофигу на это не обрашают внимания. в Итоге выходит, что ты ломишся со всех ног в лобовую, надеясь убежать, а не убежал и ладно респавнишся ты ближе к цели, чем был до этого))

    в обшем крайне не однозначная игра, хорошие оценки критиков меня крайне удивляют.

    сюжет неплохой, но этого мало, как по мне

    • GrayKiddo
      13.10.2015

      Ну, что ещё можно ждать от человека, которому понравился Evil Within? ^^

  • Август
    07.10.2015

    Ни разу не Bioshock, а связи с Fatal Frame вообще не вижу:)

  • Den Luxerus
    07.10.2015

    Ребята очень выросли за 5 лет со времен Amnesia, слово “инди” тут уже не особо подходит (при том, что они уже в 2006 в Penumbra делали лучше и больше, чем большинство сегодняшних инди-разработчиков). Сюжет и диалоги если не лучше, то хотя бы на уровне Bioshock, хоть и есть спорные моменты, но многие их и не заметят. Графика и звук отличные, не всякая ААА может что-то подобное сегодня показать. Есть беды с прятками от некоторых монстров, но надеюсь в патчах исправят. За всю игру не было мыслей, что где-то не доложили контента или что бюджета где-то не хватило. При всех возможных минусах, которые в ней можно найти, очень крепкая игра и не каждый год что-то подобное выходит.

    • Денис Моргун
      09.10.2015

      А ещё в игре шикарная музыкальная тема на титрах :3

  • Евгений Леонов
    07.10.2015

    Игрой особо не пахнет. Frictional Games не первый год в индустрии. Да графика ок, подводный мир сделан ок, дизайн тоже ок. Музыка очень хорошо вписывается, но на этом все.

    Сюжет (спойлеры). Парень получил травму головы и умирает, подписывается на эксперимент. Потом просыпается через 100 лет в теле робота и при помощи голосов и других роботов узнает, что мир в огне и проч. Мол ученые перенесли разум людей в виртуальную реальность и её нужно запустить, чем и приходится заниматься. А нам мишает ИИ, который посылает роботов, духов и прочую чушь за вами.

    Загадки сложные, но геймплейно игра страдает. 8 лет ребята в индустрии все же, а все делается как в довольно слабенькой Amnesia: A Machine for Pigs. Нечего нового не придумали и не ввели. Ходи и прячься, иногда убегай и собирай пасхалки.

    Игру чисто за визуализацию хвалят, графику и частично сюжет. Все же студия не топовая сделала такую игру. Я бы назвал проект неплохим бюджетным триллером, но никак не ужастиком.

    • SlowJoe
      08.10.2015

      А нам мишает ИИ, который посылает роботов, духов и прочую чушь за вами.

      Он никому не мешает. У него своя задача которую он выполняет как умеет.

  • Voland
    08.10.2015

    опять инди фейк? т.е. амнезия типа не была страшной? лолшто

    ну а так игру хвалят прежде всего за атмосферу и сюжет/сторителлинг. и игра не такая страшная как амнезия, т.е. покупать игру ради кирпичей или “трусурвайвл” геймплей – не стоит. только для тех кто ценит в играх атмосферу и сюжет.

    что до сравнения с фатал фреймом, то я впервые это слышу вообще. такой бред даже обсуждать как то неприлично 🙂

  • Tim_Sancez
    08.10.2015

    Игра не японская и её бюджет меньше 100 млн долларов – можно проходить мимо и ничего о ней не писать, а играть в неё тем более.
    Но если серьёзно, то игра стоящая. Мне понравилась.
    Её проблема в следующем:
    во-первых: неоправданные ожидания любителей “кирпичей”, которые считают, что если в названии игры присутствует слово хоррор, то страшно должно быть до смерти, а если нет, то игра плохая. Есть такой тип людей – без фантазии, для них многое не интересно, а если интересно другим, то они говорят, что игра “оверхайпнута” или “для школьников сойдёт”;
    во-вторых: разработчики Frictional Games – это вам не Konami или Ubisoft – их возможности не позволяют добавить в игру захват вышек, или полуголых грудастых снайперов. Конечно, если бы в SOMA добавить противников с ИИ уровня Чужого из Alien Isolation (прибавляя тонну геймплея соответственно) – игра была бы лучше, но этого нет – противники тупее солдат из MGSV.
    Но за 500 рублей с Стиме – прошёл и доволен.

  • Yamawaro
    08.10.2015

    > Но лично я думаю, что это игра для тех, кто не играл в Fatal Frame.

    Вообще, все эти инди-хорроры для тех, кто не играл в PS2.

  • Denis Schennikov
    08.10.2015

    Игра в первую очередь про атмосферу и историю. Сюжет шикарный и заставляет страшиться именно идей, заложенных в ее основу. Плюс иногда заставляет принять реально трудный выбор. Сильнейшая НФ. В играх, пожалуй, со времен System Shock 2 – сильнейшее высказывание. Игрового процесса не так много, чуть меньше первой Амнезии, чуть больше второй Амнезии.

  • SlowJoe
    08.10.2015

    >размазанная тонким слоем на 4 часа
    На 10 часов.
    >Но лично я думаю, что это игра для тех, кто не играл в Fatal Frame, там даже механику передрали.
    Лол, что?

    Геймплейно это пенумбра 2. Сюжетно это качественная, настоящая НФ прямиком из золотой эры. Биошок – остросюжетка с твистом(причем твист со времен систем шока один и тот же), но без посыла, а тут твист очень быстро себя раскрывает чтобы дать время на осознать и подумать. Мне понравилось больше биошока. Но геймплейно первые два биошока лучше.

    >инди-фейк
    А?

  • SlowJoe
    08.10.2015

    >Fatal Frame, там даже механику передрали

    Дико интересно о какой механике речь?

  • yotor
    08.10.2015

    не то что бы прям инди-фейк…. ей бы стоимость раза в два урезать и в принципе нормально. сюжет такой себе, весело конечно лишний раз понаблюдать за псевдо оригинальной идеей, но ценности то она за собой все равно не несет.

  • Doktor Strahov
    08.10.2015

    Игра оказалась не особо страшной, но атмосфено-жуткой. Моментами она очень хорошо держит в напряжении (особенно в моментах с монстрами, они получились действительно жуткими). Ни и завезли очень годный сюжет и дизайн всего и вся. Персонажи получились очень живыми, ну и озвучены они шикарно. Все, что связано со звуком – просто космос. Единственное, что мне не понравилось – реакция главного героя на происходящий вокруг капец. Уж слишком он спокойно на все реагирует.
    Ну и замечу, что очень многие сравнивают игру с биошоком. По-моему это несколько неправильно, потому что биошок – это 50е, ретрофутуризм, да и вообще шутер. В SOMA у нас суровый техногенный антураж. Единственное сходство этих игр в том, что действие в них происходит под водой. Все. Ничего общего я что-то не вижу.

  • Денис Моргун
    09.10.2015

    SOMA – это шикарно. На этом всё про SOMA.

  • Dick Jones
    01.11.2015

    Очередной инди кал.

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *